Правила дорожного движения в кольце. Движение по кольцу (кругу) по ПДД

Имеют свои нюансы и тонкости, которые начинающему водителю очень сложно заметить, уловить, а затем применить на практике. Одна из таких ситуаций, в которой следует быть особенности внимательным, - это проезд по кольцу. Со стороны кажется, что в этом нет ничего сложного - въехал на него, ехал в общем потоке, да и свернул в нужный поворот. Однако это не совсем верно. Прежде чем начинать круговое движение, стоит разобраться в нюансах проезда кольца. Ведь на него нужно правильно въехать/съехать, а также занять определенную полосу и не стать помехой другим транспортным средствам. Как проехать по кольцу?

с кругом

В нашей стране транспортный поток движется по правой стороне. Поэтому участок дороги, на котором осуществляется езда против хода часовой стрелки по кругу, именуется как движение по кольцу. ПДД сообщает, что проезд по кругу завершается только после того, как транспортное средство покидает это место на проезжей части.

Знаки и разметка

Регулирование на перекрестках данного типа происходит без помощи светофора. Знак "Круговое движение" устанавливается при въезде на кольцо. Пешеходные переходы, находящиеся на круге, всегда являются нерегулируемыми. А знаки и разметка определяют приоритетное движение по кольцу. ПДД имеет четкий список всех элементов дороги, которые позволено устанавливать на и перед перекрестком. Знаки, которые могут быть установлены перед: «Круговое движение», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Движение без остановок запрещено». Последние два сообщают о том, что приоритет имеют транспортные средства, находящееся на кольце. То есть автомобиль, подъехавший к перекрестку с круговым движением, должен приостановиться и пропустить другие транспортные средства, уже двигающиеся на нем, и только после этого въезжать. В ином случае водитель нарушит ПДД, что может повлечь создание дорожно-транспортного происшествия.

Знак «Главная дорога» позволяет двигаться без остановки, не пропуская другие транспортные средства со второстепенной. Следовательно, водители, въезжающие на кольцо, не имеют приоритета согласно ПДД.

Въезд на кольцо

Для того чтобы оказаться на круге, необходимо знать, с какой полосы можно на него заехать.

Для начала узнайте, если приоритет движения по кольцу. В этом помогут вам элементы дороги. Если знак "Круговое движение" не сопровождается другим («Уступи дорогу»), значит, кольцо является главным, а вы до въезда на него не имеете преимуществ. Итак, вы пропустили транспортные средства, и появился просвет, которым можно воспользоваться. Правила учат нас, что поворот совершается с соответствующей крайней полосы. Однако на круговое движение это не распространяется. Поэтому въезд совершается с любого ряда. А также на кольце вы занимаете ту же полосу, что и до пересечения. Нельзя въехать с левого ряда, а занять крайний правый. Это является грубым нарушением.

В некоторых случаях на кольце имеется меньшее количество полос для движения по отношению к предыдущему участку дороги. В этих обстоятельствах водителю следует перестроиться в требуемый ряд заранее, согласно ПДД.

Движение по кольцу

Поворотники - приборы, о которых многие водители забывают, пересекая данный участок проезжей части. Это является грубым нарушением, ведь проезд по кольцу может включать множество маневров, предупреждать о которых нужно других водителей.

Как уже упоминалось, очень важно следить за техническими средствами организации движения перед въездом. Обязательно там будет установлен знак «Круговое движение». Помимо него могут присутствовать «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», а также другие указатели, сообщающие о том, какое направление является главным.

По большей части практически всегда перекресток с круговым движением имеет приоритет, но не всегда остальные дороги являются второстепенными.

Проезжая по кольцу, водитель транспортного средства должен следовать по своей полосе и не становиться помехой для других участников движения. А при совершении маневра обязательно использовать сигналы поворотов. В ином случае велика вероятность создания аварийной ситуации.

Поворотники не включают многие водители, проезжая по кругу, тем самым вводя в заблуждение других участников дорожного движения. Поэтому необходимо соблюдать ПДД. Когда совершается проезда обязаны быть соблюдены каждым водителем.

К перекрестку с кольцом часто примыкают и другие дороги. Водитель должен заранее продумать, какие маневры он будет совершать.

К примеру, прямое движение по кольцу. ПДД не содержат этой информации, однако опытные водители рекомендуют на трехполосной проезжей части придерживаться среднего ряда. Несмотря на то, что ваше направление имеет приоритет, вы все равно должны убедиться в том, что другие водители видят вас и пропускают. Так, проезжая кольцо напрямую, удобнее остаться в правом ряду. Однако это может затруднить движение других транспортных средств. Поэтому если невозможно занять его, то можно перестроиться в средний.

Один из нюансов, которому следует уделить внимание, - на кольце. Ведь на перекрестке с круговым движением он разрешен. Во время его исполнения также обязательно включение сигналов поворота. Так вы обезопасите и себя, и других от аварий.

Повороты на кольце

Свернуть направо либо налево позволяет круговое движение. Правила проезда для первого и второго поворотов разные. Правый выполнить намного проще. Для его исполнения понадобится по мере движения перестроиться в крайний ряд, не создавая помех другим транспортным средствам. Обязательно пользуйтесь сигналами поворота. Также нелишним будет снизить скорость.

Поворот налево чуть более сложен, особенно для начинающих водителей. Однако, разобравшись с ним один раз, в последующем вы не испытаете затруднений. Поворот осуществляется только согласно Правилам дорожного движения. Поэтому для начала нужно занять крайнее левое положение на проезжей части. Как вы уже помните, маневр по смене полосы обязательно происходит с включением соответствующих сигналов поворота.

В случае когда дорога имеет два ряда, начинать движение следует с левого, а по достижении съезда необходимо перестроиться в правый и завершить движение по кольцу, съехав с него и свернув.

При трехполосном круге поворот налево выполняется, по сути дела, путем совершения того же маневра, что описаны ранее (с двумя рядами). Но в данном случае вам просто нужно будет совершать перестроение направо не один раз, а два. Маневрирование обязательно должно происходить внимательно и корректно, так как вы являетесь не единственным участником кругового движения и должны помнить, что любая ваша ошибка и неаккуратность может стоить вам приличной суммы.

Съезд с кольца

Выезжая с перекрестка с круговым движением, водитель должен усвоить одно основное правило. Съезд разрешен только с крайней правой полосы. Перед этим, если вы двигались в другом ряду, вы пропускаете автомобили, а после этого съезжаете.

Пешеходы и их движение по кольцу

Как уже упоминалось, переходы для физических лиц вне транспортных средств на круге являются нерегулируемыми. Поэтому их нужно проходить согласно ПДД. Круговое движение довольно сложно для проезда автомобилистам, но и пешеходы зачастую боятся его. Но тем не менее этот страх не обоснован. Так как люди совершенно спокойно могут пересекать проезжую часть по нерегулируемому переходу, главное -дождаться, пока транспортные средства снизят скорость, а потом остановятся для того, чтобы вас пропустить.

ПДД, движение по кольцу: штрафы

Так как есть правила, то существуют и наказания за их нарушение. Они зависят от нарушенного пункта ПДД. Круговое движение не ударит по вашему кошельку, если вы добросовестно выполняете все правила дорожного движения.

Наиболее частые ошибки водителей:

  • Проезд
  • Игнорирование права приоритета транспортных средств, передвигающихся по главной дороге.
  • При маневрировании не были включены сигналы поворотов.
  • Выезд с перекрестка с круговым движением по любой другой полосе, кроме необходимой крайней правой.

Точные размеры штрафов можно узнать из нормативных документов. Так, к примеру, за движение по часовой стрелке водителя лишают водительского удостоверения.

Водитель транспортного средства, выехавшего на кольцо во время красного сигнала светофора, получит штраф около одной тысячи рублей. При повторном нарушении - пять или лишение права управлять автомобилем на срок до полугода. Стоянка разрешается только через пять метров перед пересечением, то есть до выезда с кольца. В ином случае водитель обязан заплатить в государственную казну порядка пятисот рублей.

Самое главное - правильно выбрать нужную полосу, выполняя движение по кольцу. ПДД регулярно обновляются, поэтому стоит следить за изменениями. Также внимательно изучайте дорожные знаки, несмотря на то, что вы ежедневно следуете по одному маршруту. Ведь, проезжая по инерции, вы можете не заметить новый установленный элемент дороги и, как следствие, стать причиной ДТП. И конечно же, не забывайте перед кольцом пропускать пешеходов на переходе.

В Правилах о проезде перекрестков с круговым движением. Законодатель нам оставил хороший повод в новых правилах, что толковать их можно в двух независимых статьях. Какой повод — .

Напомню откуда шум — это всего лишь один новый абзац в .

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

И от того, что этот абзац всего один остался открытым вопрос: «Применять ли его к неравнозначным перекресткам? В этой части наш ответ будет «Да» . Приоритет при круговом движении на всех перекрестках. Позже разберем ответ «Нет».

Задача этой статьи наглядно показать Вам основные ситуации которые проявятся с 8 ноября 2017 года в формате «Было — Стало».

Движение по кругу всегда главное

Это первое и единственное отличие, которое не зависит от толкования.

Пропадает необходимость в дорожных знаках «Уступи дорогу». Однако по этому толкованию их можно будет оставить. Противоречия не будет.


Приоритет на круге можно установить одним знаком 4.3 «Круговое движение»

При движении по кругу всегда нужно уступать

И ровно в полночь карета обратится в тыкву. После боя курантов сразу же пропадет приоритет при въезде на кольцо перед которым стоит одинокий знак «Круговое движение»

Восстановить приоритет возможно лишь установкой знака «Главная дорога». При этом обязательно должен быть демонтирован знак «Круговое движение» иначе получится взаимный приоритет.

Второй вариант оставить перекресток вообще без знаком на откуп всеми любимой «помехе справа».

Не исключено, что на отдельных съездах приоритет будет определятся дополнительно. Без знака «Круговое движение» все съезды это независимые мини перекрестки.


Приоритет при въезде на круговое движение

Главная дорога проходит прямо

Достаточно распространенная схема организации движения на перекрестках с круговым движением при помощи таблички 8.13 «Направление главной дороги». А с 8 ноября 2017 года круговое движение на таких перекрестках должно стать бывшим.

Главным плюсом отсутствия кругового движения на таких перекрестках станет возможность продолжать движение по главной дороге без необходимость ужиматься на выезде в один ряд.

Теперь это не два правых поворота, а изгиб дороги. Это безусловно повысит пропускную способность перекрестка.


Главная дорога проходит поперек

Тот же перекресток только въезд с другой стороны. Тут уже надо помнить, что пр намерении повернуть проехать через круг после въезда на перекресток нужно сразу занять крайнее левой положение.


Недопустимая комбинация

Выше уже отметили, что сочетание знаков 2.1 «Главная дорога» и 4.3 «Круговое движение» вызывает противоречие.

Знак «Главная дорога» указывает приоритет для въезжающего на перекресток, а знак 4.3 «Круговое движение» информирует, что по кругу уже движется транспорт с преимуществом».


Сочетание знаков «Главная дорога» и «Круговое движение» недопустимо

Еще раз хочу напомнить, что актуальность этих разъяснений ровно наполовину. На какую чашу весов склонится законодатель неизвестно, но поправки к поправкам необходимы. Будьте внимательны, всегда убеждайтесь, что вас пропускают, даже если и имеете приоритет, в котором с 8 ноября 2017 года до неопределенного времени можно быть уверенным только на 50%

Любой водитель обязан соблюдать ПДД не только чтобы не получить штраф, но и чтобы не стать виновником аварии и не причинить вред себе и другим людям.

Автомобилист обязан понимать, как ему стоит быть в каждой определенной ситуации. Например, правила проезда кругового перекрестка подразумевают выбор определенной полосы и осторожный выезд с этого участка.

Что представляет собой перекресток с круговым движением?

Под таким термином понимается участок проезжей части, который выполнен в форме острова. Езда по кольцу происходит до выезда ТС с конкретного участка.

В подобных зонах иногда устанавливаются светофоры. Движение по кольцу ПДД 2020 года определяют знаками, специальной разметкой либо светофором. Включать поворотные сигналы при езде на круговом перекрестке необязательно. Их включение требуется лишь в тогда, когда автомобилист решил перейти в другой ряд.

  • Введен новый пункт в ПДД №13.11 с соответствующим примечанием: преимущество имеет тот автомобиль, который уже движется непосредственно по кругу, а въезжающий на круговое движение, которое обозначено как 4.3, должен уступить дорогу.
  • Если перед кольцом установлены знаки приоритета, например, с 4.3 имеется «уступить дорогу» или есть светофор, то движение в таком случае будет определяться этими знаками.

Аналогичное правило действует во многих странах Европы. Чтобы не было разногласий и не было путаницы, председатель Правительства Медведев подписал соответствующее изменение в ПДД.

До некоторых пор ПДД круговое движение обозначали знаком 4.3. Впоследствии он был дополнен и знаком «уступите дорогу». Им определяется преимущество ТС во время движения на кольце.

Как определиться с выбором полосы?

При въезде на такой дорожный участок большую роль играет то, с какой полосы водитель выехал на кольцо. Согласно ПДД, въехать на подобный участок можно с любой линии, которая примыкает к дороге.

Если во время езды по кольцу шоферу понадобилось ехать прямо или свернуть вправо, то лучше расположиться на правой линии. Если же поворот требуется влево, то располагаться стоит на левой стороне. Подобные действия должен совершить и автомобилист, который планирует осуществить разворот. Располагаться по центру положение стоит лишь тогда, когда перемещение планируется по прямой.

Проезд по круговому перекрестку

Существуют некоторые требования, согласно которым должно выполняться круговое движение правила проезда этого участка регулируются ПДД.

При проезде описанной области стоит посмотреть на сопутствующие знаки, которые располагаются перед данным участком. Круг по большей части представляет собой основную дорогу. Все другие дороги являются второстепенными. Но бывает и иная ситуация.

Осуществляя перемещение по кольцу, шофер должен прежде всего соблюдать рядность. Если он потеряет свою линию, то доставит большой дискомфорт остальным автомобилистам и увеличит риск возникновения аварии.

Если водитель решил повернуть вправо, ему нужно снизить скорость, включить поворотник и совершить перестроение в крайний правый ряд. Въезжать на кольцо стоит осторожно, важно убедиться, что остальные автомобили готовы предоставить новому ТС дорогу.

Проезд на перекрестке с тремя рядами выполняется так же. Только здесь необходимо будет два раза перейти на правую сторону. Выполнять подобный маневр необходимо очень аккуратно. Важно оценить ситуацию, которая сложилась на дороге.

Перечисленные способы действуют только в той ситуации, если не предусматривается иной порядок перемещения. Чтобы решить вопрос с тем, кто же имеет преимущество, важно посмотреть на разметку дороги и на знаки.

Езда по прямой

К подобному участку дороги может примыкать множество дорог. В зависимости от их численности водитель будет принимать решение при проделывании маневра. Если число полос больше 2, следует проезжать по средней линии. Если же имеется всего 2 ряда, выбор нужно будет делать на основе определенной ситуации. Если авто едет по основной дороге, то прежде чем проехать на перекресток с круговым движением, важно увидеть, что остальные автомобили готовы уступить дорогу ТС. Передвигаясь по неосновной дороге, автомобиль обязан пропустить другие автомобили.

Если движущийся автомобиль намерен в дальнейшем осуществлять перемещение по прямой, он имеет возможность двигаться и по правой линии. Но от этого положение на дороге может усугубиться, если водителю со средней полосы захочется сделать перемещение вправо. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит двигаться по центру.

Выезд с зоны, имеющей круговое движение

Как правильно въезжать на кольцо, мы разобрались, теперь необходимо понять то, как грамотно с него съезжать. Правила движения гласят о том, что выезд с этой зоны должен осуществляться только с правой линии. Прежде чем переехать в соседний ряд, нужно пропустить перемещающееся справа ТС.

Въехать на перекресток, имеющий движение по кругу, шофер может с любого ряда. А вот съехать с него он может только справа.

Особенностью таких участков является то, что на них допускается обгон.

Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением

Если автомобилист будет ехать по кругу неправильно, ему будет грозить штраф.

Сумма взыскания зависит от нюансов нарушения:

  • Так, въезд в данную зону на красный свет карается штрафом в 1 тыс. рублей;
  • Если водитель сделает правонарушение повторно, ему будет выписан штраф на сумму 5 тыс. рублей.

Также существует вероятность того, что владельца авто могут лишить прав на пол года. Наказание будет назначаться судом.

Взыскание могут предъявить и в случаях, если водитель:

  1. не пропустил двигающийся автомобиль, имеющий преимущество;
  2. выехал на встречку;
  3. не включил поворотник во время перехода из ряда в ряд;
  4. выехал с кольца не с правой линии;
  5. остановился на кольце.

Штраф назначается, если автомобилист не предоставил преимущество ТС, въезжающим на этот участок дороги, но дорожный знак при этом не стоял. Штраф на сумму 1 тыс. руб. будет выписан и в той ситуации, если знаки есть, но автомобилист их проигнорировал.

На участках, где имеется знак круговое движение ПДД предполагают преодоление данного участка только против часовой стрелки. Игнорирование данных правил может привести к серьезному наказанию.

Стоянка на данном участке допускается тогда, когда ТС находится в 5 метрах от пересекаемой проезжей части. Если перечисленные требования не будут соблюдены, водителю придется выплатить штраф в размере 500 рублей.

Ездить по этому участку дороги каждому водителю стоит максимально внимательно. В основном сложности с пересечением данного участка заключаются в правильном выборе линии. Кататься по кольцу, не соблюдая правила, опасно. Если вы не пропустите проезжающий мимо автомобиль, имеющий преимущества, то это может закончиться как минимум штрафом, а как максимум аварийной ситуацией. Так что всякий раз, заметив знакомый дорожный знак, необходимо вспоминать о правилах движения по круговому перекрестку.

После введения поправок к имеющимся требованиям движения кольца многие водители не знают, как вести себя на данном участке или сомневаются в правильности своих действий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так как четкость управления транспортными средствами является необходимостью, следует знать о присуждаемом приоритете при нахождении на таких дорожных местах. Рассмотри подробнее правила проезда перекрестков с круговым движением.

Что собой представляет такой перекресток

Под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одноуровневой плоскости, которое можно ограничить в воображении. Стоит учитывать, что развязки с мостовыми площадками не относятся к перекресткам и на них соблюдаются иные правила проезда.

Существует определенная классификация перекрестков:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • с круговым движением.

При рассмотрении в отдельности каждого вида можно выявить различия при пользовании данными местами пересечений дорог. В настоящее время возрос интерес к перекресткам с круговым движением, на которых с 08.11.2017 г. движение регламентируется по новым правилам.

Когда установлено круговое движение на участке пересечения дорог, светофорные устройства отсутствуют.

Такая территория выделена в виде острова, где транспортные средства перемещаются в направлении против часовой стрелки (действует для правостороннего движения). При выезде с круга водители следуют обычному типу движения.

Как правильно передвигаться

До вступившего в силу Постановления Правительства от 08.11.2017 г. на перекрестках с круговым движением водители руководствовались следующими требованиями:

  1. При наличии неравнозначных скрещивающихся дорог приоритет имеет машина, приближающаяся по главной. Водители, управляющие ТС с движением по второстепенной дороге, уступают машинам с приоритетом. Направление автомобилей на главной дороге не учитывается.
  2. Трамвайные транспортные средства обладают преимуществом по сравнению с другими участниками движения, перемещающимися в том же или ином направлении по равнозначной дороге. Причем во внимание не принимается направления движения трамвая.
  3. При равнозначности пересекающихся дорог водители безрельсовых ТС должны уступать машинам, которые приближаются справа (правило правой руки). Но при наличии трамвая следует остановиться и отдать ему приоритет.
  4. Если установлены перед кольцом сочетающиеся знаки 4.3 и 2.4 (2.5), автомобили на круге пользуются преимуществом перед иными ТС, которые желают въехать на территорию перекрестка.

После обновления ПДД начали работать поправки с ноября 2017 г.:

  • опускается правило правой руки, подразумевающее тот факт, что водители ТС не уступают дорогу машинам справа (подобная поправка работает и для трамваев);
  • при наличии знака 3 водители должны отдавать приоритет машинам, находящимся на кольце.

Таким образом, в 2020 году участники движения при въезде на круг, не пользуются преимуществом. Приоритетными считаются автомобили, уже находящиеся на территории перекрестка. Следует ознакомиться с нюансами правильного передвижения на кольце.

Выбор полосы

Правила ДД регламентируют, что въезд на круг может осуществляться с любой полосы примыкающей дороги.

Применительно к необходимости преодоления кольца целесообразно отдавать предпочтение определенной полосе:

  • поворот направо или движение в прямом направлении – рекомендуется занимать правую полосу;
  • поворот налево (разворот) – лучше перестроиться на левую полосу;
  • прямолинейное преодоление – занятие центральной полосы.

При желании совершить правый поворот следует сбросить скорость и включить соответствующий поворотник для перестроения нужный ряд. В обязательном порядке не упускается правило, что водитель убеждается в отсутствии других ТС или его пропуске. Такие правила поведения позволяют избежать создания помех.

Поворот налево или разворот обязывает предварительно выполнить съезд на левую полосу (наличие нескольких полос подразумевает занятие крайнего левого ряда).

Следует оценивать наличие других участников движения и включать нужные поворотники. После преодоления первого, второго или третьего съезда в случае трехрядного разделения рекомендуется занять правую полосу.

Прямолинейное перемещение облегчается при трехполосном делении дороги. В этой ситуации водители переезжают в центральный ряд. Когда соблюдается двуполосное движение, оценивается общая обстановка и водитель убеждается в правомерности своих действий.

Допускается двигаться по правой полосе с дальнейшим выбором прямого направления, но тогда увеличивается риск возникновения аварии по причине того, что транспортные средства со средней полосы могут оповещать о начале маневра поворота направо.

Поэтому предварительное занятие среднего ряда или одной из центральных полос позволяет преодолеть кольцо без создания помех.

Обратите внимание: Перед въездом на круг стоит пропустить пешеходов, если установлен соответствующий знак.

Правила выезда с кругового перекрестка

Руководствуясь правилами дорожного движения, каждый водитель должен знать, что выезд на кольцо может осуществляться с любого ряда, но выезжать следует исключительно с правой полосы.

Необходимо помнить, что требуется соблюдать особые условия перемещения:

  • объективная оценка дорожной ситуации и наличия иных участников движения;
  • при наличии ТС, которые двигаются справа, требуется отдать им приоритет.

Если условия будут соблюдаться всеми водителями, то вероятность попадания в ДТП уменьшается в разы.

Касательно обгона и остановки на кольцевых перекрестках установлены такие требования:

  • водителям разрешается обгонять другие ТС при проезде круговых перекрестков;
  • останавливаться следует за 5 м от границы соединения дороги и территории перекрестка.

Зная об особенностях въезда, выезда, обгона и остановки в пределах кольцевого участка движения, водители автомобилей и других транспортных средств могут снизить статистику возникновения аварийных ситуация на дорогах.

Ответственность за нарушение движения

Нарушение ПДД в России предполагает привлечение к административной ответственности. Исходя из характера выявленного правонарушения и повлекших последствий, накладывается разная сумма штрафа. Решение о выплате принимается сотрудником ДПС, установивший факт нарушения.

Возможны следующие обстоятельства на кольцевых перекрестках, наступление которых влечет за собой выплаты:

  • въезд в пределы перекрестка на запрещающий свет светофорного устройства;
  • водитель не отдал приоритет другому участнику, который должен им воспользоваться;
  • перемещение по направлению движения встречного транспорта;
  • отсутствие включенного поворотника при перестроении;
  • выезд с территории перекрестка осуществляется не из нужного ряда;
  • транспортное средство остановилось или совершило длительную стоянку в границах кольца.

В настоящее время применяются такие штрафы:

Поэтому при обозначении перекрестка знаком кругового движения (знак 4.3) необходимо соблюдать определенные правила для предотвращения аварийной ситуации и избегания штрафного наказания.

Можно ли оспорить

На обжалование дается 10 суток. В течение этого времени необходимо подать жалобу в суд или отделение инспекции, к которому прикреплен сотрудник ГИБДД, назначивший штраф.

Но для оспаривания должна иметь веская причина:

  1. Отсутствие нарушения – когда инспектор выписывает штраф, а доказательств у него нет, то в суде подобные дела редко решаются в пользу виновника. Должностные лица мотивируют отказ тем, что действия сотрудника ГИБДД соответствуют условиям присяги. Такая причина может быть дополнена другим основанием, что приносит положительный исход.
  2. Не выявлен состав преступления – вина не признана, виновник не установлен, отсутствует опасность для общества. Данная причина может рассматриваться, например, когда автомобилем управлял несовершеннолетний.
  3. Факт нарушения был выявлен в обстоятельствах крайней необходимости – серьезные условия и причинение ущерба, меньшего по значению, чем при предотвращении нарушения, влекут отмену наказания или привлечение к ответственности по другой статье. Например, водителю пришлось повернуть не с той полосы и взять преимущество по причине того, что в противном случае вероятен смертельный исход.

Каждый случай нарушения стоит рассматривать индивидуально и иметь доказательства невиновности или подтверждение предотвращения ситуации с более серьезными последствиями.

Чтобы избежать долгой волокиты с обжалованием, стоит внимательно водить автомобиль и правильно преодолевать установленные кольцевые перекрестки.

Соблюдая ПДД, автомобилист избегает от попадания в ДТП. Ответы на вопросы, что представляет собой перекресток с круговым движением, каковы правила проезда кругового перекрестка, какими преимуществами и недостатками обладает движение по кольцу и т.д., можно узнать в рассматриваемой статье.

Говоря касательно кругового движения, следует подразумевать перемещение автотранспортных средств вокруг центрального островка с правой стороны на левую сторону.

Если автоводитель находится на кольце, то он обязан соблюсти правила проезда развязок с движением по кругу. Следует учесть, эта часть дороги не со светофором. Здесь также отсутствуют регулировщики. Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу. При таком обстоятельстве многие подумают, что правильно будет использовать поворотники, но это совсем не обязательно, только в тех случаях, когда автомобили перестраиваются из одной полосы в другую.

Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка

Во время въезда не малозначимым является факт о том, с какой полосы автомобилист попал на перекресток. 8.5 пункт ПДД устанавливает, что шофер вправе въезжать на круговой перекресток с любой полосы примыкающей дороги. Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения.

Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу. Указанные действия касаются также автомобилистов, которые желают разворачивать авто и ехать в обратном направлении.

Поворот на круговом перекрестке

Законодательными положениями устанавливается, что, круг, в случае правого поворота на круговом перекрестке, это главная дорога, а другие дороги являются второстепенными. После того, как перекресток будет преодолен, автомобилист должен не потерять свою полосу, иначе это станет причиной нарушения ПДД, в т. ч. автоаварии.

Совершая левый поворот на круговом перекрестке, автомобилисты обязываются снизить скорость, включать сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд. Перед тем как въезжать на круговой перекресток водитель должен удостовериться в том, то иные автотранспортные средства пропускают новое авто. Этим подходом будет обеспечен проезд без помех, так как новая машина на перекрестке не создаст помех на автоводителям, которые намерены въезжать на круг левый.

Если на дороге имеются несколько полос (дорога является, например, трехполосным), то шофер обязан занять левый ряд. При двухполосном движении, начало маневра происходит в левом ряду, а после того как первый или второй съезд будут преодолены, надобно выбрать правый ряд. При таком случае нужно не забывать включить соответственный сигнал поворота.

Преодолеть трехрядный перекресток с круговым движением нужно таким же образом. Водителю следует лишь два раза перестраиваться в правый ряд.

Движение прямо

Следует учесть, что могут быть немало примыкающих дорог с перекрестом, что имеет важное значение при определении дальнейших действий автомобилиста в случае совершения маневра. Если речь идет о нескольких полосах, то нужно выбрать среднюю полосу из них. Двигаясь на главной дороге автомобилист, перед тем как въехать на перекресток, должен убедиться, что иные машины пропускают ТС.

Если авто двигается на второстепенной дороге, то оно должно пропустить вперед остальные автотранспортные средства. Проезд кругового перекрестка, если шофер намерен двигаться прямо, реализовывается и по правой полосе. Хотя, Дорожную обстановку может усложнить желание шофера из среднего ряда совершить маневр направо. Чтобы избежать обстоятельств такого рода, необходимо занимать центральный ряд.

ПДД 2020

В 2020 году действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые на практике не соблюдаются многими автомобилистами, так как последние не знают об изменении порядка проезда перекрестков с круговым движением . Нужно учесть, что кольцевая развязка является приоритетной , что не было характерно в 2017 г. Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток.

В это время одной из распространенных ситуаций являлся то, что круговое движение обозначался лишь одним дорожным знаком 4.3. При таком случае перекресток являлся нерегулируемым.

Невзирая на то, что кольцевое движение не требует дополнительной регулировки, в местах, где наблюдается интенсивный транспортный поток (московские центральные дороги и т.д.), возможно установление светофора. При таком случае необходимо руководствоваться светофорными сигналами, не обращая внимание на знаки, предписывающие приоритет.

Плюсы и минусы

Движение по кольцу имеет ряд преимуществ и недостатков и его положительными сторонами являются следующие плюсы:

  • машины, двигающиеся по кругу, обладают преимущественным правом на проезд;
  • отсутствует регулирование. При таком обстоятельстве, если в попутном или встречном направлении двигаются безрельсовые ТС, то трамвай имеет преимущественное право перед ними;
  • разрешаются обгон и остановка;
  • наличие высокой пропускной способности.

Помимо того, Движение по кольцу имеет также недостатки, согласно которым:

  • В случае въезда на перекресток многих автотранспортных средств, сформируется ситуация самозаблокирования перекресток, так как машины не смогут разъехаться. При таком обстоятельстве легче будет ездить на метро, так как пробок нет, а также оплаты метро не велики.
  • Множество водителей до сих пор не знают либо не привыкли к изменениям правил дорожного движения. При очередном изменении в ПДД возрастет количество автотранспортных происшествий.
  • Автомобилисты, которые находятся на круговом движении имеют приоритетное право перед въезжающими машинами, которые, пропуская одну машину за другой, могут долгое время не въехать на круг.

Итак, автомобилисты могут избежать от неблагоприятных последствий, в том числе от попадания в автотранспортное происшествие, если будут соблюдать ПДД, обращая свое внимание на то, что изменился порядок проезда перекрестков с круговым движением . Стоит не забывать, что те автотранспортные средства, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда . В таком случае автомобили, которые двигаются по кругу, обладают приоритетом движения, и должны проехать первыми, иначе это грозит наложением административного штрафа инспектором ГИБДД.