Краткосрочный проект «Теремок» учебно-методический материал (старшая группа) на тему. Защита проекта «Чему учат сказки? Необходимые условия реализации проекта

1 слайд.

Здравствуйте!

Меня зовут Жафяров Прохор, меня - Прончагина Аня.

Мы ученики 1б класса.

Представляем Вам проект « Чему учат сказки?».

2 слайд.

Цель нашего проекта: Выяснить, чему учат сказки?

Мы поставили перед собой задачи:

Исследовать воспитательные моменты сказки;

Научиться извлекать из сказок уроки добра.

Мы думаем, что с казки с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас.

Чтобы выяснить чему учат сказки, мы должны были:

Научиться анализировать сказки.

3 слайд.

Сказка - это придуманный, вымышленный рассказ, который уже сотни лет «сказывается» многими людьми.

Сказка «сказывается», то есть рассказывается по особым правилам, по определенному порядку и состоит из 3-х основных частей.

4 слайд.

Русские народные сказки делятся на три большие группы:

1. Сказки о животных.

2. Бытовые.

3. Волшебные.

Персонажи сказок делятся на две группы.

К одной относятся положительные герои, а к другой - отрицательные. Мы стремимся быть похожим на положительных героев.

5 слайд.

Сказки о животных - это сказки, в которых главные герои животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы

6 слайд.

Бытовые сказки - это сказки, в которых главные герои люди побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости

7 слайд.

Волшебные сказки - это сказки, где главные герои люди, фантастические существа, животные обычно помощники сказочных героев.

8 слайд.

Одноклассникам предложили анкету, чтобы узнать, любят ли они читать сказки, какие сказки любят читать больше, почему добро побеждает зло, и чему учат сказки.

9 слайд.

1. Почти все одноклассники любят читать сказки.

3. Все дети считают, что добро всегда побеждает зло, так как добро сильнее зла.

4. Сказки учат нас быть добрыми, умными. Послушными.

10 слайд.

Прочитав и проанализировав сказки, мы сделали вывод о том, чему учат русские народные сказки.

11 слайд.

Сказка «Колобок» учит детей, что нельзя уходить из дома без спроса, нельзя быть слишком доверчивым и нужно слушаться родителей.

12 слайд.

Сказка «Гуси- лебеди» рассказывает о том, что может случиться, если не слушаться родителей, ответственности. Даёт пример помощи в беде.

13 слайд.

Сказка «Маша и медведь» предостерегает, что в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.

14 слайд.

На примере героев сказки «Петушок- золотой гребешок» воспитываются чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.

15 слайд.

Сказка «Крошечка - Хаврошечка» учит, что если быть добрым и бескорыстным, счастье всегда придёт к человеку, справедливость восторжествует, а зло будет наказано или останется без вознаграждения.

16 слайд. Сказка «Репка» о трудолюбии, взаимовыручке. С любой работой можно справиться сообща.

17 слайд.

Кот сказке «Кот, петух и лиса» образец для подражания - верный товарищ. Петушок представляется непослушным, легковерным и слишком любопытным. Но у петушка тоже есть чему поучиться: громко звать на помощь.

18 слайд.

На этом слайде вы видите, чему учат сказки.

Самое главное, что сказки учат, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

19 слайд.

Наша гипотеза подтвердилась. Мы узнали, что сказка - это не только способ нас развлечь.

Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.

Если не будет сказок, люди не смогут передавать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

20 слайд.

«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!» .

Спасибо за внимание!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «В гостях у сказки Теремок»

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта: 1 месяц.

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению; помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта.

  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
  • формировать представление о различных видах театра,
  • развивать речь, воображение и мышление,
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
  • Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей.

1 этап.

Вводный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом

2 этап. Подготовительный

Чтение сказок по плану

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

3 этап.

Выполнение проекта.

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильма «Теремок»)

Показ кукольного театра «Теремок»

Театрализация сказки «Теремок»

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

4 этап.

Результаты

Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж)

Праздник «Сказка в гости к нам спешит»;

Участие в театральном мини - представлении

5 этап.

Планирование проектов по теме

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • Аудио, видео и фото система;
  • Наличие музыкальных инструментов и танцевальных костюмов;

Компьютер, мультимедийная система.

Мультимедийная система.

Учебно-методическое:

  • Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  • Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
  • Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
  • Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
  • Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
  • Костюмы к сказке «Теремок»;
  • Сюжетные картинки
  • Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Оформление «Уголка книги»

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

4. Наличие разных видов театра

5 . Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова

Продукт детской деятельности:

  • Рисунки к сказкам.
  • Декорации к сказкам.
  • Оформление книжек – малышек родителями;

Ожидаемые результаты

Дети:

  • читательский интерес к детской книге;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • желание учувствовать в драматизации сказок;
  • обогащение речи;
  • умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • приобщение к духовным ценностям.

Родители:

  • стали заинтересованными участниками образовательного проекта
  • пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
  • приняли активное участие в изготовлении театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Педагоги:

  • разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
  • составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Технологическая карта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы организации

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Использование мнемотаблиц к сказкам: «Теремок», «Колобок»;

«Репка», «Курочка ряба»;

«Три медведя»;

рассказывание сказок

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная,

социально-игровая

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок». Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра

«В театре»;

Игра «Превращение»;

Конструирование «Теремок»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок».

Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»;

«Репка», «Курочка ряба»;

«Три медведя»

Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок»: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Художественно-

Эстетическое развитие

Музыкальная

Разучивание МРД: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».

Изобразительная,

конструирование

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»)

Лепка – колобок, ежик, заяц, медведь, волк(сказки «Теремок», «Колобок»)

Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».)

Физическое развитие

Двигательная,

Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».

П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Месяц

«Круглый стол»

«Сказка ложь, да в ней намек»

2 неделя

3 неделя

2-4 неделя

Оформление папки – передвижки

«Сказка в жизни ребенка»

Оформление книжек – малышек по сказке

«Теремок»

Акция

«Подари книгу детскому саду»

2-4 неделя

2-4 неделя

4 неделя

Изготовление театра из нестандартного оборудования.

«Теремок»

Обобщение опыта семейного воспитания

«Мама почитай – ка!»

Перспективы распространения проекта

  • трансляция опыта на сайте МБДОУ
  • участие в конкурсах
По завершению проекта состоялась театрализация сказки "Теремок"

Информационная карта проекта

Тема проекта; театрализация по сказке «Теремок»

Вид проекта; среднесрочный с февраля по март 2014

Тип проекта: творческий, р-игровой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей : дети 2 мл. группы 3-4лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Проблема сегодня, когда по иному, широко решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи,- непоколебимой остаётся идея приобщении детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость

Цель проекта: прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Задачи проекта:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям и интерес к ним.

Учить следить за развитием действия в стихах, потешках, сказках с наглядным сопровождениям и без него.

Вырабатывать у детей умение слушать.

Помогать детям узнавать, героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях, игрушках(колобок, волк, козлята и т. д.)

Соотносить содержания произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением.

Создавать условия, активизирующие самостоятельное рассматривания книг, выражение своих впечатлений, узнавание знакомых героев сказок, рассказов.

Продукты проекта:

- для детей: рисунки, аппликации, атрибуты, коллективная сказка,

- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций,), оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», «Репка», «Курочка ряба» написание конспектов, составление образцов планирования;

- для родителей: подборка русских народных сказок, выставка рисунков совместно детей и родителями«Терем-теремок»

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: проявление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить начатое дело до конца);

- для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу, умение читать и видеть назидательный смысл сказки.

II . Этапы проекта.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.

Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству.

Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей.

Читают русские народные сказки о животных.

Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок.

Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций.

Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных.

Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков.

Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев).

Практический

Читают сказку «Теремок»

Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок», «Рукавичка».

Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой.

Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные.

В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными.

Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет)

Организуют игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители.

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»

Проводят подвижные и дидактические игры по теме.

Упражняют в звукоподражании животным.

Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения.

Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:

лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей», «Построим дом – в нем заживем».

В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных.

Играют с фигурками животных, озвучивают их.

Получают консультации Готовятся к выставке «Терем – теремок»

Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.

Завершаю-щий

Проводят театрализовано-музыкальное развлечение «Теремок»

Учат передавать содержание сказки.

Оформляют с родителями книги - самоделки.

Оформляют выставку рисунков «Терем - теремок»

В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.

Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных их движения и звуки.

Рассматривают работы выставки и рассказывают о том, как они были изготовлены.

Перспективный план

1.Коммуникация

2.Социализация

1.Пальчиковая игра на развитие речевых функций «Здравствуй солнышко)

    Чтение РНС «Рукавичка»

    Инсценировка потешки «Лошадка»

Консультация «Домашний театр детям»

1.Коммуникация

2.Социализация

3. Здоровье

1.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

2.Чтение Р,Н,С,

«Маша и медведь»

«Три медведя»

    Показ сказки детьми «Репка»

(кукловождение)

Просмотр мультфильмов по сказкам

Чтение Р.Н.С. дома

1.Коммуникация

2.Социализация

1.Инсценеровка потешки

«Как у нашего кота»

2.Показ сказке «Репка» на фланелеграфе

3.Рассматривание иллюстраций по сказкам

4.Чтение сказки «Теремок»

Изготовление атрибутов к сказке

«Теремок»

1.Коммуникация

2. Социализация

3. Худ. творчество

1.Тренинг «Тренируем эмоции»

2.Театрализация по сказке «Колобок»

3.Д.И. «Узнай по сказке»

4. Лепка «Мисочка для Мишутки»

Конкурс рисунков по сказке.

1.Коммуникация

2. Социализация

3. Физкультура

1. Драматизация по сказке «Репка»

2.Инсценировка сказки «Маша и медведь»

3. Расскажем сказку вместе с воспитателем «Теремок»

П,И. «У медведя во бору»

Консультация

«развитие коммуникативных способностей во 2 мл.гр.»

Конкурс рисунков по сказке

1.Социалаизация

1.Инсценировка по сказке «Колобок»с использованием фланелеграфа

2.Пальчиковая игра на развитие речевых функций

Приобретение новой литературы по сказкам

1. Социализация

2.Коммуникация

1. Показ настольного

Театра «Теремок»

2.Инсценировка потешек «Наши уточки с утра»,

«Мячик», «Грузовик»

Консультация

«Развивая речь дома»

1.Здоровье

2.Социализация

3.Коммуникация

4. Музыкальное

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Братцы»

    Упражнение на развитие понтамимики «Ёжик»

    Инсценировка потекши «Кошкин дом» с испльзованием фланелеграфе

4. Итоговое мероприятие проекта досуг по сказке «Теремок»

Показ кукольного спектакля «Теремок»

Родительское собрание

Конечный результат.

Умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строят дом теремок

Вывод;

Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса И художественного эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребёнка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.

Методическая разработка защиты проекта "В гостях у сказки"

Шилова Наталья Михайловна руководитель студии театра моды "Натали"
Описание работы: Работа с детьми над творческим проектом это очень увлекательная деятельность и проявление всех их талантов. Итогом работы над проектами служит презентация работ. Именно здесь можно проявить фантазию, творческую активность, ораторские умения. Работая над проектом в «Гостях у сказки» мы с детьми старались сделать защиту необычной, сказочной. Представляю вашему вниманию разработку защиты этого проекта, где девочки выступили в роли сказительниц, также в защите поучаствовал сказочный персонаж Баба яга. Всем тем, кто работает с детьми по проектной деятельности, думаю, будет интересно.
1 слайд Звучит музыка из сказки.
1 ученица: В театральном царстве, в модном государстве, жили - были Настя да Валя.
2 ученица: И вот однажды посетила их идея – создать свою коллекцию, русским сказкам посвящённую.
2 слайд
1 ученица: Ибо развелось на утренниках детских «бэтманов», да «супер-мэнов» всяких. Не в почёте нынче Иваны русские да Царевичи.
2 ученица: Эх, молодёжь, молодёжь… книжек не читают, сказок не смотрят цельный день сидят в своём чудо-ящике…
3 слайд
1 ученица: И поставили мы цель благородную: познакомить молодёжь нашу с культурой народа своего через героев сказочных.
4 слайд
2 ученица: А задачи-то, какие на придумывали, ни в сказке сказать, ни пером описать.
5 слайд
1 ученица: Это присказка не сказка, сказка будет впереди. А вы знаете, что слово сказка известна с древнейших времен?
2 ученица: Талантливые сказочники в народе были всегда!
1 ученица: Отец рассказывал сказку сыну, сын своему сыну и так сказки приобретали свой определенный, целостный смысл.
2 ученица: Про сказки мудрецы сказывают: Сказка складка, а песня быль
1 ученица: Ни в сказке сказать, ни пером описать.
2 ученица: Не дочитав сказки, не кидай указки.
6 слайд
2 ученица: Любая сказка состоит из зачина
1 ученица: «Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве»,
2 ученица: Основной части
1 ученица: Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, где происходит самое интересное
2 ученица: Концовка (Кульминация, с непременно торжествующим добром)
1 ученица: « И я там был, мёд пил, по усам текло, да в рот не попало;и стали жить-поживать, да добра наживать»
7 слайд
1 ученица: А вы знали, какие сказки то бывают? И волшебные, и бытовые, а о животных то, как сказывают!
8 слайд
2 ученица: Но самая любимая в народе сказка – сказка волшебная.
1 ученица: Корни то её уходят в далекую-далекую старину, и там попадаете вы в чудесный мир.
2 ученица: А чудеса то, какие в сказках бывают! «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…»
1 ученица: Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления.
2 ученица: Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
1 ученица: И как уже сказал великий Пушкин: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
9 слайд
2 ученица: Как же изображал народ в сказках два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных персонажей.
1 ученица: Положительные герои всегда наделены красотой, добротой, трудолюбием, смекалкой и храбростью.
2 ученица: А вот зло в сказках в основном изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе.
1 ученица: Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.
2 ученица:
1 ученица: Долго мы думали-гадали, с какими же героями познакомить молодежь…
2 ученица: И пришли к выводу, что необходимо разрабатывать коллекцию, состоящую из двух миров – это светлого мира положительных сказочных героев, таких как Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Царевна – Лягушка.
1 ученица: И тёмного мира отрицательных персонажей, но и не менее интересных героев Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора.А оригинальным центром нашей коллекции мы решили сделать Избушку на курьих ножках, ведь именно она является проводником между волшебными мирами. Представляем вам наших героев.
10 слайд
2 ученица:
Иван царевич
Я приехал к вам с подружкой,
С будущей женой лягушкой
Я – Царевич, я из сказки,

Младший сын царя, Иван!
Счастья и добра, и ласки
Пожелать хочу я вам!
11 слайд
1 ученица:
Царевна-лягушка
Может делать чудеса
Женушка не всякая.
Я Царевича спасла,
Хоть в болоте квакаю.
Я Царевна, ква-ква-ква!
Посмотрите, какова!
12 слайд
2 ученица:
Василиса Прекрасная
Я - прекрасная царица,
А зовусь я Василиса!
Я прекрасна и премудра,
Справедлива и добра!
В добрых сказках я живу,
Мастерицею слыву!
13 слайд
1 ученица:
Кощей Бессмертный
Я не ем тортов и щей,
Потому что я Кощей.
Ох, от жадности я, дети,
Оказался на диете!
14 слайд
2 ученица:
Кикимора болотная
Я Кикимора болотная,
Я праздники люблю.
Станцую здесь охотно я,
Костями погремлю!
15 слайд
1 ученица:
Баба-Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
16 слайд
2 ученица:
Избушка
на курьих ножках
Я - изба на курьих ножках,
Я тепла и высока.
Есть и крыша, и окошко,
И тесовые бока.
1 ученица: Вот с такими героями мы хотим вас познакомить. Эскизный проект представлен в форме книги сказочной.
17 слайд
2 ученица: Черпали вдохновение мы из любимой телепередачи наших родителей и педагога «В гостях у сказки», выпуски которой, мы пересматривали на каникулах.
Очень интересные сказки, советуем посмотреть всем.
18 слайд
Звучит музыка, влетает Баба Яга.
Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Вот и я, гости дорогие. Ой, сколько же вас? И на обед мне хватит, и на ужин, да еще десяток-другой про запас оставить придется.
2 ученица: Подожди Баба Яга, ты откуда и для чего к нам пожаловала и где остальные герои наших сказок?
Баба Яга: На метле вчера летала
С высоты большой упала
Побежала по дорожке
Я к избушке курьи-ножки.
Починила аппарат,
Чтоб героев взять в захват.
Чтоб они к вам не пришли
Чтоб дорогу не нашли.
1 ученица: Ну бабусенька, ну Ягусенька, а давай жить дружно.
в сказке надо побывать и героев выручать?
Баба Яга: Ладно, ладно я сегодня добрая. Приходите ка все на отчётный концерт Центра внешкольной работы там и увидите чудо чудное, диво дивное. А я покуда полетела дел много, расколдовать всех надо. Прощайте люди добрые.
2 ученица: Прощай бабуленька,
1 ученица: Прощай Ягусенька.
Звучит музыка, баба Яга улетает.
19 слайд
2 ученица: Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
1 ученица: Чтобы Сказка ожила, составили мы план мудрый, который помог нам в реализации цели нашей благородной. (Показать на экране)
20 слайд
2 ученица: А чтобы героев наших одеть в бархат да шелка заморские посчитали мы,сколько потребуется нам средств для реализации проекта сказочного. Аж, 5 тыщ 391 монета получилась. Нашлись люди добрые, помогли. Накупили мы всего… и а ну творить!
21 слайд
1 ученица: Кипит работа в нашем театральном царстве, в модном государстве. Иголочка за ниточкой, ниточка за иголочкой и появляется чудо чудное, диво дивное.
2 ученица: Наш сказочный проект объединил несколько поколений нашего модного государства. Так старшие создают красоту, а младшие демонстрируют её.
1 ученица: Придумали мы постановку необычную, сказочную. И в конце мая на отчётном концерте нашего Центра Внешкольной Работы состоится премьера нашей коллекции, где родители и гости увидят волшебство нашей сказки.
22 слайд
Реклама
1 ученица: Было время и до сель…
Кружила сказок карусель!

2 ученица: Эй друзья! Поторопитесь
Вновь со сказкой подружитесь

1 ученица: Ведь наша сказка лучше всех
Подарит радость без помех!
Слайд 23
1 ученица: Мы считаем, что проект «В гостях у сказки» востребован в нашем обществе сегодня.
2 ученица: Потому что сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству и приобщение его к традиционному русскому фольклору, через погружение в мир сказок это и есть возвращению к своим истокам.
1 ученица: И мы хотим познакомить наших юных сверстников, а особенно наших младших братьев с этим удивительным миром сказки. А костюмы нашей коллекции всегда найдут своё применение на новогодних сказочных представлениях.
2 ученица: Как мечталося, так и сталося.
1 ученица: А ещё нам сказать осталося
Вместе. До свиданья – спасибо за вниманье!
24 слайд
2 ученица: Тут и сказке конец.
Вместе. А кто слушал молодец!
Звучит музыка.