Мероприятие к 23 февраля для начальной. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области

Описание материала: Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов и их родителей. Данный материал предназначен для учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми 3,4 классов.

Цели:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Стимулирование познавательного интереса.
4. Развитие смекалки, творческой активности детей.

Оборудование: 5 ватных шариков, ведро, 3 воздушных шарика, 3 чайных ложки, 3 веревки, 3 шарфа, 3 карандаша с привязанными к ним веревками одинаковой длины и призами на конце веревок, листы бумаги – «кочки», призы для пап и сыновей, ручки и карандаши.

Ход мероприятия

Учитель:
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!
Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!

Поздравление папам
1 чтец. Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

2 чтец. Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

3 чтец. Двадцать третье число -
Все на улице бело!
Знает каждый на земле -
Папин праздник в феврале.

4 чтец. Ты нас защищаешь всегда и везде
Папуля, ты лучший у нас.
И в этот торжественный день в феврале
Прими поздравленья сейчас.

5 чтец. Мне страна подарила Отечество -
Дом бескрайний, леса и горы.
Ну а ты, отец, дал мне Отчество -
Силу рода и в жизни опору.

6 чтец. Я ношу твое имя с гордостью -
Путь твой славен большими делами.
Мне нужна твоя строгая мудрость
И твой опыт, что крепнет с годами.

7 чтец. Постучался в двери праздник,
23-февраля!
И сегодня поздравляю
Я папулечка тебя!

1 чтец. Папочка любимый мой,
Я всегда горжусь тобой,
Ты всё знаешь, всё умеешь,
И меня всегда жалеешь.

2 чтец. Твоя добрая душа,
Очень даже хороша,
Поздравляю я тебя
С двадцать третьим февраля!

3 чтец. Для папы теплых слов не жаль,
Пусть на дворе мороз, февраль,
К тебе я сердцем прикоснусь,
Развею расстояний грусть.

4 чтец. Ты в жизни первый мой герой,
Ты тот пример, с кем можно в бой.
От всего сердца, от меня -
С днем 23 февраля!

5 чтец. Папа! Поздравляю тебя от всей души
С 23-м февраля, праздником мужчин!
Пусть здоровье будет крепкое, как сталь,
Чтоб в строю встречал ты каждый раз февраль!

6 чтец. Я тебе желаю мира и добра!
И пусть будет завтра лучше, чем вчера.
Пусть придет удача, спорятся дела,
Чтобы жизнь счастливой, радостной была!

7 чтец. Этот праздник очень важный отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.

Песня «Лучше папы друга нет».
Музыка: Савельев Б.
Слова: Пляцковский М.

А теперь посмотрим, дети, какие у вас папы. (Проводятся игры-соревнования с папами).

1. «Меткий стрелок».
Нужно попасть ватным шариком в ведро левой рукой.

2. «Не урони».
Воздушный шарик нужно пронести на чайной ложке. Кто уронит его, должен поднять с пола ложкой, а не руками.

3. «Не оступись».
С завязанными глазами надо пройти по веревке, лежащей на полу. С дистанции не сходить, кто сошел – проиграл.

4. «Приз на веревочке».
Одним концом веревка привязана к призу, другим – к карандашу. По сигналу нужно наматывать веревку на карандаш. Кто первым доберется до приза, берет его себе.

5. «Пройди через болото».
Нужно пройти по кочкам – листам бумаги с детьми на спине.

После каждого конкурса подводятся итоги, победители – папы награждаются призами.

Песня «Богатырская наша сила».
Музыка: А. Пахмутова
Слова: Н. Добронравов

Молодцы, папы. Действительно доказали, что они самые лучшие и много умеют, что они самые быстрые, ловкие. А вот какие наши будущие защитники, что они знают и умеют, мы тоже сейчас увидим. Наши мальчики покажут свои знания и умения, смекалку в игре

КАК ВЫИГРАТЬ ГЛАВНЫЙ ПРИЗ.

Игра похожа на «Как стать миллионером».
Каждый участник должен ответить на 10 вопросов. Есть три несгораемые цифры: 3,6,10. Если участник отвечает на 3 или 6 вопросов, получает приз, соответствующий несгораемым суммам. Если участник отвечает на все 10 вопросов, то выигрывает главный приз.
В игре есть три подсказки: 50/50 , помощь зала (для этого каждому человеку были розданы листочки и ручки, чтобы можно было на листочках написать буквы а, b, с, d); то есть тот ответ, который они считают верным; звонок другу . В игре три тура, в каждом туре участвует мальчик.

1 тур

Вопросы:
1. Какая птица изображена на гербе России?
a) орел
b) сокол
c) ястреб
d) коршун

2. Закончи пословицу:
Всякому мила
a) своя Родина
b) своя матушка
c) своя сторона
d) своя земля

3. Сколько лет твоему папе?
a) 15
b) 30
c) 35
d) 29

4. Какое блюдо любит твой папа?
a) гуляш с макаронами
b) плов
c) борщ
d) салат оливье

5. Какие глаза у твоего папы?
a) желтые
b) голубые
c) зеленые
d) красные

6. Как называется головной убор моряка?
a) пилотка
b) кепка
c) берет
d) бескозырка

7. С кем сражался Алеша Попович?
a) Змеем Горынычем
b) Соловьем Разбойником
c) Бабой Ягой
d) Тугарином Змеевичем

8. Как называется известная картина художника Васнецова?
a) 3 поросенка
b) 3 богатыря
c) 3 танкиста
d) 3 мушкетера

9. Назовите фамилию нынешнего президента России.
a) Горбачев
b) Ельцин
c) Медведев
d) Путин

10. Как в старину называли воинов – богатырей?
a) князь
b) витязь
c) герой
d) защитник

Песня «Наша армия»
Музыка: Э. Ханок
Слова: И. Резник

2 тур

Вопросы:
1. Какого цвета флаг Российской Федерации?
a) сине-бело-красный
b) черно-сине-красный
c) бело-сине-красный
d) черно-желто-синий

2. Закончи пословицу:
Береги землю родимую, как мать
a) любимую
b) свою
c) родную
d) дорогую

3. Какой вид спорта больше всего любит твой папа?
a) биатлон
b) хоккей
c) футбол
d) гандбол

4. В каких войсках служил твой папа?
a) пехота
b) танковые
c) ракетные
d) артиллерия

5. Как называют повара на корабле?
a) матрос
b) боцман
c) юнга
d) кок

6. Какое «оружие» было у Соловья – Разбойника?
a) копье
b) лук и стрелы
c) свист
d) автомат Калашникова

7. Самый опытный моряк.
a) боцман
b) старпом
c) штурман
d) капитан

8. Кто был первым императором России ?
a) Петр I
b) Александр I
c) Иван IV
d) Ярослав Мудрый

9. В каком селе жил Илья Муромец?
a) Моховое
b) Переборы
c) Карачарово
d) Михайловка

10. Что попросили старцы у Ильи Муромца?
a) выпить молоко
b) сварить компот
c) заварить чай
d) принести воды

Песня «Вот бы стать мне выше».
Музыка: Савельев Б.
Слова: Пляцковский М.

3 тур

Вопросы:
1. Какой праздник отмечают 23 февраля?
a) мамин день
b) Новый год
c) день Защитника Отечества
d) день пограничника

2. Закончи пословицу:
Старый друг лучше
a) сотни слуг
b) двух старух
c) новых двух
d) всех подруг

3. Со скольки лет можно идти служить в армию?
a) с 15
b) с 30
c) с 18
d) с 20

4. Какие передачи любит больше всего твой папа?
a) новости
b) спорт
c) сериалы
d) о животных

5. Какого размера туфли носит твой папа?
a) 39
b) 40
c) 48
d) 50

6. В каком звании вернулся из армии твой папа?
a) рядовой
b) генерал
c) старший сержант
d) маршал

7. Кто в наши дни стоит во главе государства?
a) президент
b) царь
c) князь
d) император

8. Солдат, охраняющий рубежи нашей Родины.
a) артиллерист
b) танкист
c) пограничник
d) десантник

9. Кто правил Киевской Русью?
a) царевич
b) князь
c) король
d) президент

10. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году?
a) Александр Васильевич Суворов
b) Михаил Илларионович Кутузов
d) Александр Ярославович Невский
c) Георгий Константинович Жуков

По окончании игры папы принимают музыкальное поздравление от мам.

Замысел . Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.

Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Исполняется песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времен...»

Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых... (Перечисляются фамилии игроков.)

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Конкурс 1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина

1. Самый выдающийся полководец в России XVIII в. (А. В. Суворов.)

2. Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

3. Сколько звездочек на погоне у капитана?

4. Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

5. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

6. Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

7. За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

8. Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро- монголов? (Дмитрия Донского.)

9. При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

10. Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

12. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

14. Почему Смоленск называют «город-ключ»? (Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

15. Какой гарнизон первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

16. Создатель Царь-пушки. (Андрей Чtхов.)

17. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

18. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

Ведущий . Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например, такие.

Конкурс 3. Решение задач из задачника Г. Остера.

Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.)

➢ Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

➢ Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений.)

➢ Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час.)

Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.

Конкурс 5. «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» — крышки. Побеждает тот, у кого окажется большее количество «боеголовок».

Ведущий . После напряженных учений необходим отдых.

Мини-сценка «На привале»

Участники садятся в круг.

1-й мальчик. Трудный был денек...

2-й мальчик. Сейчас бы вздремнуть...

3-й мальчик. Ребята, я армейский анекдот знаю — весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

— Иванов!

— Петров!

— Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

— Да здесь я.

— Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й мальчик. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

— Кто любит легкую музыку — три шага вперед! Два солдата вышли из строя.

— Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й мальчик. Еще анекдот.

— Папа, — спрашивает сын отца-капитана, — это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

— Это точно, — ответил отец.

— Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущий . Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 6. Танцевальный.

Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.

Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой», по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в неимоверных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.

Конкурс 7. «Солдатская картошка».

Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.

Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.

23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе

Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Задачи

1. Расширять кругозор учащихся.

2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.

3. Развивать смекалку.

Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару». Правила игры

В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

Совет мудрейших (жюри) состоит из учителей, вожатых или родителей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

Представление команд и жюри

Чтобы доказать свою компетентность, члены жюри решают задачу, после чего им присваивается звание «совет мудрейших» и они получают соответствующую табличку на стол.

Задача для жюри

С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

(Учитель или ведущий читает стихотворение.)

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

Сектор «Загадки»

1. Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила.)

2. Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)

3. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)

4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)

5. Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду. (Велосипед.)

7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)

8. Синяя дорожка обсыпана горошком,

Никто не соберет -

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Звезды на небе.)

9. На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами,

Кто мимо ни пройдет,

Всем по коробу дает. (Ягоды.)

10. Днем на небе гуляет,

А спать на землю садится. (Солнце.)

Сектор «Вопросы-шутки»

1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)

4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)

6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)

10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

Сектор «Следопыт»

1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)

2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)

3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)

4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)

5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)

6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)

7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)

8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)

9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)

Сектор «Дом сказок»

1. Добрый доктор. (Айболит.)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)

6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)

7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)

10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

Сектор «Игра-игра»

Играйте с друзьями,

Играйте вместе с нами!

Всегда и везде

Мы рады нашей игре!

«Найди свою пару»

Для этой игры надо заранее приготовить рисунки-эмблемы с изображением предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примеры пар: кошка - собака, костюм - платье, ракета - летающая тарелка, море - чайки, рыцарь - герб, букварь - ученик с портфелем.

Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее объединится в пары.

«Тропа альпинистов»

В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача игрока: подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по неустойчиво лежащему бревну или по тонкой 5-сантиметровой планке. На протяжении всего пути шарик ронять нельзя.

«Ориентировка»

На два стула, стоящих на одной линии, кладут по 4-5 одинаковых предметов. Напротив на расстоянии 5-6 м также ставят два стула. Два участника игры с завязанными глазами должны перенести на свой стул (стоящий напротив) по очереди все предметы.

«Переправа»

Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала.

Сектор «Морской поход»

1. Повар на судне. (Кок.)

2. Начальник палубной команды на судне. (Боцман.)

3. Сборник географических карт. (Атлас.)

4. Отделение корабля, заключенное между водонепроницаемыми переборками. (Отсек.)

5. Кухня на корабле. (Камбуз.)

6. Отечество, родная страна. (Родина.)

7. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)

8. Как называется компасу моряков? {Компас-ударениена втором слоге.)

9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)

10. Сигнальный фонарь в бухте. (Маяк.)

Подведение итогов игры

Счет идет до 10 очков. На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны бантами из ярких лент, к каждому из них прикреплена табличка из картона с надписью «Заминировано». Ведущий предлагает командам «разминировать» мешки, т. е. подарить своим друзьям, гостям праздника песни, стихи, частушки и т. д. В «разминированных» мешках находятся подарки.

Дополнительный материал

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

В. Берестов

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете -

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закаленным,

Слава павшим и живым -

От души спасибо им!

С. Михалков

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В. Матвеев

Вопросы

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)

3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)

4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)

5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)

Объясни фразеологизмы

Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)

Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)

Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)

Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)

Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)

Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

Стихи о папе

В школу папы прибежали,

Ух, народу сколько тут.

Где же будут состязанья?

Где награды раздают?

Папа наш - великий мастер.

Может полку смастерить.

Только к нам соревноваться

Он не думает спешить.

А наш папа - молодец,

На работе лучший спец,

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим.

Папа наш с большим успехом

В состязаньях выступал,

Полпути с скакалкой прыгал,

Полпути бегом бежал.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Внеклассное мероприятие

начальной школе.

ГКОУ Коррекционная школа - интернат г. Моздок

Воспитатель: Цамакаева И.А.

Описание материала: Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми 4 «А» и 4 «б» класса.

Цели:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Стимулирование познавательного интереса.
4. Развитие смекалки, творческой активности детей.

Ход мероприятия:

Ведущий 1 : Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.

Ведущий 2 :И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!

Звучи т песня: «Быть мужчиной»

Слова: И. Шевчук, музыка: Е. Зарицкая

Ведущий 1 В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!


Ведущий 2:

Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!

Танец «флешмоп»

Ученик 1.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ученик 2.

В зимний день, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

Ученик 3.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Ученик 4.

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

Дети исполняют песню «Наша армия»

(муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой).

Ведущий 1.Офицеры, сержанты, солдаты,
День ваш празднует нынче страна.
Как нужны вы России, ребята!
Как защита нам ваша нужна!

Ведущий 2 -Чтобы наш праздник прошел весело и задорно, нам надо активно
участвовать во всех соревнованиях. Нужно быть очень внимательными, и быстро выполнять задания. Устроим словесную дуэль, ведь правду говорят:

«РУССКИЙ СОЛДАТ УМОМ И СИЛОЙ БОГАТ»
ВЕДУЩИЙ 1 :

– А сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. Продолжи пословицу.


1. Тише едешь...дальше будешь.
2.Под лежачий камень... вода не бежит.
3. Без труда не вынешь...рыбку из пруда.
4.Делу время...потехе час.
5. Солдат спит – …служба идёт.
6.Щи да каша – ……пища наша.
ВСЕМ . Тяжело в учении –…. легко в бою.
ВЕДУЩИЙ 2 -А вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
1 Пилот: Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим.
В российских самолетах мы в небо полетим.
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
Инсценировка песни: «ПОТОМУ,ЧТО МЫ,ПИЛОТЫ»


2 . 1..Танкист:Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду!
Буду в армии служить, буду Родину хранить,
Чтобы было нам всегда, хорошо на свете жить!


2 танкист: Окна звенят, задрожала земля,
Танки проходят, гремя и пыля.
Грозные танки идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
3 танкист: Мчат танкисты по дороге, вышли танки по тревоге,
Командиру дан приказ, на посту быть в этот час.


Инсценировка песни: «ТРИ ТАНКИСТА»


3.Моряк:Когда вырасту большой – буду я матросом,
Буду лазить по канатам, и ходить по тросам.
Мы сегодня в увольнении, и хотим вам станцевать,
Разрешите вам ребята, наше «Яблочко» сплясать.


Ритмическая композиция "Танец моряков"
ВЕДУЩИЙ 1

- А сейчас я предлагаю провести спортивное многоборье.
1 конкурс:

игра (на внимание):

Синий флажок – хлопать,
Зеленый флажок – топать,
Красный флажок – молчать,
Флаг России – «Ура!» кричать.
(Ведущий поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок.)
После зарядки у солдат бывает каша на завтрак, как у нас с вами.

2. Конкурс «Умелый кок»
Каждому выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает тот который справится с заданием быстрее.

3 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).

1 –е: каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.


4 конкурс. «Спецзадание».
Каждому выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

1.Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

2.Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

3.Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

4.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист


5 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку.
6.Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
7 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.
Частушки


В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.


***
На уроке тишина,
Лишь Димон кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»


***
Всех быстрей Ренат бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.


***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит


***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

8 . Конкурс: «Кольцеброс ». Игроки кидают кольца на специально подготовленный столбик. Побеждает тот, кто больше всех набросит колец.

9..Конкурс: «Рыболов». Игрокам раздают удочки с магнитиками, на которые нужно поймать как можно больше изображений: рыбок, башмаков, лягушек и др.

10.Конкурс: «Запуск самолетов » . Дети делают и запускают бумажные самолетики.

Поздравление девочек .

Двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.


Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.


Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.


Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ .

Ученик 1.

Слава армии любимой –

Самой лучшей на земле!

Ученик 2.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ученик 3.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом...

Ученики (вместе).

За мир, в котором мы живем.

(Исполняется песня: «Солнечный круг». Девочки вручают мальчикам поздравительные открытки


Описание материала: Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов и их родителей. Данный материал предназначен для учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми 3,4 классов.

Цели:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Стимулирование познавательного интереса.
4. Развитие смекалки, творческой активности детей.

Оборудование: 5 ватных шариков, ведро, 3 воздушных шарика, 3 чайных ложки, 3 веревки, 3 шарфа, 3 карандаша с привязанными к ним веревками одинаковой длины и призами на конце веревок, листы бумаги – «кочки», призы для пап и сыновей, ручки и карандаши.

Ход мероприятия

Учитель:
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!
Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!

Поздравление папам
1 чтец. Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

2 чтец. Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

3 чтец. Двадцать третье число -
Все на улице бело!
Знает каждый на земле -
Папин праздник в феврале.

4 чтец. Ты нас защищаешь всегда и везде
Папуля, ты лучший у нас.
И в этот торжественный день в феврале
Прими поздравленья сейчас.

5 чтец. Мне страна подарила Отечество -
Дом бескрайний, леса и горы.
Ну а ты, отец, дал мне Отчество -
Силу рода и в жизни опору.

6 чтец. Я ношу твое имя с гордостью -
Путь твой славен большими делами.
Мне нужна твоя строгая мудрость
И твой опыт, что крепнет с годами.

7 чтец. Постучался в двери праздник,
23-февраля!
И сегодня поздравляю
Я папулечка тебя!

1 чтец. Папочка любимый мой,
Я всегда горжусь тобой,
Ты всё знаешь, всё умеешь,
И меня всегда жалеешь.

2 чтец. Твоя добрая душа,
Очень даже хороша,
Поздравляю я тебя
С двадцать третьим февраля!

3 чтец. Для папы теплых слов не жаль,
Пусть на дворе мороз, февраль,
К тебе я сердцем прикоснусь,
Развею расстояний грусть.

4 чтец. Ты в жизни первый мой герой,
Ты тот пример, с кем можно в бой.
От всего сердца, от меня -
С днем 23 февраля!

5 чтец. Папа! Поздравляю тебя от всей души
С 23-м февраля, праздником мужчин!
Пусть здоровье будет крепкое, как сталь,
Чтоб в строю встречал ты каждый раз февраль!

6 чтец. Я тебе желаю мира и добра!
И пусть будет завтра лучше, чем вчера.
Пусть придет удача, спорятся дела,
Чтобы жизнь счастливой, радостной была!

7 чтец. Этот праздник очень важный отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.

А вот какие наши будущие защитники, что они знают и умеют, мы тоже сейчас увидим. Наши мальчики покажут свои знания и умения, смекалку в игре

Проводятся игры-соревнования с папами.
1. «Меткий стрелок».

Нужно попасть ватным шариком в ведро левой рукой.

2. «Не урони».
Воздушный шарик нужно пронести на чайной ложке. Кто уронит его, должен поднять с пола ложкой, а не руками.

3. «Не оступись».
С завязанными глазами надо пройти по веревке, лежащей на полу. С дистанции не сходить, кто сошел – проиграл.

4. «Приз на веревочке».
Одним концом веревка привязана к призу, другим – к карандашу. По сигналу нужно наматывать веревку на карандаш. Кто первым доберется до приза, берет его себе.

5. «Пройди через болото».
Нужно пройти по кочкам – листам бумаги с детьми на спине.

После каждого конкурса подводятся итоги, победители –награждаются призами.

Песня «Богатырская наша сила».
Музыка: А. Пахмутова
Слова: Н. Добронравов

Молодцы! Действительно доказали, что вы самые лучшие и много умеют, что вы самые быстрые, ловкие.