Семейные праздники для детей. Семейные праздники

Яна Киселева
Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья»

Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья »

Задачи праздника :

Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье .

Воспитывать чувства любви к своей семье и гордость за нее , чувство уважения к своим родным.

Развитие сотрудничества семьи и детского сада .

Сплочение детского коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Оборудование :

Мультимедийное оборудование.

Музыкальный проигрыватель.

Выставка рисунков и фотографий.

Ход праздника:

Ведущий : Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады вас приветствовать на нашем семейном празднике .

Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовенка Кузи» .

Ведущий : Кто же это к нам идет? Это же домовенок Кузька.

Кузька : Здравствуйте, я заблудился, шел из леса и забрел сюда. А что же вас здесь так много?

Ведущий : А у нас сегодня семейный праздник .

Кузька : Семейный ?

Ведущий : Семейный от слова «семья » .

Кузька : А что такое семья ?

Ведущий : Сейчас наши дети тебе об этом расскажут.

Звучит песня «Инь-Ян - Гимн семье . Припев»

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок :

Семья – словечко странное ,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь ?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложи? Получается семь человек ,

Семь «Я» !

А если есть собака?

Выходит восемь «Я» ?

Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья .

2 ребенок :

Папа жалуется :

Утомляюсь от работы …

Мама тоже :

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, -

Папу с мамой берегу, Я же сильный,

3 ребенок :

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

4 ребенок :

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло.

5 ребенок :

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Кузька : Значит, Афонька с Адонькой, Сюр, Сосипатрик с Куковякой и Бутеня моя семья !

Ведущий : Кузька, а что это у тебя такое интересное в руках?

Кузька : Это мой волшебный сундучок, он знает много сказок, стихов, поговорок и много еще чего. Только есть маленькая проблема…

Ведущий : Какая?

Кузька : На листок с пословицами и поговорками я пролил молоко и теперь не могу до конца их прочитать…

Ведущий : Наши ребята со своими родителями тебе обязательно помогут. Правда, же ребята?

Ведущий читает пословицы и поговорки :

Не нужен клад, … (когда в семье лад ) .

Дом вести - … (не бородой трясти) .

Каково на дому - … (таково и самому) .

В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Когда семья вместе , … (и сердце на месте) .

В родной семье и … (каша гуще) .

Согласную семью и … (горе не берет) .

В семье любовь да совет , … (так и нужды нет) .

Дружная семья и землю … (превращает в золото) .

Дети не в тягость, … (а в радость) .

Кузька : Спасибо вам за помощь. А недавно я был в гостях в лесу, в гостях у дедушки Диадоха и его внука Лешика. А они тоже семья ?

Ведущий : Конечно, Кузька. Сейчас наши ребята расскажут стихи про бабушек и дедушек.

Звучит песня «Я с бабушкой своею дружу давным-давно… » .

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок :

Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить .

Только вместе всей семьей

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

2 и 3 ребенок :

Опять те же самые мысли,

И как они там не устали?

Они в голове зависли :

Когда-нибудь буду старым…

А как это? Неприятно?

Мне страшно и непонятно…

А дедушка с бабушкой наши?

Наверное, им тоже страшно?

Но дедушка с бабушкой добрые,

И ходят, всегда улыбаются,

И ходят – все время бодрые,

Ремонтом вовсю занимаются :

И окна, и пол покрашены,

И новая дверь в прихожей…

Значит, быть старыми не страшно!

Значит, быть старым можно!

4 ребенок :

Я уселась и сижу,

И гулять не выхожу.

Телевизор не включаю,

Отказалась я от чая.

Не хочу ни есть, ни спать –

Буду бабушку я ждать!

Почему же не пришла,

Может, срочные дела?

Может, быть она устала,

Прилегла и захворала?

Кто же даст больной таблетки,

Кроме добренькой соседки?

Может,помощь ей нужна,

Ведь живет она одна?

Все! Решила! Побегу,

Я сама ей помогу!

Вдруг, я слышу : тук-тук-тук!

Это в дверь бабулин стук!

Здравствуй, милая моя,

Обниму ее, любя!

Знает пусть весь белый свет,

Что родней бабули нет!

5 ребенок :

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине все куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замерзли ножки

У меня, ее родной

И любимой крошки.

Кузька : Как же у вас интересно. А еще я был в гостях у Бабы-Яги, она загадывала мне загадки про лес и его жителей, я так и не смог их отгадать.

Ведущий : Родители поможем нашему гостю отгадать загадки?

Родители : Конечно!

Кузька загадывает загадки.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку. (зайчик)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь - рогатый. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

Быстро нападает. (рысь)

Кузька : Что-то я проголодался.

Ведущий : Давай мы тебя угостим чем-нибудь.

Кузька : А у вас есть олелюшечки?

Ведущий : А что это? Кто-нибудь знает?

Кузька : Это вкусненькие печенюшки и сладости.

Ведущий : Наши ребята и родители принесли с собой на праздник разные вкусности , которые приготовили дома вместе. Ребята угостите Кузьку и расскажите, что же вы приготовили.

Кузька пробует угощенье : как же все вкусно, я никогда не пробовал такие вкусные олелюшечки.

Ведущий : А теперь мы дадим слово нашим родителям.

Родители читают стихи о детях.

1 родитель :

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе :

Наша радость , боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила ,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущие было столь же светлым как они.

2 родитель :

Мы держать его будем за руки,

Мы любовь отдадим ему вечную

И счастье подарим беспечное.

Мы трое – семья очень дружная ,

Друг для друга мы люди нужные.

Он улыбнется нам – родителям,

И мы в ответ ему упоительно.

Мы будем идти держась за руки.

Ты – папа, я – мама, он – маленький.

3 и 4 родитель :

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться .

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Оберегайте их своим теплом,

Крепостью для них пусть будет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Кузька : Очень красивые стихи. А что это у вас такое? (Кузька показывает на выставку рисунков и фотографий) .

Ведущий : Это выставка рисунков наших детей, они нарисовали своих мам и пап, бабушек и дедушек.

Кузька : Свою семью ?

Ведущий : Да, свою семью . А еще ребята принесли фотографии с семейных праздников в их доме , давайте посмотрим.

Слайд-шоу из фотографий.

Кузька : Как же здорово, я тоже со своей семьей буду устраивать такие праздники .

Ведущий : А какие праздники ты знаешь ?

Кузька : Я не знаю…

Ведущий : Ребята и родители расскажите, какие праздники вы отмечаете всей семьей .

Родители с детьми рассказывают о праздниках в своей семье .

Кузька : У вас так хорошо, но что-то я засиделся, мне уже пора домой к своей семье , я уже соскучился.

Ведущий : До свиданья Кузька. Но это еще не все, мы с ребятами сделали аппликацию с домовенком Кузей, картинка будет защищать ваш дом от бед и приносить в вашу семью счастье , любовь и взаимопонимание.

Дети дарят родителям домовят.

Ведущий : А теперь, заканчивая наш вечер, хочется сказать огромное спасибо всем за участие, и выразить надежду, что наш семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединить и сплотить. Хотелось бы почаще встречаться с вами и проводить такие вечера.

Семейные праздники для детей
Праздники – это особые дни для любого человека. Они несут заряд радости и эмоциональный подъём, обещают, приятные, каждому сердцу, подарки и открытое общение с друзьями.

Как создать атмосферу праздника? Наверное, этим вопросом задаются многие родители. Пожалуй, праздник можно сравнить с мозаикой, сложенной из множества разноцветных стёклышек, каждое из которых создаёт свой тон, цвети настроение, а все вместе они и составляют ту целостную незабываемую картину, которая завораживает и притягивает к себе красотой и разнообразием.

Для ребёнка праздники и торжественные дни особенно значимы, поскольку дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями, и когда они становятся взрослыми, то с особым теплом вспоминают те детские праздники, которые для него устраивали родители. Уже само сочетание этих двух слов – «детский праздник», есть специфический аромат родного дома, они всегда ассоциируются с чем – то светлым и радостным. Родителям следует за раннее обдумать, как украсить комнату, чтобы она была праздничной и нарядной.

В каждой семье складываются свои традиции, связанные с организацией праздников. Одни любят, когда приходит много гостей, и праздник, отмечается шумно, другие предпочитают тихие, праздники в узком кругу родных. Такие семейные мероприятия проводятся по случаю дня рождения члена семьи и таких народных праздников как: Пасха, Рождество, Масленица. Во многих из них, согласно русской традиции, дети могут принимать самое активное участие. Это общение обеспечивают маленькому ребёнку разнообразие впечатлений и видов деятельности: от наблюдения, через подражание и пробу своих сил, к самостоятельному творчеству и экспрессии.

Ребёнок, является непосредственным участником на праздниках, наблюдает, как ведут себя другие. Чтобы ребёнок не скучал, взрослые должны быть готовы уделить ему достаточно внимания: даже разыграть весёлые сценки – шутки, поиграть с ним, используя для этого прибаутки, потешки и песенки, подготовить ряд игр и забав, потанцевать, почитать стихи, поиграть на детских музыкальных инструментах - заинтересовать его. Одежда малыша должна быть красивой и удобной – это с одной стороны создаёт, соответствующее случаю торжественное настроение, а с другой – обеспечивает ребёнку привычный комфорт. Планируя участие малыша в семейных торжествах, следует исходить из его интересов. Это значит, что в первую очередь нужно соблюдать режим дня и контролировать его длительность общения. При этом необходимо помнить, что ребёнок ещё очень мал, слаб физически и неспособен выдержать больших эмоциональных нагрузок. Он быстро устаёт, что в итоге приводит к перевозбуждению и капризам. Особенно негативно на ребёнка воздействуют громкие голоса и музука. Поэтому позаботьтесь о «тихой» комнате, в которой можно побыть с ним наедине, предоставив малышу время для отдыха и покоя.

Подготовка к торжеству – это всегда ожидание чуда и счастья, импровизация, и приятные хлопоты.
Рекомендуемые игры
«Народная мудрость гласит»
Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их!

(участники и болельщики перечисляют пословицы или поговорки о семье)

Ведущий: Сейчас небольшая разминка. Вы должны продолжить пословицу.

Родители трудолюбивы, … (и дети не ленивы)

Мать кормит детей, … (как земля людей)

Дом вести … (не бородой трясти)

Кто без присмотра в колыбели, …(тот весь век не при деле)

Семья в куче – … (не страшна туча)
Игра «Это я, это я, это вся моя семья»


  1. Кто с улыбкою весёлой
Весело шагает в сад?

  1. Кто расправил грудь и плечи
Рад сегодня нашей встрече?

  1. Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

  1. Для кого одно мученье
Прочитать стихотворенье?

  1. Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

  1. Кто не любит приключений
Сказок и стихотворений.
Волшебный мешочек
ЦЕЛЬ: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
ХОД: Организуя игру, ведущий подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
-Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.
В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Подвижная игра «Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два - три - четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом- бом- бом!

Убежали мышки вон!
Подвижная игра «Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(«Кот» - ребёнок догоняет мышек-детей)

Елена Белова
Семейный праздник «Детские дни рождения»

День рождения – это тот праздник, который ждут все дети с большим нетерпением. Ведь они выросли уже на год и гордятся этим. В этот день приходят гости, дарят много подарков, желают всего хорошего, на столе украшения и сладости, и ребенок сам хочет стать немного взрослее. Он помогает маме: моет пол, помогает приготовить разные деликатесы, накрывает на стол, поливает цветы. Он красиво одевается.

А будут ли это несложные для исполнения домашние спектакли, концерты, забавные музыкальные игры или семейные песни, исполняемые за праздничным столом или в кругу друзей, не главное. Главное – воспитать любовь к хорошей музыке, научить детей разбираться в ней, сформировать музыкальный вкус.

Оформление квартиры – важный этап подготовки к проведению детского дня рождения дома. Именно оформление создает праздничную атмосферу. Как и чем можно украсить квартиру? Прежде всего – воздушными шариками, гирляндами, забавными фотографиями именинника и его друзей.

Для украшения квартиры прекрасно подойдут обычные шарики разных размеров и цветов, с картинками и без них. Можно развесить в каждом углу квартиры связки из нескольких шариков, сделать гирлянды и даже просто набросать шариков на пол. Дети любого возраста будут рады этому праздничному украшению!

Повесьте на стену лист ватмана, рядом положите карандаши и фломастеры. На этом листе дети будут писать поздравления и рисовать все вместе.

На ручки дверей можно привязать цветные ленты, на стенах развесить коллажи из фотографий и рисунков, плакаты, флаги разных стран мира. На окнах будут органично смотреться вырезанные из цветной бумаги снежинки или яркие солнышки – в зависимости от времени года. Дополнят веселую атмосферу дня рождения и художества, исполненные витражными красками на окнах и стеклянных дверях.

Некоторые дети сами любят создавать открытки-приглашения на свой день рождения. Каждому гостю они придумывает свою открытку, рисуют и оформляют ее, создают свой конвертик. Если ребенок не умеет писать, то приглашение пишет мама, но сам текст может придумать и ребенок. Мама только укажет точный адрес и время проведения торжества. Приглашение может быть и музыкальным, может содержать информацию о сценарии праздника.

Мы предлагаем вам сценарии детских праздников с использованием классической музыки.

«Гном»

Предварительная работа: Для проведения праздника нужны: цветок с семью лепестками – на обратной стороне написаны задания; яркий мешочек или сумочка, где лежат погремушка, куколка, шишка, кубик, бусы и т. д. ; воздушный шарик; погремушки; платочек; обручи.

В роли гнома выступает папа. Он надевает бороду и разноцветный колпак.

Музыкальные произведения:

П. И. Чайковский «Полька»; И. Штраус - полька «Трик-трак»; К. Сен-Санс «Слон», «Кенгуру», «Аквариум», «Птичник», «Королевский марш льва», «Куры и петухи»; И. -С. Бах «Шутка»; И. Брамс «Славянский танец»; А. Т. Гречанинов «Вальс».

Звучит «Полька» П. И. Чайковского, появляется гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Я веселый гном! Я слышал, что у вас сегодня праздник! А какой? А кто же именинник?

С днем рожденья поздравляю, счастья, радости желаю!

Быть всегда красивой, доброй и любимой,

А еще желаю расти большой, вот такой, вот такой!

Ребята, у меня есть вот такой красивый «Цветик-семицветик».

На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Именинница вытаскивает лепестки, гном читает задания, а дети их выполняют.

1. Поиграть в игру «Ручеек» на музыку И. Штрауса – полька «Трик-трак».

2. Спеть песенку «Пусть бегут неуклюже».

3. Игра «Угадай мелодию».

4. Игра «Животные и птицы».

Используются пьесы К. Сен-Санса «Слон», «Кенгуру», «Аквариум», «Птичник», «Королевский марш льва», «Куры и петухи».

Звучит «Полька» П. И. Чайковского, дети передают друг другу воздушный шарик. На ком остановилась музыка – тот слушает музыкальный фрагмент и изображает животное или птицу с помощью музыкально-ритмических движений.

5. Игра «Погремушки».

Звучит пьеса «Шутка» И. С. Баха. Дети под музыку играют на погремушках, кладут на пол, хлопают в ладоши. По окончании музыки дети быстро берут погремушку. Гном первым пытается взять погремушки.

6. Игра «Передай платочек».

Звучит «Славянский танец» И. Брамса. Под музыку дети передают друг другу платочек. На ком остановилась музыка – тот выходит на середину и показывает придуманное движение. Остальные повторяют за ним.

7. Игра «Море и острова».

Звучит «Вальс» А. Т. Гречанинова. Под музыку дети «плывут» по морю, по сигналу «Акула!» - прячутся на «островах» (обручи).

Гном: А теперь отгадайте мои загадки.

1. Лечит птичек и зверей, лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

2. Толстяк живет на крыше. Летает он всех выше.

Варенье обожает и с Малышом играет. (Карлсон)

3. На сметане он мешен, на окошке он стужен.

Круглый бок, румяный бок. Покатился. (колобок).

4. Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

5. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино)

Гном: Все загадки отгадали! Дети, а что принято дарить на день рождения?

Все: Подарки!

Гном: В зале музыка играет, шутки, смех, веселье

И подарок получает … (имя ребёнка) в свой день рожденья!

Гном дарит подарок.

Ведущая: Спасибо тебе, гном, за подарок. А теперь, наша именинница приглашает всех на чаепитие!

«Встреча с волшебником»

Предварительная работа:

Для проведения праздника нужны: прозрачное покрывало; щербет, халва, зефир, казинаки, пастила на тарелочке; мяч; корзина или ведерко; два платка.

В роли ведущей выступает мама, а папа – в роли волшебника. Папа надевает на голову чалму и халат.

Музыкальные произведения:

П. И. Чайковский «Арабский танец», «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик»; М. И. Глинка «Первоначальная полька»; Д. Д. Шостакович «Полька».

Звучит «Арабский танец» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, появляется Волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, мои юные друзья! Я знаменитый волшебник Хасан. Что у вас за праздник? День рожденья! У нас, волшебников, существует такой обычай – приветствовать друг друга смешными движениями. Вставайте в круг и повторяйте движения за мной, как надо друг друга приветствовать!

Звучит «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик» П. И. Чай-ковского. Волшебник показывает движения ногами и руками, а ребята за ним повторяют.

Волшебник: Значит, вы празднуете день рождения, а кто же именинник?

Ведущая: Ты же волшебник, угадай его среди друзей!

Волшебник: Хорошо, согласен! Я с первого раза найду его.

Волшебник отворачивается. Ведущая прячет под прозрачное покрывало детей, а именинника уводит за ширму или в другую комнату.

Ведущая: Ну что ж, волшебник, угадывай!

Волшебник пытается угадать именинника, но угадывает неправильно.

Волшебник: Не может этого быть! Я узнал бы ее (его) среди ста красавиц (ста отроков!

Ведущая: Может, ты начинаешь терять свои волшебные силы?

Волшебник: Попробую еще раз!

Волшебник говорит заклинание: «Сим – салабим, алай – мулажи, именинника покажи!» и выводит именинника из-за ширмы или из другой комнаты.

Волшебник: Вот именинник! Я нашел его! Как тебя зовут?

С днем рожденья поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Быть всегда красивым, добрым и любимым,

А еще желаю расти большим,

Вот таким, вот таким!

Сегодня я устрою тебе испытанья,

Вот первое заданье:

Сласть на вкус определить и водичкою запить.

Звучит «Арабский танец» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Именинник с закрытыми глазами определяет на вкус восточное лакомство (щербет, халва, лукум, зефир, казинаки, урюк, пастила). Затем выбирает других детей для участия в конкурсе.

Волшебник: Без объяснения причин хочу проверить я мужчин.

Звучит «Полька» Д. Д. Шостаковича. Проводится конкурс для мальчиков «Попади мячиком в корзину».

Волшебник: А теперь, детвора, для вас новая игра!

Игра «Шатер».

Дети образуют 2 круга. В центре каждого круга лежит цветной платок. Звучит «Первоначальная полька» М. И. Глинки. Взявшись за руки, дети идут по кругу. По окончании музыки игроки быстро берут свой платок и натягивают его над головой в виде шатра. Чья команда первой выполнит задание, та и победила.

Ведущая: Дети, а что принято дарить на день рождения?

Все: Подарки!

Ведущая: А для начала подарим песенку «Пусть бегут неуклюже».

Волшебник: В зале музыка играет, шутки, смех, веселье.

И подарок свой получит

Именинник в день рожденья!

Читает заклинание: «Сим – салабим, алай мухалай, подарок свой получай!» Волшебник дарит подарок.

Ведущая: Что за чудный день рождения! Сколько радости, веселья! Спасибо тебе, волшебник! А теперь наш именинник приглашает всех на чаепитие!

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный

подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.

Календарь праздников меняется как меняется история Отечества. неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.

2

В каждой стране есть свои национальные праздники для детей. В

Японии очень своеобразно проходит “День девочек”. В каждой семье ставится специальная горка, на которую помещают всех кукол. Некоторые куклы хранятся в семьях десятки лет. Вдень девочек ссадят кукол-девочек, а в “День мальчиков садятся куклы-мальчики. Этот ритуал очень красивый и имеет очень большое значение, так как воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит относится к ним как к членам семьи. Через этот праздник осуществляется связь поколений - к одной кукол прикасались руки прабабушки. Этому учат в Японии в семьях.

В нашей семье игрушки не выбрасываются, а передаются в другие семьи. мои куклы и машинки брата хранятся. Когда выбрасывают куклы с оторванными руками, это не только антипедагогично, но и не этично. Не надо ругать малыша, что он не жалеет свои вещи, начало этому может быть в выброшенной поломанной игрушке.

В Дании есть очень интересный праздник фонариков. Дети сами готовят фонарики и с наступлением темноты обходят с зажжёными фонариками вокруг дома. При этом они поют обрядовые песни и потом получают специальные пирожные, подарки.

Много интересных ритуалов в странах Африки, в Китае, Индии. Через участие в этих празднествах человек приобщается к духовной культуре народа, ощущает свою причастность к данной цивилизации. Мир доброты, красоты, гармонии открывается перед человеком через праздники.

Духовная жизнь русского народа богата христианскими праздниками. до сих пор в обрядах сохранились элементы язычества, хотя уже более 1000лет христианство существует на Руси.

Основная часть праздников была связана с земледелием. Включая знания о природе, о закономерностях человеческой жизни, о смене труда и отдыха составляется календарь.

Принятие христианства повело за собой овладение церковным календарём и почитанием святых, которым отводились определённые дни в году.

На Руси произошло необычное явление - слияние язычества с христианством на народной основе. Народное православие не есть механическое соединение двух мировоззрений, а тесное слияние двух начал.

Совмещение народного аграрного календаря с церковным привело к существованию праздников “в числе” и “скользящих”. Сроки праздников зависели от празднования Пасхи или были в определённое число Масленица, Вознесение, крещение, Рождество Христово, Благовещение и другие.

“Неизвестно каков будет человек через 1000 лет, но если отнять у современного человека этот нажитой и доставшийся ему в наследство скарб праздников, обрядов-тогда он всё забудет, и всему разучится, и должен будет всё начинать сначала”

В.О.Ключевский

3

Все праздники проходят через семейный коллектив, входят в каждый

дом. Семейные праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребёнка, для развития всех его дарований. Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух.

“Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника....... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники......” - писал К. Д. Ушинский.

Предвкушение праздника - это начало праздничного Духа, который должны поддерживать взрослые. Человек воспринимает мир чувствами и надо чтобы каждое чувство в детях проснулось через цвет, звуки, запахи и другое.

Необходимо предоставить ребёнку простор для самостоятельного, активного действия, но при этом надо помнить, что праздник - это наша повседневная педагогика. У ребёнка должно быть счастливое детство. без этого условия, человек не сможет научиться любить.

Ребёнок как губка, впитывает в себя всё, оттого каким эмоциональным состоянием будут окрашены его праздничные дни, будет зависеть его личная жизнь, его будущая семья.

Научить детей отдыхать, вести себя на досуге - это немаловажная задача родителей и педагогов.

Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви.

Семейные праздники и их

нетрадиционное проведение.

Среди всех семейных праздников традиционным и самым дорогим для каждого члена семьи должен быть день рождения. Именно в этот день проявляется отношение всей семьи к имениннику. В свою очередь и он имеет возможность выразить свою любовь и признательность каждому члену семьи.

Готовиться праздник заранее и принимать участие в нём должен каждый. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и чем младше ребёнок, тем должен быть праздник ярче и длительнее - весь день, белее красивым и сказочным. Этот день полон сюрпризов и неожиданностей, подарков. Хорошо если есть возможность сфотографировать, чтобы позже образовалась целая серия разновозрастных фотографий. Все дарственные открытки тоже надо сохранять, потом по текстам этих поздравлений интересно проследить за изменениями характера ребёнка, его увлечений. Текст поздравления составить не просто. Желательно чтобы поздравление было в стихах и относилось именно к этому человеку. Такие стихи лучше сочинять самим и пусть они будут несовершенны, но от души и практика доказывает, что они оказывают очень благотворное влияние на виновника торжества.

В эти дни есть замечательная возможность применить педагогические принцыпы Антона Семёновича Макаренко, особенно в семьях, где ребёнок растёт не единственным, а в окружении братьев и сестёр, даже если они не родные, а сродные. Коллективная творческая деятельность объединяет малышей, учит взаимопониманию, взаимоуважению. В коллективном труде каждый может ярче проявить свои способности - сочинить стихи, нарисовать газету, оформить коллаж, сделать аппликацию и другое.

самым волнующим моментом в жизни каждого именинника является получение подарков. В этом случае надо особенно продумать преподнесение подарка. Малышу будет приятно увидеть свой подарок сразу после пробуждения, рядом со своей кроваткой. В нашей семье поздравляют не только близкие люди, друзья, но и любимые игрушки. Однажды меня поздравляли мои любимые зверята /мягкие игрушки/ и по этому поводу было стихотворное поздравление:

Я-маленький Мишутка,

Пришёл поздравить Валю

Из тёмного из леса

От всех лесных зверей

Живи, наша Валюша,

Дружи с нами зверятами

И своего братишку

Люби и уважай!

В другой раз меня поздравляли все мои куклы. Каждая кукла имела свой подарок. Это были новые вещи, которые покупались в течении года, но не показывались.

Открыв глаза, малыш увидит свои вещи и поймёт, что вырос на целый год. Сразу же эти вещи надевают на именинника, а старые вещи убирают.

Подарки могут ожидать малыша повсюду: под подушкой, под тарелкой, в корзине с игрушками, на его книжной полке. Целый день он встречается с такими сюрпризами, и восторгу нет предела!

Для моего брата памятным стал День рожденья, когда подарки еме были привезены на всех его машинках. Эти игрушки стояли вокруг кроватки и на каждой лежали его новые вещи - рубашка, маечка, колготки, носочки, трусики, платочки и т. д.

Возможно именно эти моменты явились главными стимулами к нашей увлечённости этими игрушками. У меня сейчас хранится 16 кукол, а у моего брата собрана коллекция моделей машин.

Я много и долго играла куклами, а сейчас они вызывают просто эстетическое чувство и воспоминания. Возможно эти игры сыграли определённую роль и в выборе профессии.

Очени важно родителям выявить способности ребёнка и помогать их развитию.

Лично вручаются подарки сделанные моими руками или подарки со значением. Эти подарки хранятся если не всю жизнь, то очень долго. Именно в таких подарках - реликвиях писали в своих воспоминаниях Марина и Анастасия Цветаевы, Алексей Толстой, Андрей Белый, Евгений Герцык, Корней Чуковский и другие.

Для памятных подарков можно оформить папку или полочку, а позже весь этот маленький архив передать детям лил внукам. Не надо дарить безликих подарков, они могут быть богатыми, но не от души.

Ни один День рождения не должен проходить без живых цветов. Девочки более эмоциональны и восприимчивы проявлению знаков внимания, пусть это будет всего один цветок или букетик полевых цветов, но и его можно хранить всю жизнь. Лепестки роз из букета в День нашего появления на этой Земле хранятся в нашей семье до сих пор, а также все поздравительные открытки маме в роддом.

На мой взгляд воспитательное значение играет также то, что в нашей семье нет разделения на “плохие” и “хорошие” подарки. Хранится всё, что можно сохранить. Коллекция открыток состовляет более 2000 тысяч и самая старинная открытка с 1888 года.

Подарки это часть праздника. Ожидание чуда начинается задолго и первые элементы праздника - оформление. Если комната будет не украшена, то праздничное настроение будет недолгим. В оформлении может принимать участие и именинник. Здесь такой простор фантазии! На стенах, покрытых обоями, хорошо крепить всё иголками, а на стенках шкафов с внутренней стороны можно закрепить фотографии клейкой лентой или лейкопластырем. От люстры до карниза можно протянуть гирлянды из бумажных цветов, на которых отдельными буквами написано имя виновника торжества или “Поздравляем”. Потолок можно превратить в лесную полянку закрепив на потолке, как новогодний снег, отдельные цветочки. приятно увидеть в День рождения на зеркале смешную рожицу, которую можно нарисовать подкрашенной зубной пастой. К 16-летию, по разрешению родителей, были разрисованы старые обои моей комнаты. Это делали мои подруги по вечерам, недельные посиделки доставили не меньше удовольствия чем сам праздник. В это оформление было вложено столько души и фантазии, чо жаль было менять обои, кусочки их хранятся в нашем архиве. Можно оформить кресло или стул именинника, задрапировав тканью.

Теперь мы выросли, но Дни рождения ждём по-прежнему с нетерпением и радостью. В день совершенолетия родные подготовили фотогазету размером 2,5м*0,80м. Вся моя жизнь была представлена в юмористических фотографиях и стихах. Газету готовили несколько дней, но в тайне от меня, это придавало ещё больший интерес к сюрпризу. Газету крепили к обоям рано утром, пока я спала. Всем гостям она доставила не только радость, но и наглядным примером что и как можно приготовить.

Заранее необходимо продумать меню. Стол накрывается в этот день скатертью. Снова нам помог А.С. Макаренко. Он для своих безпризорников накрывал столы только скатертями. В этом тоже большой воспитательный момент: дети учатся правильно и красиво, а главное свободно, вести себя за красиво сервированным столом. Все блюда украшены соответственно возрасту именинника. Детям лучше подать индивидуальные хорошо оформленные тарелочки, чем класть им из тарелок. Это могут быть фаршированные помидоры или огурцы, а зимою - яйца. ягоды или фрукты, немного зелени. А коктейль морс налитый в бокалы со “снежком” вызывает аппетит. Этот сюрприз нетрудно подготовить намочив край стакана водой с добавлением лимонной кислоты и обмакнув его в сахар.

Именинный торт ждут все. Это может быть фирменный, который любят в этой семье, или новинка. Конечно лучше домашний торт. В приготовление этого сюрприза можно вложить столько любви!

Торт обязательно украшается свечками. Это именинный ритуал - тушение свечей очень нравится всем. Чем больше свеч, тем труднее их погасить и в этом случае снова видно взросление ребёнка.

Во время торжества можно проводить различные игры. Очень просто провести аукцион со словами “День рождения” и другими. Кто последним назовёт песню с этими словами является победителем и награждается памятным сувениром. конкурс на лучший комплимент лучше проводить для подростков. Можно провести безпроигрышную лотерею, для этого могут пригодится различные мелкие предметы - нитки, иголки, ручки, карандаши и т.д. лотерея пожеланий проводится тоже для подростков. пожелания пишутся на отдельных бумажках, сворачиваются, опускаются в шапку и потом каждый берёт себе пожелание. Пожелания шуточные и вызывают всеобщее веселье. Но особенно интересно проводится игра “Что бы это значило?”. На отдельных листах бумаги приклеивается фотография (можно именинника, а можно гостей), которая запечетлела смешную ситуацию. Каждый участник игры ставит свою подпись и заворачивает, передаёт другому. готовится несколько фотографий. все подписи читаются потом вслух и самые остроумные награждаются сувенирами.

Сюрпризами могут быть интересные пожелания написанные на сердечках, их можно преподнести имениннику или все гостям. однажды гости получили в подарок розочки с именинного торта они были сделаны из теста и соответсвовали числу лет. Девочки долго хранили эти розочки и сами научились их готовить.

Часто поём венок любимых песен под аккомпонемент фортепьяно. Иногода на знакомую мелодию сочиняем слова, в которых отражается жизнь юбиляра.

Родителям обычно дарим подарки сделанные своими руками. Уже много лет хранится фигурка регулировщика, которую сделал Алёша когда ему было пять лет. Традиционными стали в семье фотоальбомы и стенгазеты, фотоколлажи.

Не в опрометчивом капризе

Ветвями, судьбами сплелись

Отец и мать- две светлых жизни

Нам право давшие на жизнь.

Ежегодно отмечаем День свадбы родителей, День рождения нашей семьи. Этот праздник теперь готовим мы с братом и всегда придумываем что-то новое. На юбилей были даны наказы - “жениху” и “невесте”. все конкурсы посвящались только “молодоженам”, а асмым интересным было интервью. Мама и папа должны были откровенно на все вопросы. которые моголи задать все гости.

С удовольствием слушают виновники торжества и гости импровизированный концерт, который готовим не только мы, но и наши сёстры и братья. наши родственные связи родители всячески поддерживают и воспитывают чувство ответственности и гордости к нашему роду.

Знакомство со своей родословной даёт много полезного. Появляется чувство причастности к России. благодаря рассказам бабушек и дедушек теперь мы знаем родословную 7 поколений(по материнской линии). Для того чтобы быть достойными наших предков нам надо ещё очень много сделать, а главное пока получать знания. Способности передаются по наследству, но они могут и исчезнуть, если их не развивать, а для этого нада много трудится.

В празник можно привратить любое сеейное событие. Даже выезд в лес может стать не очередной поездкой. а “встречей с зелёным другом”. Традиционными стали поездки за подснежниками. Это всегда большая радость видеть пробуждение природы, мощную силу зелёных росточков, которые преодолев плотность земли, тянутся к солнцу. Встречи с Природой - это поход в мир красоты и гармонии. Целесообразность в природе удивительна, человеку только надо внимательно вглядываться в этот мир. именно на природных подсказках построена наука бионика. многие чудеса техники мы находим в природе, об этом нам рассказывают родители во время прогулок. Сколько интересного в жизни растений и животных! А сколько легенд существует в этом сказочном мире! С ними нас знакомят друзья родителей, так ка часто наши поездки бывают коллективными. Учимся бережному отношению к Природе, проникаемся чувством единения с растениями и животными, своей причастностью ко всему живому. Охотно фотографируемся на природе. Эти фотографии всегда ечень интересны и остаются в архиве семьи. Учимся искуству икибаны, каждый дома составляет свой букет. Иногда это всего один крохотный цветочек и 2-3 зелёных листочка, а сколько изящества и неповторимой красоты, сколько воспоминаний, если цветок засушен.

“Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя.”

Не только цветок, но и любое очнь красивое место можно “сфотографировать” в памяти. Для этого надо очень внимательно посмотреть на это место, охватить взором, закрыть глаза и запечетлеть где-то в сознании этот уголок. Через много лет при воспоминании об этом перед глазами является картина того места, что однажды запечатлелось в сознании. Этому нас тоже учат взрослые.

Весной поездка за ветренницей, мать-и-мачехой, медуницей; позже - за огоньками, ромашками; а в разгар лета- за лилиями. Все эти цветы цветут очень недолго, а доставляют огромное эстетическое удовольствие. Но есть своя прелесть и в зимних букетах из конского щавеля, полыни, рогоза, камыша, дудника и других цветковых растений.

Природа учит нас чуткости. доброте, красоте. невозможно понять картины художников, не научившись видеть это в живой природе. Оставаясь слепым и глухим к природе, ребёнок труднее постигает окружающий мир, ему сложнее учиться школе. Радость этих встреч незабываема!

Можно считать уже традиционным наш семейный праздник “Самая длинная ночь”. Это день зимнего солнцестояния. Первое проведение нашего праздника запомнилось своей неожиданнастью. Вдруг перед самым Новым годом ещё один необычный праздник. после школьных занятий, дети и их родители собрались у нас. В прихожей всех встречал таинственный полумрак, это создавало сразу сказочное настроение. А сделать это было очень просто, натянув на светильник цветную юбку. Все гости переоделись в импровизированные костюмы. Это были элементы костюмов сказочных героев, даже одна деталь поднимала настроение. Все были приглашены вдругую комнату, где их всречала бабушка - сказательница. Но белее всего удивила комната. В ней царил полумрак и освещалась она только ёлочной герляндой, а на полу стоял цветочный горшок, и в нём три свечки. этот маленький “костерок” создавал какой-то уют. Вокруг него лежали свёрнутые ватные одеяла и на них сели все гости. Бабушка начала свою беседу: “Не внекотором царстве, не внекотором государстве, а в граде Асине, что средь болот стоит, собрались гости знатные, девицы - красавицы да красны молодцы со своими мамками - няньками беседу вести да сказки слушати”.

Дети начали придумывать по ходу свои сказки и вдругстук в дверь. На огонёк зашел погреться старичок - лесовичок. Это, конечно, наш папа в костюме. Начались лесные сказки из жизни зверей. А в рюкзачке у старичка много всяких волшебных предметов. Кусок обыкновенной доски мог быть от бочки царя Гвидона, от крыльца сказочного терема, от корыта и т. д. А вот чтобы попасть на скатерть - самобранку надо было отгадать загадки. С этим заданиемвсе успешно справились и все направились в соседнюю комнату, где за ширмой на полу был накрыт стол. всем пришлось садится прямо на пол. Смеху было много! Перед каждым стояла тарелка со сказочным гномиком (из яйца) и лежало красочно оформленное “Меню”. Все салаты и напитки имели свои сказочные названия. “Живая вода, пирожок Красной шапочки, салат Дюймовочки, наливное яблочко и другие. Надо было вспомнить сказку прежде чем всё кушать это. А одному салату давалось конкурсное название (победитель получал приз). После лёгкого ужина дети слушали сказки в записи. Большая выставка книг всех гостей и хозяев позволила обменятся. до позднего вечера задержались гости. Этот вечер имел свой резонанс - на другой вечер в доме наших друзей собрались взрослые и при свечах пели песни под гитару до утра. С тех пор мы ежегодно проводим этот праздник. Тематику меняем.

Однажды проводили вечер по теме “Слышен звон бубенцов из далека”. Название и тематику взяли из книги с таким названием (автор А.К.Ганулич), которую все гости получили в падарок. Все конкурсы, загадки, аукционы и викторина посвящались русской тройке. За столом царил настоящий ямщицкий дух. пели ямщицкий песни, вспоминали литературные произведения, где упоминалась тройка. Не могли вспомнить на какой повозке приехал Чичиков. шутки смех не смолкали до 12 ночи, а потом родители пошли провожать всех. (Это тоже наш семейный обычай всех госте провожать до дома)

Одна ночь посвящалась русскому романсу. Вечерний салон “Фасолинка” овещался только свечами. Костюмы, причёски 19 века настраивали на сентиментальный лад. Многие девочки учились в музыкальной школе, поэтому звучала живая музыка, пели много песен. Было много кроссвордов, викторин, ребусов. Время пролетело так быстро, а программа была так насыщена, что не всё удалось провести и осталось на новогоднюю ночь.

Этот праздник получил своё продолжение. Теперь у нас есть и самая короткая ночь. Сначала проводили её в городе, а вот 5 лет проводим в деревне, на даче. это незабываемо и ни с чем несравнимо! Всреча солнышка у костра! Искры живого, настоящего костра, песни под гитару, печёная картошка и ночлег на сеновале - это остаётся в памяти на вс. жизнь!

Не забываем про русские обычаи. Гости в русских костюмах - женщины, девочки в сарофанах, мальчики в косоворотках. а встречает хозяйка и всем на голову кладёт венки из полевых цветов. Все припасы выкладываем сразу на скатерть - самобранку. Расстелено большое покрывало прямо во дворе на траве. Вокруг него и садятся гости. Здесь дымокур, здесь самовар, здесь свежий мёд и всякие овощи. Двор большой, всем раздолье, а детям радость общения с природой. С нова конкурсы, загадки, самодельные сувениры. И каждый раз всё новые. После 12 часов ночи идём к костру на конец огорода, где стоят прекрасные русские берёзы! Дети сидят вместе со взрослыми и спать совсем не хочется. Когда забнежит рассвет, тогда идут все спать. А поздно утром снова в лес за земляникой и цветами. Уезжать действительно не хочется, но этих впечатлений хватает на весь год.

По просьбе выпускников уже дважды была “Самая длинная ночь” и в школе. По разрешению родителей и директора школы это действительно оказалась самая длинная школьная ночь. После 7 часового веселья (А это подготовить было не просто. Здесь в гостях была Шахерезада, Екатерина 2 и Пётр 1, три богатыря и все со своими кокурсами. Чтобы попасть на вечер все проходили огонь, воду и медные трубы.)все пошли провожать друг друга. Это путешествие по ночному городу продолжалось ещё 3 часа и только рано утром пришли домой усталые и довольные. мне кажется, что на вечере всречи выпускников эту ночь вспомнят обязательно.

Самым любимым праздником взрослых и детей является Новый год. К нему начинают готовится задолго. мастерим игрушки, гирлянды, готовим подарки, украшаем квартиру. Недели за две появляются признаки праздничного оформления. Рисуем новые плакаты, готовим гирлянды из гофрированной бумаги, отбираем открытки для выставки. К новогодним открыткам большой интерес, их в нашей коллекции более трёхсот. Один раз это открытки со свечами, в другой раз это самые старинные, в следующий год выставляем открытки с русской тройкой. Эта выставка обязательно обыгрывается по сценарию. Неожиданным сюрпризом может явится выставка открыток за многие годы тех людей, которые приглашены на праздник. Размещение их можно разнообразить - в виде ёлки, снежинки, веером. Интересно составить коллаж из новогодних фотографий, закрепить их можно на стене иглами. Большой простор фантазии для росписи стёкол шкафов, зеркал. Это очень легко сделать гуашъю или зубной пастой. Удалить это не трудно, поэтому делаем рисунки с удовольствием. Не забываем про укхню и прихожую. “Театр начинается с вешалки, а дом с прихожей” - гласит пословица и об этом надо помнить. Ёлочные гирлянды, снег и снежинки - обязательные украшения в нашем доме, особое удовольствие доставляет делать снег. Привозим в дом лесную красавицу 29 декабря, а 30 - наряжаем. Этот момент ячень волнующий и в нём обязательно принимают участие все члены семьи. С этого момента на две недели ёлка будет рядом с детьми. в нашей семье принято ставить натуральную ёлку, так как дух ели, её запах, фитоциды очищают воздух квартиры наполняя её живительной энергией. Очень жаль, что в нашем городе не практикуется сжигание ёлок, как это делается в Германии. Дух ели поднимается в космос, очищая воздух вокруг селения.

Новогодние костюмы никогда не бывают богатыми, часто это какие - то элементы сказочных персонажей, приспособленные для этого старые вещи с дополнительными украшениемии. костюм необходим, только этот удивительный праздник позволяет хоть на несколько часов всем стать детьми. Чтобы всем всю ночь было весело, надо продумать весь сценарий праздника. если ведутся обыденные разговоры о текущих делах, то праздника не чувствуется. Запрещено касаться двух тем - политика и работа, учёба. Нельзя в этот день упрекать ребёнка в плохой учёбе и его неблаговидных поступках. Для этого есть другие дни. Здесь царит праздник!

В программу вечера входит интересный ритуал - смена календарей. Это любят делать и дети и взрослые. Почти ежегодно удаётся сфотографировать. На фото видно какой год встречаем. Очень вот уже енсколько лет ь проводим игру “Загадай желание”. В 11 часов вскрываются конверты прошлого года и читают вслух прошлогодние пожелания. Что сбылось, а что не сбылось?! Очень редко желания материального плана, это чаще задание себе по вопитанию каких - то качеств. Смеху бывает мнаго! Сразу все получают новые конверты, лист чистой бумаги и ручки, карандаши и все пишут новые желания, конверты сразу заклеиваем и кладём в большой конверт до следующего. Если кто - то из прошлогодних гостей не присутствует, то вручаем конверт позже, часто он о нём и не помнит, а прочитав желания вспоминает весь прожитый год. Это приучает детей строить планы на будущее

Новогодние подарки особые и готовятся в тайне друг от друга. Это может быть любая вещичка, но лучше если не куплена. Родители часто дарят книги по нашим интересам. Подарки готовятся для всех гостей и кладутся в корзину Деду Морозу. Именные подарки вручаются лично. Дед Мороз ежегодно посещает нас, часто в этой роли выступает мама, но побует свои творческие силы и папа. В театрализованном представлении учавствует Баба Яга, которая похищает Снегурочку и требует за неё выкуп. Пока Дед мороз выкупает её, отгадывая загадки, Бармалей украл мешок с подарками. Чтобы задобрить Бармалея, дети поют песниЮ читают стихи и он отдаёт мешок. Действо вручение подарков очени интересно, каждого ждёт сюрприз. подарки, конечно, памятные. Но на этом сюрпризы не кончаются. Вдруг под тарелкой все находят пожелания или прогноз на год из гороскопа.

А новогодний торт тоже сюрприз. В нём запечён торт или крупная фасоль. Кому попадёт боб, тот становится бобовым королём. Ему на голову надевается корона и его три желания обязательно надо исполнять. Можно такие сюрпризы приготовить и в другие праздники. А уходя домой гости лбнаружат в карманах пальто кофетку или какой - либо фрукт. Можно что-то положить и в сапог, сколько восторгов бывает у детей и у взрослых! Позже все идут на городску ёлку. Однажлы удалось сфотографировать нас ночью в городском новогоднем городке.

Особо хочется отметить новогодний стол. Скатерть обычно белая и на ней немного конфети. Возле каждого прибора может быть открытка или веточка, или салфетка в виде снежинки. На большой тарелке новогодняя композиция из ветечек ели, свечек, маленьких игрушек и новогоднего дождя.

Встреча Нового года при свечах. Ещё у нас есть новогодняя карусель, которая издаёт мелодичный звон. Это распологает к синтементальности и часто начинается “Венок песен”. Новый год - очень красивый праздник и чтобы провести его хорошо, надо готовиться. А как проведёш Новый год, таким будет и весь год. Дети живут сказкой, мечтой. Задача взрослых - осуществить эту мучту, а возможностей для этого в каждом доме более чем достаточно.

Праздники могут бать большими и маленькими. Годовые, традиционные праздники известеы всем, это национальные праздники. В последние годы во многих семьях и даже школах отмечаются христианские праздники - Пасха, Рождество, Масленница. На уроках школьников знакомят с содержанием Библии, поэтому им знакомы библейские сюжеты. Но знаний не хватает самим учителям. Необходимо каждому учителю хотя бы иметь текст Библии, а чтобы её читать и толковать нужны специалисты. А пока знакомство детей проходит на очень примитивном уровне. Чтобы сообщить детям библейские знания, научить их не просто запомнить, а жить с ними - это надо делать в семье.

Любовь к христианским праздникам привила нам бабушка по материнской линии. В её семье царила высокая духовная культура. Доброта, взаимопомощь, внимание друг к другу - сохранение родственных связей и традиций - всё это присутствовало во все времена, а они были на всегда лёгкими\

Самым любимым праздником является Пасха. Теперь и мы участвуем в подготовке праздника и принимаем участие.

Накрывается пасхальный стол. Он так будет стоять неделю. Над столом закрепляется на стане вышитое праздничное полотенце, его полотно ткала и вышивала бабушка. Стол накрывается красивой вышитой скатертью, его вышивала тётя - мамина сестра. На стол ставим свечку восковую, веточки вербы, крашенные яйца, куличи, зелень овса, крашенное просо или пшёнку. Куличей выпекаем много маленьких, так как каждому ребёнку свой кулич, а семейный большой. Один из куличей стоит до Красной горки на этом праздничном столе. Ещё готовится сырная пасха из творога и его ечень любят дети. Весь стол окропляется святой водой.

В нашей семье уже стало привычным обязательно оформлять комнаты соответственно празднику. Для этого праздника мы достаём свои реликвии - кроме полотенца почти столетней давности, есть ещё “панорама” - это деревянный ящичек с увелличительным стеклом в крышке с набором открыток Киево-Пичёрской Лавры. Эту шкатулку приобрела бабушка в Киеве, куда совершала паломничество пешком из Воронежской губернии. Хранятся также письма в адрес прабабушки и прадедушки из Белозёрской пустыни со святой горы Афон. переписка была регулярной, посылались небольшие суммы денег, а в благодарность за это из монастыря приходила посылка с книгами, открытками и лекарствами. Чтение “Афон” Бориса Зайцева для нашей семьи на пустой звук, а связь поколений. Также стараемся гостям показать пасхальные открытки уже современные (их более 30) и пасхальные яйца. В небольшой коллекции есть деревянные и расписные куриные. Знакомим мы и с книгами. Среди них особое внимание детей привлекает “Моя первая священная история” - репринтное издание с 19 года.

Этот праздник даёт такую богатую возможность приобщения к духовности русского народа, изучение вековых традиций, воспитание человека на христианских заповедях. Пасхальный поцелуй учит всепрощению, через это прошли многие поколения русского народа. Современному человеку просто необходимо всё это не только знать, но и научиться чувсвовать, а начинать надо с детства.

Семейные праздники - это прекрасная традиция. Это надо передавать по наследству, это надо развивать, этому надо учить, особенно молодых родителей. Ребёнок должен жить в счастливой семье и чувствовать любовь родных. Школа даёт знания, а воспитание идёт от семьи, поэтому очень важно учить ребёнка тем принцыпам и той морали, которая в этой семье. От воспитания в семье зависит кем и каким будет ребёнок, став взрослым, какая будет его семья. Не надо желеть на воспитание ребёнка сил, времени, денег. Это всё только для блага ребёнка, а в этом состоит счастье родителей. Праздник в семье приготовить не сложно, нужно только пофантазировать. Через праздники и традиции можно привить ребёнку хорошие манеры, выработать привычки, научить вести себя за столом. Попадая в другое общество, ребёнок не будет чувствовать неловко себя от того, что он не может вести беседу, участвовать в играх, пользоваться приборами. Если его этому не научили, в том нет его вины, он может всё это освоить сам в более зрелом возрасте. Но лучше, если все хорошие привычки ребёнок закрепляет с детства. Теоритические знания не дают возможности превратится в привычку, если они не закреплялись практически.

Праздник - это своеобразный итог тому, что получил в своём воспитании ребёнок. Хорошо наблюдать ребёнка в гостях, где он должен уметь вести себя достойно и свободно. а это достигается благодаря привычкам. Даже на плохих примерах можно научить как не надо себя вести. хорошо воспитанные сын или дочь - это высшее достижение родителей. Ради этого стоит потрудится и приложить максимум любви, терпения, времени.

“Дети - драгоценный дар Божий.

Любите детей”- так писал Я. А. Камнский

Пусть в семьях будет больше праздников для детей!

Пусть в своей памяти они сохранят всё лучшее, что было в их семьях!

Список литературы.

1. Извекова Н.А., Латов Н.В. “Праздник в семье” М.,Педагогика, 1986.

2. Бондаренко Э.О. “Праздники христианской руси” Калининград; Кн. изд-

во, 1993

3. Ильин М. “Сто тысяч почему?” Л.,Дет. лит., 1989

4. Некрылова А.Ф. “Круглый год” М.Правда, 1991

5. Калининский И.П. “Церковно-народный месяцеслов” М.Худ. лит., 1990

6. Чкаников И. “Игры и развлечения” М.Детизд., 1957

7. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. “Большая книга игр и развлечений”

М.,Педагогика, 1992

8. Болховитиков В.Н., Колтовой Б.И., Лаговский И.К. “Твоё свободное

время” М. Дет. лит.,1975

9. Леотьева Г.А.,Шорин П.А.,Кобрин В.Б. “Ключи к тайнам кино”

М.Просвещение, 1994

10. “Живая вода” Сборник русских народных песен, сказок, пословиц,

загадок. Сост. Аникин В.П. М.Дет. лит.,1986

11. Рерих Н.К. “О вечном” М. Изд-во полит. лит., 1991

12. Ключевский В.О. “Литературные портреты” М. Современник, 1991

13. Цветаева М.И. Сочинения в 2-х томах Т.2 М.Худ. лит., 1988

14. Ковалёв В.М.,Могильный Н.П. “Русская кухня, традиции и обычаи”

М. Сов. Россия, 1990

15. Даниэль С.М. “Искуство видеть” Л.,Искуство, 1990

16. “Круг светлых дней” Православный народный календарь Сост.

Соколовский В.М., Радуга, 1992

Сценарий семейного праздника,
для детей старших групп
«Минута слава моей семьи»
Цели.
­Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада,
воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою
семью.
­Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят
друг друга, заботятся друг о друге.
­Воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
Задачи.
­ Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания
семейного благополучия.
­ Развивать способности коммуникативного общения.
­ Развивать творческие, музыкально­ритмические способности.
­ Развивать положительные эмоции и чувства.
­ Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в
создании тёплых семейных отношений.
Предварительная работа.
1. Выставка рисунков «Моя семья».
2. Фотовыставка «Прекрасные моменты из жизни моей семьи».
3. Подготовка каждой командой визитной карточки своей семьи, номера
художественной самодеятельности.
4. Разучивание с семьями творческих номеров. Разучивание танцев и стихов с
детьми.
5. Подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие.
Оборудование.
Музыкальная аппаратура, микрофоны, подборка соответствующей музыки,
атрибуты для конкурсов с родителями (коробки из­под сока, цветная бумага,
картон, клей, фломастеры, пластилин, сковородки, одежда для детей,
галстуки), презентации, оборудование для презентации.
Ход мероприятия.
1­й ведущий.
Всем­всем добрый день! Всем­всем лучезарных улыбок и хорошего
настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – первый день
лета и День защиты детей!
1­й ребенок.
Детство – время золотое
И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
2­й ведущий.
Сегодня в этом зале собрались такие красивые девочки и мальчики. Все из вас
рано или поздно покинут сказочную страну детства и вступят в большую
жизнь. Счастливая, пора детства!
1­й ведущий.
Что же самое важное для ребенка?
2­й ведущий.
Это конечно родной дом и семья.
2­й ребенок.
У меня есть семья ­
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья ­
Мама, папа, брат и я.
3­й ребенок.
Семья моя – мое богатство
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придают.
4­й ребенок.
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья
Что в жизни главное – семья.
1­й ведущий.
Сегодня, в такой замечательный детский праздник мы решили провести
фестиваль творчества.
2­й ведущий.
И не просто фестиваль, а фестиваль семейного творчества. Который будет
называться «Семейная минута славы».
1­й ребенок.
В сборе все, кто мог прийти

Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни.
Всем нам будет интересно.
3­й ребенок.
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Исполняется песня «Радость моя», автор Е. Зарицкая
1­й куплет.
Ветер стучится в стекло,
Звезды дрожат за окном.
В доме тепло и светло,
Вся семья за столом,
Вся семья за столом.
Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград.
Ярче горящих свечей
Папин ласковый взгляд,
Папин ласковый взгляд.
Припев.
Будем шутить, будем играть
И говорить, и вспоминать.
Это наш дом, наша семья,
Счастье мое, радость моя.
2­й куплет.
В разных заботах у нас
День беспокойный прошёл.
Вечером дома сейчас
Вместе нам хорошо,
Вместе нам хорошо.
Время торопит свой век,
Путь и дорога своя,
Но в моём сердце навек
Папа мама и я,
Папа мама и я.
1­й ведущий.
Семья­ это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и
веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Приятно видеть
людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно

вдвойне. Мы с огромным удовольствием познакомим вас друг с другом.
Давайте поприветствуем семьи – участников нашего праздника. Встречайте
их!
Семья:
1.Ф.И._____________________________________________________________
2.Ф.И._____________________________________________________________
3.Ф.И._____________________________________________________________
4.Ф.И._____________________________________________________________
5.Ф.И._____________________________________________________________
6.Ф.И._____________________________________________________________
Под музыку семьи выходят на середину круга, зрители приветствуют их.
Затем семьи садятся на свои места.
1­й ведущий.
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть
эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые принимают участие в
конкурсе. И оценивать эти старанья будут члены жюри:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
2­й ведущий.
Наш конкурс будет проходить по номинациям:
«Визитная карточка» (Рассказ об истории семьи в свободной форме).
1­й ведущий.
«Семейная улыбка» (Веселые фотографии, смешные рассказы из жизни
семьи, высказывания юных философов).
2­й ведущий.
«Мы­кулинары» (Фирменное семейное блюдо «Выпечка», с оригинальным
названием и защитой его в творческой форме).
1­й ведущий.
«Чудеса своими руками» (Приготовить игрушки своими руками).
2­й ведущий.
«Утро с папой» (Папы собирают детей в детский сад).
1­й ведущий.
«Семейные таланты» (Семейное творчество ­ песня, танец, театрализация).
2­й ведущий.

Наше уважаемое жюри будет выставлять оценки по 5­и бальной системе после
каждого конкурса, и в конце по сумме набранных баллов мы узнаем
победителя.
1­й ведущий.
Особо хотим отметить, что жюри может добавить 1 балл той команде, у
которой окажутся самые активные болельщики.
2­й ведущий.
И по 1 баллу за правильный ответ в конкурсе с болельщиками.
1­й ведущий.
Итак, мы начинаем. Первый конкурс называется «Визитная карточка».
И мы приглашаем семью…….
2­й ведущий.
Спасибо всем семьям за яркое, красочное выступление. И сейчас пока жюри
выставляет оценки, для нас дети группы «Казачок» исполнят танец. Он
называется «По синему морю».
Исполняется танец «По синему морю».
1­й ведущий.
А как поется в песенке известной:
«От улыбки станет всем светло»
Разные веселые моменты
Снимем мы на фото иль в кино.
2­й ведущий.
Следующий конкурс «Семейная улыбка». Каждая семья приготовила для нас
фото слайд шоу интересных фотографий. Давайте посмотрим, что у них
получилось.
1­й ведущий.
Пока жюри оценивают оригинальное оформление и интересное содержание
увиденного мы приглашаем наших маленьких артистов удивить нас своим
мастерством. Для нас выступает группа «Сказка».
Исполняется танец «Веснушки».
2­й ведущий.
А теперь конкурс «Мы­кулинары». Наши участники получили задание
приготовить фирменное семейное блюдо «Выпечка». Но не просто
приготовить, а еще и дать ему название и постараться защитить его в
творческой форме. Надеемся, жюри по достоинству оценит кулинарные
творения.
1­й ведущий.

Да! Я вижу жюри задумалось. И поэтому мы даем им немного времени. А
перед нами выступят ребята группы «Колокольчик». Они прочтут на стихи о
семье.
1­й ребенок.
Что значит для меня моя семья?
Конечно ­ счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень ­ очень важных
Во ­ первых, это главное ­ любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по ­разному.
2­й ребенок.
Второе ­ дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца ­ не напиться.
А дети ­ это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
3­й ребенок.
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкой весна
Была всегда с тобою, а не где­то.
4­й ребенок.
Четвертое ­ терпение. Оно
Поможет пережить нам все невзгоды,
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
5­й ребенок.
А пятое ­ ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
6­й ребенок.
Шестое - уважение,
Оно –не любит драки, ссоры.
Обиды, крики и раздоры.
Попросим мы у всех прощенья –
Нельзя в семье без уваженья.
7­й ребенок.
И наконец, седьмое ­ чистота
Везде ­ в дому, в душе твоей и в мыслях.
Вот так мы представляем все семью,

Где мы живем в ладу со всеми близкими.
2­й ведущий.
Следующий конкурс «Чудеса своими руками». На столах коробки из­под
сока, цветная бумага, картон, клей, фломастеры, пластилин. Участникам
нужно превратить эти коробки в игрушки.
1­й ведущий.
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в
каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда
удаётся, не достаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские
пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Пока наши команды
выполняют задание, предлагаю поиграть с нашими активными болельщиками.
1­й конкурс называется «Закончи пословицу».
Делу время ­ (Потехе час).
Семь раз отмерь ­ (Один отрежь).
Глаза страшатся, а (Руки делают).
Не бывает скуки, (Коли заняты руки).
Семья вместе, так и душа на (Месте).
Зачем клад, коли в семье (Лад).
Любовь да совет ­ (Так и горя нет).
Семья сильна, когда (Над ней крыша одна).
Добрая семья прибавит (Разума­ума).
Вся семья вместе (Так и душа на месте).
2­й ведущий.
Спасибо дорогие болельщики. Мы предлагаем вам следующий конкурс нужно
отгадать загадки на тему «Семья». Участвуют в этом конкурсе только дети.
Уважаемое жюри добавляет по 1очку семьям, которые представляют данную
группу детей.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая (Мама).
1­й ведущий.
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой (Мамочки).
2­й ведущий.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (Папа).

1­й ведущий.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (Папа).
2­й ведущий.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (Бабушка).
1­й ведущий.
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (Дед).
2­й ведущий.
Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой (Братишка).
1­й ведущий.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая (Сестренка).
2­й ведущий.
Я вижу семьи готовы продемонстрировать свои игрушки (Под веселую
музыку демонстрируют зрителям, а затем и жюри свои поделки).
1­й ведущий.
У каждого члена семьи есть свои обязанности. Мама­это хранительница
семейного очага.
2­й ведущий.
Папа­это глава, который решает все вопросы.
1­й ведущий.
И очень хорошо, когда каждый делает свои дела. Но в жизни бывают
моменты, когда например мам нет дома, а нужно утром самому собраться на
работу и любимых детей собрать в детский сад.

2­й ведущий.
И не только собрать, одеть, но и накормить завтраком. И сейчас мы с нашими
папами проведем следующий конкурс. Он называется «Утро с папой».
1. Папы пекут по два блина и кормят детей (Блины заранее готовят,
папы должны их покидать над сковородой и донести до детей,
положить на тарелку, покормить).
2. Папы заплетают дочек, причесывают сыновей.
3. Папы одевают детям брюки, куртки, шапки, сапоги….
4. Папы завязывают себе галстуки.
5. Папы ведут дочек и сыновей в детский сад (Делают один круг по
залу).
2­й ведущий.
Мы ищем таланты –
Такой наш девиз
Талантливый самый
Получит наш приз.
Наш заключительный конкурс называется «Семейные таланты».
Приглашается семья …..
1­й ведущий.
Пока жюри подводят итоги конкурса, у нас танцевальная пауза.
Исполняется танец «Топни ножка моя».
2­й ведущий.
Слово для подведения итогов конкурса и награждения предоставляется
главному члену жюри Бабко Белле Сергеевне.
Номинации: «Самая интеллектуальная семья», «Самая музыкальная семья»,
«Самая дружная семья», «Самая талантливая семья», «Самая творческая
семья».
Выходят все семьи получают награды и грамоты и остаются на сцене.
1­й ведущий.
Вот и закончился наш фестиваль «Семейная минута славы».
1­й ребенок.
Пора концерт заканчивать
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время
И заглянули к нам!
2­й ребенок.
Хоть и не слушаемся вас иногда
Дорогие родители, мы любим вас всегда!
3­й ребенок.

И хотим всегда без сомненья
Видеть вас в хорошем настроении!
4­й ребенок.
Почаще, целою семьей
Мы выходили б в свет!
5­й ребенок.
Людей ведь ближе, чем семья
На целом свете нет!
6­й ребенок.
Как прекрасно, что сегодня
Были мы все вместе
Даже кто ­ то иногда
Подпевал нам песни!
2­й ведущий.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования
Обеспечивший успех!
1­й ведущий.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Мы говорим Вам, до свидания
До новых встреч!
2­й ведущий.
В заключении нашего праздника, мы все вместе исполним для Вас песню.
Исполняется песня «Как здорово!»
1­й куплет.
Наверное, на свете
Прекрасней нет мгновений
Когда с детьми мы рядом
И за руки взялись
Ведь детство золотое
Волшебное такое
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
2­й куплет.
Кто может так с любовью
Согреть ребенка словом
И маленькое сердце
И душу покорить.
Конечно же родители
Конечно же родители