Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года). Конспект НОД по реализации образовательной деятельности в области
Конспект НОД в первой младшей группе
«Что оденем на прогулку?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
Тема: «Что оденем на прогулку?»
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Провела: воспитатель Тихонова М.Д.
Цель: Расширять знания детей об одежде.
Задачи:
Образовательные
1. Запомнить последовательность одевания.
Развивающие.
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Использовать в речи названия предметов одежды.
4. Уточнить знания о сезонной одежде
5. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к игрушкам.
2. Желание заботиться о них.
3. Прививать заботу и любовь к близким.
Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход НОД.
Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Ребята, к нам пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Ане.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Ответы детей.
В - Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Д. –Замёрзнет.
В – На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Д – Наступила осень.
В – Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Д.- Одеть Аню.
В – Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
В.- Что мы с вами надевали на прогулку?
Д. – Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
В - Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
В – Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
(дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы)
В – Какие вещи нужны?
Д - Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
В - Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
В- Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Д - Нет
В- Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели теперь, что будем надевать?
Д – Шарф, ботинки, перчатки.
В - Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания) .
В - Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Д – Да.
В – Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
В – А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать
В - В. - Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, и пойдём с Аней гулять.
Заголовок 115
Приложенные файлы
Любовь Березуцкая
Конспект занятия в режимных моментах «Одеваемся на прогулку во второй младшей группе»
Консультация для воспитателей " Одеваемся на прогулку во второй младшей группе "
Воспитатель Березуцкая Л. Ю.
Моя работа воспитателем началась полгода назад во второй младшей группе . И сразу же я столкнулась с проблемой – КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫСТРО И БЕЗ СЛЕЗ ОДЕВАТЬСЯ НА УЛИЦУ ? Я прочитала немало литературы в педкабинете, в интернете, но так и не нашла определенного алгоритма, поэтому, пришлось полагаться на свою фантазию. Начало я взяла из книги Крыловой для второй младшей группы , а остальное придумала сама, моим деткам очень нравиться, они одеваются гулять с удовольствием!
Встали шоферы, давайте поедим в раздевалку на машине. Будем качать бензин. (упражнение артикуляционного аппарата Ш-Ш-Ш)
Воспитатель :(поет) «Машина, машина идёт, гудит…
В машине дети едут в раздевалку,
Шофёр сидит.
Би-би-би…
(дети идут в раздевалку)
Воспитатель : Куда мы с вами приехали? В РАЗДЕВАЛКУ. Здесь шкафчики с нашей одеждой. Сядьте все на скамеечки (они стоят посередине) . Мальчики, подойдите к своим шкафчикам. Посмотрите, кто узнает свою картинку (общие указания давать надо убедительно, уверенно, а индивидуальные – очень нежно, ласково, участливо).
Воспитатель : Молодцы, мальчики, все нашли свои шкафчики. А теперь девочки, найдите свои шкафчики. Откройте дверцы, осторожно, посмотрите, есть там одежда? Есть! Закройте дверцы. Молодцы! Хорошо слышит меня Полина, Стас, Катя. (Шепотом) . Сядьте на скамейку. (шепотом, но властно) . Снимите сандалии, постучите ими вот так (показывает) . Молодец Анжелика, у неё уже встретились сандалики. Алеша молодец!
А теперь (спокойным тоном) уберите сандалики в шкаф на нижнюю полочку и сядьте на скамейку. Снимите один носочек и другой, покажите мне оба носочка – у Даниила вижу, у Насти вижу. Спрячьте их в шкаф, в карманчик на дверце и сразу достаньте колготки. Садитесь. Посмотрите, у вас на колготках приклеен красный кружок (дети смотрят на колготки, находят кружок) . Вы поворачивайте колготки так, чтобы кружок «смотрел» на меня. Это и будет «перед» у колготок. Как только вы оденете колготы я приклею большой белый круг вот сюда, на плакат. (приклеиваем) . А теперь достаньте кофточки. На кофточках у вас впереди справа приклеен синий кружок. Одевайте кофточки , а я приклею ещё один белый круг вот сюда, над первым кругом.
А теперь берите теплые штанишки. Посмотрите : у вас на штанишках тоже есть кружок, на кармашке. Одевайте их скорее , а я приклею маленький белый кружок вот сюда, над предыдущими двумя.
Ребята посмотрите, что же у нас получилось на плакате? На кого похоже?
Дети : На снеговика!
Воспитатель : Молодцы ребята. И правда у нас с вами получился снеговик. Только чего-то у него не хватает. А чего, ребята? Посмотрите внимательно.
Дети : Глазок, носа, шляпы.
Воспитатель : Конечно, ребята. А где же мы будем искать все это? Может быть под скамейкой? (дети смотрят под скамейку) . А может быть на ваших шапочках? Доставайте скорее шапочки из своих шкафчиков и посмотрите на них.
Дети : Нашли!
Воспитатель : Что нашли? Кружочек?
Дети : Нет! Квадратик.
Воспитатель : Конечно. Вы нашли квадратную шляпу снеговика. Одевайте шапочки да так , чтобы я видела квадратики. А я приклею снеговику шляпу. (вместе с няней мы помогаем завязывать шапки) .
А теперь доставайте свои курточки. Посмотрите, а это вовсе не курточки, а большая гора с пещерами-рукавами. А в пещерах спрятаны волшебные варежки, кто их надевает у того руки не замерзают! Давайте с вами найдем эти волшебные варежки. Ручка проползает в пещеру медленно и аккуратно, чтобы варежку не помять. Все нашли волшебные варежки? Молодцы ребята! (с няней помогаем застегнуть курточки)
А теперь доставайте шарфики, посмотрите, у вас на шарфиках приклеен треугольник. Он должен быть на носу, ведь это нос снеговика. (помогаем завязать шарфы) .
Теперь берите свою обувь и пойдемте обуваться. Посмотрите, у вас на ботиночках снаружи приклеены кружочки это глазки снеговика., поставьте ботиночки так, чтобы можно было похлопать по кружочкам ладошками (показать, как похлопать) . А теперь обувайте ботиночки, мы вам поможем застегнуть. Все обули? Давайте нашему снеговику приклеим глазки. Вот и вышел у нас славный снеговик! Давайте наденем варежки и расскажем стихотворение про снеговика :
Раз рука, два рука, лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот пошире,
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть наденем шляпу косо,
пусть смеется он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы плясать его попросим!
Девять - десять снеговик, через голову кувырк!
Ну и цирк!
Выходим на улицу.
Конечно можно использовать и другие образы (например, елочку перед новым годом, дерево с листиками и фруктами, клеить целые картины).
Бесспорно это трудоемко и требует подготовки, но результат того стоит!
Я конечно не провожу такую игру каждый день, но два раза в неделю обязательно. В остальные дни можно просто использовать художественное слово.
Вносится в группу кукла Маша одетая в верхнюю одежду и воспитатель обращается к детям :
Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Маша собралась на прогулку , а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.
Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .
Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются . А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться ,
Нужно быстро одеваться ,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай .
Первыми одеваем колготочки .
Собери штанишку ты в гармошку,
И надень её на ножку.
Ты вторую штанину возьми
Точно так же натяни.
Одели колготки?
Что теперь одеваем ?
Кофточки.
Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются,сами одеваются .
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать .
Кофточки, свитерочки одели.
-Одеваем все штанишки .
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай .
У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки (Красного) . Правильно. А у тебя,Тимур (Синего) . А у тебя, Аделиночка? (Синего) . Молодцы.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки ) .
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки .
Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям) .
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.
Выходят на прогулку .
Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.
Подготовка к прогулке
Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.
Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.
Алгоритм одевания
Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.
Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.
В какой последовательности нужно одеваться на прогулку | |
---|---|
1. Надеваем колготки | |
2. Надеваем носки | |
3. Надеваем футболку | |
4. Надеваем штаны | |
5. Надеваем свитер или кофту | |
6. Обуваемся | |
7. Надеваем шапку | |
8. Надеваем куртку | |
9. Завязываем шарф | |
10. Надеваем перчатки или варежки |
Несколько правил
Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:
- Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
- Друг другу надо помогать.
- О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
- Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
- Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.
Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !
Ольга Мазаева
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)
Цель : Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности
Задачи :
1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба)
2. Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания
3. Воспитывать у детей аккуратность во время одевания на прогулку
Предварительная работа : проигрование дидактической игры «Оденем куклу Машу на прогулку »
Методы и приемы : словесные указания, напоминания, художественное слово
Дидактический материал : кукла Маша в верхней одежде
Ход режимного момента:
После того, как дети сходили в туалет воспитатель вносит в группу куклу Машу , одетую в верхнюю одежду, и обращается к ребятам :
Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет кукла Маша собралась на прогулку . Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть? (да)
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? (да)
Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку
Аня, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?
Где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику
Воспитатель читает потешку от имени Маши :
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
Кукла Маша, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем Маше как мы дружно умеем одеваться , правда?
Ребята, достаем из своих шкафчиков коврики, кладем их на пол (воспитатель проверяет все ли достали коврики, кому необходимо помочь – помогает)
Ребята, теперь все снимаешь сандали и убираем их в свой шкафчик (кому нужно помочь воспитатель помогает)
Теперь снимаем носочки. Всю одежду кладем рядом с собой на скамейку.
Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, палатья… (воспитатель и мл. воспитатель в это время помогают у кого плохо получается и красиво складываю уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)
Если хочешь прогуляться ,
Нужно быстро одеваться ,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Первыми мы одеваем колготки . Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков. Как правильно нужно одевать колготки ? (ответы детей про 2 полоски и т. д.)
Покажите мне, как мы будем одевать колготки (проверяет правильно ли все держит, кто не правильно-переворачивает)
Рома, ты не правильно держишь! Другой стороной!
Собери –ка их в гармошку,
И надень скорей на ножки.
А теперь мы просовываем правую руку в колготку, беремся за пятачку и достаем, левой рукой помогаем.
Соня, молодец (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам делать «гармошку» )
-Одеваем «гармошку» до колена
Умничка, Денис
А теперь то же самое, только на другую ножку (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам)
Алена, умничка, быстро одеваешься
Ребята, все одели колготки? (да)
Дашенька, а что сейчас нам надо одевать ? (кофточку)
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать .
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и одеваем их .
Вася, не забудь перевернуть кофточку другой стороной!
Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям по-хорошему заправить)
Ребята, теперь мы достаем из своих шкафчиком штаны. Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую…
Дима, переверни, пожалуйста, штаны
Настя и Артем у нас сегодня быстро одеваются . Молодцы! Подождите, пожалуйста других ребят. Они сейчас тоже быстро оденутся и догонят вас (воспитатель и мл воспитатель помогают детям застегивать комбенизоны)
Ребята, а теперь-то мы что с вами будем одевать ? (ботинки)
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!
Правильно, ботинки! Но сначала надо убрать коврики в шкафчик.
Дети убирают коврики в свои шкафчики.
Доставайте из шкафчиков свои ботиночки и одеваем их . Не забывайте, что наши ножки должны «дружить» , а не «врозь» быть (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать ботинки и проверяют правильно-ли все одели и поправляют резинки на комбенизонах, чтоб не промочить ноги)
Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся !
Ребята, у кого есть манишка, достаем ее из своих шкафчиков (мл воспитатель помогает, а кто у меня без манишки, достаем шапочки и одеваем (воспитатель помогает детям одеть шапки)
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет -
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Теперь достаем из шкафчиков свои красивые курточки и одеваем их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одеть и застегнуть куртки)
Кто уже одел куртки достаем рукавички, шарфики и будем одевать их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать рукавички и завязывают шарфы)
Ребята, достаем ледянки из шкафчиков, чтоб самим покататься с горки и нашу Машу покатать. И встаем парами (воспитатель и дети уходят на прогулку а мл . воспитатель провожает их)
Публикации по теме:
Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.
Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.
Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Старшая группа «Солнышко». Жатько. М. С Сентябрь 2018 год Подготовка к обеду,.
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.
Становская Любовь Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт:
г. Холмск Сахалинская область
Наименование материала:
план - конспект
Тема:
Игра ситуация "Оденем куклу на прогулку" во второй младшей группе
Дата публикации:
15.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский
городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Тема: "Оденем куклу на прогулку".
Игра-ситуация во второй младшей группе.
Воспитатель: Становская Л.А.
г. Холмск
Цель:
–Закрепить алгоритм одевания одежды.
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать и обогащать игровые действия с куклой
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Закрепить знания детей об одежде и порядке ее одевания,
Закрепить у детей представления о признаках зимы
Активизировать словарь детей
Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и
действий связанных с ней.
Воспитывать желание помочь кукле Кате.
Предварительная работа:
Наблюдение
состоянием
прогулке,
художественной
литературы,
«Подберем
раздеваться», рассмотрение иллюстраций на зимнюю тематику.
Материал : Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка,
брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима», карточки-
Приветствие:
Воспитатель:
«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и
скажем всем «доброе утро!»
Ребята давайте присядем на стульчики.
А теперь посмотрите на картины.
В - кто изображен на картине?
В.- Что делают дети?
Д.- (Лепят снеговика, катаются на санках, играют в снежки).
В. – Когда они гуляют летом или зимой?
Д. – Зимой.
В. – Они тепло одеты?
В. - Во что одеты дети?
Д. - Теплые шапки, куртки, варежки….
В. - Какое время года сейчас?
Воспитатель:
Это зимушка-зима
Замела ты все дома,
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
В снег в сугробы намела
Всё бело - зима пришла!
Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель:
Ребята я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему,
кто-то плачет. Где это может быть? Пойду, посмотрю, только тихонько, а то
напугаем. (В раздевалке).
Воспитатель вносит куклу.
Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей (дети здороваются).
Чем ты, Катя расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид
кукла говорит).
Катя сказала, что она пошла на прогулку, но очень сильно замерзла, на улицу.
В. - Посмотрите, во что одета Катя?
Д. - Кепка, Сандалии, сарафан.
В.- Ребята, а можно гулять в такой одежде зимой?
Д. – Нет, на улице холодно можно замерзнуть.
В.- Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем пойти
гулять, нам нужно надеть теплую одежду.
Что же мы наденем?
(ответы детей)
Давайте с вами сыграем в игру « Оденемся на прогулку»
(Дети, имитируя, надевают на себя носки, брюки, куртку, шапку, а затем
ботинки).
В.- Молодцы. Присядем на стульчики.
маленькая
одеваться, давайте Кате поможем.
В. - Катя, а где твои вещи?
К. – Показывает вещи, разложенные на столе.
Воспитатель
рассматривают
(закрепляют
название одежды).
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Таня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно,
– Миша, что наденем потом? (Штаны.)
– Вика, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Вика.
– Настенька, а после кофты наденем варежки? (Нет. Шапку.)
– Леня, после шапки наденем сапожки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец,
– Илья, что ты оденешь кукле после шубы? (Сапожки.) Правильно, Костя!
– Вероника, а что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодец.
во спит ателем
н а з в а н н о й
последовательности.)
Вот и готова Катя с нами гулять!
Я думаю, что Катя запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам,
ребята, помогли Кате.
Воспитатель:
А на прощанье Катя, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе
легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.
Давайте ребята еще раз Кате напомним как надо правильно, по порядку
надевать одежду (использовать алгоритм).
Кукла благодарит детей за помощь.
А теперь попрощаемся с Катей. (Досвидания).
Заключительная часть.
Ребята кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя).
Что не умела делать Катя? (одеваться на прогулку зимой).
Что мы делали для куклы? (Одевали ее на прогулку).
Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.).
Молодцы. Сегодня в гости к нам приходила кукла Катя. Вы молодцы помогли
ей одеться, ведь на улице очень холодно, мороз. Наша кукла не замерзнет.