Школьные принадлежности по клеточкам. Графические диктанты (Рисование по клеточкам)

Рисование – захватывающий творческий процесс. Создавать что-то красочное, яркое с помощью цветных красок и бумаги так интересно! Но что делать тем, кто рисовать не умеет? Всего-навсего найти образцы рисунков по клеточкам. В обычной тетради можно создавать как легкие рисунки, так и сложные многоцветные композиции.

Помимо эстетического удовольствия, взрослым это занятие поможет снять нервное напряжение после трудного дня, а у детей развивает координацию, усидчивость, концентрацию внимания, творческое воображение.

Материалы для создания красивых рисунков

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие и сложные, не требуют дорогих материалов. Все необходимое можно приобрести в любом магазине канцелярских товаров.

Что нужно начинающему художнику:

  • Бумага в клеточку. Это может быть толстая или тоненькая тетрадка, отдельные листы, блокнот.

Желательно, чтобы бумага была хорошего качества – возможно, придется использовать ластик.

Клетка может быть крупнее или мельче стандартной (5х5 мм).

Маленьким детям будет проще закрашивать крупную клетку. А художникам постарше стоит учесть – чем мельче клеточки, тем изящнее и точнее рисунок.

  • Инструменты для рисования. Можно использовать разноцветные ручки-пасты, карандаши, фломастеры, гелевые ручки, краски, мелки. Если бумага тонкая, то от гелевых ручек, фломастеров и красок лучше отказаться, особенно если рисунок создается в личном дневнике – они могут проявиться с обратной стороны.

На плотной бумаге для закрашивания больших областей больше подойдут краски или фломастеры, чем ручки. Зато отдельные клеточки и контур легче прорисовать ручкой или карандашом.

Количество инструментов зависит от рисунка. Простой контурный рисунок выполняется одним-двумя цветами, а вот сложный орнамент или пейзаж могут потребовать большого количества оттенков.

Идеи рисунков для личного дневника

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие или сложные, – прекрасный вариант для украшения личного дневника, особенно девичьего (но мальчикам это тоже не запрещается). Их своеобразие и яркость придадут дневнику оригинальность, а найти рисунок на нужную тему несложно, в интернете их огромное количество.

Для дневника девочки подойдут:

  • мультяшные герои;
  • забавные зверьки и птички;
  • фигурки людей;
  • цветы;
  • орнаменты;
  • узоры;
  • символы (сердечки, смайлики, знаки);
  • пейзажи;
  • красивые надписи;
  • персонажи книг;
  • вкусняшки и многое другое.

Рисунки в тетради по клеточкам могут быть разными, например, многим детям нравится рисовать смайлики

Не стоит «украшать» свой дневник слишком мрачными или слишком взрослыми афоризмами и рисунками. Ведь дневник должен доставлять радость своей обладательнице и тем, кому она решит его показать.

Как рисовать по клеточкам

Несколько советов для начинающих художников:

  • Оцените размер рисунка. Обидно, когда начатый рисунок вдруг упирается в край листка.
  • Удобнее сразу нарисовать контур, если он предусмотрен. Тогда проще ориентироваться, особенно если это сложный рисунок.
  • При рисовании следует внимательно отсчитывать клеточки, особенно при больших размерах рисунка. Иногда ошибка в одну клеточку может заставить перерисовывать почти готовую картинку.
  • При создании сложной многоклеточной композиции удобно пронумеровать клеточки по горизонтали и вертикали. Так будет проще отсчитывать нужное количество клеточек и определять их правильное расположение.
  • Не стоит ограничиваться простым копированием рисунка. Можно придумать дополнительные детали и использовать свой вариант раскрашивания.

Как нарисовать по клеточкам смайлик

Начинаем рисование с двухцветного образца – классического смайлика. Понадобится два цвета: черный и желтый. Нужное количество клеточек 19х18.

Для рисования:

  1. Черным карандашом рисуется контур.
  2. Закрашиваются глазки и рот.
  3. Оставшееся пространство внутри контура заполняется желтым цветом.

Совет: основной цвет смайлика можно сделать любым по желанию художника. Можно перекрасить глаза и рот. А если линию рта поднять на четыре клеточки, а уголки рта опустить вниз, то получится грустный смайлик.

Панда по клеточкам

Схема рисования мордочки панды напоминает рисование смайлика, но теперь понадобится только черный цвет и клеточное пространство 17х18.

Рисовать панду удобно в следующем порядке:

  1. Рисуется контур мордочки.
  2. Симметрично закрашиваются ушки.
  3. Прорисовываются глаза, нос и рот.

Как рисуется ангел

Рисунки по клеточкам в тетради могут быть сложными, многоцветными, детальными. А могут быть легкими – схематичными, одноцветными. Например, как этот ангел.

Для него нужен голубой карандаш и пространство 18х13 клеточек. Удобнее рисовать слева направо, начиная с первого столбика.

Совет: ангел может быть любого цвета. Можно сделать рисунок многоцветным – например, нимб закрасить желтым.

А если вставить в крылья пустые клеточки, они станут больше похожими на ангельские – из перьев.

Как рисовать радугу

Очень интересно рисовать многоцветные рисунки. Классический вариант – радуга. Цвета подбираются по знаменитой фразе: «Каждый охотник мечтает знать, где сидят фазаны». Для маленькой радуги потребуется прямоугольник из клеток 10х20.

Радуга рисуется так:

  1. Красным цветом зарисовываются по вертикали нижние четыре клетки с обоих краев, а затем симметрично с двух сторон рисуется весь красный слой.
  2. В заданном порядке добавляются остальные цвета.

Совет: чем мельче клеточки, тем более плавной получается линия. Можно увеличить размер радуги – это несложно, нужно просто добавить клеточек в центральной части. Интересно будет смотреться пририсованное к краю радуги облако.

Как нарисовать красивое сердечко

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие и яркие, часто украшают дневники девочек. И без сердечек там не обходится.

Для сердечка понадобится квадрат 15х15, черный карандаш и все цвета радуги:

  1. Черным цветом прорисовывается контур.
  2. Ряды клеточек построчно зарисовываются цветами радуги.

Совет: вариантов раскраски множество. Можно сделать сердечко одноцветным, можно закрашивать одним цветом по 3-4 соседние клеточки, или раскрашивать отдельно каждую клетку. А может, нарисовать глазки и рот?

Как нарисовать мальчика

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие в исполнении, позволяют изобразить фигурки людей. Это могут быть сложные детальные изображения, а могут быть стилизованные рисунки.

Вот как в прямоугольнике 14х9 рисуется мальчик:

  1. В верхней строчке с третьей клеточки рисуются волосы.
  2. Постепенно опускаясь вниз по рядам клеточек, дорисовывается остальная фигурка.

Совет: цвет волос, глаз, одежды полностью зависит от фантазии художника. Можно сделать фигурку более реалистичной, если добавить мальчику шею, приподняв очертания головы.

Как нарисовать девочку

Предлагаемый рисунок девочки потребует больше места и времени. Необходим прямоугольник клеток 31х26, карандаши (фломастеры, краски) черного, красного, розового, коричневого, оранжевого цветов, а также внимание и терпение.

Пошаговая инструкция:

  1. Черным карандашом прорисовывают контур, начиная либо с первой строчки, либо с первого столбика.
  2. Необходимо внимательно считать клеточки, чтобы не нарушить рисунок. Особого внимания требуют волосы из-за несимметричности прически.
  3. Этим же карандашом закрашиваются все внутренние черные клеточки.
  4. Коричневым и оранжевым цветом зарисовываются прядки волос.
  5. Красным и розовым оформляются бантик и платье девочки.Совет: придумать другую расцветку для платья или изменить цвет глаз несложно. Сложней и интересней пририсовать в волосах еще один бантик. Или увеличить лицо, чтобы добавить нос и рот.

Совет: придумать другую расцветку для платья или изменить цвет глаз несложно. Сложней и интересней пририсовать в волосах еще один бантик. Или увеличить лицо, чтобы добавить нос и рот.

Рисунок кошки

Чтобы нарисовать черную кошку, нужны черный, желтый, малиновый и розовый оттенки. Чтобы эффектно расположить кошачий хвост, понадобится 25х27 клеток.

Такую кошку удобно рисовать снизу вверх:

  1. На нижней строчке нужно закрасить черным цветом 12 клеточек, начиная с седьмой.
  2. Двигаясь снизу вверх, закрашивают черным цветом нужные клеточки согласно рисунку.
  3. Желтым цветом раскрашиваются глаза, малиновым и розовым – уши и носик.

Совет: шерстка может быть серой или рыжей, цвет глаз зеленым или коричневым. Еще интересней изогнуть хвостик по-другому и приделать бантик – на хвост или шею кошки.

Как нарисовать попугая

Любителям птиц и рисунков по клеточкам в тетради обязательно понравится легкий в рисовании попугай. Для него понадобится 25х16 клеточек, а также черный, красный, коричневый, зеленый и голубой цвета.

Пошаговая схема:

  1. В верхней строчке нужно закрасить клеточки с седьмой по десятую черным цветом.
  2. Двигаясь вниз, прокрашивают черным все клетки контура. Облегчает задачу то, что контур полностью симметричен.
  3. Оформляются черным цветом клюв и глаза.
  4. Крылья окрашиваются зеленым и голубым цветами.
  5. Ветка, на которой сидит попугай, заштриховывается коричневым цветом.
  6. Оставшееся оперение закрашивается красным цветом, оставляя свободными только клеточки вокруг глаз.

Совет: оперение попугая может быть гораздо пестрее , а хвост – длиннее и более интересной формы (например, можно оформить края хвоста лесенкой из клеточек или расширить его книзу).

Мороженое по клеточкам

Почему бы не украсить свой дневник забавными рисунками любимых лакомств? Например, такое симпатичное мороженое в вафельном рожке наверняка поднимет настроение любой сладкоежке. Для рисунка понадобится прямоугольник из клеточек размером 28х21 и карандаши (краски, фломастеры, мелки) черного, светло-розового, красного и желтого цветов.

Удобнее начинать рисовать сверху:

  1. На верхней строчке закрашивают черным цветом 7 клеток, начиная с восьмой.
  2. Затем прорисовывают черным внешний контур мороженого. Удобно при этом использовать его симметрию, то есть закрашивать поочередно симметричные детали слева и справа.
  3. По-прежнему используя черный цвет, рисуют глазки, рот и контур между рожком и наполнителем.
  4. Закрашивают мороженое светло-розовым цветом (или другим светлым оттенком).
  5. Рисуют красный румянец.
  6. Вафельный рожок закрашивается желтым цветом.

Совет: мороженое не стоит раскрашивать во все цвета радуги. Но интересно попробовать украсить его вишенкой или кусочком шоколада.

Леденец

Очень нарядно и красочно смотрится нарисованный по клеточкам леденец на палочке. Рисуется он легко и быстро.

Для контура нужен черный цвет, для палочки – коричневый, а для леденцовой мозаики понадобятся красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета.

Чтобы нарисовать леденец, нужно:

  1. Черным карандашом нарисовать внешний контур круглого леденца. Это легко, так как контур симметричен.
  2. Черным цветом рисуется внутренняя спираль леденца. Ее нужно рисовать точно и аккуратно – от этого зависит правдоподобие рисунка.
  3. Внутренние клеточки леденца закрашиваются разными цветами.
  4. Коричневым цветом рисуется палочка.

Совет: раскраска леденца может быть самой разнообразной. Интересно будет смотреться спираль, нарисованная ярким цветом.

Гамбургер

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие и простые, могут изображать и другую еду. Например, аппетитный гамбургер во всех деталях: оранжевая булочка, коричневая котлета, зеленый салат, желтая горчица и красный кетчуп.

Вся эта красота поместится в квадрате 14х14 клеточек:

  1. Сначала оранжевым цветом рисуется булочка – верхняя и нижняя части.
  2. Затем в средней части согласно рисунку закрашиваются остальные компоненты.
  3. Верхняя часть булочки украшается желтыми семечками кунжута.

Совет: художник вполне может добавить или убрать горчицу или кетчуп – как ему вкуснее. Еще интересней попробовать «оживить» гамбургер – зарисовать зернышки и нарисовать глаза и рот.

Рисунок единорога

Добрый сказочный единорог – частый гость в дневниках девочек. Нарисовать такого единорожку с радужным хвостом и гривой несложно, если следовать образцу.

Сказочному персонажу понадобится квадрат из клеточек размером 27х27 и карандаши цветов радуги, а также черный.

Единорог рисуется так:

  1. Чтобы не сбиться, проще рисовать сверху вниз. Черным карандашом в двух верхних строчках закрашиваются пятые клеточки – рог персонажа.
  2. Двигаясь вниз, черным цветом вырисовывают контур единорога. Особого внимания требует нижняя часть рисунка.
  3. Цветами радуги поочередно зарисовываются клеточки гривы и хвоста, затем закрашивается глаз.

Совет: можно увеличить площадь рисунка и сделать хвост и гриву пышнее и длиннее.

Тигр по клеточкам

Еще один сказочно-мультяшный персонаж – обаятельный тигренок. Для него необходимы только два основных цвета – черный и оранжевый (можно добавить красный для рта).

Несмотря на малое количество цветов, это сложный рисунок. Он несимметричен, и в нем отсутствует контурная линия, то есть каждую клетку нужно выверять отдельно. Но такой милый тигренок оправдывает потраченное время.

Как рисовать тигриную мордочку:

  1. Значительно облегчит срисовывание предварительная нумерация клеточек листа по вертикали и горизонтали.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла, зарисовывая черным цветом ухо тигренка.
  3. Далее строго по образцу закрашивается черным второе ухо, глаза, нос, рот и тигриные полоски.
  4. Затем раскрашивается оранжевая область мордочки.
  5. Можно закрасить красным внутреннюю часть рта.

3D-рисунок — Лестница

Рисунки в тетради по клеточкам, могут быть не только легкими в исполнении. Можно рисовать так называемые 3D-рисунки. Объемные рисунки сразу привлекают внимание своей необычностью.

Сложно изобразить на плоском листе рельефный рисунок настолько реалистично, чтобы глаза видели углубление или выступ. Создать такой рисунок «с нуля» способен только талантливый художник.

Но и для тех, кто талантом художника не обладает, этот вид рисования не является недоступным. Нужны четкие подробные инструкции с наглядной демонстрацией процесса рисования. Проще всего рисовать, по-прежнему ориентируясь на клеточки.

Для создания объемного рисунка лестницы нужны:

  • перегнутый пополам листик в клеточку,
  • простой карандаш,
  • тонкий черный фломастер или ручка,
  • линейка.

Оптическая иллюзия объема создается за счет сочетания ярких черных линий фломастера и бледных «теневых» линий карандаша, перегиба бумаги и определенного угла взгляда. При создании рисунка необходимо точное соблюдение пропорций.

Подробную наглядную инструкцию по рисованию объемной лестницы можно посмотреть здесь:

3D-рисунок — Яма

Можно изобразить на плоском листе реалистичное изображение впадины-ямы. Но создание такой иллюзии гораздо сложнее рисования объемной лестницы.

Для объемных рисунков ямы понадобится плотный чистый лист формата А4, линейка, простой карандаш, ластик, тонкий черный фломастер. Карандаш желательно брать мягкий, т.к. обязательно придется стирать линии. По этой же причине нужно подобрать ластик хорошего качества.

Тетрадные листы с клеточками привычного размера не подойдут по двум причинам. Во-первых, они слишком мелкие для создания 3D-рисунка, а во-вторых, их границы невозможно стереть, не повредив бумагу.

Между тем стирание линий при создании объемного рисунка впадины необходимо. Поэтому художники советуют самостоятельно простым карандашом расчертить чистый лист клеточками со стороной не менее 2 см.

Создание объемной иллюзии ямы требует повышенного внимания и аккуратности. Здесь нужно не просто закрашивать клеточки, а проводить диагонали, делить на несколько частей, проводить строго параллельные линии через несколько клеточек, откладывать точные размеры. И делать это нужно тщательно, чтобы создать качественную иллюзию объема.

Не меньшего внимания требует и закрашивание клеток, так как оттенки очень важны – именно так создается видимость рельефной тени .

Подробную наглядную инструкцию по рисованию иллюзии ямы можно посмотреть здесь:

Рисунки по клеточкам не теряют своей популярности. В школьных тетрадках, личных дневниках, рабочих блокнотах, у детей и взрослых – везде можно встретить эти легкие в исполнении и такие интересные рисунки. Каждый день к уже имеющимся в интернете образцам рисунков добавляются новые, а значит, рисование по клеточкам будет дарить своим любителям новые позитивные эмоции.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео на тему: Рисунки по клеточкам

Как рисовать классный тропический коктейль по клеточкам:

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников - полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например . Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.

Важно ! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников.

.

01. Слон.

02. Жираф.

03. Змея.

04. Ключ.

05. Кот.

06. Сердце.

07. Утка.

08. Дом с трубой.

09. Человек.

10. Елочка.

11. Кораблик.

12. Белка.

13. Верблюд.

14. Кенгуру.

15. Олень.

16. Маленькая собачка.

17. Собака.

18. Заяц.

19. Робот.

20. Поросенок.

21. Ежик.

22. Цветок.

23. Медведь.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

  1. Слуховой .

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

  1. Рисование по образцу .

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию .

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник . Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки . Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков . Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии . Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук . Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину , если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату . Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены . В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Задание №1

Найди значение выражения 83 — 75.

Ответ:

Задание №2

Найди значение выражения (8 + 14) . 4 + 2.

(8 + 14) . 4 + 2 = 22 . 4 + 2 = 88 + 2 = 90

Ответ:

Задание №3

По правилам авиаперевозок, если багаж весит больше 20 кг, то за перевес нужно доплатить. Рассмотри рисунок с багажом туриста и ответь на вопрос: за сколько килограммов туристу придется доплатить?

13 + 6 + 4 = 23 (кг) — вес всего багажа

23 — 20 = 3 (кг) — вес, за который придется доплатить

Ответ:

Туристу придется доплатить за 3 килограмма.

Задание №4

Юля родилась в декабре 2004 года. Сколько полных лет было Юле в сентябре 2014 года?

2014 — 2004 = 10 лет

Так как речь идет о сентябре, то 10 год еще не наступил, следовательно Юле было полных 9 лет.

Ответ:

Задание №5

  1. Нарисуй по клеточкам прямоугольник так, чтобы его стороны проходили через все отмеченные точки.

Смотри рисунок выше (красный квадрат)

  1. Найди периметр этого прямоугольника, если сторона клетки — 1 см.

сторона a = 4 клеткам, а значит 4 * 1 = 4 см

сторона b = 5 клеткам, а значит 5 * 1 = 5 см

Р = (a + b) * 2 = (4 + 5) * 2 = 9 * 2 = 18

Ответ:

Периметр прямоугольника равен 18 см

Задание №6

В таблице приведены данные о численности населения трёх городов России в разные годы (в тыс. человек). Используя эти данные, ответь на вопросы.

Ответ:

  1. В каком году численность населения Казани была наибольшей?

В 2010 году.

  1. В каком городе численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше, чем в двух других?

1350 — 1025 = 325 (чел.) — Екатеринбург

1090 — 790 = 300 (чел.) — Ростов-на-Дону

1150 — 870 = 280 (чел) — Казань

Ответ:

В Екатеринбурге.

Задание №7

Найди значение выражения 1001 . 34 — 280: 4.

1001 . 34 — 280: 4 = 34034 — 70 = 33964

Ответ:

Задание №8

Варя и Тоня договорились встретиться у четвертого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы» состава, а Тоня — с «хвоста», Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов в поезде?

С «головы» состава Варя отсчитал 3 вагона, а Тоня отсчитала с «хвоста» 3 вагона, один вагон оказался общим (4-ый).

Получается 3 + 3 + 1 = 7 вагонов

Ответ:

В поезде 7 вагонов.

Задание №9

Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти, Сначала она сделала открытку сиреневого цвета, затем — розового, а потом — голубого. Известно, что мамин любимый цвет голубой, а бабушка не любит сиреневый цвет.

  1. Открытка какого цвета досталась тёте?
  2. Для кого Аня сделала открытку сразу после открытки для бабушки?

Детей бывает сложно удивить, но это не означает, что сделать это невозможно. И после целого дня беготни, прыганья, танцев, игр, каждый должен немного успокоиться и заняться чем-то творческим и развивающим. На помощь и приходят маленькие рисунки по клеточкам. Когда нужно занять малышей – вытяните большой лист бумаги в клеточку, чтобы дети могли рисовать вместе.

Маленькие рисунки по клеточкам, хорошая или плохая идея?

Конечно, маленькие рисунки по клеточкам в блокноте – также хорошая идея, особенно, когда вы находитесь в пути с ребенком и занять его нечем. Маленькие и милые они помогут вашему чаду хорошо провести время, они получат от таких занятий максимум пользы. Маленькие рисунки по клеточкам в тетради — простая художественная деятельность, в которой сочетаются искусство и математика.

Леденцы по клеточкам фото

Картошка фри по клеточкам

Котенок по клеткам фото

Инструменты для рисования маленьких картинок по клеткам

Не говорите детям много, сделайте сюрприз, возьмите бумагу разного типа, маркеры или цветные карандаши и ручки и позвольте детям приступить к рисованию. Рисунки могут быть произвольными, иногда полезно дать возможность ребенку развить фантазию посредствам рисования. Но можно выбирать и конкретные для 5 лет.

Если у вас есть домашний принтер – тогда вообще здорово. Вы можете настроить и создать собственную графическую бумагу в специальном приложении. У них есть много вариантов для графической бумаги — обычный квадрат, треугольник, и многое другое. Но на этот шаг решайтесь после того, как дети освоят рисование по клеткам. В приложении все же легко выбрать размер формы, которая вам нужна, толщину, цвет линий и многое другое. Тогда макет просто сохраняется их в формате pdf и вы можете распечатать его сразу же.

Используя обычную бумагу в клеточку, можно сделать простые повторяющиеся рисунки, рисунки шахматной доски. Можно объединить квадраты, чтобы делать большие фигуры и разделять квадраты на треугольники и меньшие квадраты и даже на восьмиугольники, чтобы делать всевозможные интересные изображения.

Треугольники и шестиугольники также хорошо подходят для узоров и картин. Для тех, кто уже хорошо справляется с разными фигурами и отлично ориентируется в основах геометрических форм, можно взять за шаблон смайлики из вк. Позвольте ребенку выбрать любимые смайлики и перерисовать их в тетради. Хорошей идеей являются и животные.

Рисовать их первый раз может быть не так просто, если использовать клеточки, но на самом деле, дети быстро подхватят эту идею и уже спустя какое-то время смогут воплощать на листе в клеточку самые смелые идеи.

Несмотря на то, что это простая идея, она дает много пространства для творчества, что с большим количеством случайных математических понятий дает большой бонусный плюс для развития ребенка.

Арбуз по клеткам фото

Миньоны по клеткам фото

Супергерои по клеткам

Котик аниме по клеткам

Графический диктант

Стоит отметить, что задания с графической бумагой популярны в детских садиках. Один из распространенных приемов – создание рисунка без образца. Это своеобразный графический диктант. Такое задание легко воспроизвести дома со своим ребенком. Для этого упражнения мы будем использовать листы бумаги формата 4×4. Начиная с левого верхнего угла, мы будем начинать закрашивать квадратики с помощью простых инструкций. Эти инструкции включают:

  1. переместить один квадрат вправо;
  2. переместить один квадрат влево;
  3. переместить один квадрат вверх;
  4. переместить один квадрат вниз. Вот как мы будем писать алгоритм, чтобы проинструктировать ребенка (который будет закрашивать клеточки).

Выберите простой рисунок, такой как шахматная доска, который будет использоваться в качестве примера. Это хороший способ ввести все символы в ключ. Чтобы начать, заполните график для ребенка — квадрат к квадрату — затем попросите его помочь описать, что вы только что сделали. Во-первых, вы можете говорить алгоритм вслух, тогда вы можете превратить свои словесные инструкции в программу. Пример алгоритма: «Переместить вправо, заполнить квадрат, двигаться вправо, сдвигаемся вниз. Заполнить квадрат, переместиться влево, переместиться влево, заполнить квадрат».

Если ребенок хорошо справляется с этим упражнением, то это повод придумать альтернативное задает с похожей сутью, но сложнее. Если есть еще непонимание, сохраните это задание и попробуйте повторить это на следующий день, а пока поработайте с другим примером.

Если ребенок понимает алгоритм и может определить правильные символы для каждого шага, он готов двигаться дальше. В зависимости от вашего ребенка, его возраста и развития вы можете либо попытаться сделать сложную сетку вместе, либо перейти к тому, чтобы ребенок работал в паре с другом. Им понравится играть вместе, давая друг другу такие задания. Это отличный способ заставить ребенка работать творчески, придумывая собственные веселые картинки и разбивая их на алгоритмы передвижения по клеткам и их заполнения.

Маленькие рисунки по клеточкам на фото: