Занятия психолога в 1 младшей группе. Конспект занятия по псикхологии в первой младшей группе

Галина Аноприкова

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни

Цели :

1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг другом, действовать согласованно) ;

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. Развивать мышление, мелкую и общую моторику

4. Развитие зрительного восприятия,речи и воображения;

5. Умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.

6. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Оборудование :

Большой красный и синий мячи и маленькие красные и сини мячи;

Мячи маленькие для каждого ребенка;

Чудесный мешочек, наполненный разными мячами

Аудиозаписи спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;

Листы бумаги и цветные карандаши

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мяч.

Дети рассматривают мячи.

Задаются вопросы детям :

Чем отличаются мячи?

Какие мячи по цвету?

Какие мячи по форме?

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.

Дети выполняют задание.

Психолог : Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Ребёнок стоит перед взрослым. Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

Психолог предлагает детям отдохнуть после игры.

Дети ложатся на ковер, и закрывают глаза. Включается спокойная музыка.

Психолог говорит : мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог волшебной палочкой дотрагивается ребенку до ручке, до животика, до ножке и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивалась волшебная палочка.

Психолог предлагает детям нарисовать мячики в воздухе.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой, а затем на ладошке указательным пальцем.

Психолог : Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек, там лежат мячики. Вы должны, не заглядывая в мешочек найти мяч, который я назову.

Психолог вызывает по очереди и дает задание. «Достать больной мяч» , «Достать маленький мяч» .

Психолог раздает листы бумаги с нарисованными красными и синими мячами и карандаши. И предлагает закрасить красные и сини мячи.

В конце занятия дети вспоминают ,какие игры проводились на занятии , и говорят, что им больше всего понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми детьми до следующего занятия .

До свидания.

Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.

Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые предметы (игрушки, группировать их, обозначая одним словом; называть основные признаки.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы:

«В гости к сороконожке»

Цель: развитие восприятия

Задачи:

Вызвать эмоциональный отклик, повысит эмоциональный фон

Повысить познавательную и игровую активность

Обогатить сенсорный опыт детей (зрительный,слуховой, тактильный)

Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, форму-круг, количественное понятие- много)

Продолжать знакомство с новым материалом- песком, создать ситуацию открытия нового

Стимулировать психические процесы: активную речь, внимание, память, мышление, воображение

Сплотить группу, создать ситуацию взаимодействия и взаимопомощи

Оснащение: наглядное развивающее пособие сороконожка, разноцветная дорожка, световой песочный стол, кварцевый песок, магнитола, релаксационный матрас, светодиодный светильник, фонтанчик,колокольчик, набор для рисования цветным песком.

Ход занятия:

Психолог: Мы пришли с вами поиграть! Смотрите, какая разноцветная дорожка нас встречает и зовёт!

֎ Зашагали ножки

По цветной дорожке

Топ-топ, топ-топ по

цветной дорожке!

П: Ребятки, смотрите, кто нас встречает! Это наши гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

П: А теперь посмотрите на меня и протяните свои ладошки

П: А теперь протянем ладошки гостям (тактильный контакт с гостями)

֎ Дай ладошечку, моя крошечка

Я поглажу тебя по ладошечке!

П: Вот мы и подружились!

П: Ребятки, сегодня к нам пришла наша любимая сороконожка. Она захотела поиграть с нами в прятки. Давайте её найдём?!

Д: Вот она!

П: Здравствуй сороконожка! Мы тебе рады. Давайте познакомим её с гостями. Расскажите, какого она цвета?

Д: Кр., Жёлт., Син.,и Зел.

П: Сколько цветов?

Д: Много!

П: Да, цветов много- она разноцветная. А сколько ножек?

Д: Много!

П: Правильно! А сколько вас?

Д: Много!

П: Ребятки, сороконожка нас куда-то зовёт. Пойдем за ней?

Д: да!

֍ «Шла сороконожка»

П: Смотрите, что сороконожка хочет нам показать?

Д: Песочек! Давайте опустим ручки в песочек.

П: Какой он?

Д: Мягкий, сухой, белый;

П: Покажите указательный пальчик! Пальчик-мальчик, где ты был?

По дорожке в лес ходил. Пальчик, нарисуй нам дорожку, а сороконожка полюбуется (похвала, помощь, внимание каждому ребёнку)

П: Вот как детки постарались!

Ручки надо нам помыть

Пальчики скорей давайте

От песочка вытирайте!

҉ Мы салфетки достаём

Носом нюхать мы начнём

Ах как пахнет! Аромат!

Лес, цветочки, каждый рад!

П: Мы старались, мы устали, пришло время отдохнуть.

Друг за другом все вставайте за сороконожкой все шагайте…

(Идём в релаксационный уголок)

П: Сороконожка приглашает вас сесть на диванчик, внимательно смотреть и слушать. Какая чудесная, добрая, спокойная, музыка! Какие разноцветные, игривые огоньки! Как здесь мирно, спокойно. Вам нравится?

Д: Ответы детей.

П: Ребятки, сороконожка зовёт нас за собой (звон колокольчика). Она просит помочь сделать ей друзей! Посмотрим, что приготовила для нас сороконожка?

Д: Песочек!

П: Какого цвета?

Д: К,Ж,С,З.

П: Выбирайте цвет и насыпайте песочек в крыжечку такого же цвета (похвала, поддержка). А теперь составим друзей для нашей сороконожки.

Вот какая красота!

П: А сейчас салфетками вытрем ручки:

12345-будем ручки вытирать!

Крепкие и дружные-

Все такие нужные

На другой руке опять-12345

П: давайте порадуемся сороконожке и её друзьям и вместе потанцуем

֍ « Сороконожка нас рассмеши!»

П: Ребятки, с кем мы сегодня играли?

Д: С сороконожкой!

П: Вам понравилось?

Д: Ответы детей.

П: Пора настала прощаться с сороконожкой (прощаются) и с гостями

Д: До свидания!

П: По дорожке мы пойдём – в группу дружно мы придём

Топ-топ, топ-топ в группу дружно мы придём.


Занятие с психологом во второй младшей группе

Тема «Радуга эмоций»

Цель : Развитие эмоциональной сферы детей .

Задачи :

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции , словесно обозначать их.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.

Материал :

Запись разной по настроению музыки;

Волшебная палочка;

Волшебный дождь;

Фото печальной девочки Настеньки;

Фото веселой девочки Настеньки;

Волшебный цветок.

Предварительная работа :

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление) .

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

– проведение психологических игр и упражнений .

Ход занятия:

Педагог- психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!

А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) . Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так :

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова :

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Психолог : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Педагог-психолог : ребята, а вы рады, наверное, что столько гостей у нас сегодня?

Тогда давайте пошлем всем воздушный поцелуй.

Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу.

Игра-упражнение “Подари улыбку ”

Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог читает стихотворение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля покусали мухи.

Психолог . Какое у короля настроение?

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог . Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог . Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

Знаю, знаю - Волшебная палочка!

Игра-упражнение “… повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит : “ повернись, повернись и улыбнись”,

Психолог : А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?

Дети : Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.

Психолог : Покажите, как вы умеете радоваться - дети показывают.

А когда бывает грустное настроение? (ответы детей) .

Покажите грустное настроение, погрустите - дети показывают.

Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в

игру «Тух- тиби - дух»

Психолог : Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды, сердито-говорит волшебное слово : «Тух-тиби-дух» . Затем дети меняются местами.

Игра повторяется .

Психолог . Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела фото девочки - Настеньки (показываю фотографию девочки с эмоцией злости ) . Она сидела совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей)

В центр кладется фотография Настеньки с эмоцией злости .

Психолог : посмотрите, сколько лепесточков вокруг. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? - Собирать волшебный цветок.

Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Психолог . Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

Игра-упражнение “Приласкай меня”

Психолог : Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.

Сюрпризный момент

Психолог просит детей закрыть глаза.

Психолог дает установку детям : Когда заиграет музыка глаза нужно открыть.

Звучит мелодия вальса.

Детки, открывайте глаза,

Это что за чудеса?

Здесь волшебные дождинки,

Они дарят нам смешинки,

В танце мы закружимся,

Улыбнемся и подружимся.

Психолог легкими движениями дотрагивается до деток «волшебным дождиком» .

Звучит вальс, дети двигаются под музыку.

Психолог :

Вот и подошло к концу наше занятие , и я предлагаю вам попрощаться по - разному.

Дети встают парами.

Психолог . “Попрощаемся ладонями, спинками, лобиками, носиками)

Психолог : Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Птичка прилетела, на ручки к нам села!»


Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений.

Задачи:
-развитие пcихических процессов: памяти, внимания, развитие мышления;
— развитие коммуникативных навыков
-развитие мелкой моторики рук.

Стимульный материал: стулья по количеству детей, игрушка «Птичка», мячик, картинки с животными 5-7 шт.

Ход проведения.

Знакомство. Упражнение «Птичка». Педагог-психолог: «Добрый день ребята! Я рада вас здесь видеть. У меня на руках сидит замечательная птичка, открывайте свои ладошки, она к вам будет на них садиться. К кому она сядет, тот должен назвать свое имя и сказать какое у него настроение сегодня: радостное, печальное, грустное, веселое и т.д.»

Упражнение «Подарим настроение». Педагог-психолог: «Ребятки, а если у кого-то из ваших друзей грустное настроение, нам конечно же нужно утешить такого друга. Давайте придумаем какие слова нужно сказать другу, чтобы у него улучшилось настроение». Ребята придумывают утешительные слова, педагог-психолог помогает им в этом.

Упражнение «Запомни животных». Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста ребята на картинки, здесь изображены различные животные, всего их 5- 7. Давайте попробуем их запомнить». Дети в течении 30 секунд смотрят на картинки, потом педагог-психолог просит их закрыть глаза, в это время убирает 1 картинку, и просит детей вспомнить какой не хватает.» Постепенно педагог-психолог убирает все игрушки, до тех пор, пока не останется одна.

Упражнение «Найдем круглые предметы». Цель: развитие внимания. Педагог-психолог: « Ребята, давайте найдем в комнате предметы круглой формы? Кто найдет, тот пусть поднимет руку.»

Упражнение «Овощи фрукты» .Цель: развитие мышления.

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите какие у меня картинки. Давайте разделим на 2 группы эти картинки. Овощи сложим в одну сторону, а фрукты в другую.»

Упражнение «Мячик» . Цель: рефлексия. Педагог-психолог
: « Ребята, смотрите какой у меня красивый мячик. К кому он прикатится, тот должен сказать, что ему сегодня понравилось и не понравилось на нашем занятии».

Также интересный материал педагога-психолога в младшей группе:

Упражнение «Пальчики-зайчики». Цель: рефлексия.
Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),

Вы совсем как зайчики (пальчики бегут по коленке или по столу).

Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),

Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).

Прощание. Педагог-психолог читает стихотворение:
«На этом занятие наше закончилось,
Хотелось бы чаще вас видеть в гостях,
И очень хочу, чтобы доброе слово
Почаще звучало у вас на устах».
Педагог –психолог просит детей встать в круг и сказать хором «До скорой встречи!»

Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия психолога во второй младшей группе:

: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сразу улучшается настроение. Давайте поздороваемся стихами, но не только друг с другом, но и с золотым солнышком и небом голубым. Вы готовы? Я начну, а вы помогайте.

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Елена Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Психолог: А теперь сядьте удобно и посмотрите, что я вам приготовила.

(просмотр видео о цветных шариках, из-за телевизора появляется желтый шарик)

Психолог: Цветные шарики улетели, а один шарик к нам в детский сад залетел. Вот какой, желтый Воздушный шарик. Он рассказывает, что много интересного видел, когда высоко летал. А еще рассказал, что во время своих путешествий подружился с одной Тучкой, и хочет снова с ней встретиться. А вы хотите отправиться в путешествие вместе с ним? Встретить Тучку-подружку?

Да!

А на чем можно путешествовать?

На машине, самолете, поезде.

А мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете.

(расстилаем ковер, садимся поудобнее, звучит музыка)

Раз, два, три!

Ковер-самолет лети!

Мы летели высоко,

Детский сад наш далеко.

Посмотрите все направо,

Посмотрите все налево.

Сверху солнце золотое,

Прямо – небо голубое.

Вот и тучка летит.

Игра «Покажи эмоцию»

Психолог: Поймаем облако, может Подсказку-подружку найдем? У меня облачко грустит, давайте покажем, как оно скучает.

А у Анюты облачко улыбается, покажите, как улыбается.

class="eliadunit">

А Воздушный шарик говорит нет здесь ее подружки.

С облаками поиграли, пора отпустить их на небо. А пока мы играли, наш ковер далеко-далеко улетел и я уже что-то замечаю впереди. Приготовьте свои бинокли, что мы видим?

Остров.

Сходим с ковра, может здесь найдем Облако – подружку? Ой, смотрите здесь много разных сказочных героев живет. Давай поиграем с ними.

Игра «Назови сказочного героя»

Ведущий называет черту характера, а дети подбирают нужного сказочного героя:

Злой, сердитый (Змей Горыныч, серый волк);

Добрый, заботливый (Айболит);

Трудолюбивая, добрая (Золушка, Белоснежка);

Смелый (Иван-Царевич).

А как вы думаете, а можно превратить злых героев в добрых?

Да.

А кого можно назвать добрым человеком?

Кто делает хорошие поступки, чтобы приятно было другим.

А какой взгляд у доброго человека?

Нежный, ласковый, добрый.

Посмотрите друг на друга добрыми глазами.

Как вы думаете, когда может быть грустно?

Когда нет друзей.

Психолог: Да, правильно. Вот кажется и Тучка-подружка нашего Воздушного шарика здесь есть!

(видео-обращение Тучки)

Танец - этюд «Тучка»

Психолог: Мои маленькие друзья, мы с вами Облако-подружку для Воздушного шарика уже нашли и теперь нам пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю возвращаться на облаке. Вот они ждут нас (каждый получает коврик-облако).

Релаксация «Путешествие на облаке»

(играет легкая, спокойная музыка)

Психолог: Лягте удобно на тучку и закройте глаза...

Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз...вы лежите на белом пушистом облаке, как на мягкой подушке. Ваша тучка поднимается в голубое небо. Вы чувствуете, как ветер дует на ваше лицо. Здесь спокойно и тихо. Мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими лучиками. А тучка несет нас дальше, в наш детский сад. Ну вот мы уже и прилетели. Встаем с облачка, спасибо ему. Тучки медленно плывут от нас. Помашем и скажем «До свидания!». занятия психолога с детьми

Прощание

Психолог: Мы с вами снова в детском саду. А от нашего путешествия осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. А чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Молодцы!»