Виды юбок. Мерки, необходимые для построения чертежа поясного изделия

20:57 Unknown 9 Comments

В этой статье мы рассмотрим мерки, необходимые для построения базовой выкройки платья.

В своей первой статье я уже рассматривала измерения, на основе которых мы строили базовую конструкцию платья по методике Татьяны Росляковой. Однако, в статье о конструировании одежды мы с вами выяснили, что существует несколько десятков расчетно-графических методик кроя, которые отличаются не только расчетными формулами и построениями чертежей, но количеством данных о фигуре. Чем больше измерений фигуры проводится для построения конструкции, тем более точнее будет выкройка. В этой статье мы рассмотрим мерки, необходимые для построения базовой конструкции по методике ЦОТШЛ. Точное название методики - ЕМКО ЦОТШЛ (единая методика конструирования одежды, разработанная Центральной опытно-технологической швейной лабораторией).
Какие правила, необходимо соблюдать при снятии мерок, вы можете почитать в этой статье .
А мы приступаем к измерениям.

Полуобхват шеи (Сш) - измеряют по основанию шею (записывают половину мерки).


Линия лопаток (Лл) - измеряют от точки основания шеи до уровня самой выпуклой части лопаток, ориентируюясь по уровню между задними углами подмышечных впадин, сантиметровая лента должна проходить параллельно позвоночнику (мерку записывают полностью).


Линия груди (Лг) - измеряют от намеченной точки основания шеи через выпуклость лопаток до тесьмы, которая проходит по выступающим частям лопаток на спине и по самой высокой части груди. Сантиметровая лента параллельно позвоночнику (мерку записывают полностью).


Длина талии спинки (Дтс) - измеряют одновременно с меркой Лг вдоль спины от намеченной точки основания шеи через выпуклость лопаток до тесьмы на талии (используется наиболее выступающая часть лопатки) (мерку записывают полностью).


Ширина спины (Шс) - измеряют между задними углами подмышечных впадин, расположив мерную ленту горизонтально на уровне выступающих частей лопаток (записывают половину мерки).


Длина бока (Дб) - измеряют со стороны спины от линии талии по прямой до верхнего края линейки, приложенной к заднему углу подмышечной впадины (мерку записывают полностью).


Ширина проймы (Шпр) - измерение проводят с помощью линейки на уровне задних углов подмышечных впадин при свободно опущенной руке, измеряют расстояние между вертикалями, мысленно проведенными вниз от передних и задних углов подмышечных впадин (мерку записывают полностью).


Наклон плеча спины (Нпс) - измеряют от намеченной плечевой точки (конечная, низшая точка плеча) через выпуклость лопаток до центра спины на талии (мерку записывают полностью).


Длина переда до талии (Дтп) - измеряют от линии плеча у основания шеи через выступающую точку груди до линии талии (мерку записывают полностью).


Высота груди (Вг) - эта мерка измеряется одновременно с меркой длины переда до талии от линии плеча у основании шеи до выступающей точки груди (мерку записывают полностью).


Наклон плеча переда (Нпп) - измеряют от намеченной плечевой точки (середины плечевого сустава) до высшей точки груди (мерку записывают полностью).

Центр груди (Цг) - измеряют по горизонтальной линии между выступающими точками груди (записывают половину мерки).


Ширина груди первая (Шг1) - измеряется через выступающие точки груди в горизонтальной плоскости, измеряют расстояние между вертикалями, мысленно проведенными вниз от передних углов подмышечных впадин (записывают половину мерки).


Ширина груди вторая (Шг2) - измерение проводят в горизонтальной плоскости над основанием груди между передними углами подмышечных впадин (мерка записывается в половинном размере).


Полуокружность груди первая (Сг1) - измеряют вокруг туловища. Со стороны спины сантиметровая лента располагается горизонтально по нижним углам лопаток, касаясь своим верхним краем задних углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам. Спереди лента проходит над основанием груди и замыкается на правой стороне груди (записывают половину мерки).


Полуокружность груди вторая (Сг2) - измеряют вокруг туловища последовательно после мерки Сг1, не меняя положения мерной ленты на спине, которая должна проходить горизонтально по лопаткам и касаясь своим верхним краем подмышечных впадин, а спереди лента должна проходить по выступающим точкам груди, замыкаясь на правой стороне (записывают половину мерки)


Полуокружность груди третья (Сг3) - измеряют полный обхват груди, мерная лента должна проходить по выступающим частям лопаток на спине и по самой высокой части груди (записывают половину мерки).

Длина плеча (Дп) - измеряют по линии плеча от основания шеи до крайней точки плеча (мерку записывают полностью)


Длина изделия (Ди) - измеряют от седьмого шейного позвонка посередине спины до требуемой длины (мерку записывают полностью). Седьмой шейный позвонок найти очень просто: при наклоне головы самый выступающий позвонок - и есть седьмой.


Все измерения записываем с точностью до миллиметра, округлять измерения не допустимо!

Когда становится понятно обозначение мерок, тогда нужно приступать к такому важному разделу, как снятие мерок .

Какие нужны мерки для шитья? А точнее, для построения чертежа?

Для разных основ чертежей нужны разные мерки.

Они делятся на:

1. Мерки для юбки (поясные юбочные изделия, мерки для фартука)
2. Мерки для брюк
3. Мерки для платья

Мерки для платья подразумевают под собой не только платье, но и изделия схожей конструкции (сарафаны и т.п.).
Мерки для платья — это, пожалуй, самый большой раздел мерок для шитья.

Но мало просто знать их, их еще нужно правильно снимать.

Есть определенные правила снятия мерок, о которых и пойдет речь ниже.

Но хочу сразу же пояснить, что так правильно снимать мерки для построения чертежей конструкций по ЕМКО (ЦОТШЛ).

Правила снятия мерок:

1. Рост (Р ) — измеряется расстояние по вертикали от макушечной точки до пола.

2. Полуобхват шеи (СШ ) — измеряется сантиметровой лентой вокруг шеи: сзади над 7-ым шейным позвонком, спереди — по основанию шеи до яремной выемки.

3. Полуобхват груди1 (Сг1 ) — сантиметровая лента должна проходить со стороны спины по лопаткам, касаясь верхним краем ленты задних углов подмышечных впадин, спереди — над основанием грудных желез.

4. Полуобхват груди2 (Сг2 ) — сантиметр проходит сзади по лопаткам, касаясь верхним краем ленты задних углов подмышечных впадин, спереди — по основанию грудных желез (выступающим точкам).

5. Полуобхват груди3 (Сг3 ) — измеряется горизонтально вокруг туловища, через выступающие точки грудных желез.
Эта мерка определяет размер заказчика.

6. Полуобхват талии (Ст ) — измеряется вокруг туловища на уровне линии талии.

7. Полуобхват бедер (Сб ) — измеряется по горизонтали сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц спереди с учетом выступа живота.

8. Ширина груди1 (Шг1 ) — измеряется по горизонтали над основанием грудных желез, между вертикалями, мысленно проведенными вверх от передних углов подмышечных впадин.

9. Ширина груди2 (Шг2 ) — измеряется по горизонтали через выступающие точки грудных желез, между вертикалями, мысленно проведенными вниз от передних углов подмышечных впадин.

10. Центр груди (Цг ) — измеряется между выступающими точками грудных желез.

11. Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи (Дтс2 ) — измеряется от линии талии до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи, параллельно позвоночнику.

12. Расстояние от 7-го шейного позвонка до линии талии (Дтс ) — измеряется от 7-го шейного позвонка вдоль по позвоночнику до линии талии.
Проверочная мерка.

13. Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди (Дтп2 ) и высота груди (Вг2 ) — измеряются от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии через выступающие точки грудных желез, одновременно фиксируя ее положение.

14. Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин (Впрз2 ) — измеряется от высшей точки проектируемого плечевого шва параллельно позвоночнику до горизонтали, проходящей на уровне задних углов подмышечных впадин.

15. Высота плеча косая (Впк ) — измеряется от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки проектируемого плечевого шва сзади (сантиметр нужно натянуть).

16. Высота плеча косая спереди (Впкп2 ) — измеряют от конечной точки проектируемого плечевого шва до выступающей точки грудной железы.
Проверочная мерка.

17. Ширина спины (Шс ) — сантиметр проходит горизонтально по лопаткам, между задними углами подмышечных впадин.

18. Длина изделия (Ди ) — измеряется по середине спины от 7-го шейного позвонка до уровня желаемой длины.

19. Ширина плечевого ската (Шп ) — измеряется от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до конечной его точки.

20. Длина рукава (Др ) — измеряется от конечной точки проектируемого плечевого шва по наружной поверхности плеча и предплечья при свободно-опущенной руке, до желаемой длины (обычно до 1-го сустава большого пальца).

21. Обхват плеча (Оп ) — измеряется при свободно-опущенной руке перпендикулярно к оси плеча, касаясь верхним краем ленты задних углов подмышечных впадин.

22. Обхват запястья (Озап ) — измеряется горизонтально вокруг руки по самому узкому месту.

23. Длина от линии талии до пола спереди (Дсп ) — измеряется посередине переда.

24. Длина от линии талии до пола сбоку (Дсб ) — измеряется по боку до пола.

25. Длина от линии талии до пола сзади (Дсз ) — измеряется посередине спины.

26. Длина плеч (Дп ) — измеряется от проектируемых конечных точек плеч через 7-ой шейный позвонок.
Проверочная мерка.

Т.к. в процессе конструирования используются половина измерений СШ, Сг1, Сг2, Сг3, Ст, Сб, Шг, Шг2, Шс, Дп — то эти измерения записываются в половинном значении.

Это основные мерки, необходимые для построения чертежей плечевых изделий.

Для того же, чтобы удобнее было снимать мерки можно сделать такую плечевую накладку из плотной ткани. Сшить ее можно приблизительных размеров по основе чертежа.

Нужна она для того, чтобы можно было четко зафиксировать проектируемые точки плеча.
А иначе при снятии мерок вы будете постоянно сбиваться.
Это с опытом уже видно, а поначалу лучше сделать такое нехитрое приспособление.

Снятие мерок — это очень ответственный этап. При неправильном снятии мерок чертеж может получится неточным.
Не снимайте мерки «на скорую руку»!

По книге
Волкова Н.В.
"Технология пошива мужской одежды"
Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
.

Мерки снимают сантиметровой лентой, клиент должен стоять спокойно, без напряжения, не меняя обычной осанки.

Для точного определения линии талии фигуру в местах наибольшего прогиба талии необходимо предварительно опоясать шнурком и проверить его горизонтальность, измерив сантиметром расстояние от шнурка до пола спереди и сзади. Большая точность снятия мерок необходима потому, что ошибка в какой-либо мерке влечет за собой неправильное выполнение чертежа конструкции.

По ходу измерений заполняем таблицу.
Если что-то непонятно, свяжитесь с нами.

Снятие мерок

1. Обхват шеи - Ш.
Сантиметровую ленту проводят сзади над шейной точкой, сбоку - по основанию шеи и замыкают спереди над яремной выемкой.

2. Обхват груди второй - Г2.
Измерение производят по спине по нижним углам лопаток и далее ленту, выводя из-под подмышечных впадин, спереди ленту проводят через грудные железы и замыкают на правой стороне груди.

3. Обхват груди третий - ГЗ.
Измерение производят горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез, замыкается сантиметровая лента на правой стороне груди.

4. Обхват талии - Т.
Измерение производят горизонтально по самому тонкому месту туловища на уровне линии талии. Для брюк полуобхват талии снимается, так же, как и для плечевых изделий, но с учетом того, где будет находиться на теле пояс брюк, т.е. четко на талии или чуть ниже. Если пояс занижается, то мерка снимается именно по тому месту, где будет «сидеть» пояс

5. Обхват бедер - Б.
Измерение производят в горизонтальной плоскости по наиболее выступающим частям ягодиц, замыкают сантиметровую ленту сбоку с учетом выступа живота.

6. Ширина спины - Шс.
Измерение производят в горизонтальной плоскости по лопаткам, между задними углами подмышечных впадин.

7. Ширина груди - Шг
измеряется в горизонтальной плоскости над основаниями грудных желез между передними углами подмышечных впадин. Это измерение необходимо как контрольное и для расчета других измерений.

8. Обхват плеча вверху - Опв.
в измеряют при свободно опущенной руке перпендикулярно оси плеча так, чтобы верхний край ленты касался заднего угла подмышечной впадины. Измерение необходимо для определения ширины проймы и ширины рукава вверху.

9. Ширина плечевого ската - Шп
измеряется от точки основания шеи по середине плечевого ската до плечевой точки.

10. Длина рукава - Др
измеряется от плечевой точки или точки основания шеи при свободно опущенной руке до желаемой длины в зависимости от вида изделия.

11 Длина спины до талии - Дт.с
измеряется от шейной точки вдоль позвоночника до линии талии с учетом выступа лопаток.

12 Длина переда до линии талии – Дпт.
Измеряется от высшей плечевой точки у основания шей, через выступающую точку груди до шнура на талии.

13. Высота плеча косая спины - Вп.к.с
И змеряется по кратчайшему расстоянию от точки пересечения линии талии с позвоночником до плечевой точки. Если измеряемая имеет разную высоту плеч, то измерение производят по более высокому плечу или измеряют высоту обоих плеч.

14. Длина изделия - Ди.
Измеряется продолжением измерения Дт.с до желаемой длины изделия.

15. Высота проймы сзади - Впрз.
Измеряется от высшей плечевой точки от основания шеи по лопаткам, позвоночнику до горизонтали, проведенной из-под заднего угла подмышечных впадин.

16. Высота сидения - Вс.
Снимается по боку от линии талии (или линии, где будет находиться пояс) до горизонтали, проведенной из-под ягодицы. В среднем это от 22 до 30 см. Чем выше носятся на талии брюки, тем больше мерка.

17. Ширина брюк на уровне колена - Шк.
Измеряется вокруг колена и определяется в соответствии с направлением моды.

18. Ширина низа - Шн.
Ширина низа берется произвольно и также определяется в соответствии с направлением моды.

19. Длина ноги по внутренней поверхности - Дн.
Измеряется от паха до пола.

20. Обхват запястья - Озап
Измеряют вокруг предплечья по лучезапястному суставу через головку лучевой кости. (Сдвиньт ремешок от часов вплотную к кисти, это оно и будет.)

Ф.И.О.:
Изделие:
Мерка Значение, см
1 Ш
2 Г2
3 Г3
4 Т
5 Б
6 Шс
7 Шг
8 Опв
9 Шп
10 Др
11 Дтс
12 Дпт
13 Впкс
14 Ди
15 Впрз
16 Вс
17 Шк
18 Шн
19 Дн
20 Озап
21 Р

6 класс

Теме «Виды юбок. Мерки, необходимые для построения чертежа поясного изделия».

Цель урока : познакомить учащихся с видами поясных изделий и мерками, необходимыми для их построения.

Образовательные задачи:

1. сообщить учащимся сведения об истории развития моды;

2. познакомить с видами поясных изделий, с разновидностью юбок по силуэту и по покрою;

3. проверить условные обозначения мерок и правила их снятия;

4. отработка компонентов проекта.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать аккуратность;

2. бережное отношение к оборудованию

3. трудолюбие;

4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие задачи:

1. умение решать проблемные ситуации;

2. умение добывать информацию из дополнительной литературы;

3. развивать эстетический вкус;

4. познавательный интерес и мыслительную активность;

5. развивать самостоятельность;

6. развить интерес к предмету технология.

Профориентационные задачи:

1. познакомить учащихся с профессией модельера- конструктора.

Наглядные пособия: модели различных видов поясных изделий, манекен.

Оборудование и материалы: измерительная лента, карандаш, тетрадь.

Методы обучения: беседа, упражнения, практическая работа.

Формы работы: индивидуальная, работа в паре.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Организационный момент:

1. приветствие;

2. проверка явки учащихся;

3. заполнение учителем классного журнала;

4. проверка готовности учащихся к уроку;

5 настрой учащихся на работу.

Сообщение темы и цели урока.

Изложение нового материала. Беседа.

Развитие моды. История поясных изделий. (Сообщение учителя и доклады детей). Приложение 1.

Запись в тетради: понёва, юбка с криолином. Приложение2.

Виды поясных изделий: брюки, юбки, шорты, капри, бриджи, галифе, гольф. Приложение3.

Все юбки можно разделить по двум признакам:

1.силуэту (Рисунки силуэтов на доске)

2. покрою, т.е. по конструкции. По конструкции различают три основных покроя юбок (вывешивается на доске):

1. прямые;

2. клиньевые;

3. конические.

(На доске получилась схема.)

(Записываем в тетрадь.)

Прямые юбки - состоят из 2 деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого силуэта плотно облегает фигуру, хотя ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д. (рисунок на доске)

Клиньевые юбки - состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, а ниже линии бедер она расширяется. (рисунок на доске)

Конические юбки - самые простые по конструкции. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей. Она облегает фигуру только на линии талии. (рисунок на доске)

Смотрим учебник и зарисовываем в тетради прямую юбку, клиньевую и коническую. Различные виды современных юбок. Приложение4.

4.Физкультурная минутка.

Я читаю начало пословицы, а вы ее заканчиваете, но при этом встаете.

" Крой да, песни...

" Шей да пори, ...

" Семь раз отмерь - ...

" Поспешишь - людей...

" Без труда не вытянешь...

" Не учась, и лаптя...

Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека, необходимо правильно снять мерки и построить чертеж выкройки.

Как вы думаете, какие мерки понадобятся нам для построения прямой юбки?

Ст, Сб, Ди, Дст.

Вспоминаем как измерить эти мерки. Показываю на манекене. Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина - 2 см. На концах ленты - металлические заклепки, предохраняющие от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Мерки снимают по определенным правилам.

При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

2. Талию предварительно опоясывают шнурком.

3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.

5. Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

5. Практическая работа: "Снятие мерок ".

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались. Во время практической работы звучит музыка релаксации.

1.Работа выполняется в виде игры "Ателье мод" (заказчик и приемщик заказа).

2.Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы (парами): первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их. И наоборот. Свои мерки записывают у себя в тетрадь.

Прибавки на свободу облегания:

1. по линии талии Пт-1см;

2. по линии бёдер Пб-3см.

На следующем уроке мы с вами сделаем таблицу построения прямой юбки и начертим её чертёж.

Текущий инструктаж.

Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую как снимают мерки.

Заключительный инструктаж.

1. Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. Оценка.

2. Разбор типичных ошибок.

6.Закрепление нового материала. Самостоятельная работа по карточкам.

Работа с книгой (стр.13, рис.5). Приложение5.

7.Проект. Мозговой штурм(упражнение)

Какие компоненты вы знаете? Повторение. Отработка краткой формулировки задачи. (Запись в тетрадь). Приложение 6.

8.Рефлексия.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Где в дальнейшей жизни вам это пригодится?

9.Домашнее задание. Уборка класса.

Приложения.

Приложение 1.

Доклад « История развития юбки».

Ю́бка (фр. jupe ) - «Я бы прочитала это слово как «Жупэ» Так что же такое Жупе – предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Итак, история создания юбки уходит своими корнями в глубокую древность, когда люди ещё не различали мужскую и женскую одежду и носили набедренные повязки, которые лишь условно можно назвать юбками. Служили они не для красоты, а скорее для защиты. Из немецкого языка слово «юбка» пришло в польский, а из него в русский. Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу. Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов. В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить. И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей». В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали. Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием. В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота.Полным хватало двух-трех нижних юбок; отличавшиеся худобой натягивали по четыре-пять юбок сразу. Зимой для тепла обязательно надевали стеганую на вате «споднюю» юбку.Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.На Кубани юбку начинали носить с пятнадцати лет. Среди сестер была очередность: младшим надо было ждать, когда просватают старшую, тогда только наступал их черед носить юбку: «чтобы не посадить под корыто старшую сестру». Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором. С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва. Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились.Молодая после венца надевала поневу с «хвостом» из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступала старушечья пора. Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца. На праздничных поневах не осталось живого места, и носить такую тяжесть было не легко: были поневы, весившие до пяти-шести килограммов.Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

Фактически это та же юбка, только полы её не были сшиты и запахивались по принципу распашонки. Такая понева могла быть однотонной или разноцветной. Но поневу носили только замужние женщины. До рождения первенца такой наряд был богато украшен и мог весить до пяти килограммов. Девушки носили подвязанные сарафаны с фартуками.В русской деревне собственно юбка появилась лишь в 19 веке, до этого носили сарафаны простого покроя. Интересно, что на праздники девушки надевали несколько юбок, чтобы казаться толще, что считалось показателем красоты. В морозы надевали нижние тёплые стёганые юбки. Праздничные юбки шили из красного, голубого ситца, а повседневные из холста. За длиной юбки строго следили, юбки девушек открывали ступни, а замужних женщин доходили до пят. Количество и качество юбок было показателем достатка. На Кубани, к примеру, у донских казачек могло быть до 15-20ти юбок. К каждой полагалась кофта.
В высшем свете российского общества после реформ Петра Великого мода стала отражением европейской. С этого времени русская мода в одежде идёт в ногу с европейской, что сохраняется и в наши дни. Шли года и стали появляться шедевры от Коко Шанель! Она внесла значительные изменения в историю юбки!



Законодательница мод пыталась укоротить юбки, предлагая длину до середины колен. Но женщины пошли дальше, и длина неустанно шла вверх и вверх, пока не появились юбки мини. Ввела в моду это замечательное новшество в 60-х годах Мэри Куант. За что получила высокую награду, орден британской империи. Вскоре мода поворачивается спиной к замечательному мини и возвращается традиционное макси, а вместе с ним и классический стиль в одежде. Но господство макси было недолгим и снова вернулись мини. В нашей стране мода на короткие юбки достигла своего апогея в 90-е.

История юбки в картинках.

Придворная дама королевы, по Ж. Моро Младшему. Около 1777 года. Объемный кринолин эпохи Марии Антуанетты украшают воланы с цветочными гирляндами .

Мода 1880 г.

1796 г. Юбки на каркасе остаются модными в придворных туалетах и в то время, когда в повседневной одежде они уже не носятся. Согласно английской моде, кринолин украшен цветочнымигирляндами и лентами с бахромой. Туалет дополняет тюрбан со страусовым перьями.

1864 г. Кринолины шестидесятых годов все еще украшаются материалами различной комбинации и воланами. В качестве дополнения носится шаль ил и мантилья с чепцом .

. Кринолин уступает место клешевой юбке, которая не расширяет бока и имеет более естественную линию.

1860 г. Принадлежностью вечернего туалета шестидесятых годов является кринолин с множеством воланов, лент и тесьмы. Особое внимание модельеры снова уделяют рукавам1875 и 1884 гг. В последней трети XIX века место кр инолина занимает турнюр, который вместе с туго затянутым корсетом создает «S»-образный силуэт. Турнюр украшается воланами, кружевом и лентами

С чего же нужно начинать работу кройки и шитья? Это известно всем — с выкройки. Для ее получения необходимо построить чертеж по снятым меркам.
Так как же правильно снимать мерки? К снятию мерок следует относиться очень аккуратно, потому что ошибки и неточности в измерениях могут потом привести к погрешностям на чертеже. Такой чертеж в этом случае не будет полностью отражать особенности вашей фигуры, а готовое изделие может получиться с дефектами.
Тот человек, с которого снимаются мерки, должен одеть легкую одежду. Стоять нужно спокойно и свободно, естественно, сохранять свою обычную осанку.Талию обозначьте на фигуре с помощью тесьмы. Расположите ее строго горизонтально. На одежде булавками нужно отметить высокие точки груди(это самые выпуклые точки ваших грудных желез) и точки концов плеч.
Снимайте мерки сантиметровой лентой с точностью вплоть до одного целого деления. И никакие провисания или затягивания недопустимы.А результаты измерений принято записывать сокращенно. Все результаты длины нужно записывать в полном размере. Снятие мерок выполняйте в соответствии с рисунком снятия мерок, смотрите видео, которое расположено под статьей, оно дополнит и наглядно расскажет о том, как правильно снимать мерки.
1. Полуобхват шеи — ПоШ
Сантиметр уложите вокруг шеи и соедините на середине шейной впадины. Результат измерения запишите в половинном размере. Так, если результат измерения 40 см, следует записать:
ПОШ = 40: 2 = 20 сантиметров
2. Полуобхват груди 1 — ПоГ1
Сантиметр уложите сзади по выпуклым местам лопаток горизонтально и соедините над грудными железами посередине. Эту точку отметьте на одежде булавкой.
3. Полуобхват груди 2 — ПоГ2
Уложите сантиметр на спине так, как и при снятии мерки ПоГ1, но соедините спереди, проведя его через высокие точки груди. Мерки ПоГ1 и ПоГ2 снимайте одну за другой, изменяя положение сантиметра только на груди. Результат измерения запишите в половинном размере(разделенном пополам).
4. Полуобхват талии — ПоТ
Обхватите сантиметром талию. Эту мерку запишите в половинном размере. В некоторых случаях может потребоваться мерка полного обхвата талии(это ОТ).
5. Следующая мерка: полуобхват бедер — ПоБ
Сантиметр проведите по самым выпуклым точкам ягодиц и соедините спереди на выпуклости живота. Запишите в половинном размере. При пошиве некоторых изделий вам может понадобиться мерка для полного обхвата бедер(а это Об).
6. Еще Длина плеча — ДПл
Положите сантиметровую ленту на середину плечевого ската и измерьте расстояние от основания шеи и до конца плеча. Продолжаем снятие мерок.
7. Длина рукава — ДР
Это расстояние от точки конца нашего плеча по его наружной стороне для свободно опущенной руки до запястья. Мерку запишите полностью.8. Обхват руки — ОР
Уложить нужно сантиметр вокруг руки на уровне подмышечной впадины горизонтально. Если модель изделия предполагает узкий рукав, необходимо снять мерку обхвата руки непосредственно на уровне локтя и запястья. Рука при снятии мерки должна быть свободно опущена. Результат измерения нужно записывать полностью.
9. Половина ширины спины, сокращенно— ПШс
Расстояние между задними углами ваших подмышечных впадин. Мерку запишите в половинном размере.10. Еще половина ширины плеч — ПШП
Расстояние между плечевыми точками с стороны спины, при снятии мерки сантиметровая лента должна проходить через росток. Запишите также в половинном размере.
11. Длина спины до талии, еще одна мерка— ДСТ
Расстояние от седьмого позвонка шейного до линии талии. Чтобы найти его(седьмой шейный позвонок), вам нужно наклонить голову вперед, сзади на шее он вы ступит очень явно. Мерку запишите полностью.12. Глубина проймы — ГПр
При снятии мерки положите под руку полоску плотной бумаги и измерьте расстояние от ее верхнего края до основания шеи. Сантиметровую ленту следует провести по выпуклости лопаток параллельно позвоночнику.
13. Длина бока — ДБ
Расстояние от верхнего края полоски бумаги(см. ГПр) до линии талии.
14. Высота плеча спины, снова сокращаем название— ВПС
Эту мерку нужно снимать по двум направлениям: косая высота плеча(расстояние от точки где пересечение позвоночника с нашей линией талии до конца плеча, при этом сантиметр должен проходить через лопатку) и прямая высота плеча(расстояние от талии до плеча параллельно позвоночнику). Эту мерку запишите дробью, указывая в числителе значение косой высоты плеча, а в знаменателе — прямой.
15. Половина ширины груди, мерка первая — ПШГ1
Положите сантиметровую ленту над основаниями грудных желез от одной подмышечной впадины до другой. Запишите результат измерения
в половинном размере.
16. Половина ширины груди, мерка вторая —ПШГ2
Измеряйте так же, как ПШГ1, но сантиметр проведите через высокие точки груди.
16а. Половина ширины бюста, аббревиатура— ПШБ
Расстояние между передними углами ваших подмышечных впадин, сантиметр проходит через высокие точки груди.
17. Центр бюста — ЦБ
Расстояние между самым высокими точками грудей по горизонтали. Мерку нужно записывать в половинном размере.
18. Высота груди — ВГ
Расстояние от самого основания шеи до высокой точки груди
19. Следующая мерка: длина переда до талии — это ДПТ
Измеряйте сразу после В. Г. Для этого проведите сантиметр от основания шеи через высокую точку вашей груди вниз до линии талии. А результат измерения запишите полностью.
20. Мерка длина середины переда — это ДСп
Расстояние от яремной впадины до линии талии. Обладательницы большого бюста: приложите к его выступающим точкам тонкую линейку и проведите сантиметровую линию через нее. Для контроля дополнительно измерьте глубину горловины от основания шеи у плеча и до верхнего края линейки, которую положите горизонтально у яремной впадины. Снятие мерок продолжается))
Проверьте, эта мерка, если сложить с глубиной горловины должна в сумме составить мерку длины переда до талии. Запишите мерку двумя числами; первое число — глубина горловины, а второе — собственно ДСп.
21. Еще одна мерка: высота плеча переда — ВПП
Эту мерку следует снимать в двух направлениях: от плечевой точки до самого центра бюста и от нее же до линии талии параллельно середине переда. Запишите оба результата.
22. Длина изделия — ДИ
Это расстояние от нашего седьмого шейного позвонка посерединке спины вниз до желаемой нами длины готового изделия. Результат измерения запишите полностью.23. Длина юбки — Дю
Расстояние от линии для талии до нужной точки, сантиметровая лента должна проходить по боку.
24. Длина по середине переда от талии до пола — это Дпп
25. Продолжаем, мерка длина по боку от нашей линии талии до самого пола —это Дбп
26. Далее, длина от талии и до пола сзади — Дпс
Измеряйте по линии позвоночника и ниже, продолжая эту линию.
26а. Длина юбки по середине переда — Дп
Для ее получения следует вычесть из мерки Дпп показатель длины от низа юбки до самого пола.
26б. Длина юбки сзади — Дс
Чтобы найти эту мерку, вычтите из мерки ДПс длину от низа юбки и до пола.
27. Мерка длина брюк — Дбр
Расстояние от линии вашей талии по боку до низа брюк.
27а. Длина брюк до колена — Дбрк
Расстояние от линии талии и по боку до колена.
28. Обхват бедра — Об
Уложите сантиметровую ленту горизонтально вокруг бедра непосредственно подъягодичной складкой.
29. Высота сиденья — Вс. Для этого человек, с которого вы снимаете эту мерку, должен сидеть на
жестком стуле. Измерьте расстояние от линии талии и до сиденья(сантиметр должен проходить по боку).
30. Длина сиденья — Дс. Расстояние от талии спереди и до линии талии сзади(в этом случае сантиметровая лента должна проходить через пах).
31. Длина шага — Дш
Расстояние от паха до пола.
32. Обхват колена — Ок
Человек, с которого вы снимаете мерку, должен согнуть ногу в коленке под углом 90°.
33. Высота подъягодичной складки — это Впя
Расстояние от середины подъягодичной складки до пола. На этом, снятие мерок можно считать этапом завершенным.