Тематическое занятие 23 февраля 1 младшая группа. Конспект занятия на тему: «23 февраля» в младшей группе

Конспект открытого физкультурно – спортивного занятия «Мы веселые ребята», посвященное 23 февраля во второй младшей группе.

ЦЕЛЬ:
Совершенствование у детей двигательной активности и самостоятельности.
ЗАДАЧИ:
- формировать здоровый образ жизни детей;
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям;
- позабавить детей, доставить им удовольствие;
- формировать познавательную активность;
- расширять и систематизировать знания.
ОБОРУДОВАНИЕ : обручи; дуги; пирамидки; мячи; кегли; флажки; музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В спортивный зал под музыку входят дети с флажками в руках вместе с воспитателем. Шагают по кругу высоко поднимая колени и становятся в круг с флажками в руках.

ДЕТИ:
- Пап мы поздравляем с мужским днем и флажками машем и поем
(песня – пляска « Как солдаты наши мы идем»).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Дорогие наши папы сегодня мы собрались в этом зале чтобы поздравить вас с праздником и показать вам какие мы стали ловкие, смелые и умелые. (стоя в кругу дети читают стихи, а потом по очереди показывают упражнения:поднимание рук вверх – вниз, приседания, повороты туловища).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята а теперь приступим к нашим соревнованиям.
(дети делятся на две команды).

1 Соревнование: « Перепрыгни через обруч».
(дети прыгают через обручи кто быстрее).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята хорошо справились с заданием а теперь приступим к следующим соревнованиям.

2 Соревнование: « Оббеги препятствие».
(дети бегут по тропинке вдоль пирамидок, кто быстрее пробежит не сбив пирамидку и вернется обратно).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята какие вы умелые и с этим соревнованием справились хорошо. Но у нас есть еще соревнование.
3 Соревнование: « Пролезь под дугой».
(кто быстрее добежит до дуги, пролезет под ней и вернется обратно).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята. Ой а кто это к нам стучит (кто это ребята).

ДЕТИ: - Снеговик (правильно Снеговик).

СНЕГОВИК: - Здравствуйте!
- Я ребята снеговик к стуже холоду привык
- Вы слепили меня ловко вместо носика морковка
- А на голове ведро не дырявое оно.
- Ой а что это у вас тут за праздник.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- У нас снеговик спортивные соревнования. Хочешь с нами поиграть?

СНЕГОВИК:
- Да конечно хочу, я знаю одну игру вставайте в круг.
(снеговик ходит по кругу)
- Заморожу ваши ручки (дети прячут ручки за спину)
- Заморожу ваши ножки (дети приседают)
- Заморожу ваши носики (дети закрывают руками носики)
- Заморожу ваши щечки (дети закрывают ладошками щечки).
(игра повторяется 2-3 раза).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот мы как хорошо поиграли со Снеговиком. Спасибо тебе.
СНЕГОВИК:
- Да мне тоже очень понравилось с вами играть но мне пора идти а то я растаю. Ноя к вам еще обязательно приду(снеговик прощается и уходит).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ну вот дорогие ребята и взрослые наш праздник подошел к концу. Вы очень хорошо со всем справились и победила у нас дружба. Мы хотим еще раз поздравить наших пап подарить им подарки и пригласить на чаепитие в группу(дети под музыку выходят из зала).
КОНЕЦ.

Материал подготовила воспитатель Дементьева О.В.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике - 23 февраля, о различных видах войск.

Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы, изготовление плаката « Мой папа в армии служил».

Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, плакат "Мой папа в армии служил".

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.Это армия.)

2.Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).

Правильно!

3.Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)

Кто служит на границе?
(Пограничник)

Кто летает на самолете?
(Летчик.)

Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)

Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

5.Рассматривание плаката “Мой папа в армии служил”.
- А сейчас посмотрите на доску. Здесь представлен плакат «Мой папа в армии служил». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)

Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории.

6. Итог организованной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать - одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное - любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Ирина Ибатуллина

Конспект занятия к празднику 23 февраля во второй младшей группе : «День защитников Отечества » .

Составила :

Воспитатель Ибатуллина Ирина Александровна

Цель : Познакомить детей с праздником 23 февраля , рассказать детям о Российской армии, о родах войск; развивать речь, внимание; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины .

Участники :

Воспитанники младшей дошкольной группы .

Дополнительное оборудование к занятию :

Мультимедийная доска для презентации,

Картинки с изображением воинов, военной техники,

Заготовки для создания поделок - самолетиков для пап (бутылочки от растишки, палочки от мороженого, круги- иллюминаторы, пропеллеры и полоски для флага из цветной бумаги,

Клей, двусторонний скотч.

Ход занятия:

Воспитатель : – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества . Отечество – это наша страна , Родина.

– А что можно назвать Родиной?

Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем. И что бы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Не боясь, вставали они плечо к плечу, что бы одолеть врага.

В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют - защитниками Отечества .

Рассматриваем их : во что одеты, что у них в руках и т. д.

Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии)

Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.

Моряки – служат на море : на кораблях, подводных лодках… Летчики – летают на самолетах.

Танкисты – ездят на танках.

У разных военных – разная форма одежды.

(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Наши дедушки защитники , наши папы и вы мальчишки наши будущие защитники Отечества .

Физкультминутка :

Пальчиковая гимнастика

Первый пальчик командир,

А второй у него служил .

Третий пальчик любил стрелять,

А четвертый в казарме спать,

Ну, а пятый был хоть мал,

На посту всех охранял.

– А кто нужнее в Армии?

– На этот вопрос ответить невозможно.

– Какой палец нужнее?

– Все нужны.

– Одним пальцем не ударишь –

– Нужно все пальцы сжать в кулак,

Давайте мы с вами сделаем подарки для наших пап и дедушек.

(раздаю детям материал для поделок и изготавливаем самолеты)





Ребята с каким праздником мы сегодня познакомились?

Для чего нужна армия?

Воспитатель : А завершая занятие хотелось бы прочитать стихотворение :

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтобы дети бед не знали,

Чтобы не было войны.

Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им самолеты.

Публикации по теме:

«23 февраля - День защитника Отечества». Конспект занятия в старшей группе Расширять знания детей о празднике, кому посвящается. Познакомить с понятиями: Армия, Отечество..

К Дню защитника Отечества мы оформили в детском саду фотовыставку "Лучше папы друга нет!" Заранее попросили родителей принести фотографии.

День Защитника Отечества во второй младшей и средней группе «Юные защитники» День Защитника Отечества во второй младшей и средней группе. «Юные защитники» Цель: 1. Формирование у детей основ здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «23 февраля - День защитника Отечества. Великие полководцы» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о родах войск и защитниках Отечества; формировать знания детей о полководцах,.

Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества» во второй младшей группе Материал подготовила Заборских Юлия Валентиновна воспитатель МБДОУ №199 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово Цель: - закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «23 февраля - День защитника Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по познавательному развитию. Тема: «23 февраля - День.

Конспект

« День Армии »

(для младшей группы)

Место проведения: спортивный зал

Цели:

Задачи:

Ведущий

Участники – дети

Воспитатель:

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?... Все . Самолет!

игра «Самолет»

Хвост назад, а руль вперед –

Вот и вышел самолет.

Ничего, что он пока не летает в облака.

Лишь бы выросли пилоты,

Будут в небе облака

«К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».

«Полетели!» - дети разводят руки в стороны и «летят» - разбегаются в разные стороны. «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а какие же из вас могут получиться силачи?!

Игра «Силачи»

Ведущий разбрасывает шарики.

Задача Собрать как можно больше шариков и суметь их удержать.

Воспитатель: Ох, какие силачи мои мальчишки и девчонки!

А теперь игра простая - в кенгуру мы поиграем.

Игра «Кенгуру»

Дети делятся на две колонны (помочь построиться). Прыжки на двух ногах до корзины, держа в руках мяч большого размера. Допрыгав до корзины, мяч опустить в корзину и бегом в конец колонны.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Бубен наш гудит, поет, дети маршируют

На парад ребят зовет.

Компания наших ребят зашагали на парад.

Быстро скачет на конях кавалерии отряд двигаются прямым галопом

Плывут по морю корабли. Прижать ладошки друг к другу и покачивать ими

Посмотрите вот они.

В небе летчики - пилоты

Ведут большие самолеты бег по кругу, расставив руки в стороны

А теперь пора крикнуть нам УРА!

Воспитатель:

Все: день защитника

Воспитатель:

Обязательно:

  1. спортивная форма
  2. чешки
  3. хорошее настроение

Конспект

Спортивного тематического развлечения

« День Армии »

(для средней группы)

Место проведения: спортивный зал

Цели:

Дать первоначальное представление о «Дне Защитника Отечества», воспитывать у детей желание уважать и заботиться о старшем поколении. Создать хорошее, предпраздничное настроение.

Задачи:

1.Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины.

2. Развить смелость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Ведущий – воспитатель (физкультурный работник)

Участники – дети

Воспитатель:

Дети, сегодня большой праздник – День защитника Отечества, его празднует вся наша армия и все, кто в ней служил: ваши дедушки, отцы и дяди.

Наши славные воины - это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники, кавалеристы.

Сегодня праздник отмечаем, и мы с вами в военных поиграем.

Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(громко хлопаем в ладоши.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(прижать ладошки друг к другу)


Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)


Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, легкие наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)


Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)


Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх.)

Ведущая: А теперь хватит разминаться, пора соревноваться!

Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш следующий конкурс называется «Слушай мою команду!».

Проводится игра «Слушай мою команду!».

Все бегают, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел - выбывает.

Ведущая: Ну что же, игра вам на пользу пошла!

Команды готовы сражаться!

Тот побеждает наверняка,

Кто незаметным сумеет остаться.

Проводится эстафета «Бесшумные разведчики».

Создается туннель из любых предметов. Дети поочередно проползают на животе, помогая себе локтями, туннель и бегом возвращаются в конец колонны.

Ведущая: Чтоб в бою врага сломить,

Надо дружными вам быть!

Проводится эстафета «Дружные товарищи».

Дети строятся парами, взявшись за руки. По сигналу первая пара, не отпуская рук, добегает до препятствия, огибает его и бежит назад.

Ведущая: На суше и на море, под небом высоко…

Желанная победа даётся нелегко!

Война идёт и в воздухе, сражается пилот,

Ведёт бесстрашный лётчик в атаку самолёт!

Проводится игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

«Самолёты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолёты» замедляют «полёт» и «приземляются на аэродроме».

Воспитатель: с каким праздником мы сегодня познакомились?

Все: день защитника

Воспитатель: не забудьте поздравить своих пап, дедушек и братьев с Днём защитников Отечества!

Обязательно:

  1. спортивная форма
  2. чешки
  3. хорошее настроение

Желательно провести с детьми беседы посвященные дню защитника отчества.

Конспект

Спортивного тематического развлечения

« День Армии »

(для старшей группы)

Место проведения: спортивный зал

Цели:

Дать первоначальное представление о «Дне Защитника Отечества», воспитывать у детей желание уважать и заботиться о старшем поколении. Создать хорошее, предпраздничное настроение.

Задачи:

1.Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины.

2. Развить смелость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Ведущий – воспитатель (физкультурный работник)

Участники – дети

Воспитатель:

Дети, сегодня большой праздник – День защитника Отечества, его празднует вся наша армия и все, кто в ней служил: ваши дедушки, отцы и дяди.

Наши славные воины - это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники, кавалеристы.

Сегодня праздник отмечаем, и мы с вами в военных поиграем


Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп. : — Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Одна у человека мать — одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Восп. :А кто знает стихи о самолете?

Дети: Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.