Учим календарь с ребенком. Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели

Учить чему-либо нужно тогда, когда возникает вопрос. Детей отдают в садик в трёхлетнем возрасте. К этому времени полезно научить ребёнка названиям дней недели. Если малыш будет отличать понедельник от пятницы, ему легче будет привыкнуть. Он будет знать, когда придут долгожданные выходные. Само понятие выходных возникает только после поступления в детский сад. Ребёнку легче влиться в семидневный ритм взрослых, социализироваться. Так что к этому времени родителям надо знать, как научить ребёнка дням недели.

Если дошкольник воспитывается дома, проблема обучения не стоит так остро. Можно подождать, когда малыш сам спросит: «Почему вчера папа был дома, а сегодня ушёл?» Такой вопрос не возникнет позже 4-5 лет, возраста почемучек. Но к 5-6 годам дошкольник должен знать названия дней недели, соотносить их с жизнью, то есть понимать, что сегодня среда.

Что нужно знать, чтобы выучить дни недели

  • Ребёнок должен уметь считать до 10.
  • Малыш должен понимать, что такое «день», «ночь», что после ночи наступает следующий день.
  • Абстрактное мышление должно развиться настолько, чтобы ребёнок смог разделять вчерашний, сегодняшний и завтрашний день. Обычно воспоминания каждого взрослого хранят момент этого осознания. Если малыш проснулся зимним тёмным вечером и об утреннем времени говорит «вчера», значит, родители должны задуматься, как научить ребёнка дням недели.

С чего начать

  1. Закрепите понятия день, ночь, вчера, сегодня, завтра . Для этого начните перед сном задавать вопросы: «Что интересного случилось сегодня? Какие открытия совершим завтра?» А по утрам, наоборот, спрашивайте: «Что ты ел перед сном вчера?» Акцентируйте внимания на приятных событиях, которые произошли вчера или произойдут завтра.
  2. Введите понятия позавчера и послезавтра . Ребёнок должен осознать, что нужно перепрыгнуть через день. Используйте новые слова только вместе с привычными завтра и вчера, день и ночь . Скажите: «Завтра будет холодно, а послезавтра снова тепло».
  3. Некоторые продвинутые родители используют такие малоупотребительные слова как позапозавчера и послепослезавтра. Но большинство всё-таки скажет «через три дня».

Как научить ребёнка дням недели

  1. Разделите дни на будни и выходные. Дождитесь вопроса и обозначьте проблему. Например, вы отдаёте ребёнка в садик, а он спрашивает, сколько дней нужно ходить. Надо объяснить, что в неделе семь дней: 5 рабочих, 2 выходных. Только не будьте слишком категоричны. Есть дети, которые считают, что выходной - это закон природы, на работу никто не ходит, а продавцы, учителя, другие работающие взрослые - это очень похожие роботы. Правильно будет объяснить, что суббота, воскресенье - выходные для многих, но врачи и пожарники работают.
  2. Учите названия в игровой форме, как описано дальше.
  3. О значениях дней недели можно рассказать рассудительному малышу. После недели (по-древнерусски воскресенья) начинался понедельник. То есть в неделю (воскресенье) не делали работы, отдыхали. Второй по очереди вторник. Следующий день посредине. Четверг и пятница от чисел. Суббота - на языке Библии покой, отдых. Ребёнку подробностей знать не обязательно. Если дети бывают в православной церкви, расскажите, что на Руси неделя (или по-церковному седмица) начиналась с воскресенья, которое, в свою очередь, начинали праздновать с вечера субботы. То есть суббота была седьмым, праздничным днём.
  4. Для занятых (нетворческих) родителей подойдёт обучающий мультик. Например, «Тралик и Валик», «Паровозик Чух-Чух». Но в обучении не участвуют родители, это плохо. Поэтому мультики лучше смотреть вместе с ребенком, комментировать его, а потом обсудить сюжет.

  5. Даже если не прилагать никаких специальных усилий, а просто каждое утро называть день недели, малыш сможет быстро запомнить все.

Наглядные пособия и игры для изучения дней недели

  • Обычный настенный календарь. Названия должны быть написаны полностью и большими буквами. Так даже самый маленький ребёнок запомнит, как писать такие сложные слова. Для малыша, не знающего букв, это тоже подходит (есть такой способ обучения чтению целыми словами).
  • Цветик-семицветик, который можно нарисовать, разукрасить и назвать каждый лепесток днём недели.
  • Семь гномов или семь богатырей (в зависимости от того, на какой сказке воспитываете малыша). Можно взять картинку из книжки или разукраску и подписать день недели каждому гному или богатырю.
  • Игрушки, состоящие из сегментов. Методисты рекомендуют взять паровозик с семью вагончиками разных цветов, каждый назвать: понедельник, вторник.... Паровозик может играть роль календаря: по утрам пересаживайте любимую игрушку в другой вагон. Задайте вопросы: «Покажи будни; найди субботу; какого цвета четверг?»
  • Роль самодельного календаря-недельки может играть что угодно, например, семь вазочек или семь кукол. Лучше, если будут куклы-девочки и куклы-мальчики, ведь есть мужские и женские дни, а воскресенье среднего рода, его может обозначить пупс. Придумайте, как вы будете изображать дни недели. Например, можно надевать кукле, чей день, красную шапочку, ставить перед ней игрушечный пирог и т.д.
  • Изготовьте часы, показывающие день недели. Сделайте картонные часы, разделите их на 7 сегментов и прикрепите подвижную стрелку. Такая конструкция поможет в дальнейшем легче научиться пользоваться часами, только напишите слова по часовой стрелке.
  • Вместе с ребенком сделайте разноцветные рисунки, символизирующие семь дней недели, например, радугу, цветок, карандаши в коробке, вагончики, домики. Каждому дню - свой цвет.
  • Почитайте или выучите стихи о днях недели Михалкова, Степанова, Усачёва и других детских авторов, пословицы и поговорки. Используйте стихи на стадии закрепления материала. Например, такое стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем будни называть.
Понедельник - первый день,
Он начало всех недель.
Вторник - это день второй,
Он всегда перед средой.
Посерёдочке среда,
Улыбается всегда.
А четвёртый день четверг,
Много дел, аж через верх.
Пятой пятница идёт,
К выходным она ведёт.
День шестой - это суббота -
Мы не ходим на работу.
Воскресенье - день седьмой -
Хоть лежи, хоть песни пой.
Дни недели посчитай
И сначала начинай.

  • Срифмуйте дни недели с другими словами, чтобы получился яркий образ: понедельник-бездельник, воскресенье-спасенье, суббота-забота...
  • Свяжите день недели с тем делом или приметой, которые отличаются от занятий и примет в другие дни. Например, в понедельник покупаем продукты на неделю, во вторник играем на пианино, в субботу можно лечь после 9 часов, в воскресенье смотрим мультики.

Дни недели можно выучить легко и с удовольствием, общаясь, фантазируя и играя. Не взращивайте в детях предрассудки, тогда они вырастут счастливыми. Не внушайте им, что понедельник тяжёлый, а воскресенье проходит очень быстро. Учите детей наслаждаться каждым днём.

В жизни малыша наступает момент, когда он начинает задаваться вопросом, почему вчера он с родителями ходил гулять и ел мороженое, а сегодня идёт в детский сад? Значит, пришло время изучать время. Вернее, его характеристики.

Как выучить дни недели с ребенком

Время - абстрактное понятие, поэтому для малышей до 3 лет оно пока недоступно, так как его нельзя пощупать, повертеть в руках.

Когда следует начать обучение?

Начиная с 3-4 лет дети начинают интересоваться окружающим миром, стремятся узнать, как всё устроено и почему.

В этом возрасте самое время изучить части суток - утро, день, вечер, ночь, понимать значения слов вчера, сегодня, завтра.

К сведению! У крохи 4-5 лет на первый план выходит абстрактное мышление, поэтому начинать учить дни недели с детьми следует именно в этом возрасте.

Знание дней недели необходимо, чтобы ориентироваться во времени и в окружающем мире. Год, неделя, месяц в восприятии малыша могут длиться и час, и день, и «когда папа с работы придёт», поэтому важно, чтобы малыш чётко уяснил для себя эти понятия.

Необходимо вовремя начать учиться

Почему нужно учить?

Быстрее всего чадо усваивает новые знания в игровой форме, используя яркие и красочные наглядные пособия в виде кубиков, мячиков или карточек. Если дни недели привязать к конкретным событиям в жизни малыша (сегодня воскресение, выходной - он ходил в кино и ел мороженое, завтра - понедельник, первый день недели, и он пойдёт в детский сад, в среду у мамы выходной, и она испекла пирог, а в субботу он вместе с родителями поедет к бабушке с дедушкой на дачу), то запомнить их малышу будет гораздо проще.

Важно! Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить достаточно регулярно, а информацию следует подавать последовательно - от простого к сложному.

Лучше начинать обучение с четырех лет

Учим дни недели с детьми от 5 лет: способы

Как проще всего выучить дни недели с дошкольником - разговор с малышом можно начать с коротких рассказов о возникновении их названий.

Начинаем с беседы

Некоторые названия дней недели (2, 4, 5-го) в русском языке связаны со счётом: второй, четвёртый, пятый, поэтому тем проще малышу будет их запомнить, если он уже умеет считать до десяти.

Повторяющиеся фрагменты и этимология слов

Этимологию остальных названий: среда - середина недели, воскресение (в славянском языке «неделя») - выходной, ничего не делать, понедельник - день после недели или воскресения, суббота (от древнееврейского слова «шаббат» или по-русски «шабаш») - окончание работы, также можно в интересной форме донести до ребёнка, чтобы легче было запоминать.

Поможет просмотр мультиков

На занятиях с малышами о днях недели можно постепенно вводить такие временные характеристики, как месяц и год. Уяснив для себя понятие недели, им гораздо легче будет понять, что месяц состоит из недель, а год из месяцев.

Смотрим мультфильмы

Не секрет, что все дети обожают смотреть мультфильмы, поэтому можно приучать к их просмотру во время занятия, это непременно заинтересует малыша темой урока. «Паровозик Чух-Чух и дни недели» отлично подойдёт для этого.

Чтение стихов принесет пользу

Стихи

Любую новую информацию человеку также легче запомнить, если проговаривать вслух или записать её в рифмованной форме.

Существует много стихотворений детских поэтов о днях недели, месяцах, временах года (Михалков С.В. «Моя неделя», «Круглый год», Маршак С.Я. «Быстро дни недели пролетели…», «Круглый год», Агния Барто «Трудная неделя»), которые можно разучивать вместе с ребёнком. Заучив пару стихотворений, малышу будет проще запомнить названия дней недели через их проговаривание. Родители могут и сами придумать подобные стихи, связав их со близкими ребёнку событиями:

«Дней в неделе ровно семь,

Их запомним насовсем:

Понедельник - первый день,

Начинаем много дел;

Вторник - это день второй,

Долго ждать нам выходной;

В третий день недели - среду,

Испечём пирог к обеду;

На четвёртый день - в четверг,

Запланируем обед;

В пятницу - на пятый день,

В детский сад идти не лень;

День шестой - пришла суббота,

Нам не нужно на работу.

В воскресенье - день седьмой,

Нам положен выходной.»

К сведению! Впоследствии оба способа можно объединить: доставая карточку с определённым днём недели, произносить соответствующее ему стихотворение.

Карточки по цветам радуги

После просмотра мультфильма, можно (при активном участии малыша) сделать похожий паровозик, используя цветные квадратики, как вагончики с написанными на них днями недели. Каждому квадратику-вагончику следует присвоить свой цвет. Лучше всего для этого подойдут цвета радуги (их, как и дней недели, семь): понедельник красный, вторник оранжевый и так далее до воскресения (фиолетовый), согласно известной фразе для запоминания цветов радуги: (К)аждый (О)хотник (Ж)елает (З)нать (Г)де ©идит (Ф)азан.

Каждая карточка-вагончик, это один день недели. Можно предложить их ребёнку пересчитать самому или вместе с ним. Потом объяснить, что есть пять будних или рабочих дней недели, когда он ходит в детский сад, и два выходных, в которые он отдыхает дома с родителями или идёт в гости к бабушке с дедушкой.

Далее стоит расположить карточки двумя группами: рабочие и выходные, и, выбирая по одной, показывать их малышу, называть день недели и цвет вместе. Повторить эти действия несколько раз для лучшего усвоения информации.

Подвижная игра

В дальнейшем, те же цветные карточки с днями недели можно использовать в подвижной игре «Чья неделька быстрее соберётся?». Суть игры заключается в следующем: из группы детей выбираются две команды по семь человек, каждой команде выдаются семь цветных карточек с названиями дней недели. Каждый ребёнок в команде берёт одну карточку, и прикрепляет её себе спереди на одежде, на видном месте. После этого детям предлагается разойтись по комнате, куда и как им вздумается. По определённому сигналу, малыши выстраиваются друг напротив друга в последовательности дней недели. Победившей считается та команда, которая первой выполнит это без ошибок. Эту игру можно повторить несколько раз.

Часто у родителей возникает вопрос, в каком возрасте ребенок должен знать время? На самом деле, вопрос достаточно сложный и не имеет однозначного ответа. Ребёнок воспримет любые знания только тогда, когда он будет к ним готов.

К сведению! Насильно навязанная информация будет только вызывать отторжение и негативное отношение.

Некоторых детей даже в младших классах школы не просто научить определять время. Но, если ребёнок сам тянется к новым знаниям, эту тягу следует только поддерживать, и давать малышу столько информации, сколько он сможет воспринять.

В развитии детей не существует жёстких норматив, что и в каком количестве должен знать ребёнок в определённом возрасте. У каждого ребёнка свой индивидуальный темп развития и различное окружение, поэтому не следует загонять малыша в жёсткие рамки.

Можно отталкиваться от каких-то среднестатистических показателей, но применять их к своему ребёнку с любовью. Родители - главная защита и опора детей, потому что никто кроме них не знает их возможностей и способностей.

Авторская методика знакомства ребёнка с днями недели С. Лупан

Основная суть методики бельгийской мамы двух дочерей Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) заключается в том, что на первом месте должен быть интерес родителей к ребёнку и его занятиям, а не их эффективность.

Бельгийская мама С.Лупан

Общение родителей с детьми должно проходить с искренним интересом к совместным занятиям с малышом: прогулкам, чтению, играм. Дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослых. При этом не стоит перегружать ребёнка совместным общением, у него должно быть достаточно свободного времени и пространства для личных дел.

Четыре основных принципа методик развития от Сесиль Лупан:

  • Обучение ребёнка должно походить на интересную игру, которую следует закончить прежде, чем устанет ребёнок.
  • Родители, лучшие учителя для своего ребёнка.
  • Нет необходимости проверять своего ребёнка.
  • Любознательность подпитывается быстротой и новизной.

К сведению! Согласно этим принципам, Сесиль Лупан разработала собственную методику обучения ребёнка. Начинать знакомство следует, просто напевая названия под любую подходящую мелодию.

Повесить на стене детской карточки с названиями и утром (после пробуждения) обнимая своего ребёнка, показывать ему название сегодняшних суток. Или вместе с малышом изготовить круг и выделить на нем на семь секторов разным цветом радуги. Внутри каждого сектора написать дневные названия. В центре круга прикрепить стрелку и предложить ребёнку каждое утро самому переводить стрелку на нужный цвет.

Полезно привлечь внимание ребёнка к тому, что некоторые события его жизни повторяются с определённой регулярностью и привязаны к конкретным суткам (поездка к бабушке, кружок танцев, занятия теннисом). Когда будут хорошо усвоены названия, следующий этап - изучение названий месяцев.

Когда ребёнок научится различать наименование суток на родном языке, можно начать методом цветных карточек или подвижных игр начать изучать на английском, французском и любом другом языке. Ведь в сознании малышей пока нет барьеров, и они не задаются вопросом, зачем мне это нужно. Малыш воспримет любые новые знания, лишь бы было весело, интересно и родители рядом. Задача родителей заключается в том, чтобы приучить к занятиям, и привить эти новые знания.

Веселая неделька - учим дни недели с детьми

У многих из вас в семье есть маленькие дети и каждому родителю хочется, чтобы ребенок был здоровым, умным и воспитанным. Поэтому обучение необходимо начинать уже с раннего возраста. Эти занятия не пройдут даром и ребенок будет подготовлен не только к посещению детского сада, но и к школе.

Конечно, обучить малышей всему вы не сможете, но познакомить их с понятиями о времени необходимо. А перед тем, как познакомить ребенка с этими понятиями, он должен иметь представление о таких понятиях, как времена года, дни недели, части суток. Лучше начать знакомство с представлений о временах года, месяцах, а после познакомить его с днями недели. О них можно рассказывать уже с 3 - 4 лет и особенно, когда какие - то дни недели связаны с определенными событиями, Прежде всего надо рассказать малышу о том, что в неделе семь дней и назвать, как называется каждый день недели. Обучение лучше проводить в игровой форме:

- нарисовать календарь с животными или наклеить животное на каждый день. Играя с ними ребенок "пощупает дни недели". Животных расположить по дням, как в стихотворении и выучить его с ребенком:

Подскажите-ка нам, звери, как запомнить дни недели.
Первый-понедельник - зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник - соловей-задорник.
За вторником - среда, лисичкина еда.
За средой четверг - волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница колобком прикатится.
За пятницей - суббота, баня у енота.
За субботой - воскресенье, целый день у нас веселье.


- сделать паровозик и написать на вагончиках дни недели (лучше раскрасить в разные цвета) и цифры от 1 до 7. Ребенок научит дни недели, цвета и цифры.

Муха - чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
В СРЕДУ - в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

(Ян Бжехва)

- придумать ребенку дело на каждый день:

В понедельник я стирал, а во вторник подметал,
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил,
В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.
(П.Башмаков)

- можно сделать календарь или циферблат с передвижным окошком и пусть ребенок каждое утро его передвигает:

В понедельник Черепаха
Ткань купила на рубаху.
Вторник - резала, кроила.
В среду шила, шила, шила…
К четвергу она устала,
Так что в пятницу дремала.
Пробудилась лишь в субботу.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в воскресенье.
(Т.Маршалова)



Есть и другие способы, которые помогут вам в обучении ребенка дням недели. Это просмотр мультфильмов про дни недели, цветы или лестница "дни недели", игры с детьми, включая дни недели и выучить стихи про дни недели:

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда...
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый - пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!

Вот неделя. В ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день

По всем неделькам

Носит имя понедельник.

Вторник - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда -

Третьим днем была всегда.

А четверг - четвертый день

Шапку носит набекрень.

Пятый - пятница-

сестрица -

Очень модная девица.

А в субботу - день шестой -

Отдыхаем всей гурьбой.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый - ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.


А в заключение, мультфильм, который вы можете посмотреть со своими малышами и поучить дни недели.



Постер “Рабочая неделя на английском с эмотиконами” поможет быстро и легко запомнить английские названия дней недели

Легче всего запоминать рифмующиеся слова. Так быстро и без усилий можно запомнить Sunday ["sʌndeɪ] – Monday ["mʌndeɪ] (воскресенье – понедельник), Tuesday ["tjuːzdɪ] – Thursday ["θɜːzdeɪ] (вторник – четверг). Чтобы не путать Tuesday – Thursday , просто помните, что по четвергам гремит гром и сверкает молния, ведь как мы ранее выяснили, Thursday происходит от английского слова "thunder" – гром, и принадлежал этот день шумному богу Тору.

Слово "Friday" ["fraɪdeɪ] ассоциируется со словом "free" – свободный, и многие воспринимают пятницу как начало free time – свободного, личного времяпровождения. Saturday ["sætədeɪ] – день Сатурна! Осталось за малым: запомнить слово Wednesday ["wenzdeɪ] – среда.

Дни недели: запоминающиеся рифмовки для детей

Стихотворения о днях недели на английском языке

Учим аббревиатуры дней недели на английском

Принятые сокращения английских дней недели быстрее помогут выучить и зрительно запомнить названия дат. В культуре языка распространены двухбуквенные сокращения для календарей и трехбуквенные для краткого написания в тексте:

Mon, 17 Mar 2014 (понедельник, 17 марта 2014г.),
Tue, 27 Dec 2016 (вторник, 27 декабря 2016г.)

Выучить дни недели с помощью песен и видео

Быстро выучить дни недели Вам также помогут озвученные стихотворения или запоминающиеся песни.

На заметку:

Если вас интересует расширение словарного запаса на английском за минимальный срок, советуем ознакомиться со статьей

Сейчас можно найти на Ютубе огромное количество разных вариаций, быстрого и медленного темпа, британского или американского произношения. Выбирайте ту песню, которую Вам приятно и понятно будет слушать. Предлагаем вам пример такого обучающего видео для детей:

В заключение:

На последок, хотелось бы привести высказывание американца Ричарда Боллса, автора мирового бестселлера «Какого цвета ваш парашют?». С помощью этих двух предложений вы не только легко выучите дни недели с предлогами, но и на шаг приблизитесь к англоязычной культуре:

Youth is like a long weekend on Friday night. Middle age is like a long weekend on Monday afternoon. (пер. Молодость похожа на долгий выходной в пятницу вечером. Средний возраст похож на долгий выходной днем в понедельник.)

Вконтакте

Для детей понятия «понедельника» и «субботы» - абстрактные и расплывчатые, ведь нельзя потрогать «субботу». Однако они постоянно на слуху, поэтому малыш задает вопросы, что это такое. Настает время, когда перед родителями стоит задача – научить ребенка дням недели. Нужно объяснить происхождение этих слов. Чтобы это не превратилось в унылые и скучные уроки, лучше превратить процесс обучения в игру.

Способы запомнить дни недели
  1. Нарисуйте календарь с животными. Или просто наклейте животных на каждый день недели. Ребенок их потрогает, поиграет с ними, «пощупает» дни недели. Расположите животных в соответствии со стихотворением и выучите его с ребенком.

    Подскажите-ка нам, звери,
    Как запомнить дни недели.
    Первый-понедельник -
    Зайка-рукодельник!
    За ним приходит вторник -
    Соловей-задорник.
    За вторником – среда,
    Лисичкина еда.
    За средой четверг -
    Волк глазами сверк.
    За четвергом к нам пятница
    Колобком прикатится.
    За пятницей – суббота,
    Баня у енота.
    За субботой – воскресенье,
    Целый день у нас веселье.


  2. Сделайте с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7.

    Муха - чистюха

    Жила-была муха-чистюха.

    Все время купалась муха.

    Купалась она в воскресенье

    В отличном клубничном варенье.

    В понедельник - в вишневой наливке,

    Во вторник - в томатной подливке,

    В среду - в лимонном желе,

    В четверг - в киселе и смоле.

    В пятницу - в простокваше,

    в компоте и в манной каше…

    В субботу, помывшись в чернилах,

    Сказала: - Я больше не в силах!

    Ужжжасно, ужжжасно устала,

    Но, кажется, чище не стала!
    (Ян Бжехва)


  3. Придумайте малышу дело на каждый день недели. Например, в понедельник идем в детский сад, во вторник идем на музыку, в среду – на танцы, в четверг – занятия лепкой, в пятницу – театральное представление, в субботу приезжает бабушка, в воскресенье всей семьей готовим блинчики.

    В понедельник мы стирали,

    Пол во вторник подметали.

    В среду мы пекли калач.

    Весь четверг играли в мяч.

    В пятницу мы чашки мыли,

    А в субботу торт купили.

    И, конечно, в воскресенье

    Звали всех на день рожденья.

    Пели, прыгали, плясали,

    Дни недели посчитали.


  4. Повесьте на стену обычный календарь с передвижным окошком. Пусть ребенок каждое утро сам передвигает рамочку на нужный день, а вы называйте ему его.

    Куда девался понедельник
    -Где бездельник Понедельник?-
    Спрашивает Вторник.
    -Понедельник - не бездельник,
    Никакой он не бездельник,
    Он отличный дворник.
    Он для повара Среды
    Притащил бадью воды.
    Кочегару Четвергу
    Смастерил он кочергу.
    Но приходила Пятница,
    Скромница, опрятница.
    Он оставил всю работу
    И поехал с ней в субботу
    К Воскресенью на обед.
    Передал тебе привет.

  5. Смастерите «циферблат» с днями недели, дайте ребенку попередвигать стрелки по дням недели.

    Каков Емеля, такова и неделя
    Мы спросили у Емели:
    -Назови нам дни недели.
    Стал Емеля вспоминать.
    Стал Емеля называть.
    - Дядька крикнул мне "бездельник",
    Это было в понедельник.
    На забор я лез, и дворник
    Гнал меня метлой во вторник.
    В среду я ловил жука
    И свалился с чердака.
    Воевал в четверг с котами
    И застрял под воротами.
    В пятницу дразнил собаку -
    Изорвал себе рубаху.
    А в субботу - вот потеха! -
    На свинье верхом поехал.
    В воскресенье отдыхал:
    На мосту сидел, дремал,
    Да с моста свалился в реку.
    Не везёт же человеку!
    Так у нашего Емели
    Дни недели пролетели.

  6. Самый действенный способ – выучите с ребенком стихи про дни недели. Можно рассказать пословицы или загадать загадки.

    Старший братец Понедельник-
    Работяга, не бездельник.
    Он неделю открывает,
    Всех трудиться заставляет.
    Вторник следует за братом,
    У него идей богато.
    Он за все берется смело,
    И работа закипела.
    Вот и средняя сестрица,
    Не пристало ей лениться.
    А зовут её Среда,
    Мастерица хоть куда.
    Брат Четверг и так, и сяк,
    Он мечтательный чудак,
    Повернул к концу недели
    И тянулся еле-еле.
    Пятница-сестра сумела
    Побыстрей закончить дело.
    Если делаешь успехи,
    Время есть и для потехи.

    Предпоследний брат Суббота
    Не выходит на работу.
    Шалопай и озорник,
    Он работать не привык.
    У него другой талант -
    Он поэт и музыкант,
    Да не столяр и не плотник,
    Путешественник, охотник.
    В гости ходит Воскресенье,
    Очень любит угощение.
    Это самый младший брат,
    К Вам зайти он будет рад.
    Семь их ровно посмотри.
    Всех запомнил? Повтори!

    С. Михалков

  7. Найдите мультфильмы про дни недели, посмотрите их вместе с ребенком. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» - «Календарь Минни» мышка поет песенку про дни недели: «Понедельник, а после – вторник. Вспомним среду и четверг. Пятница, суббота. А за субботой – воскресенье. Каждый день веселье. Прошла неделя, день идет за днем».
  8. Возьмите 7 красивых листочков, скрепите их. Подпишите названия дней недели и дайте ребенку, пусть каждый день отрывает листочек.

    Среди дней любой недели
    Первым будет понедельник.
    День второй за ним пошел,
    Это вторник к нам пришел.
    Нам не деться никуда...
    Третий день всегда среда.
    Он четвертый там и тут,
    Этот день четверг зовут.
    В череде рабочих дней
    Пятый - пятница теперь.
    Вся закончена работа,
    День шестой всегда суббота.
    День седьмой? Его мы знаем:
    Воскресенье, - отдыхаем!

  9. Сшейте цветок с семью разноцветными лепестками на липучках, дайте ребенку отрывать каждый день по лепестку, повторяя при этом день недели.

    Бежит, спешит неделя,
    Мелькают быстро дни.
    Так чем же, в самом деле,
    Наполнены они?
    - Да разными делами!
    Ответил мне сынок. –

    Ходил я в понедельник
    С друзьями на каток.
    Во вторник с братом Ваней
    В лошадки я играл,
    А в среду взял я сани
    И с гор его катал.
    В четверг вдвоем с братишкой
    Рассматривали книжки.
    А в пятницу сначала
    Немного поскучали,
    А после к дню рождения
    Писали приглашения.
    В субботу в хоре пели,
    Старались, кто как мог.
    А в воскресенье ели
    С клубникою пирог.

  10. Нарисуйте лестницу, вырежьте в них отверстия. Нарисуйте и вырежьте человечка. Пусть ребенок вставляет его в отверстие на ступеньках каждый день все выше и выше.

    Семь дней недели

    Жаль, всего семь дней в неделе.

    Дел навалом у Емели:

    В понедельник на печи

    Протирает кирпичи.

    Не скучает и во вторник:

    Он плетёт слону намордник.

    Языком молотит в среду

    И баклуши бьёт соседу.

    После дождичка в четверг

    Он пускает фейерверк.

    Пятница – тяжёлый день:

    Тень наводит на плетень.

    И суббота – не суббота:

    У него на мух охота.

    Но седьмой настанет день –

    Сдвинет шапку набекрень…

    Потому что воскресенье –

    Это праздник и веселье.

    И, улёгшись на печи,

    Ест Емеля калачи!

    В общем, трудно жить Емеле…

    Было б восемь дней в неделе, -

    Вот тогда бы он успел

    Сделать много важных дел!
    (А. Усачёв)

  11. Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник – потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник – второй день. Среда – середина недели. Четверг - четвертый день. Пятница – пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» - день, когда ничего не делают.

    Вот неделька, в ней семь дней.
    Поскорей знакомься с ней.
    Первый день по всем неделькам
    Назовется понедельник.
    Вторник- это день второй,
    Он стоит перед средой.
    Серединочка среда
    Третьим днем всегда была.
    А четверг, четвертый день,
    Шапку носит набекрень.
    Пятый – пятница-сестрица,
    Очень модная девица.
    А в субботу, день шестой,
    Отдыхаем всей гурьбой.
    И последний, - воскресенье,
    Назначаем днем веселья.

  12. Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели.
Превратите процесс обучения в увлекательную забаву, уделяйте внимание изучению дней недели регулярно. Просыпаясь утром, говорите ребенку, какой сегодня день недели. Скоро он запомнит их и сам вам назовет.