Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Милена Барболина
Игровая технология в первой младшей группе

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

(1 слайд)

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

(2 слайд)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

(3 слайд)

Отличие игровой технологии от игры

В отличии от игры вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучение и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

(4 слайд)

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Целевые ориентации игровой технологии

Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.

Воспитывающие :воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, колликтивизма, коммуникативности.

Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.

(5 слайд)

Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей – на данном этапе становится совместная игровая деятельность , позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.

Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Задача взрослого – направлять стремление к самостоятельности в верное русло, поручать малышу посильную домашнюю работу, поощрять развитие навыков самообслуживания, заинтересованность ребенка в разъяснении понятий и событий. Помочь могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте.

Я поставила цель : создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Но перед тем, как начала проводить сюжетно-ролевые игры детей обучала игровым ситуациям : «Машенька заболела» , «Кукла Катя хочет кушать» , «Причешем куклу Катю» и др.

(6 слайд)

Дети младшего дошкольного возраста охотно играют со строительным материалом.

Для развития строительных игр детей младшего дошкольного возраста необходимо показать детям, как надо строить. Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,- забор, ворота, стол, стул, домик, мост.

Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.

(7 слайд)

Подвижные игры обеспечивают разносторонее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. За этот год дети овладели основными физическими навыками : они могут бегать, прыгать, бросать мяч и др. Дети активно участвуют в групповых подвижных играх , запоминают их правила и просят повторить игру.

(8 слайд)

Настольно-печатные игры - интересное занятие, для детей. Дидактические настольно печатные игры являются своеобразной формой обучения детей дошкольного возраста. В воспитательно образовательной работе я широко использую дидактические игры, а так же дидактические игрушки, при работе с детьми младшего дошкольного возраста, чаще всего это несколько повторяющихся действий в индивидуальной работе с ребенком. Подборка предмета по определенном 1-2 признакам, сбор пирамидок, разнообразные вкладыши, парные картинки, а так же разрезные картинки, в начале года начиная с 2-4 частей и в конце года доводя до 6-8 частей разрезных картинок. Составление мозаик по образцу и замыслу, подбор предметных картинок для различных сюжетов, овладевая разными видами игр на самостоятельном уровне, ребенок повышает свою возможность для совместных игр со сверстником в настольно печатном варианте.

(9 слайд)

Игры с куклой

Я поставила цель : научить детей игровым действиям с куклой .

Но перед тем как проводить сюжетно-ролевую игру обучала детей игровым ситуациям . Игровые ситуации : «Накормим куклу Катю» , «Машенька проснулась» , и др.

(10 слайд)

Плюсы игровой технологии

Создается благоприятный психологический климат;

Дети получают удовольствие от игры;

В процессе игры дети имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а так же учатся применять свои знания.

(11 слайд)

Спасибо за внимание!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, Дошкольники 4 лет

Должность: педагог дополнительного образования
Место работы: Дом творчества «Октябрьский»
Месторасположение: город Липецк

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Младшая группа. Открытое занятие «Солнечные детки»

Сценарий
открытого занятия
«Солнечные детки»
для младшей группы оздоровительной секции
«Гимнастика маленьких волшебников»

Действующие лица: ведущая, Солнышко, Тучка.

Оборудование: костюм Солнышка и Тучки, пазлы «фрукты», обруч желтого цвета, детские массажеры, зонтик для игры.

Цель: закрепить навыки детей, которые позволят в дальнейшем привить стойкий интерес к самостоятельным оздоровительным занятия.

Ход:

Дети заходят в зал вместе с педагогом, там их встречает Солнышко

Солнышко: Я – солнышко лучистое,

Веселое, искристое,

Открою по секрету,

Люблю гулять по свету.

Мне радуются дети,

На всей земной планете.

Я им несу любовь свою,

Лучей улыбки подарю.

Уж все теплом согрето,

Наступит скоро лето!

Лучей моих теперь не счесть,

Несу всем радостную весть!

Педагог: Как здорово, Солнышко, что заглянуло в наш зал. Ребята, давайте поздороваемся с Солнышком.

Речевая игра «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое. (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое. (Разводят руки в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок. (Покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок. (Приседают и начинают потихоньку подниматься)

Здравствуй, утро. (Правую руку вперед)

Здравствуй, день. (Левую руку вперед)

Нам здороваться не лень. (Хлопают в ладоши)

В зал «влетает» тучка и уводит Солнышко

Педагог: Налетела туча, спрятало наше Солнышко…

А это значит, что не будет летом ни тепла, ни света.

Не цветут без Солнца на лугу цветочки,

Не созреют фрукты, темно будет как ночью.

Нужно Солнце выручать, будем солнце замещать.

Мы ведь с вами хоть пока ещё и маленькие, но уже волшебники. И если очень постараемся, то сможем Солнышку помочь. Для начала нужно хорошенько размяться и сделать солнечную зарядку.

«Солнечная зарядка»

Дети становятся врассыпную и под музыку выполняют упражнения.

Педагог: Теперь, мы зарядились солнечной энергией и сможем помочь цветочкам подрасти и раскрыться.

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Дети берутся за руки, становятся в круг.

«Растет»: (дыхание носовое, равное) на вдох — дети становятся на носки и

поднимают руки вверх, на выдох — опускаются.

«Раскрывается»: на глубокий вдох носом — прогнуться назад, раскрыть руки,

на глубокий выдох ртом – вернуться в исходное положение.

«Подул ветерок»: дети выполняют перекаты в сторону с одной ноги на

другую, при этом вдох носом и выход ртом выполняется быстро.

«Засыпает»: на глубокий вдох ртом – присесть на корточки, задержать

дыхание на 4-5 сек., на выдох носом – встать.

Педагог: Молодцы, ребята! Помогли цветочкам, теперь они расцветут, и всех будут радовать своей красотой. Но одной красотой сыт не будешь. О фруктах, то же надо позаботиться.

Пазлы «Фрукты»

На полу в обруче лежат детали от игры пазлы «Фрукты», каждому ребенку предлагается его собрать.

Педагог: Посмотрите, по – моему, этот обруч похож на наше Солнышко. Как вы думаете? (он круглый, желтый как солнышко) Только лучей у него нет. Давайте мы станем солнечными лучиками.

Название статьи:

Комплекс гимнастических упражнений «Солнышко»

Солнышко на облачке лежало,

Дети ложатся на пол, на живот, соединяют прямые ноги, вытягивают руки, складывая ладони вместе.

Отдыхать ему утро помешало.

Солнышко проснулось,

Дети разводят в стороны прямые ноги

Сладко потянулось.

Дети становятся на выпрямленные руки и прогибаются назад (кобра)

А постель свою так ловко,

Собрало оно в коробку.

Дети сгибают ноги, поднимают их и стараются достать ими до головы (коробочка)

Чтобы гулять на небе синем,

Лучи взяла с собой корзину.

Дети, не меняя исходного положения, берутся руками за щиколотки ног (корзиночка).

Чтобы тепла для всех хватало,

Чтобы березка подрастала.

Дети переворачиваются на спину, кладут руки на пол, поднимают прямые ноги (полуберезка)

К ночи закончив свои все дела,

Спряталось солнце, опять до утра.

Дети опускают ноги за голову, оставляя руки на ковре.

Педагог: (смотрит вверх) Посмотрите, наше Солнышко зацепилось за высокую елку. Мы ведь то же с вами можем в елочку превратиться. Солнышку поможем выбраться и массаж друг другу сделаем, послы выполнения гимнастических упражнений он будет очень кстати.


Массаж «Елочка»

Дети становятся друг за другом («ствол»), садятся расставив ноги («ветки»), берут в руки массажеры («иголочки»).

Дети прокатывают по спине друг друга массажерами, затем похлопывают ладошками,в заключении поглаживают.

В зал входит Солнышко и Тучка

Солнышко: Какие вы молодцы ребята, настоящие мои помощники.

А за меня вы не переживайте, мы с тучкой дружим, играем.

Тучка: Мы и с вами поиграть можем. Хотите?

Если на небе тучка, пошел дождик, то нужно спрятаться под зонтиком.

(Педагог открывает зонт и зовет к себе детей)

Солнце: А если выглянуло солнышко, то можно бегать, гулять и с друзьями играть!

(Педагог собирает детей в круг и водит хоровод)

Педагог: Ребята внимательно слушайте музыку и думайте, что под неё нужно делать.

Игра «Солнышко и дождик»

Педагог: Спасибо вам ща игру, но нам пора прощаться. Учебный год закончился, впереди лето, чудесная пора.

Тучка: Отдыхайте, подрастайте и про нас не забывайте!

Солнышко: Чтоб веселей вам отдыхать, вот мячик – можно с ним играть!

Раздают подарки

Применение игровых технологии в работе с детьми второй младшей группы.

«Игра – путь детей к познанию мира,

В котором они живут и который призваны изменить».

А.М.Горький.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

Содержание и организация образовательного процесса через игровую деятельность направлены, согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую эмпатии, доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми двух - трех лет для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа "Хороводные ”, "Догонялки” и "Выдувание мыльных пузырей”.

В дальнейшем добиваюсь, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Так как понимаю, что, что игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Изучив исследования Л.А. Венгера, Н.Я. Михайленко, К.С. Егоркиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой, которые составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении. Я стараюсь у детей развивать психологические процессы. Например: использую игровую ситуацию "” – Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” вовлекая детей в веселую игру – соревнование: " Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Дети делают выводы, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: "Шарик катится, а кубик - нет”. Затем это закрепляем в рисованиии квадрата и круга. Такие игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

Игровые технологии я использую на развитие внимания.

У детей младшего возраста происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы. К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же предмет” – я предлагаю малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек "такой же”, как у него. Или игра «Что не правильно», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа "Магазин”, "Запомни картинку” и "Нарисуй, как было раньше” и другие.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками. Образное мышление - когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Развивая творческое мышление и воображение детей, использую игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой: например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволяет им играть затем в игры- придумки, игры – фантазии.

Зарубежные исследователи, Данский и Силверман, получили экспериментальные данные, подтверждающие гипотезу о том, что использование игровых технологий в работе с детьми могут повысить способность ребенка к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений, способствует формированию индивидуального стиля когнитивной деятельности.

Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка "школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности. К примеру, не нуждается в доказательствах то, что в наше время работать с детьми труднее, чем даже 5-6 лет назад, так как год от года растет число детей с различными трудностями в поведении, и справиться с этим помогает один из методов игровых технологий - игровая терапия. Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты, повышаются возможности его личностного роста. Это основное положение игровой терапии. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более "пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.

Используя в педагогическом процессе народные игры, своей работай я не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Список литературы:

1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой/Н.П.Аникеева.- Москва, 1997.с.5-6

3. Елистратова И. Давай с тобой поиграем. //Мой ребенок/И.Елистратова.- №11.-2006.-с.22-30.

4. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста.- Москва, 1998 г.с-8-12.

5. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики/И.С.Ладенко.- Новосибирск: изд-во Наука, 1997 г.с-16-23

Разделы: Работа с дошкольниками

Утро

  • Дорожки для повышения двигательной активности
  • Точечный массаж и дыхательная гимнастика (К.К. Утробиной)
  • Пальчиковые игры
  • Зарядка
  • Физкультминутки во время занятий
  • Динамические паузы между занятиями

Прогулка: Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

Одна подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей; подготовительные упражнения для новых основных движений; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений; спортивные игры и спортивные упражнения; катание на санках, лыжах, велосипеде, скольжение и т.д.

После сна

  • Гимнастика после сна
  • Закаливание
  • Полоскание горла, комплекс оздоровительных упражнений для горла
  • Самомассаж
  • Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажерами
  • Спортивные досуги, праздники, развлечения

Вечер

Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.

Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

Приведем пример планирования здоровьясберегающей технологии на 1 день.

Утро

До занятий: Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

  • Дорожка для повышения двигательной активности
  • Точечный массаж и дыхательная гимнастика: Первый комплекс.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева

2 Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем “лепить” уши.

4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальнем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Пальчиковые игры:

Пальчиковая игра “Паучок”

  • Зарядка (Проводит физинструктор).
  • Физкультминутка

Физкультминутки проводятся на всех занятиях (кроме музыкальных и физкультурных) по мере наступления утомления детей. Упражнения для физкультминуток подбираются с учётом характера и содержания занятия. Они должны создавать бодрое настроение у детей, но не перевозбуждать их. Физкультминутка длится 1-3 минуты и, как правило, состоит из 3-4 упражнений. (Журнал “Дошкольное воспитание” за 1984 год, Страница 65.)

Комплекс 1

Прогулка

  1. Подвижная игра с бегом “Трамвай”.
  2. Упражнения с мечом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5 – 2 м.

После сна

Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

  • Гимнастика после сна: 1-й комплекс.

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком “ф-ф” - выдох, и.п., вдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Закаливание (Способ закаливания согласован с родителями)

Полоскание горла: комплекс оздоровительных упражнений для горла

1. “Лошадка”. Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тище, скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20-30 с).

2.“Ворона”. Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук “ка-а-а-а-ар” (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с.закрытым ртом (5-6 раз).

3. “Змеиныйязычок” Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

4. “Зевота”. Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Незакрывая его,вслух произнести “о-о-хо-хо-о-о-о”, позе-вать (5-6 раз).

5. “Веселые плакальщики”. Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 с).

“Смешинка”. Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались “хохотальные” звуки “ха-ха-ха”, “хи-хи-хи”, “гы-гы-гы”, а, нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

Самомассаж: массаж тела “Грибной дождик”

  • Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажёрами
  • Подвижная игра

Вечер

  • Дыхательная гимнастика: комплекс № 1

1. Дышите тихо, спокойно и плавно.

И.п.: стоя, сидя, лежа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

2. Подышите одной ноздрей.

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а ле -вую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

3. “Воздушный шар”.

И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий;

живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-Юраз).

4. “Воздушный шар” в грудной клетке.

И.п.:лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распи-рание грудной клетки.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

5. “Воздушный шар” поднимается вверх.

И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плечей (4-8 раз).

6. “Ветер”.

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек.;

сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

7. “Радуга, обними меня”.

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук “с”, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Повторить 3-5 раз упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно”.

Работа с семьёй по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Индивидуальные консультации.