Самые известные "роковые" женщины (10 фото). Роковые женщины в истории

Мы собрали истории девяти роковых женщин в истории мирового балета – только девяти… В реальности, их было намного больше. Кто-то спросит – почему именно эти героини? Почему не другие, и каковы были критерии отбора? Именно эти девять удивительных женских судеб показались нам наиболее интересными, манящими, «вкусными» с точки зрения сюжета.

Надеюсь, среди читателей найдутся те, с кем мы сойдемся во мнениях. А кто-то обязательно спросит, как мы могли забыть о предприимчивой возлюбленной великого князя Николая Николаевича – Екатерине Числовой? Или о красавице-немке с русским именем – Вере Зориной, прославившейся не только балетными партиями и ролями в кино, но и успешными замужествами – сначала Джордж Баланчин, потом глава Columbia Records Годдард Либерсон… И, конечно, о живом воплощении сталинского классицизма в хореографическом искусстве, о железной генеральше, прима-балерине Большого театра, о женщине благодаря которой Московское хореографическое училище получило статус Академии и новое здание на Фрунзенской – о Софьи Николаевне Головкиной. Сколько о ней ходит слухов, а сколько противоречивых мнений – одни боготворят и восхищаются, другие ненавидят и презирают. Ко вторым относилась и Майя Михайловна Плисецкая, у которой были свои справедливые счеты с тоталитарным режимом и его приверженцами. Кстати сама Плисецкая легко могла бы возглавить наш список великих роковых балерин – но ее жизнь и творчество вряд ли уместишь даже на десяти страницах.

Ида Рубинштейн (1883 – 1960)

Восточная сказка декаданса

Она не была балериной, не имела хореографического образования, не ставила под угрозу честь царских фамилий, ее мужчины не сходили с ума и не кончали жизнь самоубийством… И тем не менее, обойти Иду Рубинштейн в списке роковых танцовщиц просто невозможно. Ее внешний облик не то восточной принцессы, не то женщины-сфинкса, вся ее жизнь, полная удивительных, почти сказочных событий, – когда теряется грань между правдой и вымыслом, ее бесспорный вклад в искусство – все это дает ей законное право находиться на пьедестале среди признанных femmes fatales.

Ида Рубинштейн происходила из богатейшей еврейской семьи, рано потеряла родителей и воспитывалась у тетки в Петербурге. К услугам юной наследницы были лучшие учителя, самые модные портные и все развлечения столицы начала XX века. Блестящее образование, четыре языка в совершенстве, уникальный стиль, который превратил ее в модную икону, эксцентричное поведение, шокирующее современников. Ида во всем шла до конца – начав заниматься хореографией в 19 лет, имея спорные физические данные, она упорно работала над техникой и артистизмом. Труд всегда дает щедрые плоды – какой пленительной и неземной показалась она в «Танце семи покрывал» Михаила Фокина, облаченная в невесомые ткани, по эскизам Льва Бакста, которые слетали одна за одной, оставляя танцовщицу практически обнаженной. Через год ее приглашает в свою антрепризу Сергей Дягилев – на Русских сезонах в Париже Ида танцует на одной сцене с Анной Павловой, Вацлавом Нижинским и Тамарой Карсавиной. Рубинштейн не только не потерялась в компании признанных гениев балета, но и произвела настоящий фурор среди французской театральной публики.

Став первой исполнительницей партий Клеопатры в одноименном балете и Зобеиды в балете «Шахерезада», она навсегда обеспечила себе достойное место в истории русского и мирового балета. Образам ее героинь подражали парижские модницы, а увлечение Востоком надолго захватило французскую столицу. После успеха Русских сезонов в Россию Ида Рубинштейн больше не вернулась. У нее были собственные антрепризы, она принимала участие в постановках Мейерхольда и Санина, вместе с Брониславой Нижинской основала балетную труппу. Личная жизнь «пленительной восточной красавицы» была на удивление скромна и по сегодняшним меркам даже благочестива. Она имела армию поклонников, но ярких любовных историй всего две, или три – это как посмотреть. Несколько лет Иду Рубинштейн связывали любовные и творческие отношения с поэтом и драматургом Габриэле д’Аннунцио и художницей Ромейн Брук. Эта харизматичная троица стала в своем роде символом свободных нравов Парижа 1910-х годов. Следующей историей любви в жизни Рубинштейн оказался миллионер Уолтер Гиннес – несмотря на то, что он был связан узами брака, они были очень близки, появлялись вместе в обществе и путешествовали по всему миру. Их отношения, полные приключений и романтики, вполне достойны стать сюжетом увлекательной книги – продлились они вплоть до убийства Уолтера в 1944 году. После смерти возлюбленного Ида Рубинштейн жила скромно и тихо, бывшая дива и муза великих художников продолжала ухаживать за раненными в основанном вместе с Гиннесом госпитале, а после некоторое время работала в ООН.

Охотница на львов, отчаянная путешественница, любимая модель Бакста, Бенуа и Серова, икона стиля, современная Шахерезада тихо скончалась на юге Франции в возрасте 77 лет. На ее могиле нет ни дат, ни званий – только две буквы I.R.

Екатерина Гельцер (1876 – 1962)

Московская сага

Москвичка – до кончиков пальцев, на которых она так уверенно стояла в балетных туфельках… Екатерина Васильевна Гельцер настолько искренне любила родной город, оставалась ему верна в самые сложные годы – революционные, постреволюционные, военные, что он просто не мог не ответить взаимностью, и на десятилетия сделал выдающуюся балерину негласной хозяйкой Большого театра. Театр стал второй большой любовью артистки, навсегда увековечив имя Гельцер в истории русского балета. Хотя имя это было известно театральной публике еще до того, как маленькая Катя в первый раз оказалась у балетного станка. Ее отец – Василий Гельцер – талантливый танцовщик, педагог, режиссер балетной труппы Большого театра, один из соавторов либретто балета «Лебединое озеро». Ее дядя – Анатолий Гельцер – известный театральный художник, среди работ которого декорации к опере «Демон» и к балету «Спящая красавица». Ее мать – урожденная Екатерина Блинова происходила из просвещенной купеческой семьи, дети в которой с ранних лет приобщались к искусству. Екатерина Васильевна унаследовала лучшие качества от своих родственников – танцевальный и драматический талант от отца, тонкий художественный вкус от дяди и отличную деловую хватку от родни по материнской линии. Видимо, именно эта хватка позволит ей практически полвека оставаться некоронованной царицей Большого. А еще редкая общительность и удивительное природное обаяние – она умела расположить к себе нужных людей, умела дружить и добиваться своих целей, упорно работая, но в то же время словно играючи, умела ждать – эмоционально, но терпеливо. Это сложно осознать, но за время сценической карьеры Екатерины Гельцер в России сменилось шесть правителей (не считая Колчака), прогремело три революции, прошло пять войн – две из которых Мировые и одна Гражданская, были репрессии, голод, расстрелы, вагоны-теплушки и массовые переселения… А Екатерина Гельцер, первая балетная Народная артистка Республики, счастливо и безбедно жила до глубокой старости в прекрасном доме на Брюсовом переулке.

Дружила с Анатолием Луначарским, выступала перед народом после самозабвенных речей Ильича, поражая рабоче-крестьянского зрителя уверенными 32 фуэтэ в па-де-де из балета «Дон Кихот». Дружила с бывшим мужем и творческим соратником Василием Тихомировым, который ставил для нее спектакли – в том числе легендарный первый советский балет «Красный мак». А еще Катерине Васильевне принадлежала ценная коллекция живописи, в которую входили редкие картины, рисунки и эскизы Коровина, Левитана, Кустодиева, Сапунова…

С легкой руки и не очень легкого пера писателя Вениамина Додина (якобы двоюродного племянника балерины) появилась на свет романтическая история любви Екатерины Гельцер и Густава Карла Маннергейма – в лучших традициях любовно-детективного романа – со встречами, расставаниями, соперницами, тайным ребенком, венчанием, политическими интригами… Конкретных исторических фактов, подтверждающих историю, нет. Поэтому нам остается только читать и теряться в догадках.

Вера Каралли (1889 – 1972)

Балет, кино и тайны большой политики

Ее жизнь окутана ореолом тайны не меньше чем судьбы ее великих соотечественниц – Елены Прекрасной и Махпейкер Кесем Султан. Этническая гречанка, прима-балерина Большого театра, загадочная звезда дягилевских сезонов, блистательная русская актриса, талантливый педагог и балетмейстер – Вера Каралли. Она обладала удивительной красотой, созвучной духу времени – выразительный античный профиль, густые темные волосы и бархатные глаза, темнее и таинственней балканской ночи. Своему успеху Каралли во многом обязана экзотичной внешности и глубокому драматизму – техники и силы ей всегда чуть-чуть не доставало. Но ей прощали, ее любили – сцена, зрители, мужчины… Сам Александр Горский, который специально для Верочки адаптировал сложные техничные партии. И она блистала в постановках, составляющих «золотой фонд» балета – «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель», «Баядерка», «Тщетная предосторожность», «Раймонда»… Часами она отрабатывала так тяжело дающиеся ее физике элементы, оттачивала выразительность жестов, искала выгодные позы и ракурсы – упорства у Каралли было не меньше, чем привлекательности. Именно благодаря своей чувственной выразительности она так запомнилась современникам в миниатюре «Умирающий лебедь», некоторые даже говорили, что Каралли превзошла в этой постановке саму великую Анну Павлову.

Казалось, такая женщина была создана, для того чтобы любить и быть любимой. В 18 лет она и правда встретила человека, с которым была готова провести жизнь и даже забыть о театре – им оказался известный русский тенор Леонид Собинов. Он тоже потерял голову из-за прекрасной гречанки, но жениться не спешил. Их отношения продолжались несколько лет и резко завершились после блистательных выступлений Веры Каралли на «Русских сезонах» Дягилева в балете «Павильон Армиды». По одной из версий Собинов не смог вынести оглушительного успеха возлюбленной, в свете которого он был лишь «другом блистательной русской балерины», по другой – Вера была беременна, и Собинов заставил ее сделать аборт, после которого она больше никогда не смогла иметь детей. Как бы там ни было, после трех спектаклей Вера Каралли спешно уезжает в Москву, а Леонид Собинов через некоторое время женится на Нине Мухиной.

Вторая любовь навсегда вписала имя Веры Каралли в историю самого зловещего и загадочного политического убийства XX века. В 1915 году Вера знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем. Молодой красавец царских кровей, спортсмен, военный, наполовину грек (по матери Александре Георгиевне, урожденной греческой принцессе). Их роман был красив, легок и романтичен – до определенного момента. Дмитрий Павлович являлся одним из организаторов высочайшего заговора, целью которого являлось убийство Григория Распутина. И по некоторым сведениям Вера Каралли была одной из двух женщин, находившихся в роковую «юсуповскую» ночь с 16 на 17 декабря 1916 года в знаменитом особняке на Мойке (второй была сводная сестра Дмитрия Павловича Марианна фон Пистолькорс). Некоторые историки также утверждают, что именно Каралли была «приманкой» для Распутина и писала ему письмо от имени тайной поклонницы. В последний факт верится смутно, так как Феликс Юсупов пользовался особым расположением скандального старца, и ему явно не нужны были письма таинственной актрисы, чтобы Распутин согласился пожаловать в гости к молодому князю. Но пригласить прекрасных верных соратниц для отвода глаз, чтобы создать атмосферу непринужденной вечеринки – это вполне вероятно. Хотя ни в воспоминаниях монархиста Владимира Пурешкевича, ни в мемуарах самого князя Феликса Юсупова нет даже малейшего упоминания о «женском следе в убийстве Распутина»… Зато он присутствует в мемуарах купца, ростовщика и афериста, личного секретаря Григория Распутина – Арона Симоновича. Кому из них верить – вопрос открытый.

Ольга Спесивцева (1895 – 1991)

Гений и безумие

В ней не было огня и деловой хватки Матильды Кшесинской, чувственности и силы воли Веры Каралли, эксцентричности и авантюризма Иды Рубинштейн… У Ольги Спесивцевой был только талант – великий, безусловный талант, в равной степени, сочетающий фантастическую, безукоризненную технику и невероятную эмоциональную глубину. А еще была неземная колдовская красота – настолько возвышенная, что она выходила за рамки плоти. Неудивительно, что вокруг имени и образа Ольги Спесивцевой витает столько тайн, легенд и домыслов. Тут есть и связь с представителем партийного аппарата и шпионская сказка, погубленные соперницы и разбитые (в прямом и переносном смысле) мужские сердца. А между тем, величайшая балерина XX века, одна из прекраснейших женщин эпохи прожила долгую трагическую жизнь, состоящую из потерь, наполненную одиночеством. Тяготы постреволюционного Петрограда, грубые реалии новой власти, проблемы со здоровьем, эмиграция, закономерно нескладывающаяся личная жизнь, отсутствие детей, друзей, разлука с семьей… Все это постепенно сказывалось на хрупкой утонченной психике Ольги Александровны. Ее записи, дневники, а позже письма к сестре Зинаиде на родину – все полны щемящей боли и холодной тоски – человеческой, женской, эмигрантской… И параллельно взрываются овациями залы Мариинского, Гранд-Опера, Ковент-Гарден; преклоняются перед талантом поэты Серебряного века и монархи. Как-то после выступления Ольги Спесивцевой в Лондоне к ней подошел король Георг V и сказал: «Вас хочется съесть, но Вы бесплотны…»

Эту бесплотность, эфемерность, божественность Ольги отмечают почти все кто был с ней знаком. Она не шла, но словно парила над землей, не просто танцевала, но жила и дышала ролью. Ее Спящая красавица, Эсмеральда, Одилия/Одетта до сих считаются эталоном исполнения, а ее Жизель давно стала легендой. Ольгой Александровной восхищались Дягилев, Лифарь, Чекетти, Вильтзак… И, конечно, Антон Долин, для которого Спесивцева была музой, идеалом, Прекрасной дамой. Позже он напишет о ней книгу с символичным названием – The Sleeping Ballerina.

У печати гениальности оказалась высокая цена – в один момент психика не выдержала, и великая русская балерина Ольга Спесивцева оказалась в американской клинике для душевнобольных, где всеми забытая она провела более 20 лет. Остаток жизни Ольги Александровны – долгий ее остаток, который длился 28 лет, прошел на Толстовской ферме – в пансионате под Нью-Йорком, основанном Александрой Львовной Толстой – где нашли свое пристанище многие представители русской эмиграции. Писать об этом очень сложно, на глаза сами собой наворачиваются слезы. И если у кого-то вдруг возникнет вопрос, почему я не говорю о романах Ольги Алекскандровны, отвечу так – в одном из писем к сестре Зинаиде Папкович, есть фраза: “… а в жизни я балерина и могут писать только о моем искусстве, и интимного обо мне писать нечего”. И хотя Ольги Спесивцевой давно нет на свете, пусть это будет некой данью уважения к ее великому таланту. Но если вам все же интересно, кого любила божественная Жизель, почитайте об этом в Интернете, а еще лучше посмотрите фильмы – документальный Майи Меркель, художественный Алексея Учителя и, конечно, блистательный символичный балет Бориса Эйфмана.

Заканчивать на печальной ноте не комильфо. Хотя может ли у этой темы в принципе быть обозримый финал? Пока живо само искусство танца, пока изящные женские ножки технично выписывают замысловатые хореографические картины на сценах, будут рождаться легенды, плестись интриги, дрожать и разбиваться храбрые мужские сердца.

«И создал Бог женщину… существо получилось злобное, но симпатичное». Эту распространенную шутку нередко применяют в отношении женщин. В ней нет ничего обидного, напротив, она несколько умиляет. Однако есть женщины, которые по определению являются роковыми. Некоторые из них вошли в историю, и их именами называют современных похитительниц мужских сердец.

Образ роковой женщины

Понятие «роковая женщина» довольное обширное. В первую очередь, стоит понимать, что оно не имеет ничего общего с красотой женщины. Роковой может быть и та, которая далека от общепринятых понятий о красоте.

Роковому типу женщины свойственна твердая уверенность в себе. Она четко знает, чего хочет, и уверенно идет к своей цели. Такая особа не лишена чувства юмора, поэтому с лихвой может разрядить напряженную обстановку. Роковая женщина отлично разбирается в мужской психологии и легко может расположить мужчину к себе. Ей достаточно похвалить его, а потом заверить в том, что именно она может сделать его еще лучше.

Роковые женщины истории

Начиная с глубокой древности, люди выделили пять имен самых роковых женщин:

  1. Мата Хари. Индийская обольстительница, которая была казнена 15 октября 1917 года. Она слыла очень «дорогой» куртизанкой в Европе. Мата Хари пользовалась своими умениями для того, чтобы выведывать государственные тайны у влиятельных клиентов.
  2. Клеопатра. Египетская царица, которая была далека от идеала женской красоты. Но это не помешало ей очаровать знаменитого Юлия Цезаря, а также его преемника царя Марка Антония.
  3. Луиза Густавовна Саломе – философ, писательница, врач-психотерапевт. Ее «жертвами» стали Фрейд, Ницше, Рильке, и другие известные люди того времени. Луиза очень любила проводить эксперименты с методами обольщения.
  4. Мария Тарновская. Одна из самых роковых женщин в истории. С легкостью развратила младшего брата своего мужа, которого впоследствии бросила. Юноша застрелился, не пережив горя. Мария получила 5 лет тюрьмы за доведение до самоубийства 14 человек!

Эти женщины меняли жизни не только мужчин, которые оказывались с ними рядом, но и мировую историю. Ради них отказывались от престола и создавали новые церкви.

Елена Прекрасная

Историю Елены Троянской рассказал Гомер в поэме «Илиада». Известная как «девушка 1000 кораблей», Елена Троянская считается одним из самых красивых женских образов в литературе.

Парис, сын царя Трои Приам, влюбился в Елену и похитил ее. Оскорбленные греки собрали большое войско во главе с братом Менелая, Агамемноном, чтобы вернуть Елену.

Армада 1000 греческих кораблей пересекла Эгейское море и прибыла в Трою. Целых девять лет город оставался неприступным, пока греки не пошли на хитрость. Они построили большого деревянного коня, внутри которого находились греческие воины. Несмотря на предупреждения троянцам «Остерегайтесь данайцев, дары приносящих», троянцы приняли коня в качестве подарка.

Дождавшись ночи, греки вышли из коня, открыли ворота Трои, чтобы впустить армию Менелая. Троя была разрушена. Елена благополучно вернулась в Спарту вместе с Менелаем, получила прозвище «Троянская», став роковым символом разрушения эллинской эпохи.

Гвиневра

Легенды о прекрасной Гвиневре написал сэр Томас Мэлори в книге «Смерть Артура» (1485) Супруга легендарного короля Артура. Дочь Короля Лодергранса, управлявшего Кэмлардом. Образ Гвиневры считается первым образом Прекрасной Дамы в литературе Средневековья.

Томас Мэлори описывал Гвиневру как очень красивую женщину. Естественно, ее красота покорила не только короля Артура. Ланселот, один из рыцарей Артура был безумно влюблен в Гвиневру. Об этом красноречиво говорит его поступок: он единственный вступился за королеву, когда ее обвиняли в отравлении сэра Патриса.

Оскорбленный Артур отправился вслед за Ланселотом и Гвиневрой, оставив наместником Мордреда, своего племянника. Ничего не добившись, Артур был вынужден вернуться к себе на родину.

В отсутствие короля Мордред решил захватить власть, свергнув Артура. Он призвал на помощь саксов и встретил Артура на побережье с войском. В битве погибли все. Мордред был сражен королем, но и сам Артур был смертельно ранен. Умирая, он попросил сэра Бедивера бросить меч Экскалибур в озеро. Умирающего Артура волшебницы забрали в магической ладье на Авалон.

Клеопатра

Царица Клеопатра была умной, властной, сильной, обаятельной, проницательной, дерзкой, честолюбивой и роковой женщиной. Ею многие восхищались и восхищаются до сих пор. Блестящий политик и стратег, она умело использовала женские чары при достижении целей. Например, чтобы понравиться искушенному Юлию Цезарю, она приказала обмотать себя тряпками и кинуть к его ногам. Цезарь был потрясен таким поступком - сама правительница Египта оказалась у его ног! Но любовная и политическая связь Клеопатры и Цезаря оказалась неугодной римлянам - есть мнение, что Цезарь, связавшись с Клеопатрой, подписал себе смертный приговор.

Кто: иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипа Ирод Антипа правил в Иудее, которая в 6-7 годах нашей эры стала рисмкой провинцией.

На 50 году жизни Ироду приглянулась жена родного брата Иродиада и он женился на ней. Такой способ выбора спутницы пришелся не по нраву Иоанну Крестителю , он критиковал брак Ирода и Иродиады. Иродиада была очень властной и мстительной, и ответ на упреки Иоанна Крестителя не заставил себя ждать.

В честь дня рождения Ирода было устроено пиршество. Иродиада послала свою дочь Саломею исполнить зажигательный сирийский танец. По преданию, гости и Ирод были настолько околдованы ее танцем, что после его исполнения Ирод воскликнул: «Проси, что хочешь!». По совету матери Саломея попросила в качестве подарка голову Иоанна Крестителя.

Образ Саломеи - первый образ femme fatale в библейском сюжете.

Валерия Мессалина

Валерия Мессалина родилась в 25 году нашей эры, принадлежала высшей патрицианской власти. В 14 лет ее выдали замуж за дядю императора Калигулы, Клавдия. Его считали дурачком, он был немолод, хромал и имел за плечами два развода. Но Клавдий так сильно полюбил Мессалину, что безоговорочно ей верил и сквозь пальцы смотрел на ее многочисленных любовников.

В 41 году убивают Калигулу и императором становится Клавдий, а Мессалина - императрицей. И тут ее уже было не остановить - балы, пиры, многочисленные любовники и разбазаривание казны Империи. Но Клавдий по-прежнему снисходительно относился к ее похождениям.

Между тем, Мессалина влюбилась «по-настоящему». Ее избранником стал один из юных и знатных красавцев Гай Силий. Он был в ужасе от ее преследований, чувствуя, что речь пойдет уже не о пустой интрижке, - что у императрицы теперь «все всерьез».

До такой степени, что она приказывает перенести в дом Силия лучшую мебель из императорского дворца! Месаллина окончательно потеряла голову и решила стать женой Гая, дав на подпись Клавдию брачный контракт. Император подписал документ, не посмотрев, что в нем, и уехал поправлять свое здоровье.

Оставшись в Риме наедине с Силием, Мессалина отпраздновала свадьбу с перепуганным женихом, с соблюдением всех древних обрядов, как «порядочная женщина». Неизвестно, сколько бы длился праздник, если бы один из пьяных гостей не увидел приближающийся императорский кортеж. Начались судебные процессы, не пощадившие ни одного любовника Мессалины. Не пощадили даже хитрого Мнестера, который утверждал, что всего лишь выполнял приказ императора во всем повиноваться его жене.

Анна Болейн - вторая жена Генриха VIII и мать королевы Англии Елизаветы I. Родилась в богатой, но не знатной семье Томаса Болейна. Мать Анны, леди Элизабет Говард, происходила из старинного знатного рода Говардов.

С детства родители Анны планировали для дочери высокое положение при дворе. Она получила великолепное домашнее образование: хорошо пела, танцевала, освоила музыкальные инструменты. Свободно владела французским и итальянским языком, сочиняла стихи и музыку. В 7 лет Анну отправили на воспитание ко двору французской королевы, где она овладела искусством флирта и постигла принципы придворных интриг.

В это время между Екатериной Арагонской и Генрихом VIII произошел серьезный разлад. Король мечтал о наследнике, но Екатерина в силу возраста была неспособна родить мальчика.

Герцог Норфолк решил «помочь» в щекотливой ситуации и Анна Болейн вернулась в Англию, чтобы стать наложницей короля и укрепить положение дяди при дворе. Анна искусно флиртовала с Генрихом, не подпуская его к своему телу, все больше распаляя страсть короля.

Девушка не желала быть только наложницей, она хотела стать королевой Англии. Анна намекала Генриху, что тот получит все, только если разведется с королевой и сделает ее своей женой. Но обстоятельства играли против союза, ведь Екатерина Арагонская была испанской принцессой и расторжение брака означало, что Генрих идет против Карла V и Ватикана.

Ситуация требовала волевого решения, Анна подначивала короля разорвать отношения с Ватиканом и создать собственную - Англиканскую церковь. Генрих VIII разорвал отношения с Римской католической церковью , объявил себя главой Англиканской Церкви, а брак с Екатериной Арагонской признал недействительным. Анна Болейн добилась своего - стала женой Генриха VIII и королевой Англии.

Елизавета I Елизавета I, «королева-девственница», дочь Генриха VIII и Анны Болейн. Генрих VIII боялся оставить державу без сильного короля, но его страхи не оправдались - таким королем стала Елизавета I.

Она правила 45 лет, и этот период в истории Англии называют «Золотым веком». Единственная королева, которая в качестве мужа выбрала страну. Как она любила говорить, «я замужем за Англией». В период ее правления творил Уильям Шекспир , Френсис Дрейк совершал кругосветные путешествия, а Испанская Армада перестала быть непобедимой.

Путь Елизаветы к трону был нелегким. Как правило, преемником английского престола является старший потомок мужского пола правящего монарха. Генрих VIII умер, оставив после себя Эдварда VI. Эдвард правил недолго - с 1547 по 1553 год, и не оставил наследников. По праву престол мог перейти либо Марии (будущая Мария Кровавая), либо Елизавете. Но время Елизаветы еще не пришло, и королевой стала Мария.

В 1554 году Елизавета была заключена в тюрьму по указу Кровавой Мэри. Из-за болезни Мария стала очень подозрительной, ей повсюду мерещились заговоры, в одном из которых обвинялась Елизавета. Кроме того, яростной католичке Марии претило, что Елизавета была протестанткой. Словом, Мария делала все, чтобы отравить жизнь сводной сестре. Но в это время и формировался «железный» характер будущей королевы.

Во время ее правления существовал так называемый «культ Елизаветы» или культ Королевы-девственницы. Чаще всего ее изображали как Венеру, Цирцею, Афродиту, чтобы поддерживать ореол божественной королевы.

Несмотря на такой образ, у королевы было много поклонников. К ней сватались Томас Сеймур (муж Екатерины Парр), герцог Роберт Дадли (по словам историков, она столкнул свою жену с лестницы, чтобы свататься к королеве), король Испании Филипп II (после отказа направил в Англию Армаду, дело закончилось полным поражением испанских кораблей), эрцгерцог Австрии Карл и Герцог Анжуйский.

Екатерина II Софья Августа Фредерика Ангальт-Цербст-Эверская - настоящее имя императрицы Екатерины II. Дочь принца Христиана-Августа и Иоанны-Елизаветы. Некоторые историки говорят о том, что настоящим отцом Софьи был Фридрих Великий . Он-то и посоветовал принцессу Софью в жены престолонаследнику Петру, когда узнал, что Елизавета Петровна ищет своему сыну невесту.

Таким образом немецкая принцесса оказалась при российском дворе. При крещении она получила имя Екатерина. Ее обучали лучшие учителя, чтобы она стала достойной супругой российскому императору. Софья (теперь уже Екатерина) в совершенстве овладела русским языком, российской историей, историей православия и стремилась как можно больше узнать о России, которую воспринимала как новую родину.

В 1762 году Екатерина организовала дворцовый переворот и свергнула Петра III, став императрицей. Время ее правления называют «золотым веком русского дворянства». Екатерина была приверженце Просвещения, любила читать французских просветителей и вела переписку со многими из них, в том числе и с Вольтером.

При Екатерине фаворитизм достиг своего пика. В ее фаворитах ходили князь Потемкин, Завардовский, Римский-Корсаков. Всего официальных фаворитов было 21. Каждому из них она помогала делать карьеру.

Но почти все после прекращения отношений были либо высланы из России без права на возвращение, либо уволены, либо по приказу Екатерины были изувечены близкие фаворитов.

Одним из таких людей стал Александр Мамонов. Он влюбился в княжну Елизавету Щербатову и вознамерился жениться, о чем доложил Екатерине. Екатерина дала согласие, устроила роскошную свадьбу, а двумя неделями позже приказала солдатам отомстить Мамонову. Его привязали к креслу и заткнули рот, а над молодой графиней надругались солдаты, после чего иссекли ее плетью до полного уродства. Лизанька чудом выжила. Граф Мамонов увез болеющую жену за границу, чтобы никогда больше не возвращаться в Россию.

Эвита Перон (настоящее имя Мария Эва Ибаргурен Дуарте де Перон) вошла в историю как жена президента Хуана Перона и первая леди Аргентины.

Они познакомились в 1944 году на благотворительном вечере в городе Сан-Хуан. Вечер был посвящен пострадавшим от землетрясения. В этот вечер Эвита подошла к полковнику Перону и сказала ему слова, перевернувшие ее жизнь. - Полковник, - сказала она, дотронувшись до его рукава. - Чего тебе, девушка? - сказал он, не поворачивая головы. - Спасибо, что существуете.

С этих трех слов началась новая жизнь Эвиты Перон. Это потом полковник поймет, какая женщина ему досталась - фанатично преданная ему и его идеям, «мать» аргентинского народа.

Эвита обладала огромной властью над Хуано Пероном - именно она настояла на том, чтобы он стал главой правительства. После кропотливой работы, в 1946 году Хуан Перон действительно становится президентом Аргентины. Будучи первой леди, она пользовалась огромной популярностью среди бедных и обездоленных.

Де-юре она не занимала ни один пост в государственном аппарате, де-факто была министром здравоохранения и труда. Эвита работала как заведенная, помогая мужу удержаться на посту президента. Фонд, который она возглавляла, строил школы, больницы, приюты для престарелых и жилье. Она воспринимала аргентинский народ, как своих детей. Вероятно, потому что не могла их завести из-за болезни.

После смерти Эвиты политическая удача отвернулась от Хуана Перона. Рейтинг стремительно падал, диктатура президента набила оскомину всем слоям общества, и без поддержки своей жены он продержался недолго. В 1955 году, спустя три года после смерти Эвиты, в стране произошел переворот и Хуан Перон спешно покинула страну, которую так фанатично любила его жена.

Лола Монтес

Жизнь этой роковой женщины была короткой - всего 40 лет. За эти годы она сумела покорить Ференца Листа , Оноре де Бальзака, Александра Дюма-старшего, смогла стать фавориткой баварского короля Людвига I, ради Лолы он отказался от трона.

Настоящее имя Лолы Монтес - Элизабет Розанна Гилберт. Родители её переехали в Индию, где ее отцу предстояло нести службу. В Индии он заразился холерой и умер. Мать Элизабет недолго горевала и вышла замуж за командира за Джеймса Крейги, а Элизабет отправили к родственникам Джеймса в Шотландию. Годы в чужой семье, а позже в пансионате оказались тяжким испытанием для девочки. Повзрослев, Элизабет сбежала из пансионата вместе с лейтенантом Томасом Джеймсом в Ирландию, а оттуда - в Индию.

Благодаря природному обаянию и артистизму она смогла обратить на себя внимание элиты в Калькутте, но этого ей было мало. В Индии она брала уроки танцев. Позже Элизабет отправилась в Англию навестить родных мужа, но по дороге познакомилась с лордом Леноксом, и в Индию так и не вернулась. Ветреная красавица отправилась в испанскую Севилью, чтобы продолжить обучение танцам. Как и Мата Хари , и придумала себе прошлое - теперь она была испанской вдовой и взяла псевдоним Лола Монтес.

В июне 1843 года Лола дебютировала в Лондоне на сцене Королевского театра. Зажигательные испанские танцы вкупе с эротичными телодвижениями Востока вызвали бурю восторга. Дальнейшая жизнь Лолы Монтес напоминает калейдоскоп. Ее фраза «Что Лола хочет, то Лола получает» стала крылатой. А что хотела молодая девушка? Конечно, денег, красивую жизнь и славы. В ее поклонниках в разное время числились и Ференц Лист и Бальзак, а один из лучших театральных критиков Франции погиб из-за Лолы на дуэли, успев составить завещание на ее имя. После этого случая Лоле Монтес пришлось покинуть Францию, и она уезжает в Баварию.

Людвиг I, король Баварии, был покорен красотой и непосредственностью Лолы. Уже через 6 недель после знакомства он дарит ей шикарный особняк, а она ходила с сигарой по улицам столицы Баварии, пытаясь своим примером уравнять мужчин и женщин.

В феврале 1848 года Лола поплатилась за свое поведение. На нее набросилась толпа студентов, но Лола, угрожая им пистолетом, чудом спаслась. Людвиг ради своей возлюбленной не придумал ничего лучше, чем закрыть университет. Недовольных оказалось очень много, Людвиг отменил указ, а 19 марта 1848 отказался от короны в пользу сына Максимилиана.

Королева Марго

Маргарита де Валуа, французская принцесса, дочь короля Генриха II и Екатерины Медичи.

Королеву Марго - Прекрасная дама эпохи Возрождения. Красивая, умная, образованная и с чувством юмора. Жена Анри де Бурбона, их союз должен был скрепить два французских королевских дома, и ослабить напряжение между католиками и гугенотами. На свадьбе, состоявшейся в парижском соборе Нотр-Дам, и жених был вынужден стоять снаружи, потому что не был католиком. Шесть дней спустя, католики начинают вырезать гугенотов, в знак протеста.

Лань Кэ (Императрица Цыси)

Девочка родилась в 1835 году в знатной, но обедневшей маньчжурской семье. При рождении ей дали имя Ланьэр (Орхидея) История жизни императрицы, которая возвысила евнуха Ли Ляньина и на протяжение почти полувека железной рукой правила гигантским Китаем, напоминает скорее миф, чем реальную биографию. К концу жизни ее полный официальный титул звучал так: Милосердная, Счастливая, Благодетельная, Милостивая, Главная.

Лань Кэ слыла красавицей, ее типично маньчжурскую внешность дополнял живой характер. Будучи наложницей пятого, самого низкого ранга, она смогла стать императрицей Китая. Лань Кэ знала, как выгодно воспользоваться своим незавидным положением.

Получая небольшие деньги, Лань Кэ тратила их на уроки пения, рисования и небольшую часть отдавала евнуху Ли Ляньину, который помогал ей во дворце. В конце концов, она привлекла внимание императора Саньфэня, и стала главной наложницей. Вошла в доверие первой жены императора Цыань. Но положение Лань Кэ все еще оставалось шатким, и она решила укрепить его, родив мальчика Тунчжи. Но этого было мало честолюбивой Цыси.

Во время опуимных войн император, Циань и Цыси скрылись в провинции, опасаясь преследования войск противника. Там произошел несчастный случай с Сянфэном, в котором обвиняют Цыси. Во время прогулки по озеру, Сяньфэн пересаживался в лодку Цыси и «случайно» упал в воду. После этого он заболел и умер.

С этого момента Цыси становится регентом Тунчжи. В 1837 году умирает Тунчжи (убийство организовала Цыси) и Лань Кэ добивается цели - стать единоличным правителем Китайской империи.

Немного любопытного из истории. Отрывок из книги И. Вагина и А. Глущай "Эротическое манипулирование".

Знаменитые куртизанки

"Если бы я знала, что все так кончится, я бы повесилась". Такими были последние слова знаменитой куртизанки XVII века Нинон де Ланкло - самой очаровательной, самой страстной и самой обольстительной женщины Франции. Хотя ей ли было жаловаться на судьбу!
До последнего вздоха она сохранила все прелести своего лица и ума. Когда ей было семьдесят - из-за нее стрелялись на дуэли восемнадцатилетние поклонники. Когда ей исполнилось восемьдесят - в нее влюбился без памяти ее собственный внук. В девяносто она еще принимала у себя любовника аббата, которому было восемьдесят девять лет.

Царица куртизанок Нинон де Ланкло была истовой проповедницей свободной любви. Она никогда не торговала своим телом, деньги вообще мало что значили в ее жизни. Всесильный кардинал Ришелье, наслышанный об очаровательной красавице, послал ей в подарок 50000 франков, рассчитывая купить таким образом ее благосклонность. Нинон вернула ему деньги и отказала в близости, заявив, что она отдается, но не продается.

Она дарила себя только тем, кто приходился ей по нраву. Она сама выбирала себе любовников и была, может быть, единственной женщиной своего времени, самодеятельно распоряжавшейся своей жизнью. То, что Нинон провозглашала три века назад, теперь называется феминизмом. Она говорила так: "Еще в детстве я часто задумывалась о несправедливости судьбы, предоставившей все права мужчинам и совершенно забывшей о нас, женщинах. С тех пор я стала мужчиной!"

Мужской склад ума, мужская сила духа, мужская воля и женское очарование, женское изящество, женское обаяние - все это сочеталось в ней удивительным образом и с необыкновенной легкостью поражало ее поклонников. Но Нинон долгое время оставалась противницей законного брака, казавшегося ей непосильным бременем, и продолжала кружить головы своим любовникам.

Женщины чаще отдаются по капризу, нежели по любви, считала Нинон, и потому, когда ее каприз проходил, она легко объявляла об этом и так же легко меняла одного любовника на другого. Но делала это всегда так умело, что никто не смел упрекнуть ее в распутстве. Наоборот, все почитали ее как
великую скромницу. И это был еще один секрет шарма великой Нинон.
"Скромность везде и во всем. Без этого качества самая красивая женщина возбудит к себе презрение со стороны даже самого снисходительного мужчины", - проповедовала она. Другая ее женская хитрость состояла в том, что она умела вовремя скрыться от своего любовника, разжигая таким образом его страсть. "Любовь никогда не умирает от голода, - писала она, - но ее часто убивает пресыщенность".

Сам великий Мольер часто бывал в ее парижском домике на улице Турнелль, где она собирала вокруг себя не только обожателей, но и выдающихся людей своего времени. В числе других писателей и философов он записывал ее яркие изречения и потом вводил их в свои тексты.
В 1664 году Мольер прочитал в салоне девицы де Ланкло своего "Тартюфа". Благосклонностью Нинон недолгое время пользовался и герцог де Ларошфуко, бывший одним из ее восторженных любовников и почитателей таланта куртизанки-философа.

Блестяще образованная, Нинон де Ланкло была виколенным собеседником, умело отличавшим таланты. Ей было уже восемьдесят девять лет, когда она угадала в десятилетнем мальчике будущего знаменитого французского философа Вольтера. И не просто угадала, но еще и оставила ему по завещанию две тысячи франков на покупку книг.

Родовитые герцоги, маркизы, графы, маршалы по желанию Нинон оказывались в ее постели и по ее же желанию выдворялись оттуда. Сам "король-солнце" Людовик XIV был очарован ею и желал видеть ее при своем дворе. Но Нинон отказалась, иронично заметив, что для лицемерных речей надо иметь раздвоенный язык.

В девяносто лет Нинон де Ланкло имела лицо, свежестью и красотой соперничавшее с лицами юных девиц, В пятьдесят пять лет она родила девочку столь же совершенную по красоте, как и она сама. Крошка вскоре умерла, а ее отец, некая высокопоставленная особа, от отчаяния приказал забальзамировать маленькую фею и поставил ее у себя в кабинете под стеклянным колпаком. Может быть, действительно это была маленькая фея? Не случайно о Нинон ходил странный слух, что она заколдована каким-то волшебником.

Сама Нинон со смехом утверждала, что"к сорока годам мой возраст совершенно изгладился из моейпамяти". А о красоте говорила так: "Красота без очарования - что крючок без наживки.
"Рассказывали, что, когда Нинон была еще совсем юной, к ней в дом пришел странный старичок весь в черном. Уединившись с Нинон, он предложил ей на выбор власть, несметные богатства или вечную красоту. Нинон выбрала красоту. Старичок коснулся ее плеча золоченой палочкой и исчез. Так это было на самом деле или все это выдумки завистников - кто знает? Но красота Нинон де Ланкло, действительно, не исчезла до самой ее кончины.

Нинон де Ланкло оставила после себя ценные советы мужчинам о том, как побеждать в любви. Вот некоторые из них.

Я заметила, что с теми, кто поразил ваше сердце, вы робеете. Я заявляю вам от имени женщин: любая из нас предпочла бы несколько резкое обращение чрезмерной предупредительности. Мужчины, заблуждаясь на этот счет, упускают больше сердец, чем спасает добродетель. Чем больше робости проявляет влюбленный, тем больше наше самолюбие стремится подстегнуть его; чем больше уважения выказывает он к нашему сопротивлению, тем более высокие требования мы предъявляем к нему
самому.
Мы бы хотели сказать мужчинам: "Ах, пожалейте, не считайте нас такими уж добродетельными; вы просто вынуждаете нас устать от собственного целомудрия. Мы постоянно стремимся скрыть то
обстоятельство, что позволили любить себя. Создайте такую ситуацию, чтобы женщина могла сказать, что она сдалась, лишь уступив насилию или от неожиданности; убедите ее в том, что вы недооцениваете ее, и я поручусь, что ее сердце будет отдано вам. Чуть большая решительность с вашей стороны поможет вам обоим обрести необходимую непринужденность". Помните, что сказал Ларошфуко: "Рассудительный человек, когда он влюблен, похож на безумца, но он не может походить на идиота".

"Жизнь, письма и эпикурейская философия Нинон де Ланкло"

МИСТЕРИИ ЛУКРЕЦИИ БОРДЖИЯ

В мировой литературе и кинематографенаверняка нет женщины, которую называли бы роковой красоткой чаще, чем Лукрецию Борджиа .

Все современные эротические "ужастики" - детский лепет по сравнению с тем, какой была реальная жизнь римской куртизанки Лукреции Борджиа. Кажется, сам сатана воплотился в этой роковой женщине и явил свету полное собрание чудовищных пороков. Даже самое развратное воображение не способно было бы породить столь безумную мистерию.
Эпитафия на могиле гласила: "Здесь покоится Лукреция - дочь, жена и невестка Александра". Да-да, ошибки нет. Как говорится в рекламных роликах - "3 в одном флаконе"...

Одиозная фигура папы римского Александра VI является нам из кровавого тумана Средневековья, как дьявольское наваждение. Судьба распорядилась так, что благодаря родственным связям незначительный испанский дворянин Родриго Ленцуоли Борджиа - тщеславный, развратный, жадный - под именем Александра VI в 1492 году воссел на папский престол. Вместе с ним переехала в Рим и его любовница Роза Ваноцци - будущая мать Лукреции Борджиа.

Помимо постели их связывала тайная печать общего преступления: убийство прежней любовницы Родриго - Елены, матери Розы. Таким чудовищным образом дочь расквиталась с матерью за убийство отца: в свое время Елена из-за Родриго хладнокровно отравила своего мужа.

Роза подарила своему любовнику трех сыновей и дочь Лукрецию.

К одиннадцати годам Лукреция в совершенстве постигла науку кокетства и ловко стала заманивать в свои сети юных красавцев. Но дальше первого свидания дело не шло: таинственным образом все ее избранники оказывались пораженными насмерть ударом кинжала.
Завеса кровавых преступлений открылась неожиданно: убийцей оказался родной брат Розы - Цезарь.
Страстно влюбленный в свою сестру, он потребовал от нее взаимности и добился своего. Спустя какое-то время в ее постели оказался и другой ее брат - Франческо. От этой кровосмесительной связи с братьями Лукреция родила дочь, которую сразу же отдали на воспитание в чужие руки и вскоре забыли о ней.

После этого скандального происшествия братьев отправили учиться в разные университеты - пизанский и падуанский. А Лукреция, как истинная куртизанка, стала расточать свои греховные ласки отцу, получая взамен золото, драгоценности и пышные наряды. Шестидесятилетний Родриго старательно скрывал свою порочную связь с дочерью, дабы соблюсти внешние приличия, господствовавшие при папском дворе.

Для отвода глаз он дважды выдавал свою дочь замуж. Первого мужа Лукреция отравила сама, второй
благоразумно бежал от нее. Так в 15 лет Лукреция осталась "соломенной вдовой" с очень приличным
состоянием. К тому же она постоянно получала огромные средства от отца. Вернувшиеся в родное гнездо братья Цезарь и Франческо вынуждены были уступить отцу - такой соперник оказался им не по силам. Но сметливая Лукреция нашлась и тут, она решила на время удалиться в монастырь, где
продолжила свои свидания с обоими братьями. Она играла с огнем и получала от этого несказанное удовольствие. В конце концов ревность так поразила ум Цезаря, что в приливе ярости он убил своего старшего брата.

К тому времени Родриго Борджиа уже именовался Александром VI и восседал на папском престоле. Любимый сын Цезарь и любимая дочь Лукреция в течение одиннадцати лет фактически господствовали на престоле вместе с ним. Лукреция давала аудиенции кардиналам, принимала участие во всех
политических и церковных делах, вскрывала переписку своего отца, подписывала приказы, наказывала провинившихся и награждала фаворитов. В круг их развлечений входили балы, маскарады, пиршества, оргии с отравлениями и убийствами в виде десерта...

Дабы развлечь Лукрецию, дряхлеющий Александр однажды даже приказал привести во двор Ватикана
двух кобыл и четырех неистовых жеребцов. Зрелище удалось на славу!

Лукреция в третий раз вышла замуж и в третий раз овдовела благодаря острому кинжалу своего брата. Спустя некоторое время она родила мальчика, которого Александр признал своим сыном. Еще не достигнув двадцати двух лет, Борджиа уже четыре раза поменяла супруга. Четвертое замужество Лукреции несколько ограничило ее беспутства. Муж увез ее в свои владения, где Лукрецию окружили именитые художники, поэты, ученые, льстиво восторгавшиеся ее прелестями. Они писали ее портреты на огромных полотнах, слагали о ней поэмы, пели ей панегирики. За это Лукреция тайком награждала их своими ласками.

Вероятно, более всех был обласкан ею знаменитый поэт Средневековья Людовико Ариосто, посвятивший Лукреции целую главу в поэме "Неистовый Роланд". Начиналась она так: "Но что сказать о Лукреции Борджиа? Как цветок, который растет и поднимается на плодородной почве, так и ее красота, ее добродетель, ее счастье и высокая слава, все увеличиваясь, заставят восхищаться ею. Она еще не родилась, а между тем я уже почитаю ту, подле которой другие женщины будут, как олово в сравнении с
серебром, медь в сравнении с золотом, темный мак в сравнении с розой, бледная ива с вечнозеленым лавром и раскрашенное стекло с драгоценными каменьями..."

Лукреции было отпущено всего 39 лет земной жизни. Куда она попала после смерти - в ад или в рай, сие никому не ведомо...

5 самых известных роковых женщин в истории

15 октября 1917 года была казнена одна из самых ярких обольстительниц Мата Хари. Она прославилась не только тем, что профессионально исполняла индийские танцы, но и тем, что была одной из самых высокооплачиваемых куртизанок в Европе. К её ногам мужчины всего мира бросали драгоценности, деньги, жертвовали титулами и жизнью. Поэтому за этой коварной дамой надолго закрепилась слава не просто красивой, а «роковой женщины».

Однако кроме того что одна из самых красивых женщин Парижа в буквальном смысле сводила мужчин с ума, заставляя их выкладывать довольно круглые суммы за её любовь и ласку, она ещё и выведывала у своих влиятельных клиентов важную информацию, включая государственные тайны и данные о секретных разработках правительства. Даже спустя много лет после смерти этой роковой женщины, о ней помнят, о ней говорят и снимают фильмы. В память о красавице и обольстительнице Мата Хари мы решили вспомнить 5 самых известных роковых женщин в истории.

Так, второй яркой «роковой женщиной» стала Клеопатра. Эта великая женщина славилась не только своей силой воли и искусством убеждать, О ней ходили настоящие легенды о ее способности склонять, не очень сговорчивый противоположный пол к откровенной беседе. Потому очаровательную темноволосую царицу Египта вполне можно было приравнять к сонму богинь.

И хотя Клеопатру нельзя было назвать красавицей (её черты лица были далеки от идеала), невзирая на это, она могла овладеть разумом любого мужчины, обольстить и подчинить своей воле. По словам историков, эта женщина обладала неким любовным магнетизмом и искусством обольщения. Она умело пользовалась своими чарами и добивалась поставленной цели. Так, Клеопатре пришлось соблазнить известного диктатора Юлия Цезаря, чтобы заполучить трон египетской царицы. Она совратила преемника царя Марка Антония и помогла своему сыну стать наследником престола, а главное внесла свою лепту в развитие истории Египта.

Третьей известной «роковой женщиной в истории» была философ, писательница и врач-психотерапевт Луиза Густавовна Саломе. Эта женщина не прошла бесследно мимо таких творческих личностей, как Фрейд, Нитше, Рильке и других. И все эти мужчины были влюблены в кокетливую даму, которую интересовали исключительно интеллектуальные беседы. Всю жизнь Луиза или Лу, как её называли влюблённые в неё мужчины, разделяла любовь и секс. Она знала, когда и как прибегнуть к своим чарам, и каким способом привлечь внимание того или иного мужчины.

Однако Лу предпочитала общаться с богатыми кавалерами, поэтому у неё было много любовников и влиятельных покровителей. Она сама бросала неугодных ей мужчин и находила новых, экспериментируя с методами обольщения. Луиза прожила красивую жизнь и не отказывала себя не в чём, хотя и не могла похвастаться особо примечательной внешностью.

Четвёртой роковой женщиной, по истине можно назвать Марию Тарновскую. Эта украинская графиня жила в период с 1877 по 1949 год. В 17 лет она вышла замуж за состоятельного и завидного жениха. Будучи за мужем она развратила младшего брата своего мужа. Немного проигравшись с ним, она его бросила. Парнишка не выдержал несчастной любви и покончил жизнь самоубийством.

Её сексуальные партнёры бросали жён и осыпали её деньгами, а те, кто не выдерживал столь бурной конкуренции, стрелялся, вешался и сводил счёты с жизнью. Из-за большого количества смертей, в которых была замешана женщина, она была привлечена к суду по обвинению в намеренном доведении до самоубийства 14 человек. И после длительного судебного процесса Марию осудили и приговорили к тюремному заключению сроком на 5 лет.

Пятёрку самых известных «роковых женщин» в истории замыкает «голубой ангел» Марлен Дитрих. Эта певица и актриса благодаря своему точному расчёту легко обошла своих конкуренток и вышла замуж за известного продюсера Рудольфа Зибера. Однако не смотря на то, что женщина «безумно любила» своего мужа, она никогда не отказывалась от ухаживаний других кавалеров. У неё были любовные отношения с актёром Жаном Габеном и Эрнестом Хемингуэем, страстные поцелуи с Ремарком, которому несравненная Марлен разбила сердце, и другими известными личностями.


Красавица даже коллекционировала письма и кольца тех мужчин, которые предлагали ей когда-либо руку и сердце.

Вот такие они коварные и умопомрачительные «роковые женщины», оставившие яркий отпечаток о своей жизни в истории.