Познание. Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше Родительское собрание в старшей группе на конец года

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год;

Определить перспективы на будущее.

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года и определим будущие перспективы.

Зачем нужен фгос до? Наша жизнь стремительно меняется а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности уверенности в своих силах Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

При этом Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Ведущими видами детской деятельности стали:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ЧТО ФГОС ДОУ ориентирует нас на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

К концу учебного года дети достигли средних показателей

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому мы закладывали азы физ. подготовки и формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.

знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка чередуясь проводились один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчик, рисование ватной палочкой, параллоном, что очень важно для развития мелкой моторики, ведь «Ум детей на кончиках пальцев», что особенно важно для детей с проблемами в здоровье.

Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

(Церемония вручения)

В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

http://www.o-detstve.ru/ Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи:  способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;  заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;  поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;  определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год. Форма проведения: путешествие Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы. Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста. План проведения: 1.Вступительная часть 2. Основная часть 3.Заключительная часть Ход мероприятия I. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому – то всё давалось легко, кому – то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня! II. Под музыку входят дети и встают полукругом. Дима Т. Здравствуйте, папы и мамы! Настал долгожданный час! Весь год трудились мы, стараясь, Успехами порадовать всех вас! V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ София В. Мы собрались сегодня в зале, Чтобы шутить, смеяться и играть. Мы дорогих гостей позвали, Чтоб наши достижения показать! Звучит музыка, дети рассаживаются. Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд! На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Арсений П. Есть у меня шестёрка слуг, Проворных удалых, И всё что вижу я вокруг, – Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно – экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас. Видеоматериал «Хочу всё знать!». http://www.ssyoutube.com/v/uzlJ5kZo0ak&rel=0&fs=1 Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания. Показ книг из серии «Умные книжки». Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие. На экране изображение движущегося поезда. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель. Станция «Музыкальная». Андрей Б. Знайте, музыка для нас – Удовольствие высший класс! Все поём мы хорошо, Весело и звонко! Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки! Дети исполняют песню «Солнечный круг». Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше. На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста, кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта. На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего. Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях? Катя Р. Эти десять пальцев - братьев Нам нужны, чтоб умываться, Одеваться, обуваться И завязывать шнурки, Чтоб лепить из пластилина И пингвина, и дельфина, Строить в парке космодром, Дом, в котором мы живём, Солнце, флаги рисовать, Чтобы слово «мир» писать. Вика С. Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Ярких красок не жалей! Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Видеоматериал «Художественное творчество». http://www.ssyoutube.com/v/rYFbdTRg2_I&rel=0&fs=1 На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая». У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике. Почему мы так активно используем игры – самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры – самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома. Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями. Воспитатель. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий. Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть. Видеоматериал «Игра». http://www.ssyoutube.com/v/cPt7u_23tmw&rel=0&fs=1 На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни. Сергей Б. С солнцем всегда просыпайся, И водой холодной обливайся! Спорт, зарядка каждый день! А ну, ребята, все вставайте, Весёлую зарядку начинайте! Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое». V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны». В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача - сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. III. Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой: «Самый весёлый» «Самый трудолюбивый» «Самый добрый» «Самый любознательный» «Самый музыкальный» «Самый спортивный» «Самый усидчивый» «Самый заботливый «Самый смешливый» «Самый ловкий» «Самый смелый» «Коса – девичья краса» «Мамина надежда» «Будущий герой» «Любитель природы» «Мастер – золотые руки» «Надежда российского театра» «Непревзойдённый декламатор» «Будущее российской математики» «Папина гордость» «Талант в кармане не спрячешь» Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Вручение грамот активным родителям. Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Использованная литература Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Авт.-сост. С.В.Чиркова.-М.:ВАКО,2010.-256С.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Белова Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 253
Населённый пункт: город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое родительское собрание в старшей группе
Дата публикации: 01.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253» Городского округа Город Уфа Республика Башкортостан
ПРОТОКОЛ

родительского собрания
от 7.04.2016 года № 6 место проведения: _____________________________________________ председатель:__________________________________________________ секретарь:_____________________________________________________ присутствовали: __________________родителя (список прилагается) отсутствовало:____________________(Хабибуллина О.В., Храпутская А.В., Рыбакова М.Л., Билалова Л.М., Шахова Ю.М., Исхакова А.М..) Приглашенные: Заведующая д/с № 253- Горшунова М.П., ст.медсестра- Матюшенко Е.С..

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1 Подведение итогов за 2015-2016 учебный год в старшей группе- выступала заведующая д/садом № 253 Горшунова М.П.. 2 Консультация для родителей на тему: « Нравственное-патриотическое воспитание детей 6-ти лет»- выступала воспитатель Белова О.Е.. 3 Летний оздоровительный период-выступала воспитатель Утяганова А.М.. 4 Вакцинация от клещей- выступала ст.медсестра Матюшенко Е.С..

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

СЛУШАЛИ:
Заведующую д/сада - Горшунову М.П., она рассказала пояснила, что к началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности По результатам диагностики детей: высший уровень –по всем (10)ОО; средний уровень –не выявлено низкий- не выявлено.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»________________________

« ПРОТИВ»___________________

« ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»____________

РЕШИЛИ:
Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с программой.
2 СЛУШАЛИ:
Воспитателя Белову О.Е.. она рассказала, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:
* особенности дошкольного возраста, * многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, * отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы). Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Беларуси, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию? 1.Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге. 2.Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям. 3.Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 4.Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики. 5.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде. 6.Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 7.Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы
полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.Как воспитать маленького патриота? Содержание патриотического воспитания дошкольников: * приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно- прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. * знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; * проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; * организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости. Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующиепедагогические условия: - эвристическая среда в детском саду и в семье, - тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, - подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении
членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды. Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к само регуляции, само настрою на решение поставленных задач. Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. * Обращайте внимание ребенка на красоту родного города * Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. * Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. * Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. * Расширяйте собственный кругозор * Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. * Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»
_______________________________

« ПРОТИВ»
____________________________
« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»____________________

РЕШИЛИ:
Продолжать проводить работу с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию в детском саду.
3 СЛУШАЛИ
:По данному вопросу выступила воспитатель Утяганова А.М., она рассказала, что пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам заместитель заведующего по УВР подобрала необходимую справочную и методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений, подобрала картатеку игр м водой, игр-экспериментирований, игр по формированию у детей здоровому образу жизни. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы:; практические советы и методические рекомендации: Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний период). Рекомендации по правилам дорожного движения знакомятся с основными задачами работы ДОУ в летний период: -развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника - воспитывать желание за растениями, трудиться - развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. - совершершенствовать двигательные навыки детей; - развивать психофизические качества личности ребенка; -учить самостоятельно кататься на 3-х колесном велосипеде, самокате План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи,
которые потом воплощаются в интересные мероприятия. Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН) Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»_____________________

« ПРОТИВ»_______________

« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»_________

РЕШИЛИ:
Развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника - воспитывать желание за растениями, трудиться - развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. - совершершенствовать двигательные навыки детей; - развивать психофизические качества личности ребенка.
4 СЛУШАЛИ:
Старшую медсестру- Матюшенко Е.С., она рассказала,что п рививка от клеща детям: что надо знать? С приходом весны и лета особенно актуальным для некоторых регионов нашей страны становится вопрос защиты от энцефалитного клеща. Сегодня сайт для мам supermams поведает нашим читательницам обо всех плюсах и минусах прививок от клещевого энцефалита детям.
Зачем делать прививку от клеща детям?
Переносимая клещами инфекция – энцефалит – очень опасное заболевание, особенно для детей. Оно сопровождается тошнотой, рвотой, повышенной температурой, головокружением и головной болью. Но еще хуже – последствия, которые может спровоцировать энцефалит, а это ни много ни мало – воспаление и отек тканей головного мозга, кома, парез и паралич нервной системы. Понятное дело, ничего хорошего такие состояния не несут. Поэтому лучше заранее подготовиться и защитить себя и своих детей вакцинацией. Возбудитель этого заболевания вирус, поэтому лечиться антибиотиками от него, конечно, невозможно. На данном этапе развития науки и медицины прививка от
энцефалитного клеща – самый эффективный способ уберечься от этой опаснейшей инфекции. Но некоторые родители задумываются и даже отказываются от мероприятий подобного рода из-за «мифов», которыми окружена эта тема и в связи с малой осведомленностью в этом вопросе.
Схема вакцинации против клеща
Прививки от клещевого энцефалита детям не входят в Национальный график прививок. Это понятно, поскольку не во всех регионах существует реальная опасность заражения этой инфекцией, так как клещи-переносчики там просто не водятся. Поэтому вакцинация проводится либо по желанию родителей, либо по рекомендации лечащего врача (педиатра). У разных видов вакцин разные схемы введения. Сейчас на территории нашей страны зарегистрированы и применяются такие виды прививок от клещей детям: Вакцина производства РФ – инактивированная сухая очищенная культуральная. Применяется для деток от трех лет. Используется по стандартной схеме (1 доза в любой день, 2 доза – спустя 5-7 мес.) и ускоренной (1 доза в выбранный день, 2 доза через 2мес.); Вакцина производства Австрии - ФСМЕ-ИММУН Джуниор – для детей от года до 16-ти лет. Стандартная схема предполагает интервал между введением первой и второй дозы в 1-3 мес., ускоренная – 14 дней; Немецкая вакцина ЭНЦЕПУР детский – для лиц от 1 до 11 лет. Схемы введения такие же, как у ФСМЕ-ИММУН Джуниор; Немецкая вакцина ЭНЦЕПУР взрослый – препарат, которым проводится вакцинация взрослых и детей от 12-ти лет. Схема введения аналогична ФСМЕ-ИММУН Джуниор.
Принцип действия всех этих вакцин одинаковый, отличаются препараты только степенью очистки, количеством антигена и штаммами инактивированного вируса. Кстати, мы на supermams должны заметить, что прививка от клещевого энцефалита детям может проводиться как до начала эпидсезона, так и непосредственно в его разгар, летом, но не позднее, чем за две недели до «контакта» с живой природой, где существует возможность укуса клеща. Именно за 2 недели вырабатывается иммунитет, который сможет бороться с вирусом-возбудителем энцефалита.
Прививки от клещей детям: есть ли риск?
Любая вакцина, в том числе и противоэнцефалитная, может провоцировать нежелательные последствия и реакции, которые делятся на местные и общие. К первым относятся покраснение и появление уплотнения в районе введения препарата (на плече). Сюда же можно отнести крапивницу, воспаление прилегающих лимфатических узлов и некоторые другие местные реакции. Нужно сказать, что таковые встречаются примерно в 5% случаев использования вакцины и длиться они могут 5-7 дней. Что до общих негативных реакций после прививания от клещевого энцефалита, у детей могут отмечаться такие последствия: Аномальная сыпь по всему телу; Головная боль и головокружение; Резкое повышение температуры, потеря сознания, озноб; Тошнота и рвота, отсутствие аппетита; Цианоз (посинение кожных покровов). Перечисленные реакции встречаются не чаще, чем у 5% привитых импортной вакциной, и приблизительно у 7% привитых отечественным препаратом.
ПРОГОЛОСОВАЛИ: « ЗА»_____________________________

« ПРОТИВ»_______________________

« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»________________

РЕШИЛИ:
Особое внимание уделять здоровью детей. Желающим сделать прививки от энцифалита.

Прививки детям от клещей: в каком случае ребенок может быть допущен к

вакцинации?
Как и перед любой прививкой, прежде чем вакцинироваться от энцефалита, нужно пройти некоторые обследования. Ребенок должен быть осмотрен педиатром (семейным или участковым врачом). Ему измерят температуру, заглянут в горло, прослушают легкие и осмотрят кожные покровы. При наличии у ребенка острых или некоторых хронических заболеваний, к примеру, «банального» ОРЗ, вакцинацию проводить запрещается. Также напомним, что вакцинацию можно проводить только в медицинских учреждениях, аттестованных на данный вид деятельности, где соблюдается «холодовая цепь». И в конце хотим сказать, что любую проблему лучше предупредить, чем лечить ее последствия. Поэтому, перед началом эпидемиологического сезона, взвесьте все «за» и «против» и защитите себя и своих близких от энцефалита.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему:

«Наши успехи за год»

Дата проведения: 21.05.2018.

Присутствовало: 12 человек.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателей.

2. Просмотр презентации.

3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

4. Отчет о кружковой работе.

6. Разное (7-10 мин)

Решение насущных вопросов.

7. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

8. Заключение.

Показ детьми сказки «Заюшкина избушка». Предложить родителям поменяться с детьми ролями и показать сказку.

Ход мероприятия

1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

Воспитатель. У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Старший дошкольный возраст - время развития познавательных интересов, творческих способностей детей. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике, а так же других, развивающих игр и пособий.

Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

(Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями).

Воспитатель: За этот учебный год, мы научились:

1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

2. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы.

3. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Проводят сериацию, находят закономерности и продолжают ряды. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.

Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

2. Воспитатель: А теперь, мы предлагаем посмотреть презентацию «Вот и стали мы на год взрослее». Внимание на экран.

3. По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились. Уровень знаний повысился, вы и сами это видите…

4. Кружковая работа.

5. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

6. Разное.

7. Вручение благодарственных писем.

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.

В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Итоговое родительское собрание в конце года.
Старшая группа №3 (2016 год.)
Воспитатели: Сергеева Н.Н., Симонова Н.С.

Повестка дня:

1.Итоговое комплексное занятие в старшей группе.

2.Консультация для родителей.

4.Перспективы на следующий учебный год.

5.Разное.

Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

Ход собрания:

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрание нашей группы. Этот год был очень сложным для нас и детей,т.к. мы приглядывалась и привыкали друг к другу. Год был довольно плодотворным: изменилось и пространство группы и её наполненность методическим и игровым материалом,конечно не без вашего участия, за что мы вам очень благодарны. Мы считаем что повзрослели и изменились наши дети, вырос их и интеллектуальный уровень. И что бы не быть голословными мы хотим представить вашему вниманию комплексное занятие с участием наших воспитанников.


1.Итоговое комплексное занятие.

Программное содержание:

1.Упражнять в пространственной ориентировке.

2.Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

3.Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

4.Закрепить названия дней недели.

5.Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

6.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

7.Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

8.Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия:

Орг момент:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)
Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!
Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

1 задание:

Это загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...(весна)

Перечислите, пожалуйста признаки весны (дети называют)

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.
Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).
Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

2 задание

Перед вами счётные палочки:

Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4
-Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.

До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…

3 задание .
Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д

Молодцы ребята,теперь мы немного раслабимся и покажем родителям как мы отдыхаем.

Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Теперь садимся на велосипед и едем на лужок собирать цветы.

4 задание

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОМАШКА.

Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

Назовите слова со звуком"А" .

Замечательно! Готовы к следующему заданию? Дальше мы поплывём на лодочках,которые вы делали на занятии.А в лодочках есть разноцветные фишки которые вам будут помогать.

5 задание

Мы подплываем к волшебному острову.

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД) .

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Итог занятия:

Наконец – то мы нашли КЛАД,а клад - это ваши знания и умения.

На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но мы видели, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

2 . Консультация для родителей:

«Почему ребёнок плохо себя ведёт и что с этим делать?»

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:

ПРИЧИНА

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Уступите

Попробуйте предложить компромисс

Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ

Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи

Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

3.Тестирование «Какой вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13 ,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14 ,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов : Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

4. Перспективы на следующий учебный год.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей)

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, измерять длину объектов. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий.

(Просмотр фотографий о жизни группы)

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течение года и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

5.Разное.

Награждение грамотами самых активных семей;

Обсуждение оформления участка группы на летний период;

Вопросы родителей.