Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года). Конспект НОД по реализации образовательной деятельности в области

Конспект НОД в первой младшей группе
«Что оденем на прогулку?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
Тема: «Что оденем на прогулку?»
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Провела: воспитатель Тихонова М.Д.
Цель: Расширять знания детей об одежде.
Задачи:
Образовательные
1. Запомнить последовательность одевания.
Развивающие.
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Использовать в речи названия предметов одежды.
4. Уточнить знания о сезонной одежде
5. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к игрушкам.
2. Желание заботиться о них.
3. Прививать заботу и любовь к близким.
Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход НОД.
Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Ребята, к нам пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Ане.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Ответы детей.
В - Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Д. –Замёрзнет.
В – На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Д – Наступила осень.
В – Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Д.- Одеть Аню.
В – Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
В.- Что мы с вами надевали на прогулку?
Д. – Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
В - Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
В – Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
(дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы)
В – Какие вещи нужны?
Д - Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
В - Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
В- Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Д - Нет
В- Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели теперь, что будем надевать?
Д – Шарф, ботинки, перчатки.
В - Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания) .
В - Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Д – Да.
В – Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
В – А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать
В - В. - Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, и пойдём с Аней гулять.

Заголовок 115


Приложенные файлы

Любовь Березуцкая
Конспект занятия в режимных моментах «Одеваемся на прогулку во второй младшей группе»

Консультация для воспитателей " Одеваемся на прогулку во второй младшей группе "

Воспитатель Березуцкая Л. Ю.

Моя работа воспитателем началась полгода назад во второй младшей группе . И сразу же я столкнулась с проблемой – КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫСТРО И БЕЗ СЛЕЗ ОДЕВАТЬСЯ НА УЛИЦУ ? Я прочитала немало литературы в педкабинете, в интернете, но так и не нашла определенного алгоритма, поэтому, пришлось полагаться на свою фантазию. Начало я взяла из книги Крыловой для второй младшей группы , а остальное придумала сама, моим деткам очень нравиться, они одеваются гулять с удовольствием!

Встали шоферы, давайте поедим в раздевалку на машине. Будем качать бензин. (упражнение артикуляционного аппарата Ш-Ш-Ш)

Воспитатель :(поет) «Машина, машина идёт, гудит…

В машине дети едут в раздевалку,

Шофёр сидит.

Би-би-би…

(дети идут в раздевалку)

Воспитатель : Куда мы с вами приехали? В РАЗДЕВАЛКУ. Здесь шкафчики с нашей одеждой. Сядьте все на скамеечки (они стоят посередине) . Мальчики, подойдите к своим шкафчикам. Посмотрите, кто узнает свою картинку (общие указания давать надо убедительно, уверенно, а индивидуальные – очень нежно, ласково, участливо).

Воспитатель : Молодцы, мальчики, все нашли свои шкафчики. А теперь девочки, найдите свои шкафчики. Откройте дверцы, осторожно, посмотрите, есть там одежда? Есть! Закройте дверцы. Молодцы! Хорошо слышит меня Полина, Стас, Катя. (Шепотом) . Сядьте на скамейку. (шепотом, но властно) . Снимите сандалии, постучите ими вот так (показывает) . Молодец Анжелика, у неё уже встретились сандалики. Алеша молодец!

А теперь (спокойным тоном) уберите сандалики в шкаф на нижнюю полочку и сядьте на скамейку. Снимите один носочек и другой, покажите мне оба носочка – у Даниила вижу, у Насти вижу. Спрячьте их в шкаф, в карманчик на дверце и сразу достаньте колготки. Садитесь. Посмотрите, у вас на колготках приклеен красный кружок (дети смотрят на колготки, находят кружок) . Вы поворачивайте колготки так, чтобы кружок «смотрел» на меня. Это и будет «перед» у колготок. Как только вы оденете колготы я приклею большой белый круг вот сюда, на плакат. (приклеиваем) . А теперь достаньте кофточки. На кофточках у вас впереди справа приклеен синий кружок. Одевайте кофточки , а я приклею ещё один белый круг вот сюда, над первым кругом.

А теперь берите теплые штанишки. Посмотрите : у вас на штанишках тоже есть кружок, на кармашке. Одевайте их скорее , а я приклею маленький белый кружок вот сюда, над предыдущими двумя.

Ребята посмотрите, что же у нас получилось на плакате? На кого похоже?

Дети : На снеговика!

Воспитатель : Молодцы ребята. И правда у нас с вами получился снеговик. Только чего-то у него не хватает. А чего, ребята? Посмотрите внимательно.

Дети : Глазок, носа, шляпы.

Воспитатель : Конечно, ребята. А где же мы будем искать все это? Может быть под скамейкой? (дети смотрят под скамейку) . А может быть на ваших шапочках? Доставайте скорее шапочки из своих шкафчиков и посмотрите на них.

Дети : Нашли!

Воспитатель : Что нашли? Кружочек?

Дети : Нет! Квадратик.

Воспитатель : Конечно. Вы нашли квадратную шляпу снеговика. Одевайте шапочки да так , чтобы я видела квадратики. А я приклею снеговику шляпу. (вместе с няней мы помогаем завязывать шапки) .

А теперь доставайте свои курточки. Посмотрите, а это вовсе не курточки, а большая гора с пещерами-рукавами. А в пещерах спрятаны волшебные варежки, кто их надевает у того руки не замерзают! Давайте с вами найдем эти волшебные варежки. Ручка проползает в пещеру медленно и аккуратно, чтобы варежку не помять. Все нашли волшебные варежки? Молодцы ребята! (с няней помогаем застегнуть курточки)

А теперь доставайте шарфики, посмотрите, у вас на шарфиках приклеен треугольник. Он должен быть на носу, ведь это нос снеговика. (помогаем завязать шарфы) .

Теперь берите свою обувь и пойдемте обуваться. Посмотрите, у вас на ботиночках снаружи приклеены кружочки это глазки снеговика., поставьте ботиночки так, чтобы можно было похлопать по кружочкам ладошками (показать, как похлопать) . А теперь обувайте ботиночки, мы вам поможем застегнуть. Все обули? Давайте нашему снеговику приклеим глазки. Вот и вышел у нас славный снеговик! Давайте наденем варежки и расскажем стихотворение про снеговика :

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика!

Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот пошире,

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть наденем шляпу косо,

пусть смеется он у нас!

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим!

Девять - десять снеговик, через голову кувырк!

Ну и цирк!

Выходим на улицу.

Конечно можно использовать и другие образы (например, елочку перед новым годом, дерево с листиками и фруктами, клеить целые картины).

Бесспорно это трудоемко и требует подготовки, но результат того стоит!

Я конечно не провожу такую игру каждый день, но два раза в неделю обязательно. В остальные дни можно просто использовать художественное слово.

Вносится в группу кукла Маша одетая в верхнюю одежду и воспитатель обращается к детям :

Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Маша собралась на прогулку , а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.

Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .

Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются . А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться ,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай .

Первыми одеваем колготочки .

Собери штанишку ты в гармошку,

И надень её на ножку.

Ты вторую штанину возьми

Точно так же натяни.

Одели колготки?

Что теперь одеваем ?

Кофточки.

Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются,сами одеваются .

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать .

Кофточки, свитерочки одели.

-Одеваем все штанишки .

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай .

У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки (Красного) . Правильно. А у тебя,Тимур (Синего) . А у тебя, Аделиночка? (Синего) . Молодцы.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки ) .

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки .

Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

(Воспитатель с няней помогают детям) .

Раз,два,три,четыре,пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Осталось одеть ребяткам варежки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.

Выходят на прогулку .

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку
1. Надеваем колготки
2. Надеваем носки
3. Надеваем футболку
4. Надеваем штаны
5. Надеваем свитер или кофту
6. Обуваемся
7. Надеваем шапку
8. Надеваем куртку
9. Завязываем шарф
10. Надеваем перчатки или варежки

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Ольга Мазаева
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)

Цель : Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности

Задачи :

1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба)

2. Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания

3. Воспитывать у детей аккуратность во время одевания на прогулку

Предварительная работа : проигрование дидактической игры «Оденем куклу Машу на прогулку »

Методы и приемы : словесные указания, напоминания, художественное слово

Дидактический материал : кукла Маша в верхней одежде

Ход режимного момента:

После того, как дети сходили в туалет воспитатель вносит в группу куклу Машу , одетую в верхнюю одежду, и обращается к ребятам :

Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет кукла Маша собралась на прогулку . Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть? (да)

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? (да)

Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку

Аня, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?

Где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику

Воспитатель читает потешку от имени Маши :

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

Кукла Маша, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем Маше как мы дружно умеем одеваться , правда?

Ребята, достаем из своих шкафчиков коврики, кладем их на пол (воспитатель проверяет все ли достали коврики, кому необходимо помочь – помогает)

Ребята, теперь все снимаешь сандали и убираем их в свой шкафчик (кому нужно помочь воспитатель помогает)

Теперь снимаем носочки. Всю одежду кладем рядом с собой на скамейку.

Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, палатья… (воспитатель и мл. воспитатель в это время помогают у кого плохо получается и красиво складываю уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться ,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Первыми мы одеваем колготки . Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков. Как правильно нужно одевать колготки ? (ответы детей про 2 полоски и т. д.)

Покажите мне, как мы будем одевать колготки (проверяет правильно ли все держит, кто не правильно-переворачивает)

Рома, ты не правильно держишь! Другой стороной!

Собери –ка их в гармошку,

И надень скорей на ножки.

А теперь мы просовываем правую руку в колготку, беремся за пятачку и достаем, левой рукой помогаем.

Соня, молодец (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам делать «гармошку» )

-Одеваем «гармошку» до колена

Умничка, Денис

А теперь то же самое, только на другую ножку (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам)

Алена, умничка, быстро одеваешься

Ребята, все одели колготки? (да)

Дашенька, а что сейчас нам надо одевать ? (кофточку)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать .

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и одеваем их .

Вася, не забудь перевернуть кофточку другой стороной!

Нынче за окном мороз.

Чтоб ребенок не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям по-хорошему заправить)

Ребята, теперь мы достаем из своих шкафчиком штаны. Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую…

Дима, переверни, пожалуйста, штаны

Настя и Артем у нас сегодня быстро одеваются . Молодцы! Подождите, пожалуйста других ребят. Они сейчас тоже быстро оденутся и догонят вас (воспитатель и мл воспитатель помогают детям застегивать комбенизоны)

Ребята, а теперь-то мы что с вами будем одевать ? (ботинки)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,

Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

Правильно, ботинки! Но сначала надо убрать коврики в шкафчик.

Дети убирают коврики в свои шкафчики.

Доставайте из шкафчиков свои ботиночки и одеваем их . Не забывайте, что наши ножки должны «дружить» , а не «врозь» быть (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать ботинки и проверяют правильно-ли все одели и поправляют резинки на комбенизонах, чтоб не промочить ноги)

Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся !

Ребята, у кого есть манишка, достаем ее из своих шкафчиков (мл воспитатель помогает, а кто у меня без манишки, достаем шапочки и одеваем (воспитатель помогает детям одеть шапки)

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет -

Будем весело играть!

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

Теперь достаем из шкафчиков свои красивые курточки и одеваем их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одеть и застегнуть куртки)

Кто уже одел куртки достаем рукавички, шарфики и будем одевать их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать рукавички и завязывают шарфы)

Ребята, достаем ледянки из шкафчиков, чтоб самим покататься с горки и нашу Машу покатать. И встаем парами (воспитатель и дети уходят на прогулку а мл . воспитатель провожает их)

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Старшая группа «Солнышко». Жатько. М. С Сентябрь 2018 год Подготовка к обеду,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.

Становская Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Холмск Сахалинская область
Наименование материала: план - конспект
Тема: Игра ситуация "Оденем куклу на прогулку" во второй младшей группе
Дата публикации: 15.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский

городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Тема: "Оденем куклу на прогулку".

Игра-ситуация во второй младшей группе.

Воспитатель: Становская Л.А.

г. Холмск

Цель:

–Закрепить алгоритм одевания одежды.

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать и обогащать игровые действия с куклой

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Закрепить знания детей об одежде и порядке ее одевания,

Закрепить у детей представления о признаках зимы

Активизировать словарь детей

Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и

действий связанных с ней.

Воспитывать желание помочь кукле Кате.

Предварительная работа:

Наблюдение

состоянием

прогулке,

художественной

литературы,

«Подберем

раздеваться», рассмотрение иллюстраций на зимнюю тематику.

Материал : Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка,

брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима», карточки-

Приветствие:

Воспитатель:

«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и

скажем всем «доброе утро!»

Ребята давайте присядем на стульчики.

А теперь посмотрите на картины.

В - кто изображен на картине?

В.- Что делают дети?

Д.- (Лепят снеговика, катаются на санках, играют в снежки).

В. – Когда они гуляют летом или зимой?

Д. – Зимой.

В. – Они тепло одеты?

В. - Во что одеты дети?

Д. - Теплые шапки, куртки, варежки….

В. - Какое время года сейчас?

Воспитатель:

Это зимушка-зима

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

В снег в сугробы намела

Всё бело - зима пришла!

Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель:

Ребята я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему,

кто-то плачет. Где это может быть? Пойду, посмотрю, только тихонько, а то

напугаем. (В раздевалке).

Воспитатель вносит куклу.

Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей (дети здороваются).

Чем ты, Катя расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид

кукла говорит).

Катя сказала, что она пошла на прогулку, но очень сильно замерзла, на улицу.

В. - Посмотрите, во что одета Катя?

Д. - Кепка, Сандалии, сарафан.

В.- Ребята, а можно гулять в такой одежде зимой?

Д. – Нет, на улице холодно можно замерзнуть.

В.- Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем пойти

гулять, нам нужно надеть теплую одежду.

Что же мы наденем?

(ответы детей)

Давайте с вами сыграем в игру « Оденемся на прогулку»

(Дети, имитируя, надевают на себя носки, брюки, куртку, шапку, а затем

ботинки).

В.- Молодцы. Присядем на стульчики.

маленькая

одеваться, давайте Кате поможем.

В. - Катя, а где твои вещи?

К. – Показывает вещи, разложенные на столе.

Воспитатель

рассматривают

(закрепляют

название одежды).

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Таня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно,

– Миша, что наденем потом? (Штаны.)

– Вика, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Вика.

– Настенька, а после кофты наденем варежки? (Нет. Шапку.)

– Леня, после шапки наденем сапожки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец,

– Илья, что ты оденешь кукле после шубы? (Сапожки.) Правильно, Костя!

– Вероника, а что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодец.

во спит ателем

н а з в а н н о й

последовательности.)

Вот и готова Катя с нами гулять!

Я думаю, что Катя запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам,

ребята, помогли Кате.

Воспитатель:

А на прощанье Катя, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе

легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.

Давайте ребята еще раз Кате напомним как надо правильно, по порядку

надевать одежду (использовать алгоритм).

Кукла благодарит детей за помощь.

А теперь попрощаемся с Катей. (Досвидания).

Заключительная часть.

Ребята кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя).

Что не умела делать Катя? (одеваться на прогулку зимой).

Что мы делали для куклы? (Одевали ее на прогулку).

Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.).

Молодцы. Сегодня в гости к нам приходила кукла Катя. Вы молодцы помогли

ей одеться, ведь на улице очень холодно, мороз. Наша кукла не замерзнет.