Конспект нод развитию речи в. «Путешествие в Страну правильной речи

Конспект

непосредственной образовательной деятельности детей

по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам»

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Задачи :

- образовательные:

Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять представления детей о диких животных.

- развивающие:

Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться ударением, паузами, интонациями (выразительности речи), силой голоса, темпом речи. Формировать умение правильно произносить звуки [с] и [сʼ] в слогах, в словах. Продолжать развивать мышление, внимание, память.

- воспитательные:

воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, умение проявлять творческую самостоятельность, любознательность, интерес к литературным произведениям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал:

- демонстрационный: слайды-презентации, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, ёлочки

- раздаточный: перчаточные три медведя, театр на палочке лиса, петух, заяц; фигурки девочек и мальчиков (на каждого ребёнка), фломастеры

Оборудование: USB -носитель, проектор, экран, ноутбук, мини-проигрыватель, мольберт.

Длительность: 20 минут.

Методические приёмы:

1. Организационный момент

3. Напоминание о правилах поведения в лесу

4. Упражнение «Три медведя»

7. Этюд «Лисичка»

10. Анализ, итог образовательной деятельности, рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Слушайте внимательно.

2. Загадывание загадки о лесе

Воспитатель загадывает загадку о лесе

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей

3. Напоминание о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя лесу, даже если он и сказочный, воспитанным детям.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, тогда нам пора.

дети идут за воспитателем

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. Посмотрите внимательно, никто не отстал?

воспитатель подводит детей к экрану, на котором слайд с изображением леса.

(слайд лес)

Ответы детей

Воспитатель: А какой лес?

Ответы детей

Воспитатель : Войдём в лес. Раз шажок, ещё шажок… Чей-то домик впереди. Ребята, а чей это может быть домик? Давайте подойдём поближе и прислушаемся.

(имитация стука в дверь)

Воспитатель: Никого дома нет, наверное, хозяева пошли по лесу погулять. А чей же это может быть дом?

Ответы детей

( раздаётся медвежий рык)

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Дети отвечают

Воспитатель: Тихо. Медведи где-то далеко.

(подходим к столу с перчаточным театром, где стоят фигурки трёх медведей, выполненные в технике оригами).

Воспитатель : Посмотрите, около домика фигурки медведей. Как вы думаете, кто из них Михайло Иваныч? А кто Настасья Петровна? А кто Мишутка?

Ответы детей

4. Упражнение на развитие тембра голоса «Три медведя»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежьей семьёй. Что-то они молчат, они наелись холодной малины и простыли, потеряли голоса. Ребята, а давайте мы поздороваемся как медведи, поздороваемся так, как поздоровались бы они с нами своим голосом.

(дети выбирают перчатки и здороваются голосами медведей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, пусть медведи заходят в свой дом и попьют тёплого чая с малиной.

(слайд медведи в домике, смотрят в окошко)

Воспитатель: Попрощаемся с медведями.

Дети прощаются

(слайд анимация метель со звуковым сопровождением)

Воспитатель: Это что за звуки? Что случилось?

ответы детей

Воспитатель: Как же изменилась погода?

5. Упражнение «Песенка вьюги»

Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Вы не испугались? Какие громкие были звуки. По сигналу «Вьюга начинается» дети тихо произносят: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» - говорят громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга заканчивается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга закончилась».

Воспитатель: Ветер сильный поднялся, все тропинки снегом замело. Мы с вами заблудились, как же нам выйти на тропинку?

6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»

Воспитатель: Мы заблудились в лесу. Как же нам выбраться на тропинку, куда идти дальше?

Дети предлагают свои варианты

(слышится плачь)

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте пойдём на голос и посмотрим, у кого же случилась беда?

(слайд с изображением зайчика и лубяной избушки)

Воспитатель: Что же случилось с зайчиком?

Ответы детей

(слайд лисичка у домика)

7. Этюд «Лисичка»

Я лисичка хороша, хороша,

Хвост пушистый у меня, у меня.

Я живу в лесу, в норе,

Приходите все ко мне.

(дети рассказывают стихотворение, изображая лису)

8. Проговаривание чистоговорок про лису

Су-су-су – в лесу нашли лису.
Са-са-са – вот бежит лиса.
Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы

Се-се-се – в гости мы идём к лисе

Воспитатель: Вот ведь лиса какая, говорит, что живёт в норе, не признается, что забралась в лубяной домик зайчика, а его выгнала.

9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»

Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в персонажей сказки «Лиса и заяц».

1) Диалог лисы и зайца (лиса уверенная, заяц испуганный)

2) Диалог петуха и лисы (петух смелый, уверенный, лиса испуганная)

Воспитатель: Ну, вот мы помогли зайчику и вернули ему избушку. Давайте пожелаем сказочным героям, чтобы они жили дружно и попрощаемся.

Ну, вот мы с вами и дошли до конца тропинки.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной,
Тихонечко, и вы, и я

Отправимся домой

10. Анализ, подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что было для вас интересным? Что было самым трудным?

Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные. А вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Кого же мы сегодня встретили на своём пути?

Ответы детей

До свидания лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.

Рефлексия «Нарисуй своё настроение»

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю к столу. Здесь лежат фигурки, кого они напоминают, чьи это фигурки? Возьмите одну из фигурок, рассмотрите её. Представьте себе, что это вы. Нарисуйте настроение, которое появилось у вас после нашего путешествия.

Ответы детей

Воспитатель : Давайте мы с вами нарисуем своё настроение после нашего сказочного путешествия по лесу. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.

(пиктограмма эмоций человека на столе)

(дети рисуют эмоции на фигурках)

Воспитатель: О нашем сказочном путешествии вам будут напоминать эти фигурки. До свидания.

Использованные ресурсы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. «От рождения до школы». Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2 / авт.-сост. С.Д. Томилова- Москва: АСТ, 2014

4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. Сада и родителей / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др.- М.: Просвещение, 1996

5. В.В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. – СПб.: Издательство «Лань», 1999.

Цель: Составить рассказ с использованием игрушек

Программное содержание :

Образовательные задачи

— Продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера зверей

— Способствовать накоплению у детей зрительных впечатлений, целенаправленно активизировать словарь детей

— Учить детей связно, последовательно, выразительно, умело использовать достигнутые художественные приёмы

— Учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов

Развивающие

Развивать воображение, творческую инициативу

Воспитательные

— Воспитывать интерес к сочинению рассказов

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

На столе располагается ширма, за ширмой находятся игрушки лисы, белки и медведя. Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, кто же находится за ширмой? Тогда отгадайте загадки!

  • Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса)
  • Кто в дупле ночует, зимушку зимует, шишки собирает, на год запасает (белочка)
  • Сам лохматый, косолапый, громко ревёт, любит мёд (медведь)

После ответов детей игрушки появляются из-за ширмы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать рассказы? А как называются люди, которые пишут рассказы? А вы хотите побыть писателями и сочинить свою книгу? Сегодня вы сами попробуете придумать рассказ про этих весёлых игрушечных зверях, про которых я вам загадала загадки! Но прежде чем начать составлять рассказ нужно описать игрушки. (Проводится описание игрушек) Медведь: Что есть у медвежонка? Какое туловище у медвежонка? Есть ли у медвежонка хвост? На голове у медвежонка есть глазки, носик, ушки. Какого цвета у медвежонка шёрстка? А сейчас давайте составим описание белочки и лисы.

Ребята, вы молодцы, составили описание игрушек. Послушайте мой рассказ про медвежонка и белку: В большой комнате на ковре сидел игрушечный медвежонок. Вдруг откуда – то с полки спрыгнула на ковер проворная, шустрая, весёлая белочка. Поздоровалась с медвежонком и, прыг, к кукольным качелям. «Влезай на качели, — позвала белочка медвежонка, — вместе покачаемся. Стал лохматый на качели влезать, два раза подряд и шлёпнулся, а как уселся, принялся изо всех сил раскачиваться вверх-вниз, вверх-вниз. Долго белочка и мишка качались и громко смеялись. Им было очень весело вдвоём.

Ребята, а сейчас вы будете составлять рассказы про зверей для нашей книги, я их буду записывать! В начале рассказа вам нужно описать забавных зверей, затем рассказать, что интересного с ними приключилось и чем закончился рассказ. А помогут вам картинки-помощники.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о медвежонке, о белочке, лисичке?

Дети: У медвежонка шерстка лохматая, он косолапый, неуклюжий. Лисичка рыжая, хитрая, проворная. Белочка рыжая, красивая, шустрая.

Воспитатель: Давайте, ребята все вместе повторим наш план. А сейчас, дети, придумайте забавную историю про зверят. Кто хочет составить рассказ? (рассказ ребёнка записывает воспитатель). Кто ещё хочет рассказать? Закройте все глазки, у кого на коленях окажется медвежонок, тот и будет рассказывать.

Молодцы, ребята, вы все очень старались. Рассказывали выразительно, использовали много слов в описании зверей, рассказы были интересными. Чьи рассказы вам больше всего понравились? Про кого мы составляли рассказы, скажите полным предложением?

Дети: Мы составляли рассказы про мишку и белочку. Мы составляли рассказ про мишку и лисичку.

Воспитатель: А какими другими словами можно назвать мишку, зайку, чтобы эти же слова, но стали более длинными и похоже звучали

Дети: Мишка, мишутка, мишенька. Зайка, зайчонок, зайчишечка

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Хотите?

Проводится подвижная игра:

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки попрыгайки

Сели заиньки в кружок, лапкой роют корешок

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки-попрыгайки

Вот как много зайцев есть, можно мне любого съесть!

Название: Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения белки, зайца и лисы»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 157 «Сиверко»
Месторасположение: город Архангельск

ГБДОУ детский сад №40

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР

Конспект занятия "Домашние животные"

Составила: Кривцова Н.А.

Программное содержание:
-Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах, об их внешнем виде, образе жизни и повадках;
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
-Совершенствование грамматического строя речи (употребление
существительных с суффиксами –онок-, -енок-;
-Формирование навыков в образовании притяжательных прилагательных;

Упражнение в употреблении простых предлогов;
-Развивитие слухового и зрительного внимания, мышления,
-Обогащение словаря детей;
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
-Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным;
Оборудование :
Наборное полотно, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных и их детёнышей, маски – шапочки, конверты с разрезными картинками; предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картина «Скотный двор».
Предварительная работа:
- Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные;
-Разучивание пальчиковой игры «Детёныши»;
-Формирование понятий: «конюшня», «свинарник», «коровник», «овчарня» на индивидуальных занятиях.
Ход НОД:

Организационный момент:
Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза).

Основная часть:
Воспитатель приглашает детей занять места за столиком, включает магнитофон (звучит запись «Голоса животных»).
-Где мы с вами побывали? Что там услышали? (дети отвечают)
-Перечислите животных, чьи голоса мы услышали (дети отвечают).
-Правильно, мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки,кошки.

А давайте мы превратимся в домашниж животных и изобразим их голоса.

(Воспитатель раздаёт маски-шапочки животных, и дети имитируют голоса своего животного, а затем все вместе повторяют).
-Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
Беседа о домашних животных с опорой на картинку «Скотный двор».
-Как их всех можно назвать?
-Почему их называют домашними животными?
-Расскажите, что у животных есть?
-Чем покрыто туловище?
- Где живут домашние животные?
-Почему?
-Люди ухаживают за ними, строят жилища, заботятся о них, потому что они приносят пользу.
Игра «Найди животных»
Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).
- Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете почему?
-Потому, что они потеряли своих детёнышей.

Игра с мячом «Назови детёныша»
-Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти своих малышей.
-Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои места.
-А теперь расскажите о том, где прятались детёныши.
-Телёнок прятался за деревом.
-Ягнёнок спрятался на мостике.
-Козлёнок спрятался за кустом.
-Кролик сидел в ящике.
-Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол.
Игра «Собери картинку и расскажи о животном по мнемотаблице»
Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря

Программные задачи:
Развитие фонематического слуха.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова по заданным схемам (без схем)
Различать на слух слова, схожие по звучанию, но отличные одним звуком.
Преобразование имен существительных с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса.
Изменение имен существительных по родам.
Слоговой анализ слова.

Материал: предметные картинки со схемами, игрушки, парные картинки, листочки с предметными картинками, божьи коровки (для определения звукового состава слов), речка, камни с предметными картинками, кукла Звукознайкин, азбука.

Ход мероприятия.

Организация игры «Веселый язычок».
Артикуляционная гимнастика:
Чистоговорка
«Тиши мыши,
Кот на крыши,
А мышата еще выше».

Вы помните, кто научил нас этой чистоговорке?
Дети: Звукознайкин!

Какой сегодня день недели?
Дети: Вторник.

Обычно по вторникам в это время к нам приходит Звукознайкин. Но почему-то он сегодня опаздывает? Опаздывать нехорошо, нельзя заставлять людей ждать. Может с ним что то случилось? (звонит телефон)

Ребята нам пришло смс. Интересно, от кого оно. Это же от Звукознайки. Прочитаем?

«Дорогие друзья! Вы меня ждете, а я не могу к вам прийти. В нашей стране живет Гномик. Он сегодня страшно рассердился и своим колдовством перепутал все звуки в нашей стране забыл свое имя. Меня он закрыл во дворце. Помогите,если сможете! Но звуки отыскать будет не просто! Вам предстоит исправить все, что перепутал Гном. С уважением, Звукознайкин!

Что же нам делать?
Ответы детей.
Тогда не теряя времени отправляемся в путь!

Выходят из группы, идут в ИЗО студию.
Вот ворота. Что здесь написано?
«СТ АНА РАСИВЫХ ВУКОВ»

Не пойму, что здесь написано? В каждом слове- ошибки, звуков не хватает. Если мы найдем и вставим пропущенные звуки, то сможем помочь Звукознайкину.
(Дети находят буквы Р,К,З ставят их на место.) Объяснить, что звук мы только слышим, а буквой обозначаем его, то есть буква является домиком для звука.
(Находят карточку на которой картинка и первая буква из названия этой картинки.)

Вот теперь можно пройти через ворота. Но куда же нам повернуть: направо или налево? Как вы, ребята считаете? Посмотрите, здесь стрелка, она указывает нам направление. Мы оказались около муравейника. Муравей на поезде везет муравьишкам картинки, но Гном перепутал в названиях картинок все звуки. Надо исправить все звуки и расставить все картинки по вагончикам. В 1 – картинки в названии которых три звука, во 2 – четыре звука, в 3 – пять звуков.

Детям предлагается провести звуковой анализ слова, используя при этом фишки. Муравей отдает еще одну карточку.

Мы с вами попали ……… на полянку к ежику.
(Если дети не договорят, педагог помогает.)

И здесь Гном потрудился! У ежика на иголках две картинки. Что на них изображено? (коза –коса)

Слова звучат похожие, но отличаются одним звуком. На полянки еще есть картинки, надо найти такие, которые звучат похоже, а отличаются друг от друга одним только звуком и повесить их на иголки ежику.

Ежику понравилось общаться с вами. Он предлагает поиграть в игру «Он – Она», что бы познакомиться с его друзьями. (С палочкой сидя на коленях.)

«Птицы, звери и козявки,
Вылезайте из – под лавки,
Всех по парам разобьем,
Всем названия найдем» .
(Слон – слониха, лось, паук, комар, волк, воробей…)

Ребята, что – то случилось с жителями замка, все они стоят около ворот. Снова это проделки Гнома. Так они же заколдованы! Вспомните сказки: добро всегда побеждает зло. Если мы назовем их ласково, то они снова будут счастливы и смогут вернуться в замок.

(Дети по очереди берут по одной игрушке, называют ее ласково с использованием уменьшительно – ласкательного суффикса, и расставляют их по замку.)

Дети находят еще одну карточку.
Стрелка снова зовет нас в путь, указывая направление.
(Дети подходят к березе.)

Посмотрите, дети какие березки необыкновенные, на каждом листочке картинка. А здесь сидят божьи коровки, которые хотят попасть, каждая на свой листочек. Помогите им. Сколько на крылышках точек, столько должно быть логов в названии картинки, на которую сядет божья коровка. (Педагог находит очередную карточку)

Стрелка показывает, что нам нужно перебраться через реку на тот берег. Как мы это сделаем? Вода еще очень холодная.
Дети: Построить мост, плот.

У нас нет бревен, досок. Может на берегу мы что – то найдем.
Дети: Здесь только камни.

Камни нам и пригодятся, из них мы построим переправу, по которой сможем перебраться, через реку не замочив ног. Наше сооружение будет надежным, прочным если камни будут укладываться по порядку, как цепочка. На каждом камне картинка. Подбираем их так, чтобы последний звук картинки был началом для названия следующей картинки. (На берегу находят еще одну карточку.)

Переправа готова, можно идти. (Воспитатель проходит первый находит еще одну карточку.)

Стрелка направляет нас к двору. Дверь не открывается.

Я поняла. Мы собрали карточки, а вот здесь небольшая поляна вся окружена цветами. Посмотрите на ней такие же картинки, как на наших карточках. Называйте картинку и первый звук в ее названии.
Переворачивайте картинку и кладите ее на полянку. Посмотрим, что получиться?

(Дети выкладывают картинку с изображением Гномика. Воспитатель читает вслух имя Гномика – Речевичок. Дети вместе с педагогом произносят имя Гномика по слогам. В это время открывается дворец, появляется Звукознайкин.)

Звукознайкин: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно вновь встретиться с вами. Вы очень помогли нам, исправив все ошибки, которые сотворил наш Гномик, но я уверен, что он не будет больше так сердиться и колдовать.

Мы жители страны красивых звуков хотим вас отблагодарить. Вы старательно занимаетесь, что бы пойти учиться в школу. Вам дарим азбуку, с помощью которой вы научитесь читать.
Дети благодарят, прощаются и уходят.

Название: Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну звуков»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Развитие речи

Должность: воспитатель
Место работы: МАУДО «Детский сад №10»
Месторасположение: г. Ялуторовск, Тюменская обл.

Дата публикации: 16.11.16

Цель:

Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных прилагательных.

Социально-личностное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Познавательно-речевое развитие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;

Оборудование: конверт с письмом, грибочки, корзинка, костюм лисы.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Разгадывание сказочных загадок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Показ кукольного театра;
  • Просмотр мультфильмов по сказкам;
  • Прослушивание аудио сказок;
  • Речевые игры с детьми.

Дети сидят в раздевалке.

Воспитатель : Ребята посмотрите мне сорока принесла письмо.Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!

- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают боятся. Не верят. Один друг волк зубастиках как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?

Дети: От лисы

Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?

Дети: Нет

Воспитатель : Куда зовет?

Дети: В лес

Воспитатель: Отправляемся!А как?(как вы думаете?)

А давайте скажем волшебные слова.

Говорят: раз прихлопни

Раз притопни

Присядь, повернись,

В сказочном лесу очутись.

Воспитатель : Что всегда можно услышать в лесу? Эхо – правильно.

А давайте поиграем.

Игра «Эхо»

Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот. Повторить 2-3 раза.

Лиса : Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.

Я лисонька – лиса всему лесу краса,

Да как вас много, веселые все.

А мне грусно, обидно, печально

Со мной никто не играет.

Воспитатель: Не грусти лисонька мы с тобой поиграем. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке(лисонька какая?-красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т.д.)

Воспитатель : Смотрю лисонька у тебя настроение поднимается?

Лиса: Да

Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.

Загадывают.

Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?

Воспитатель и дети отвечают.

Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с грибочками.

Воспитатель : Спасибо лисонька. А грибочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что –то написано.

Ребята давайте почитаем и поиграем в игры.

Задание №1. Угадайте сказку:

  • На сметане мешен
  • Бабушку девочку очень любила
  • Лечит маленьких детей
  • Возле леса на опушке
  • Толстяк живет на крыше

На окошке стужен,

Круглый бок

Румяный бок

Покатился ….(колобок)

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее (красная шапочка)

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Трое их живет в избушке,

Три кроватки и три подушки.

Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)

Летает он всех выше. (Карлсон)

Задание №2 «Скажи наоборот»

Далеко-близко,

высоко низко,

старый-новый(молодой),

сладкий –горький,

холодный-горячий,

узкий-широкий,

белый-черный,

большой маленький.

Задание №3. Игра «На что похоже»

1,2,3- что бывает таким цветом назови(овощ или фрукт)

Оранжевый, красный, желтый, фиолетовый, зелёный.

Задание №4: «Кто как кричит?»

Медведь- рычит,

Волк- воет,

Сорока-стрекочет,

Соловей –поет,

Голубь- воркует,

Кукушка-кукует,

Ворона – каркает,

Заяц- лопочет,

Лиса- тявкает,

Лось – трубит,

Журавль- курлычет,

Воробей- чирикает.

Физкульт минутка:

Мы шли, шли, шли(руки на поясе, шаги на месте)

Земляничку нашли сели, поели и опять пошли.(присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)

Мы шли, шли,шли, наконец куда надо пришли

А пришли на лесную полянку(упражнение повторить 3-4 раза, название ягод меняется-чернику, голубику, ежевику)

Задание №5. «Доскажи словечко»

  • На ветке не птичка,
  • Не мытое в рот
  • Ну и платье сплошь иголки
  • Лесники ее котят

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это –белка

Ни за что не возьмет

И ты будь таким

Как крошка- енот

Его вечно носят- елки

Взять домой не захотят

Ей не скажешь кошка брысь

Потому что это –рысь

Воспитатель : Вот ребятки все грибочки закончились и задания тоже. Нам пора возвращаться в детский сад

Проводи нас лисичка из леса, покажи дорогу.

Дети и воспитатель произносят волшебные слова и оказываются в садике.

Где мы с вами были?

Кому помогли?

Кто принес письмо из леса?

Какие игры играли?