Дидактические игры в развитии мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики своими руками

Шнурочки

Необходимый инвентарь: шнурки.

Как играем : ваш ребенок плохо шнурует свои ботинки? Научите его это делать - это отличное упражнение для пальцев. Не огорчайтесь, если получится не сразу, помогайте ему. В магазине продаются цветные шнурки, ими можно сделать шнуровку на картонном «башмачке» (отверстия проколоть дыроколом).

◈ Закрепляем: можно придумать и смастерить «шнурованные» игрушки. Например: нарисуйте кораблик, проколите отверстия для волн-шнурков. Подберите шнурки разных оттенков голубого и синего - если их продеть в дырочки, получится красивая картинка. А чтобы было веселей - соревнуйтесь с ребенком. Кто не пропустит ни одного отверстия, тот и победил. Скорость здесь не главное.

Пуговичная поляна

Необходимый инвентарь: пальто с пуговицами.

Как играем : вы собираетесь на прогулку? Поиграем. Кто не пропустит ни одной петельки и застегнет пальто, тот и победил. Не торопите ребенка - это не главное.

Пальчиковые рисунки

Игра развивает, творческое воображение

Пальчиковые рисунки

Необходимый инвентарь: гуашь, бумага.

Как играем : сколько удовольствия приносит ребенку рисование пальцами! Ими можно нарисовать что угодно: цветы, листья, дорожки, пушистых животных и т. д.

А если рисовать ладошками, то можно нарисовать Чудо- дерево (помните стихотворение К. И. Чуковского «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет»?). А что на нем будет расти, пусть скажет ребенок. Может, вы тоже примете участие в этом?

Необходимый инвентарь: цветная бумага, старые книги, журналы.

Рваные рисунки

Игра развивает мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

Как играем: предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш. Творение ребенка повесьте на стену - будет очень красиво.

Королевские подарки

Необходимый инвентарь: цветная бумага.

Как играем : скоро 8 марта или день рождения? В подарок смастерите веер из цветной бумаги. Украсьте его аппликацией. Скотчем приклейте петельку, чтобы можно было повесить веер на руку. А если на ниточку нанизать несколько бусинок или пуговиц на ножке - получится целое произведение искусства.

Облака

Игра учит штриховать делая нужный нажим на карандаш.

Необходимый инвентарь: картинка - два нарисованных самолета, вокруг них темное и светлое облако; мягкий карандаш.

Как играем : вспомните о том, как наблюдали за облаками на улице. Есть светлые облака, воздушные, есть темные - дождевые. Из-за темного облака самолета почти не видно, из-за светлого видно хорошо. Другие темные и светлые облака вокруг самолетов ребенок нарисует сам.

Закрепляем : «По водичке я плыву и ребяток я зову». Можно подрисовывать волны к уточке, к лодке и т. д. Важно, чтобы ребенок при этом старался делать разный нажим на карандаш (в море шторм - волны темные).

Извилистые дорожки

Игра развивает точность движении

Необходимый инвентарь: нарисованные дома и машины, между ними на расстоянии несложные извилистые дорожки (извилистые, ломанные кривые).

Как играем : скажите ребенку, что он водитель и ему нужно провести машину к дому. На дороге быть осторожным - не вылезать за пределы дорожки и не отрывать карандаш от бумаги, ведя машину по изгибам дорог.

◈Закрепляем: ребенок научился водить карандаш по таким изгибам - сужайте дорожки или меняйте сложность изгибов.

Пластилиновые рисунки

Учим делать пластилиновый фон налепом, разбиваем мелкую моторику, творческое воображение

Необходимый инвентарь: пластилин, горох, рис, пшено, гречка, картон.

Как играем : предложите ребенку нанести ровным слоем пластилин на картон, или на контур рисунка (ваза, птица, дерево и т. п.), или на настоящий предмет. Затем путем вдавливания украсьте поделку горохом, рисом и др. А что это будет - решать вам. Или елочка в снегу из риса, или волшебная птица с перьями из гороха и фасоли, или камни на песке - пшено и гречка на желтом пластилине.

Закрепляем: а если облепить пластилином старую вазу и украсить ее пуговицами? Решать вам.

Не замочи ноги

Игра развивает точность движений

Необходимый инвентарь: нарисованные кружочки-кочки. Они должны быть нарисованы извилистой кривой близко друг к другу.

Как играем : «По кочкам, по кочкам, в ямку - бух». Ребенку нужно пройти по кочкам, не замочив ноги - не выходя карандашом за контуры кочек, иначе замочишь ноги или попадешь в болото. Напомните ему, что нельзя отрывать карандаш от бумаги.

Закрепляем: а может, нужно провести волка по длинной дороге, а зайца по короткой, чтобы он быстрее добрался до своего дома? Фантазируйте вместе с ребенком.

Игровые дидактические пособия для развития ручной моторики дошкольников

Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики дошкольников. Данные игры легко изготовить, они не требуют больших финансовых затрат, но приносят много пользы и радости детям.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ КРЫШКИ»
Цели
Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение и цвет.
Воспитывать интерес к обучению, усидчивость.
Оборудование
Деревянные основы со встроенными в них горлышками для крышек (прямоугольная основа рассчитанная на 6 крышек, расположенных в ряд; квадратная основа, рассчитанная на 9 крышек, расположенных в три ряда), наборы крышек различного цвета и диаметра, карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.
Ход игры
Педагог кладет перед ребенком деревянную основу, тару с крышками и карточку-схему. Затем показывает, как нужно выполнять это задание, при этом делая акцент на последовательности действий (рассматривание схемы, нахождение необходимой по цвету крышки, определение ее места на основе, закручивание крышки). Далее педагог предлагает открутить крышки и приступить к выполнению следующего варианта схемы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»
Цели
Учить детей нанизывать шарики с отверстием на стержень, зрительно определять по схеме местоположение и цвет шариков.
Развивать мелкую ручную моторику зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитывать учебные навыки.
Оборудование
Деревянные основы с закрепленными в них стержнями (ватные палочки), в зависимости от длины рассчитанные на 8 и 10 шариков; набор шариков разного цвета (крупные бусины); карточки - схемы с различными вариантами чередования шариков по цвету.
Ход игры
Педагог может заниматься с одним или двумя детьми. Вначале он показывает принцип нанизывания шарика с отверстием на стержень, затем демонстрирует ход действий: анализ схемы, нахождение нужного шарика, нанизывание его на стержень. После показа педагог предлагает ребенку продолжить игру. Далее меняются карточки-схемы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Цели
Учить детей выполнять соотносящие действия, согласовывать движения обеих рук, анализировать план-схему, подбирать по цвету шарики или фишки, соблюдать последовательность их выкладывания.
Закреплять знания цветов.
Развивать точность движений рук, зрительно-двигательную координацию, целенаправленное внимание.
Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, целеустремленность.
Оборудование
Деревянные основы с выемками, расположенными в ряд; емкость для хранения шариков и фишек разного цвета; схемы для выкладывания.
Ход игры
Педагог предлагает ребенку рассмотреть деревянную основу, затем просит выбрать шарики или фишки одного цвета и заполнить ими выемки. Далее педагог знакомит ребенка со схемой и дает образец действий (анализируем схему, находим нужный по цвету шарик, выкладываем его по схеме и т.д.) После усвоения инструкции ребенком можно предложить ему другой вариант схемы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ШНУРОК»
Цели
Учить детей натягивать шнурок по схеме вокруг фишек.
Развивать соотносящие действия, координацию обеих рук, мелкие движения рук, зрительное восприятие, внимание, мышление.
Воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Материалы
Деревянная основа с фишками (силовые кнопки разного цвета), расположенными по определенной схеме; шнур с наконечником.
Ход игры
Педагог может заниматься с одним ребенком или несколькими детьми. Вначале предлагается рассмотреть до¬ску, провести пальчиком по дорожке из фишек. Затем педагог показывает, как нужно натягивать шнурок вокруг фишек. Далее дети начинают самостоятельную работу, в случае затруднений педагог

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАБАВНЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Цели
Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.
Развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитывать эмоциональное от¬ношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Оборудование
Прозрачная емкость, по краю кото¬рой наклеены цветные полосы; набор цветных прищепок.
Ход игры
Педагог может предложить играть сразу двум детям. Вначале игры дети должны освоить манипуляцию с прищепкой (открыть-закрыть). Затем педагог показывает цепочку действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ЗАКРОЙ КОРОБОЧКИ”
Цели
Учить выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук;
Формировать целенаправленное внимание, учить действовать путём проб; обращать внимание на свойства предметов (форму, величину и т.д.), объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения действий.
Материал
Коробочки одинаковой формы, но разной величины, разные по цвету.
Усложнение
закрывает коробочки, разные по форме (выбор из двух);
закрывает коробочки, разные по величине;
закрывает коробочки, разные по цвету.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ БАНОЧКИ”
Цели
Закреплять умение детей проталкивать плоские геометрические фигуры в специальное отверстие.
Продолжать формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев.
Совершенствовать координацию и точность движений.
Материал
Баночки с прорезями:
1) для геометрических форм;
2) для разноцветных крышек;
3) для колпачков от фломастеров.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “КРАСИВЫЕ УЗОРЫ”
Цели
Продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях; развивать внимание;
Учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо; закреплять знание слов “большой”, “маленький”;
Учить ритмичному чередованию величин.
Развивать мелкую моторику.
Материал
Большие и маленькие круги (квадраты, овалы, треугольники и др.); чистые полоски бумаги; геометрическая мозаика; образец с готовым орнаментом.
Методические рекомендации
Педагог выставляет образец с готовым орнаментом; обращает внимание, какой красивый получился узор. Показывая на первый кружок, говорит: “Большой круг, маленький и т.д.”. Показывает, как накладывать формы слева направо, не пропуская контура, обращает внимание на ритмичность чередования форм, еще раз напоминает их последовательность: большой - маленький. Дети выполняют, ориентируясь на образец.
Усложнение
чередование по цвету.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ОБВЕДИ И НАРИСУЙ”
Цели
Учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения и использовать полученный образ в изобразительной деятельности (в рисунке);
Понимать, что обводящее движение очеркивает контур предмета; называть предмет и его изображение.
Развивать мелкую моторику.
Материал
Шаблоны для обрисовывания: ёлочка, заяц, медведь, яблоко и др. предметы.
Методические рекомендации
Вначале рассмотреть шаблоны, научить ребенка видеть целостный предмет в шаблоне. Если ребенок затрудняется соотнести шаблон с картинкой, то помочь обвести указательным пальчиком контур предмета (по шаблону); затем ребенок обводит контур карандашом по шаблону совместно со взрослым и, наконец, ребенок действует самостоятельно.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “БЕЛАЯ РОМАШКА”
Цели
Формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.
Учить выделять части и соединять их в целое.
Продолжать развивать внимание и запоминание.
Развивать мелкую моторику.
Материал
Контуры лепестков белые – 30 штук, кружки желтые – 5 штук.
Методические рекомендации
Рассмотреть ромашку (есть лепестки, глазок); найти похожие на лепестки ромашки (контуры лепестков) и “глазок” (желтый кружочек). Педагог показывает, как расположить ромашки на столе. Затем ребенок выполняет самостоятельно.

Приложения 2

Дидактические игры "Развитие мелкой моторики рук"

    «Груши и яблоки с пуговицей»

Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки яблок, груш, нитки, пуговицы, картон для макета деревьев, скотч для «ламинирования».

Ход игры: Поиграем в «Ураган» – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, воспитатель или ребенок отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.

    Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта

    Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).

Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.

    «Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.

Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.

    «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.

    «Разноцветные шарики»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов.

Оборудование: картон белого и серебристого цвета, фломастеры основных цветов, клей – карандаш, шарики из цветного картона, скотч для «ламинирования», картинки сказочных героев, липучки.

Ход игры: воспитатель просит детей прикрепить шарики по цветам.

    Упражнение «Веселые карандаши»

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

Оборудование: разноцветные карандаши, киндеры, глазки.

Ход упражнения: Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая: «Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

    «Ладошка – замри!»

Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.

Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если получается удержать позу, то руки положить на стол. Педагог может слегка приложить ладони на руки ребенка.

    «Привет - пока!»

Цель: тренировка в сгибании и разгибании всех пальцев вместе и поочередно.

Инструкция: дети сгибают руки в локтях, держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. Далее сгибают и разгибают по очереди, начиная с большого пальца.

10. «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Материал : лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.

Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».

Правила:

    можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

    все пальцы должны участвовать;

    нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

    «Клад»

Цель : развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.

Материал : Рисунок 1 (см ниже)

Ход игры: идти по кочкам строго по карте, которая находится над сундуком.

Правило:

    участвуют все пальцы;

    палец первый не отрывать от кочки пока не перейдет другой палец.

    «Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.

Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации.

Например, кулак – кулак – ладонь.

Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.

12. «Зайка и зеркало»

Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения.

Инструкция: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

13. «Скворечник»

Цель: упражнение ладоней.

Инструкция: ладони сложены вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.

14. «Стул»

Цель: развитие динамической координации, чередование движения.

Инструкция: левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части привлекается кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

15. «Стол»

Цель: развитие динамической координации, чередования движений, развитие переключаемости.

Инструкция: левая рука в кулачек. Сверху на кулачек опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

16. «Барабанщик»

Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов.

Инструкция: отбивая по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваем правой рукой, ударять по столу указательным пальцем левой руки.

17. «Усложненный барабанщик»

Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов, удержание позы.

Инструкция: положить перед собой правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указательный палец на безымянный или средний на указательный (или наоборот) и слегка отстукивать темп.

18. «Плоскогубцы»

Цель: активизация и подготовка пальцев рук для работы с предметами (ручкой, карандашом, ножницами).

Инструкция: ребенок зажимает края стола между прямыми пальцами (сжимать как можно сильнее). Упражнение выполняют несколько раз.

19. «Чет-нечет»

Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре.

Материал: 2 ручки разного цвета, лист в клетку.

Ход игры: на одном крае отмечается граница и на другом. Расстояние выбирается игроками произвольно. Игроки должны ходить по очереди, отмечая линией (прямые, по диагонали клетки) от конца к следующему концу клетки так далее. Выигрывает тот, кто дойдет первым до границы (косвенные границы).

Мария Гринберг (Будко)

Одно из ведущих направлений моей методической работы - развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Для обогащения предметно – развивающей среды мною были изготовлены следующие дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук:

игра "Ринг-Динг"

тренажер (шнуровка, резиночки, замочки, прищепки, кнопки)

модули с прищепками;

шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;

мешочки с крупами (фасоль, рис, горох) – для ощупывания;

карточки «Повтори узор» (для счётных палочек)

разрезные картинки по лексическим темам

"Веселая гусеница"д/игра на развитие мелкой моторики рук,а также логики и мышления

Также созданы условия для ручного труда, оригами, изготовления поделок из природного материала.

контейнеры с сортировкой цветных камушков;

зона для развития мелкой моторики и упражнений с сыпучим материалом;

коробочки для перекладывания и сортировки природного материала;

пробки от пластиковых бутылок, разного цвета – для запоминания цветов,цифр просверленные посередине для нанизывания бус

«Волшебные варежки» с бусинками для массажа

«Дорожка здоровья» для массажа ступней

В группе все игровые компоненты находятся в свободно – доступном месте для детей, что вызывает у детей желание и интерес играть с ними.

Одним из важнейших условий эффективности проводимой мною работы по развитию мелкой моторики рук является совместная деятельность педагогов и родителей.

Поэтому задачей было повысить психолого-педагогическую грамотность родителей, разъяснить, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте.

С целью знакомства родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста выступила на родительском собрании «Пальчиками играем - речь развиваем» , были проведены консультации по данной теме, подготовлены рекомендации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры»

На информационном стенде для родителей составила и разместила консультации:

«Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста»,

«Речь и пальчики»,

«Как проводить с ребёнком речевые и пальчиковые игры».

Публикации по теме:

В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Чтобы мелкая моторика дошкольников развивалась правильно, занятия должны быть регулярными. Существуют игрушки для развития детской мелкой.

Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников. «Веселые скрепки» Цель: содействовать.

Здравствуйте! Скажите, сколько всего может успеть мама в декрете? Да оооочень много! Вот и я, перейдя из одного декрета в другой, очень.

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Алла Кульчий

Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников.

«Веселые скрепки»

Цель: содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы, величины, цвета, развивать координацию движений рук у ребенка, развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, глазомер, память; стимулировать речевое развитие ребенка, развивать целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца, учить ориентироваться в задании (анализировать условия работы, контролировать свои действия (определять правильность действий, результатов, оценивать качество).

Материал: цветные скрепки, карточки, силуэты игрушек из картона.

Варианты игры:

1. Соединение скрепок одна за другую по своему желанию.

2. Рассоединение скрепок по желанию.

3. Предложить детям внимательно посмотреть на плоскостную игрушку. Затем дети должны рассказать, что забыл нарисовать художник. Предложить детям исправить ошибки, воспользовавшись скрепками, подходящими по цвету.

4. Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке, соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок, соответствующего цвета.


5. Ребенок должен повторить чередование цветов, как на карточке. Когда ребенок освоит этот вариант игры, предложите ему запомнить порядок цветов на карточке и сделать цепочки из скрепок по памяти.


6. Выложить узор по образцу.


7. Выложить цифры.



«Умные прищепки»

Цель: учить цвет, форму, совершенствовать навыки счета до 10, ориентацию в пространстве, развивать коммуникацию, речь, внимание, мышление.

Материал : бельевые прищепки, карточки.

Варианты игры:


Предложить детям составить изображенное на карточке число с помощью прищепок двух цветов;


По краю кашпо прицепить прищепки по цвету, указанному на карточке;


Цепляя прищепки друг за друга, создать простую геометрическую форму: круг, квадрат и т. д.


Предложить детям доделать недостающие детали силуэтам, (например: солнцу-лучики, морковке-листики, птичке-хвост, рыбке-хвост, репке-листики и т. д.);


"Колечки"

Цель: игра развивает скорость реакции, мелкую моторику, внимание, помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Материал: карточки, цветные резинки.

Ход игры:

Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок.

«Геометрическая мозаика»

Цель:

Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание, воображение;

Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы;

Развивать мелкую моторику руки;

Материал:

Разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов;

Карточки с рисунками из геометрических фигур.

Ход игры:

Предложить ребенку внимательно рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить точно такой же узор;

Можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигуру;


"Палочки-конструктор"

Цель: совершенствовать навыки счета, формировать пространственные представления у детей, развивать коммуникацию, речь, внимание, воображение, мелкую моторику рук, способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления, учить цвет, форму.

Материал: цветные палочки, схемы.

Варианты игры:

Детям предложить составить разные фигуры, используя для одной фигуры одинаковые палочки или конструирование трапеций, многоугольников. Можно выкладывать цифры, рисунки по образцу. Из предложенных силуэтов можно составить целые композиции, добавляя к ним какие-то свои элементы: елочки, цветы, грибы и т. д. Можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигуру.

Публикации по теме:

В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.

Я работаю в младшей группе,детей в моей группе много, одни и те же игрушки надоедают, поэтому я стараюсь сделать игрушки своими руками из.

В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Со 25 января по 19 февраля 2016 года в нашей младшей группе «Медвежата» для родителей и дошкольников был организован групповой конкурс «Игры.