Планирование недели здоровья в детском саду. Тематическое планирование "Неделя здоровья" в подготовительной группе

МБДОУ ЦРР-детский сад № 125 «Яблонька»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НЕПОСЕДЫ»

«СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ И ДЕТИ - ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ!»

Цель: закреплять у детей представление о здоровом образе жизни,

о ценности здоровья;

прививать желание и умение вести здоровый образ жизни;

способствовать повышению компетентности родителей и росту их

Николаева М.Н., воспитатель

г. Дзержинск

2017 г.

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ:

    Ритмическая утренняя гимнастика

    Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрительная, профилактика плоскостопия)

    Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» в группе;

    Игровой самомассаж ушных раковин, пальчиковая гимнастика;

    Закаливающие процедуры

    Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музыкальное оформление фона занятий.

Тема дня, девиз

Цель

Итоговое мероприятие

Понедельник «День чистюль»

«Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете»

расширять знания детей о культуре гигиены;

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Беседа: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая»,

Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры по тематике

    Календарь чистки зубов

    Подведение итогов конкурса на самое чистое полотенце

Вторник

«Будем спортом заниматься»

«Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Коллективный просмотр ОД в старшей группе «Секрет здоровья»

Занятие-беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»

Чтение художественной литературы С.Михалков «Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты в группе и на свежем воздухе

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности и творчества

    Коллективный постер на тему дня

Среда «Врачи наши помощники»

«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Встреча с доктором Айболитом (беседы старшей медицинской сестры «Путешествие за полезными советами,

Викторина «Ай – болит!»

Художественное творчество «03»-спешит на помощь»

    Подведение итогов викторины

    Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни»! (Приглашение родителей, сотрудников детского сада на утреннюю гимнастику, физкультурное занятие)

Четверг «Здоровое питание»

расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Беседы : «Друзья витамины », «Полезные продукты»

НОД «В гостях у Здоровячков»

Театрализованное представление для мл. группы «Машенька и лень»

Коллективно – творческое дело «Полезные продукты».

Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита»

    Приготовление полезных блюд :

«Фруктовый шашлык»

    Акция «Аптечка для души».

Каждый желающий может поднять себе настроение, достав карточку с позитивным высказыванием или пожеланием.

- Пятница –

«В здоровом теле – здоровый смех »

« Наш девиз четыре слова: МЫ ЗДОРОВЫ – ЭТО КЛЕВО!»

формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию, воспитание чувства юмора

Итоговое спортивное развлечение «Весёлые эстафеты» совместно с детьми 1-й старшей группы

    Фотоотчет о проведении Недели здоровья

«Семья, здоровье, дети - лучшее, что есть на свете!»

Приложение 1.

ОБЪЯВЛЕНИЕ О НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ

    Понедельник

«День чистюль»

Конкурс на самое чистое полотенце среди «непосед»

    Вторник

«Будь со спортом неразлучен»

Рассказы детей о своих спортивных успехах,

о спортивных достижениях своих мам и пап

    Среда

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Викторина «Ай - болит»

    Четверг

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

    Приготовление полезных блюд: фруктовый шашлык

2. Акция «Аптечка для души»

Каждый желающий может поднять себе настроение, достав карточку с

позитивным высказыванием или пожеланием.

    Пятница

«В здоровом теле – здоровый смех!»

    «Весёлые старты» с детьми 1-й старшей группы

    Фотовыставка «Семья, здоровье, дети – лучшее, что есть на свете!»

Приложение 2.

ВЕСЁЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ

Нарисуй солнышко

У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко".

Поезд

Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует.

Сороконожки

Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя.

Эстафета на самокатах

Каждый участник команды, начиная с первого, берет самокат и едет вперед, объезжая при этом кегли, расставленные на расстояние 1-1,5 метра друг от друга (5-7 кегль). Обратно участник возвращается по прямой, передавая эстафету второму участнику.

Посадка картошки

Команды выстраиваются перед стартовой линией, как и в предшествующей игре. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).

По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды.

Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, ведра.

«Яичница»

Надо положить яичницу (воздушный шар) на сковороду, добежать до куба (не придерживать шар рукой).

Приложение 3.

«АПТЕЧКА ДЛЯ ДУШИ»

Каждое высказывание лучше сложить, сцепить сердечком. Подготовленные таким образом пожелания разложить на подносе или в коробке.

Каждый желающий выбирает пожелание.

    Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

    Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

    Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

    Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

    Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняки.

    Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

    Святая наука – выслушивать друг друга.

    Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

    Жалость к самому себе – худшая из возможных эмоций. Она разрушает все вокруг, поддавшись ей, вы ощущаете себя беспомощным. Перестаньте быть жертвой, перестаньте испытывать жалость к себе и будьте счастливы.

    Современный мир полон суеты, и мы очень редко бываем благодарны за те блага, что он нам дарует. Прямо сейчас подумайте обо всём том, чему вы благодарны: семья, здоровье, дом – всё. Проявляйте благодарность каждый день и будете счастливы.

    Все мы говорим «Нет!» слишком часто. Попытайтесь говорить «ДА!» всем событиям в жизни почаще. Говорите «Да» эмоциям, ситуациям, общественным событиям – и будете счастливы.

    У доброты всегда две грани. Проявляя доброту, вы чувствуете себя счастливее и распространяете это ощущение на кого-то еще. Делайте больше «случайных актов доброты» ежедневно – улыбнитесь кому-нибудь, придержите дверь, купите кому-нибудь чашечку кофе – и вы будете счастливы.

    Многие из нас проводят свою жизнь, находясь где угодно, но не в «настоящем». Мы помешаны на своем прошлом или на своих планах о будущем, тогда как реально существует лишь настоящее. Примите решение быть счастливым СЕГОДНЯ.

    Расширенные исследования показывают, что самые счастливые и самые успешные люди обладают широким кругом общения. Сколько у вас друзей? Будьте проактивны, заведите больше друзей и вы станете счастливее.

    Чем сильнее вы любите, тем счастливее вы становитесь. Попытайтесь дать немного больше любви всему, что вас окружает: друзьям, семье, природе, даже врагам – откройте свое сердце – подарите им любовь и вы будете счастливы!

    Мечты – это «свечи зажигания» вашего духа. Они придают каждому дню волнительность и помогают вам двигаться вперед. О чем вы мечтаете? Подумайте об этом, запишите свои мечты. А затем реализуйте их, и вы будете счастливы!

    Истинное счастье можно обрести в маленьких радостях и повседневных делах. Начиная от ежедневной прогулки в пригороде, заканчивая бокалом вина после работы. Получайте от этого наслаждение, заведите свои маленькие «ритуалы» – и вы будете счастливы.

    Вы настолько счастливы, насколько это позволяет ваш стиль жизни. Для оптимального уровня счастья попытайтесь каждый день гулять по 40 минут. Ешьте больше рыбы, орехов, сыра. Наслаждайтесь и вы будете счастливы.

    Мы зачастую по-новому начинаем смотреть на жизнь, пережив потерю члена семьи или серьезную болезнь. Однако, не ждите, чтобы жизнь напомнила вам о главном подобным образом. Вспомните об истинных приоритетах прямо сейчас – будьте счастливы.

    Избегайте людей шумных и агрессивных; они портят настроение. Не
    сравнивайте себя ни с кем: вы рискуете почувствовать себя никчемным или
    стать тщеславным. Всегда есть кто-то, кто более велик или более мал,
    чем вы.

    Радуйтесь своим планам так же, как вы радуетесь тому, что уже сделали.

    Многие страхи рождаются от усталости и одиночества.

    Чем бы вы ни занимались и о чем бы вы ни мечтали, в шумной суете жизни
    храните мир в своей душе. Со всеми коварствами, однообразными трудами и разбитыми мечтами мир все-таки прекрасен. Будьте к нему внимательны.
    Постарайтесь быть счастливым.

    Чтобы оценить чьё-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе...

    Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу.

    Знаменитый психолог успеха Наполеон Хилл говорил: «Каждая неприятность содержит в себе зерно еще большего позитива». Хочешь чувствовать себя всегда хорошо - думай только о том, чего ты хочешь, а не о том, чего не хочешь!

    Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Проводи больше времени с людьми, которых ты уважаешь и у которых можно чему-нибудь научиться (особенно важно, чтобы в категорию таких людей попадало твое начальство).

    Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы – даже таксист может стать бесценным источником информации.

    Начни путешествовать. Не беда, что нет денег на Аргентину и Новую Зеландию – качество отдыха вообще никак не связано с потраченными деньгами, и лучшие путешествия были в регионы, которые совсем не отличаются пафосом и дороговизной. Когда ты увидишь, как разнообразен мир, ты перестанешь зацикливаться на маленьком пространстве вокруг тебя, и станешь толерантнее, спокойнее и мудрее.

    Не все люди думают так, как вы, ваши друзья или родственники могут дать вам совет, который посеет в вас сомнение. Слушайте свое сердце, а не других.

    Будьте честны с самим собой и с окружающими. Это всегда ценится высоко, даже, когда люди не признают этого публично.

    В каждом человеке есть положительные и отрицательные качества, какие вы предпочитаете замечать? Замечайте достоинства окружающих вас людей и искренне хвалите их, через время вы замените, что люди стали лучше и добрее, а вам это ничего не стоило.

    Оптимистический взгляд на жизнь не гарантирует, что в вашей жизни будет все легко и просто, но гарантирует, что вы легче преодолеете все трудности. Все, что нас не убивает, делает нас крепче, не так ли?

    Не существует в мире такого человека, которому бы ни разу не отказали или не подвели. Все наши неудачи и малые победы – это кирпичи огромной стены, которая и есть нашим успехом. Успеха не бывает без провала. Учитесь на своих ошибках и неудачах, ведь негативный опыт – тоже опыт.

    Позитивное мышление бесполезно без истинной мотивации. Вы должны жить ради чего-то и иметь мотивацию для достижения этой цели.

    В дополнение к позитивному мышлению любите окружающих вас людей, будьте благодарны за все, что у вас есть, и почаще улыбайтесь открыто и искренне.

    Оптимист даже в плохой для себя ситуации ищет что-то положительное. Потренируйтесь и у вас получится. Начните с мелких проблем на работе или в семье. Подумайте о сложившейся ситуации и найдите что-то положительное в ней.

    Если вы объедините оптимизм с самосовершенствованием, то получите больше пользы в виду улучшения здоровья, внешнего вида, профессиональных навыков и некоторых личных качеств.

    Сделайте вашей привычкой воспринимать жизнь сквозь призму оптимизма. А привычка, как известно, становится второй натурой.

    Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

    Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. Далай Лама

    Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин. Уоррен Баффет

    Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит. Марк Твен

    Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Томас Эдисон

    Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. Дейл Карнеги

    Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». Пифагор

    Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". Роберт Кийосаки

    Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет. Генри Форд

    Я этого хочу. Значит, это будет. Генри Форд

    Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. Томас Эдисон

    Тяжёлый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. Джон Максвелл

    Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось- измениться мне самому. Джим Рон

    Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! Ричард Бренсон

    Неудача - это просто возможность начать всё снова, но уже более мудро.

Генри Форд

    Приобретенные знания еще не гарантируют то, что вы будете расти и развиваться, главное – умение их применить.

    Хорошая идея без действий – ничто.

    Возможности нужно не искать, а создавать.

    На 10% нашей жизни влияют неконтролируемые обстоятельства, а на оставшиеся 90% – то, как мы реагируем на эти обстоятельства.

    То, что мы не начнем сегодня, не может быть закончено завтра, поэтому никогда не нужно откладывать.

    Дожидаясь идеальных условий для того, чтобы осуществить свои планы, вы можете остаться ни с чем.

    Пока вы будете продолжать делать то, что вы делаете, вы будете продолжать получать то, что вы получаете

    Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы.

    Дисциплина нужна для того, чтобы из того, что вы хотите больше всего и того, что вы хотите прямо сейчас, вы всегда выбирали первое.

    Сложные времена не могут длиться вечно, но если человек усложняет все сам – это навсегда.

    Наличие плана с какими-либо недостатками лучше, чем отсутствие плана вообще.

    Независимо от того, как вы зарабатываете на жизнь, вы работаете только на одного человека – на себя. Главное, решить, что вы продаете и кому?

    У всех нас есть свои сильные стороны. То, что сработало у кого-то другого, может не сработать у вас, и наоборот.

    Вы никогда не станете обладателем хорошей идеи, если перед этим не сгенерируете множество плохих.

Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.

Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Направленность мероприятий Примеры
Познавательный цикл
  • Беседы: проводятся воспитателем на тему строения организма и заботы о нём, а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом, педагогом-психологом;
  • занятия познавательно-исследовательской направленности,
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового образа жизни;
  • викторины, интеллектуальные квесты;
  • экскурсии: в пищеблок (как готовят правильную пищу), в медсанчасть (как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей.
Физкультура
  • Соревнования, «Весёлые старты»,
  • спортивный праздник,
  • проведение общей для всего сада зарядки,
  • показательные выступления, открытые уроки в спортивных секциях ДОУ.
Художественно-эстетический цикл
  • Выполнение поделок на тему ЗОЖ: индивидуальных, коллективных, совместно с родителями,
  • разучивание песен и стихотворений о здоровье и спорте,
  • чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья,
  • создание стенгазет и плакатов.
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей от медицинской сестры, физкультурного руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,
  • ознакомление родителей с обновлённой информацией по работе медпункта и пищеблока в ДОУ,
  • семейные мастер-классы и спортивные турниры.

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельн


Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме «Всемирный день здоровья».
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
План составлен в апреле 2017 года.
Режим Тема недели «Всемирный день здоровья».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 3 апреля
Утро. Трудовая деятельность.
Дежурство в уголке природы.
Учить дежурных выполнять работу по уходу за комнатными растениями самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Я спортсмен».
Закрепить знание видов спорта, прививать интерес к спорту; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом, вести активный образ жизни.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя об истории «Всемирного дня здоровья».
Познакомить детей с историей создания «Всемирного дня здоровья», его назначением. Воспитывать в детях стремление заботиться о своем здоровье.
Просмотр обучающего мультфильма «Здоровье начинается с дома».

Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель».
Формировать умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь к природе.
КГН.
Умывание.
Трудовая деятельность.
Учить дежурных обдумывать, договариваться и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать умение вести диалог во время трудовой деятельности. Воспитывать ответственность за свое дело.

Закрепить умение классифицировать виды спорта по определенным признакам.
Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию (Надя, Максим).
Формировать умение отличать стихотворный жанр от других жанров (Матвей, Дима Ч.).
Оказание помощи дежурным по мере необходимости. Подготовить необходимый материал и оборудование для труда.
Подготовить настольно – печатную игру «Я спортсмен».
Подготовить телевизор, запись мультфильма «Здоровье начинается с дома».

Мыло, полотенца.
Фартучки, колпачки дежурных, посуда, столовые принадлежности, салфетки. Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.
Непосредственно
образовательная

Беседа «Сохрани свое здоровье».
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Материал и оборудование: картинки, иллюстрации по теме беседы;
2. Рисование.
«Мама гуляет со своим ребенком в парке»
(цветные карандаши).
Закрепить умение рисовать фигуры человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
3. Коммуникация о формирование предпосылок к обучению грамоте.
Звук [Д], [Д"]. Буква Д.
Уточнять произношение звуков [Д], [Д’], учить дифференцировать их изолированно, в слогах и словах. Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков. Закреплять зрительный образ буквы Д, умение составлять слоги. Развивать внимание, ориентировку на листе бумаги в клетку. Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами. Оказание индивидуальной помощи в составлении ответов на вопросы по содержанию беседы.
Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
Формировать умение выделять звуки [д], [д"] в трех позициях (Милана А., Матвей, Даша Л.). Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Наблюдение за признаками весны.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задание для игры.

Развивать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.
Подвижная игра «Краски».
Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. Закрепить знание характерных признаков весны (Матвей, Полина).
Наблюдение за взаимодействием детей во время самостоятельной игровой деятельности. Создать условия для наблюдения.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.
Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Обед. Напоминание о важности говорить спасибо после еды. Вторник 4 апреля
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
Коммуникативная, игровая, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы.
Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница»: прослушивание пьесы
П. Чайковского «Болезнь куклы», чтение рассказа Н. Калинина «У доктора», рисование на тему «Мой доктор».
Расширять и обогащать опыт детей по теме игры, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику.
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, вести ролевой диалог; учить детей наводить порядок после игры. Оказание индивидуальной помощи в заправлении постелей.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под), включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи (Милана, Матвей).
Подготовить комплекс упражнений, колючий коврик.
Подготовить необходимый материал, наглядность для подготовки к сюжетно – ролевой игре.
Создать условия для игры.

Подготовка к прогулке.

Наблюдение за одеждой прохожих.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Учить детей применять знания о том, какие части растения можно использовать в пищу. Формировать умение самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение.
Подвижная игра «У Маланьи, у старушки».
Развивать двигательную активность детей, чувство юмора; учить соотносить движения с текстом, воспитывать интерес к народным играм. Отработка речевых навыков.
Отработка интонационной выразительности речи. Создать условия для наблюдения. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Игровая деятельность.
Игры с тренажерами – моталочками для глаз «Мышки», «Дракончик».
Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции; тренировать глаза, используя движения предметов; воспитывать соревновательный дух. Подготовить тренажеры. Среда 5 апреля
Утро. Трудовая деятельность.
Трудовое поручение «Проверь порядок».
Сформировать желание постоянно следить за порядком в группе; закрепить трудовые умения, навыки.
Игровая деятельность.
Домино «»Во саду ли, в огороде».
Формировать желание и умение объединяться в игре, действовать с разнообразными дидактическими играми. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.
Воспитывать культуру честного соперничества.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа «Витамины и здоровый организм».
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
Просмотр обучающего мультфильма «Фиксики. Витамины».
Познавательно - исследовательская деятельность.
Эксперимент «Угадай по вкусу и запаху».
Рассказать детям о такой способности обоняния, как помощь в определении вкуса, предложить выявить ее при помощи эксперимента (распознать вкус овощей и фруктов при отсутствии запаха). Учить выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, в ходе эксперимента.
Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
Продолжать знакомить детей со сказками автора. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Прививать интерес к книге посредством сказки. Воспитывать человеколюбие, чувства доброты, справедливости.
КГН.
Умывание.
Завтрак. Индивидуальные поручения.
Закрепить умение классифицировать предметы по общему признаку, название овощей и фруктов.
Оказание помощи в построении высказываний детей по теме беседы.
Стимулировать детей к высказываниям по ходу эксперимента, к формулированию выводов.
Отработка речевых навыков. Подготовить домино «Во саду ли, в огороде».
Подготовить телевизор, запись мультфильма.
Подготовить фрукты и овощи для проведения эксперимента.
Подготовить иллюстрированную книгу. Утренний прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Сбор информации для составления картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.
Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое мышление.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением лекарственных растений, засушенные растения, отвары трав.
2.Аппликация.
Витамины – это такая таблетка, которая растет на ветке» (корзина с фруктами).
Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы. Формировать элементарные представления о видах искусства. Реализовывать самостоятельную творческую деятельности детей. Закрепить навыки работы с шаблонами и ножницами. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: натюрморты с фруктами, альбомный лист, цветная бумага,
шаблоны корзины, фруктов; клей, салфетки, клеенки, ножницы.
3. Музыкальное. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. Подготовить необходимый материал для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.

Наблюдение за погодой в апреле.
Трудовая деятельность.
Наводим порядок на веранде.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем, формировать культуру речи.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Фрукты – овощи».
Формировать умение играть сообща, соблюдая правила игры, очередность; развивать внимание, умение дифференцировать сходные понятия; воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре.
Игры детей со снегом.
Развивать творческие способности детей, воображение, закрепить знание основных свойств снега.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость. Индивидуальные поручения.
Индивидуальная помощь: закрепить название дней недели, частей суток (Матвей, Надя).
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Создать условия для наблюдения.
Подготовить метелочки.
Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Упражнение «Самый аккуратный».
Закрепить умение детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде.
Обед. Отметить детей, которые самостоятельно следят за своей верхней одеждой, обратить внимание на порядок в шкафчике (Егор Н., Милана). Четверг 6 апреля
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Просмотр мультфильма «Фиксики. Тренажер».
Конструктивная деятельность.
Игры с крупным строительным материалом: строим спортивные машины.
Учить детей использовать в игре представления о различных машинах, их функциональном назначении. Учить конструировать машины по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки.
Восприятие художественной литературы.
Заучивание готового литературного диалога
«Почемучки» (А. Власов).
Используя воспроизведение готовых литературных диалогов приучать выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора, помочь детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную. Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Упражнять детей в сравнении разных частей множеств на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ.
Отработка умения вести диалог, используя литературный текст. Подготовить картинки, иллюстрации по теме беседы, телевизор, запись мультфильма.
Создать условия для конструктивной деятельности.
Подготовить текст стихотворения.
Статья в информационную папку для родителей «Родителям о мальчиках и девочках».
Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за лужами на участке.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.
Подвижная игра «Горшки».
Учить детей обращаться к собеседнику, задавать вопросы; упражнять в беге; воспитывать интерес к народным играм. Закрепить знание времен года (Артем Д., Матвей).
Формировать умение вести диалог. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Восприятие художественной литературы.
Игра «Кольцеброс».
Развивать меткость, ловкость, умение вести честные соревнования; воспитывать интерес к спортивным играм. Отработка броска кольца по цели (Веня, Марат.). Подготовить кольцеброс, кольца. Пятница 7 апреля
Утро. Трудовая деятельность.
Хозяйственно бытовой труд «Наводим порядок на полках с игрушками».
Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Формировать умение самостоятельно объединяться в игре, выбирать сюжет или настольную игру; воспитывать желание договариваться друг с другом.
Игра в парах « Лабиринт».
Обучать диалогическому общению: ориентироваться на высказывания партнера, выслушивать его высказывания, соблюдать очередность ходов; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему Врачи – наши помощники»
Закрепить знания о профессии врача, медсестры. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми, уважение к медицинским профессиям.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Развивать звуковую культуру речи, формировать умение анализировать речь окружающих, правильность ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать слуховое восприятие, внимание.
Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас».
Продолжать знакомить детей с произведениями сказочника. Формировать умение внимательно слушать сказку, рассматривать иллюстрации.
Просмотр мультфильма по сказке Г.Х. Андерсена «Свинопас».
КГН.
Умывание.
Практическое упражнение «Уход за кожей рук».
Учить детей ухаживать за обветренной кожей рук. Помочь детям вспомнить, какие виды деятельности стоит исключить, если у них обветренная кожа рук. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Завтрак. Оказание помощи при выполнении хозяйственно – бытовой деятельности.
Стимулировать детей к высказываниям по теме беседы, к формулированию выводов.
Отработка речевых навыков.
Осмотр рук детей. Подготовить необходимый материал и оборудование для труда.
Создать условия для выбора игры.
Подготовить игру «Лабиринты».
Подготовить наглядно – демонстрационный материал по теме беседы.
Подготовить иллюстрированную книгу, телевизор, запись мультфильма. Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность.
«Мебель для медицинского кабинета»
(картон, бумага).
Расширить и уточнить представление детей о различных видах труда. Упражнять детей в работе с бумагой, учить создавать поделки, в основе которых лежат объемные формы. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Материал и оборудование: картон, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей, клеенка, салфетки.2. Музыкальное.
3. Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
«Сравнение и описание предметов».
Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. Формировать умение оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время занятия.
Материал: предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.
Отработка речевых навыков. Подготовить необходимый материал для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за работой дворника.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось».
Учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Совершенствовать технику бега, учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма, способствовать формированию здорового образа жизни.
Подвижная игра «Ручеек».
Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. Отработка речевых навыков.
Напоминание правил безопасного поведения во время бега.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры.
Создать условия для наблюдения. Возвращение с прогулки.
Обед. Игровая деятельность.
КГН.
Самообслуживание.
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».
Обед. Оказание помощи при самообслуживании. «

Воспитатель Саксонова Н.М.

Инструктор по физкультуре Короткова Е.Н.

г. Тула 2015г.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Актуальность проекта .

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Тип проекта.

Участники проекта.

Воспитатели и дети подготовительной группы, родители, инструктор по физкультуре.

Предполагаемый результат.

Расширение знаний детей о своем здоровье. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека. Знакомство с причинами болезней. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя и инструктора по физкультуре с детьми.

Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Этапы и сроки реализации :

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта; Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению; Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий; Подготовка цикла тематических занятий.

II этап - практический

Проведение цикла тематических занятий. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим» Создание коллажа «Полезные продукты на столе». Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

III этап - заключительный

1. Проведение квест – игры «Остров сокровищ».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности.

Тематический план Недели здоровья (приложение 1). Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 4). Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2). Картотека загадок о здоровье (приложение 5). Конспект занятия «Витамины для здоровья» (приложение № 7). Конспект квест -игры «Остров сокровищ» (приложение 3) Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим». Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6). Коллаж «Полезные продукты на столе». Конспекты бесед с детьми «Как сберечь свое здоровье», «Что такое гигиена?» (приложение 8). Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2014 г. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Приложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

26.10.15г.

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

ü Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

ü Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

ü Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ü Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

ü Беседа с детьми «Как сберечь свое здоровье», Загадки и пословицы о спорте.

ü Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

ü Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

ü П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

ü Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

ü Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Вторник 27.10.15 г.

«Витамины на столе»

ü Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

ü Дать детям знания о пользе продуктов питания.

ü Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

ü НОД «Витамины для здоровья»,

ü Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

ü П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

ü Чтение пьесы «О пользе витаминов».

ü Загадки об овощах и фруктах.

ü С/р игра «Магазин»

ü Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

Среда 28.10.15 г.

«Я и мое тело»

ü Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

ü Расширять знания детей об организме человека.

ü Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

ü Научить любить себя и свой организм.

ü Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

ü Беседа «Мое тело»

ü Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

ü Рассматривание портретов людей разной внешности.

ü Загадывание загадок про части тела.

ü Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

ü С/р игра «Больница»

ü Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп

ü Лепка «Моя семья».

Четверг 29.10.15

«В сказку за здоровьем»

ü Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

ü Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

ü Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

ü Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

ü Д/и «Сказочка – указочка».

ü Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

ü Викторина «Загадки и отгадки».

ü «Как сберечь свое здоровье»

Пятница 30.10.15

«Спортивный досуг»

ü Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

ü Учить применять, ранее полученные, знания.

ü Вызывать эмоциональный отклик удетей.

Квест игра «Остров сокровищ»

Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Тема : «Неделя здоровья »

Цель : Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни

РППС : ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие : Квест-игра «В поисках здоровья »

Временной интервал : 09.07.18 -13.07.18

Дата : 09.07.18 День недели Понедельник «День чистоты»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика Задачи : совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья

Физическое

Беседа «Откуда берутся болезни»

Задачи : сформировать представление о здоровье , болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье , но и здоровье окружающих людей .

Игра по ОБЖ «Опасно- безопасно» Задача : закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи : совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты

Дежурство по столовой

Задачи : совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды

П/игра ««Кого назвали – ловит мяч» Цель : закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости

ООД – Физическая культура

Тема : по плану Задачи : по плану

Прогулка

Наблюдение за работой няни (подметание беседки)

Познавательно – исследовательская деятельность «Рассмотреть форму песчинок» Задачи : развивать наблюдательность, стремление поддерживать порядок

Цель : развитие познавательного интереса.

П/и «Через ручеёк» Цель : совершенствование двигательной активности детей

П/и «Кот и мыши» Цель : развитие бега, быстроты реакции

П/и «Третий лишний» Цель : развитие внимания, ловкости

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Цель : укрепление здоровья детей

Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель : формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного

Упражнения «Большие лягушки» Цель : совершенствование умения прыгать с места на двух ногах

3. Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи : способствовать развитию творческих способностей детей

Индивидуальная работа закрепить с Богданом, Полей Л, Стасом игра «Расскажи про свой узор» Задачи : учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу

Игровая ситуация «Наведи порядок» Задачи : воспитывать аккуратность, знать, что у каждой вещи должно быть своё место

Прогулка

Наблюдение за небом Цель

Задачи

Взаимодейст

вие с семьёй Консультации по запросам родителей

Дата : 10.07.18 День недели Вторник «День солнца, воздуха и воды»

Первая половина дня. СОД

плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

3. Беседа «Солнце, вода и воздух в нашей жизни» - Задачи : сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.

Познавательно- исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики» Цель : развитие познавательного интереса

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи

Дежурство :. работа в уголке природы : моем растения. Задачи :: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Море волнуется» Цель : развитие воображения, фантазии

ООД – Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель : развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы

П/ и : «Ручеёк» Цель : закрепление умения выполнять правила игры

П/и «Поймай комара» Цель : развитие умения прыгать в высоту

П/и «Солнышко и дождик»

Трудовые поручения : наведение порядка в беседке, песочнице Цель : развитие умения быстро реагировать на сигнал

Цель

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

Отгадывание загадок о воде, воздухе, солнце Цель : активизация и обогащение словаря, развитие мышления

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?» Задача : развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека .

Индивидуальная работа по развитию с Ритой, Лерой, Пашей выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Цель : воспитание бережного отношения к воде

Рисование «Путешествие в царство воды» Задачи : учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования

Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке Цель : закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/и «Третий лишний» Цель : развитие ловкости

Дата : 11.07.18 День недели Среда «День витаминов»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Презентация «Всё о витаминах» 1. Задачи : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А , В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вкус воды» Задачи : выяснить имеет ли вкус вода.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи : совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

Дежурство по столовой Задачи :: продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Медведь и пчёлы» Цель : совершенствование умения бегать врассыпную, выполнять правила игры

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физкультура

Тема : по плану инструктора по физической культуре Задачи : по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Экскурсия на огород

Игровое упражнение «Составь загадку про то, что растёт на грядке» Задачи : рассмотреть грядки, рассказать, что на них растёт, напомнить детям о пользе овощей.

Цель : совершенствование умения составлять загадки по схеме синквейн

Дидактическая игра

на ориентирование в пространстве. Задачи : уточнить знания детей левой и правой стороны.

П/ и : «Ловишка» Цель : совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь

П/и «Кто быстрее» , Цель : развитие быстроты реакции, бега

П/и «Прятки»

Трудовые поручения : прополка клумбы Цель : развитие интереса к совместным играм

Цель : формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог» Задачи : развивать интерес к чтению, любовь к книге

Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин» Задача : продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем

Индивидуальная работа с Полей, Дашей, Юрой по речевому развитию ситуативный разговор

«Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель : совершенствование умения детей отвечать на вопросы

Игра «Чудесный мешочек» Задачи : закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке Цель : закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры

Прогулка

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Цель : обогащение словарного запаса, расширение знаний детей

Игра «Крестики – нолики» Цель : развитие дружелюбия, логического мышления

Взаимодейст

Н. Егоров «Редиска» , «Горох» , «Огурцы» , «Помидор» ;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Дата : 12.07.18 День недели Четверг «День полезной еды»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/и «Хлеб – всему голова.»

Задачи : закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб

Самостоятельная деятельность

«Раскрашивание раскрасок овощи фрукты -ягоды» Цель : развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Задачи : продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.

Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями. Цель : привитие трудовых навыков

Исследовательская -экспериментальная деятельность : опыт «Воздух в стакане» Задача : Установить свойства

Материалы : Стакан, вода

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод : в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Игра «Удочка» Цель : развитие ловкости, умения подпрыгивать

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

ООД – Музыка

Тема : по плану музыкального руководителя Задача :: по плану музыкального руководителя Источник

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине Задачи : развивать внимание, наблюдательность

П/ и : «Бег парами» Цель : развитие ловкости, бега

П/и «Ручеёк» Цель : развитие доброжелательности

П/и «Мяч горяч» Цель : закрепление навыков бросания и ловли мяча

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

П/и «Поймай комара» . Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость

Чтение Марина Соболева

«Сказка о здоровом питании Задача : учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека

Дидактическая игра «Полезно не полезно» , Задачи : развитие мышления, сообразительности

С/р игра «В кафе» Задачи : учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель : развитие интереса к наблюдению

Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Олегом разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель : развитие памяти, мышления, выразительности речи.

П/и «Не оставайся на земле» Цель : воспитание дружелюбия, быстроты реакции

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питание ребёнка» .

Дата : 13. 07.18 День недели Пятница «День весёлых тренировок»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Спорт и спортсмены» Задачи : вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Цель : развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарём Цель : развитие ловкости

Дежурство по природе : полив и рыхление растений Задачи : совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей ответственное отношение к уходу за растениями

Д/ игра «Найди ошибку» Цель : развитие логического мышления детей.

П/и «Перемена мест» Задачи : развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием ООД – Физическая культура на воздухе

Тема : По плану инструктора по физической культуре Задачи : По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?» . Задачи : обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего здоровья , какие качества и как мы можем в себе развить.

Наблюдение за березой и рябиной Цель ::закрепление знаний детей о деревьях, воспитание бережного отношения к природе

П/ русская народная игра «Краски» Цель : развитие быстроты реакции на сигнал

П/и «На одной ножке по дорожке»

Цель : развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание» Задачи : учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель : укрепление здоровья детей

Творческая мастерская : Роспись сувениров для победителей соревнований Задачи : развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.

Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру» Цель : развитие внимания, мышления, сообразительности

Индивидуальная работа с, Полей, Олегом, Стасом по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?» Задачи : совершенствовать умение прыгать в длину

П/и П/и «Мы весёлые ребята» Задачи : продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров» . Задачи : расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме , учить по новому передавать содержание игровых ролей.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель : развитие желания наблюдать, воображения

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи : совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Взаимодействие с семьёй «Как важно ходить босиком»

Задачи : Привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей