Празднование нового года на 1 января. История празднования нового года

Стран-ный за-го-ло-вок, - хмыкнет про се-бя чи-та-тель. - Долж-но быть, ав-тор за-мет-ки уже за-го-дя празд-ну-ет Но-вый год и по-то-му пу-та-ет дни. Ко-неч-но же - се-го-дня но-чью (с 31 де-каб-ря на 1 ян-ва-ря), и это зна-ет каж-дый ре-бе-нок! По-сле празд-нич-но-го по-здрав-ле-ния Пре-зи-ден-та уда-ры кремлёв-ских ку-ран-тов воз-ве-стят на-ступ-ле-ние уже семнадцатого го-да тре-тье-го ты-ся-че-ле-тия от Рож-де-ства Хри-сто-ва. Вре-мя быст-ро ле-тит! Как го-во-ри-ли рим-ляне, tempus edax - «вре-мя про-жор-ли-во». Мы звон-ко «чок-нем-ся», по-здра-вим друг дру-га и по-же-ла-ем в но-вом го-ду вся-че-ско-го бла-го-по-лу-чия.

Нет, нет, я пре-бы-ваю в здра-вом рас-суд-ке, а ин-три-га за-го-лов-ка свя-за-на с мо-и-ми про-фес-сио-наль-ны-ми ин-те-ре-са-ми.

Дей-стви-тель-но, на-ча-ло но-во-го го-да у нас, се-ве-рян, проч-но ас-со-ци-и-ру-ет-ся с на-ряд-ной ёл-кой и ян-вар-ски-ми мо-ро-за-ми. Это так. Тем не ме-нее, празд-ну-е-мый на-ми Но-вый год по ян-вар-ско-му сти-лю во-шел в рос-сий-ский граж-дан-ский оби-ход срав-ни-тель-но недав-но - в 1699 го-ду. (Под «сти-лем» ле-то-счис-ле-ния в дан-ном слу-чае под-ра-зу-ме-ва-ет-ся опре-де-ле-ние на-ча-ла го-да.)

В древ-но-сти су-ще-ство-ва-ли раз-лич-ные спо-со-бы опре-де-ле-ния на-ча-ла Но-во-го го-да, и точ-ка от-счё-та бы-ла для всех зри-мой и по-нят-ной. В ос-нов-ном эти точ-ки от-счё-та рас-пре-де-ля-лись по двум важ-ней-шим сель-ско-хо-зяй-ствен-ным пе-ри-о-дам - ве-сен-не-му и осен-не-му. «На-ро-ды древ-но-сти ча-сто при-ни-ма-ли во вни-ма-ние толь-ко пе-ри-од зем-ле-дель-че-ских ра-бот и пре-не-бре-га-ли осталь-ным вре-ме-нем есте-ствен-но-го го-да», - спра-вед-ли-во за-ме-ча-ет ав-тор из-вест-ной ра-бо-ты (Би-кер-ман Эли-ас. Хро-но-ло-гия древ-не-го ми-ра. М., 1975, с. 40).

Для на-ших пред-ков наи-боль-шее зна-че-ние име-ли два ви-зан-тий-ских сти-ля: сен-тябрь-ский, с точ-кой от-сче-та эры («эпо-хой эры») 1 сен-тяб-ря 5509 го-да до Р. Х., и мар-тов-ский, с точ-кой от-счё-та 1 мар-та 5508 го-да до Р. Х. Эта по-пуляр-ная мар-тов-ская эра на-зы-ва-ет-ся «кон-стан-ти-но-поль-ской» и «древ-не-рус-ской». В свою оче-редь, мар-тов-ский год де-лит-ся на два ос-нов-ных ви-да: ес-ли мар-тов-ский год на-чи-на-ет-ся на пол-го-да поз-же «ви-зан-тий-ско-го» (1 сен-тяб-ря), его на-зы-ва-ют про-сто «мар-тов-ским», ес-ли же на-чи-на-ет-ся на пол-го-да рань-ше - «уль-тра-мар-тов-ским» (от лат. ultra - «по ту сто-ро-ну»). (Су-ще-ству-ют и иные ва-ри-ан-ты мар-тов-ско-го го-да, на-при-мер, на-чи-нать его со дня ве-сен-не-го рав-но-ден-ствия, 21-го мар-та. Но не бу-дем боль-ше ло-мать го-ло-ву по-дроб-но-стя-ми!). До на-ча-ла XII ве-ка пре-об-ла-дал мар-тов-ский стиль, а в XII-XIII ве-ках ши-ро-ко ис-поль-зо-вать-ся уль-тра-мар-тов-ский. Мар-тов-ский стиль ис-поль-зо-вал-ся у нас до 1492 го-да, ко-гда в при-каз-ном по-ряд-ке пе-ре-шли толь-ко на сен-тябрь-ский стиль, по ко-то-ро-му Рус-ская Пра-во-слав-ная Цер-ковь жи-вёт до сих пор. До это-го на-ши ле-то-пис-цы сво-бод-но ис-поль-зо-ва-ли все сти-ли, по-это-му пе-ре-вод их да-ти-ро-вок на совре-мен-ный «ка-лен-дар-ный язык» - за-ча-стую по-чти нераз-ре-ши-мая го-ло-во-лом-ка. На эту те-му на-пи-са-но нема-ло се-рьёз-ных ис-сле-до-ва-ний.

В стра-нах сред-не-ве-ко-вой Ев-ро-пы так-же ис-поль-зо-ва-лись раз-лич-ные ка-лен-дар-ные сти-ли, при-чём, как в раз-лич-ное, так и в од-но и то же вре-мя, что ста-вит пе-ред ис-сле-до-ва-те-ля-ми до-пол-ни-тель-ные про-бле-мы.

Так, счёт дней в го-ду от празд-ни-ка Рож-де-ства Хри-сто-ва (25 де-каб-ря) вёл-ся в Ри-ме с IV ве-ка (это ведь рим-ский по про-ис-хож-де-нию празд-ник, при-ня-тый Во-сто-ком да-ле-ко не сра-зу, о чём мне уже при-хо-ди-лось пи-сать). Во Фран-ции рож-де-ствен-ский стиль ис-поль-зо-вал-ся с VIII и до кон-ца X ве-ка, в Гер-ма-нии - с IX ве-ка, но в мас-шта-бах всей стра-ны на-ча-ло но-во-го го-да бы-ло пе-ре-не-се-но здесь на 25 де-каб-ря в 1310 го-ду.

На-ча-ло но-во-го го-да с 1 мар-та, ис-поль-зо-вав-ше-е-ся ещё с до-хри-сти-ан-ских вре-мён, по-сте-пен-но рас-про-стра-ни-лось на мно-гие стра-ны Ев-ро-пы: с VI ве-ка мар-тов-ский стиль упо-треб-ля-ли во Фран-ции, Ве-не-ции и в ря-де дру-гих го-су-дарств.

Очень по-пуля-рен был в Ев-ро-пе так на-зы-ва-е-мый «бла-го-ве-щен-ский стиль» (от «Во-пло-ще-ния Гос-по-да»), - то есть Но-вый год на-чи-нал-ся со дня это-го празд-ни-ка (с 25-го мар-та). В кон-сер-ва-тив-ной «доб-рой ста-рой» Ан-глии, на-при-мер, он ис-поль-зо-вал-ся вплоть до 1753 го-да. Его так-же упо-треб-ля-ли во Фло-рен-ции и Пи-зе, а так-же во Фран-ции в IX-X ве-ках, по-сле че-го за-ме-ни-ли «пас-халь-ным сти-лем»: на-ча-ло го-да в нём - с «пред-пас-халь-ной суб-бо-ты». В XIV ве-ке пас-халь-ный стиль ши-ро-ко ис-поль-зо-вал-ся и во мно-гих го-ро-дах Гер-ма-нии. А вот в юж-ной ча-сти Ита-лии (на-при-мер, в Неа-по-ле) ещё с ви-зан-тий-ских вре-мён на-ча-ло го-да от-счи-ты-ва-ли от 1 сен-тяб-ря.

На-ча-ло го-да с 1 ян-ва-ря от-ме-ча-ет-ся в до-ку-мен-тах Свя-щен-ной Рим-ской им-пе-рии с XIII-XIV ве-ков, в Ис-па-нии - с 1556 го-да, в Да-нии и Шве-ции - с 1559 го-да, во Фран-ции - с 1563 го-да, в Ни-дер-лан-дах - с 1575 го-да, в Шот-лан-дии - с 1600 го-да, в Гер-ма-нии - с 1691 го-да, в Ве-не-ции - с 1797 го-да. В до-ку-мен-тах Пап-ской кан-це-ля-рии на-ча-ло го-да сов-ме-ще-но с 1 ян-ва-ря на-чи-ная с 1691 го-да (ра-нее здесь ис-поль-зо-ва-ли как бла-го-ве-щен-ский, так и рож-де-ствен-ский сти-ли). Как ви-дим, и в Ев-ро-пе ян-вар-ский стиль утвер-дил-ся до-ста-точ-но позд-но.

Сори-ен-ти-ро-вать-ся ис-то-ри-ку в этом ха-о-се сти-лей бы-ло бы прак-ти-че-ски невоз-мож-но, ес-ли бы ав-то-ры до-ку-мен-тов не ука-зы-ва-ли до-пол-ни-тель-ных эле-мен-тов да-ти-ров-ки - ин-дик-тов, вру-це-лет, кру-гов Солн-ца и «зо-ло-тых чи-сел».

Ко-гда-то в Древ-нем Ри-ме но-вый год встре-ча-ли в мар-те, на что ука-зы-ва-ет и са-мо на-зва-ние ухо-дя-ще-го ме-ся-ца: деце мбер (в пе-ре-во-де с ла-тин-ско-го - «де-ся-тый»!) - ар-ха-изм, дав-но уже не со-от-вет-ству-ю-щий его ре-аль-но-му ме-сту в ка-лен-да-ре. Но мы так при-вык-ли к по-доб-ным ис-то-ри-че-ским несу-раз-но-стям, что про-сто их не за-ме-ча-ем.

Впро-чем, уже со 153 го-да до н. э. до-це-за-рев-ский рим-ский ка-лен-дар-ный год на-чи-нал-ся с 1 ян-ва-ря, по-сколь-ку с это-го дня всту-па-ли в долж-ность рим-ские кон-су-лы («ме-ня-лась власть»!). Так, в ка-лен-да-ре из го-ро-да Пре-не-сты 1 ян-ва-ря от-ме-ча-ет-ся: «Annus novus incipit quia eo die magistratus ineunt, Но-вый год на-чи-на-ет-ся (в этот день), по-то-му что в этот день ма-ги-стра-ты всту-па-ют в долж-ность». В 46 го-ду до н. э. зна-ме-ни-тый рим-ский пол-ко-во-дец, вер-хов-ный жрец и пи-са-тель Гай Юлий Це-зарь ввёл свой но-вый ка-лен-дарь («юли-ан-ский») и окон-ча-тель-но утвер-дил на-ча-ло го-да с 1 ян-ва-ря (ка-лен-дарь Це-за-ря «за-ра-бо-тал» с 1 ян-ва-ря 45 го-да до н. э.). Имен-но при Це-за-ре под вли-я-ни-ем аст-ро-ло-гии празд-ник Но-во-го го-да при-об-рёл са-мо-сто-я-тель-ное зна-че-ние вре-менно й от-мет-ки на-ча-ла го-да и, та-ким об-ра-зом, по-ло-жил на-ча-ло на-ше-му граж-дан-ско-му го-ду и на-шим но-во-год-ним празд-ни-кам.

Но-вый год по это-му «по-ли-ти-че-ско-му» ян-вар-ско-му сти-лю (од-новре-мен-но с эрой от Рож-де-ства Хри-сто-ва) ввёл у нас в де-каб-ре 1699 го-да ре-фор-ма-тор Петр Ве-ли-кий. При этом он счи-тал, что «бу-ду-ще-го ген-ва-ря с 1 чис-ла на-ста-ет» не толь-ко «но-вый 1700 год», но «куп-но и но-вый сто-лет-ний век ». (Эту ошиб-ку на на-ших гла-зах по-вто-ри-ли мно-гие 31 де-каб-ря 1999 го-да, на год рань-ше от-празд-но-вав «мил-ле-ни-ум».) К со-жа-ле-нию, ему не уда-лось од-новре-мен-но вве-сти и гри-го-ри-ан-ский ка-лен-дарь , ко-то-рый был при-нят в Рос-сии лишь в 1918 го-ду, - но толь-ко для граж-дан-ско-го упо-треб-ле-ния. По-мест-ный Со-бор Рус-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви 1917-1918 го-дов хо-тел, но, по при-чине пре-кра-ще-ния сво-ей ра-бо-ты в усло-ви-ях «крас-но-го тер-ро-ра», не успел утвер-дить аст-ро-но-ми-че-ски точ-ный гри-го-ри-ан-ский ка-лен-дарь. По-это-му мы сих пор жи-вем по двум ка-лен-да-рям, при-чем, Рос-сий-ское го-су-дар-ство (и бо-лее 90% всех хри-сти-ан в ми-ре, в том чис-ле и пра-во-слав-ных!) - по «хри-сти-ан-ско-му» гри-го-ри-ан-ско-му ка-лен-да-рю, а Рус-ская Пра-во-слав-ная Цер-ковь - всё ещё по «язы-че-ско-му» ка-лен-да-рю Юлия Це-за-ря (ко-то-рый мно-гие по-че-му-то счи-та-ют «су-гу-бо пра-во-слав-ным»), от-ста-ю-ще-му в XX и XXI ве-ках от аст-ро-но-ми-че-ско-го вре-ме-ни на 13 дней. (Ин-те-рес-но, что бы ска-зал на это сам Це-зарь?) По-это-му се-го-дня в цер-ков-ном ка-лен-да-ре ещё толь-ко 18 де-каб-ря, и «Ста-рый но-вый год» на-сту-пит лишь в ночь с 13/14 ян-ва-ря.

В ка-нун но-во-год-них празд-ни-ков лю-ди ча-сто спра-ши-ва-ют: по-че-му во всем ми-ре (и у нас так бы-ло рань-ше) Рож-де-ство пред-ше-ству-ет Но-во-му го-ду, а у нас - на-обо-рот, и празд-нич-ные транс-па-ран-ты по-здрав-ля-ют рос-си-ян «С НОВЫМ ГОДОМ» (круп-ным шриф-том) и «Рож-де-ством» (бо-лее мел-ким). По-лу-ча-ет-ся, что Рож-де-ство у нас од-но - 7 ян-ва-ря (хо-тя ста-рые и совре-мен-ные бо-го-слу-жеб-ные кни-ги зна-ют лишь Рож-де-ство 25 де-каб-ря, а «Рус-ско-го Рож-де-ства 7 ян-ва-ря» в них во-все нет!), а вот «Но-во-му го-ду» яв-но по-вез-ло - он празд-ну-ет-ся два-жды. Но при этом в на-ших хра-мах «все-рьез» (а не ли-це-мер-но) слу-жат но-во-год-ний мо-ле-бен ве-че-ром 31 де-каб-ря! По-че-му же то-гда иг-но-ри-ру-ет-ся пред-ше-ству-ю-щее ему Рож-де-ство в его за-кон-ную да-ту, 25 де-каб-ря, уста-нов-лен-ную Хри-сти-ан-ской Цер-ко-вью обя-за-тель-ной для всех ещё в IV ве-ке? Нор-маль-ные лю-ди стра-да-ют от этой раз-дво-ен-но-сти.

Впро-чем, о ка-лен-дар-ных гри-ма-сах мы ещё бу-дем го-во-рить. А сей-час хо-чу по-же-лать всем счаст-ли-во-го Но-во-го го-да. Бу-дем на-де-ять-ся, что он станет «ме-нее ин-те-рес-ным» для ис-то-ри-ков в от-ри-ца-тель-ном смыс-ле (го-тов по-сту-пить-ся про-фес-сио-наль-ны-ми ин-те-ре-са-ми!) - пусть про-изой-дёт в нём мень-ше тра-ге-дий и по-тря-се-ний!

Юрий Ру-бан,
канд. ист. на-ук, канд. бо-го-сло-вия

При-ме-ча-ния

Мож-но пред-по-ло-жить, что Пётр I со-хра-нил юли-ан-ский ка-лен-дарь и не ввёл гри-го-ри-ан-ский, вос-при-ни-ма-е-мый на-род-ным со-зна-ни-ем как «ка-то-ли-че-ский», в ка-че-стве уступ-ки Рус-ской Церк-ви, ко-то-рую он и так кар-ди-наль-но ре-фор-ми-ро-вал - фак-ти-че-ски «обез-гла-вил». По-сколь-ку до 1 мар-та 1700 го-да раз-ни-ца меж-ду дву-мя ка-лен-дар-ны-ми си-сте-ма-ми со-став-ля-ла 10 дней, то этот пер-вый в Рос-сии ян-вар-ский Но-вый год по юли-ан-ско-му ка-лен-да-рю при-шёл-ся на 11 ян-ва-ря по гри-го-ри-ан-ско-му. В XX-XXI ве-ках этот «Ста-рый но-вый год» (ка-жет-ся, толь-ко у нас есть празд-ник с та-ким «про-ти-во-ре-чи-вым» на-зва-ни-ем и смыс-лом) при-хо-дит-ся на 14 ян-ва-ря; в XXII ве-ке бу-дет при-хо-дить-ся уже на 15 ян-ва-ря (Рож-де-ство - на 8 ян-ва-ря), и т. д.

Ли-те-ра-ту-ра

Бо-ло-тов В. В. Лек-ции по ис-то-рии Древ-ней Церк-ви. Т. I. Вве-де-ние в цер-ков-ную ис-то-рию. СПб., 1907; Кли-ми-шин И. А. Ка-лен-дарь и хро-но-ло-гия. М., 1985; Ку-ли-ков С. Ка-лен-дар-ная шпар-гал-ка для ве-ру-ю-щих и неве-ру-ю-щих, лю-би-те-лей ис-то-рии, жур-на-ли-стов и пре-зи-ден-тов. М., 1996; Ру-бан Ю. От Рож-де-ства до Сре-те-ния. Празд-ни-ки рож-де-ствен-ско-го цик-ла / На-уч-ный ред. проф. ар-хим. Иан-ну-а-рий (Ив-ли-ев). СПб.: Ко-ло, 2015.

Новый год в том виде и с тем содержанием, что мы знаем, - достаточно молодой праздник. В царской России, и уж тем более в давние времена - это было совсем другое торжество. Оказывается, христианство среди прочего повлияло и на формирование известного нам Нового года.

Как появился известный нам праздник?

В древней Руси, как, впрочем, и в большинстве стран древнего мира, Новый год праздновали в период, приходящийся на март. Это и понятно: начало весны, возрождение жизни, начало сельскохозяйственных работ. Веке в 13-14-ом новолетие перенесли по византийскому примеру на 1 сентября. Надо сказать, что в этом тоже есть своя логика. Дело в том, что в этот период есть зримое подведение итогов года - это сбор урожая, который как бы ставит точку годовому циклу. С этого момента начинается подготовка к новому урожаю. К тому же с точки зрения налогообложения лучше времени для закрытия финансового года не найти. Этой логики, кстати, придерживается и Библия, которая в ряду прочих праздников предписывала израильскому народу и новогодние торжества по случаю сбора урожая. Это был так называемый праздник Труб.

Почему же Новый год перешел на зиму? Римский император Юлий Цезарь провел календарную реформу и, среди прочего, перенес новолетие на начало месяца, названного в честь двуликого бога Януса, по-нашему - на 1 января. С тех пор западная часть Римской Империи, а после ее распада - многие западные страны так и празднуют Новый год зимой.

Какие были мотивы у Цезаря - сказать трудно, но в христианской Европе, откуда зимние торжества в 1700 году позаимствовал российский император Петр Первый, произошло христианские осмысление места новолетия в годовом цикле. Дело в том, что есть одно событие, которое в европейской культуре мыслится как поворотное для истории мира, значимое для всех и каждого, - это Рождество Христово. С 6-го века западные христиане, а теперь уже и весь мир ведет летоисчисление именно от года рождения Христа.

Надо, конечно, напомнить, что в связи с достаточно поздним осмыслением хронологии в указанном ключе (от рождения Христа прошло более 500 лет) и отсутствии такой науки, как археология, произошла ошибка с вычислением года рождения Спасителя. Почти наверняка Христос родился не в первом году нашей эры, а где-то в четвертом до нашей эры. Но для христиан важна не точность, а сама символичность - годы отсчитываются от знаменательного библейского события. Схожая история произошла и с датой рождения Христа. По древнейшим преданиям, Спаситель родился зимой во второй половине декабря - первой половине января по нашему календарю. В 4 веке в Римской Империи Рождество Христово было закреплено за конкретной датой - 25 декабря, чтобы заместить собой языческий праздник - день солнца. Так вот. Ближайший месяц, с которого можно отсчитывать новый год - это январь, и это тоже очень символично.

В христианской культуре не только эра, но и каждый год начинаются с того события, что положило начало новой истории, просвещенной благой вестью о Христе. Для христианской Европы, а потом и Руси, сельскохозяйственная, приземленная логика летоисчисления была заменена на логику духовную. Рождество Христово в своей исторической реальности открыло новую эру, а в своем периодическом воспоминании открывает каждый новый год. Таким образом можно сказать, что христиане Новый год «подстроили» к Рождеству: Рождество Христово первично, летоисчисление вторично.

Конечно, справедливо и то, что сам Петр Первый изменил календарь отнюдь не из религиозных побуждений. Однако схожая с изложенной выше логика была представлена народу придворным архиереем того времени Феофаном Прокоповичем. Он говорил о том, что христианам более подобает вести летоисчисление от рождения Христа и Новый год отмечать от того же события, чем пользоваться ветхозаветной или сельскохозяйственной логикой.

После революции 1917 года

Известно, что в 20-х годах прошлого века празднование Рождества и Нового года были запрещены советскими властями, а праздничная ель была объявлена религиозным пережитком. Однако уже в 1936 году под предлогом заботы о детях специальным указом был разрешен праздник Нового года, в который полагалось проводить знакомые нам театрализованные «новогодние елки» для ребятишек. Как это часто бывает, народные обычаи рождественско-новогоднего периода, называемого святками, как бы возродились вновь в праздновании Нового года, обретя естественную трансформацию в советское время и восполнившись новыми элементами. Главными знаками празднования стали новогодняя ель и полуночное застолье. И то и другое было введено на Руси приказным порядком еще Петром Первым. Естественно, напрочь исчезла церковная составляющая в виде новогоднего молебна и осмысления праздника в свете Рождества Христова. Прибавились сюда и элементы празднования Рождества. Речь идет прежде всего о новогодних подарках и Деде Морозе.

Важным изменением надо признать и то, что сейчас Рождество Христово оказалось после Нового года, который приходится теперь на Рождественский пост, а не на веселые святочные гуляния. Причина этому всем известна - это переход государства на более точный «григорианский» календарь и отказ от такого перехода со стороны Русской Православной Церкви. Хорошо это или плохо – это тема другой заметки. Для нас важен сам факт, что те люди, что доверяют Церкви, вынуждены так или иначе соотносить празднование новолетия с церковными рекомендациями о соблюдении Рождественского поста. Об этой проблеме мы планируем сказать отдельно в следующей заметке.

О Деде Морозе

Западная традиция подарила Руси обычай рождественских подарков детям, проистекающий из жизнеописания святителя Николая Чудотворца, именуемого Угодником Божиим. Дело в том, что этот святой, живший в 4 веке и будучи епископом малоазийской области Миры Ликийские, прославился великой заботой о людях. Вера святителя во Христа и сила его молитвы вызывали восхищение еще при его жизни. Двери его дома всегда были открыты для жителей тех мест. Фактически все известные эпизоды жизни святителя, дошедшие к нам из тех времен, говорят именно об этом. Святитель Николай Мирликийский своей молитвой спас гибнущий в шторме корабль и утешал матросов; неоднократно заступался за неправедно осужденных, вплоть до того, что лично не давал палачу совершить казнь; умиротворил разбуянившийся военный отряд, и тем спас город от погромов и безобразий; заступился перед Императором за военачальников, приговоренных к смерти и многое другое.

Одно благодеяние непосредственно повлияло на празднования Рождества. Еще в молодые годы, когда Святитель Николай был священником в городе Потары, он узнал, что один разорившийся гражданин задумал недоброе. Этот пожилой человек, обезумевший от бедности, решил продать в рабство своих дочерей, славившихся красотой и достигших замужнего возраста. Не желая попустить среди своей паствы такое злодеяние, святитель Николай, имевший немалое наследство от умерших родителей, тайно в мешочке подбросил в дом несчастных большую сумму денег, достаточную не только на некоторое пропитание, но и на приданное одной из девушек. Отец, не до конца потерявший человеческий облик, с благодарностью Богу принял этот дар и употребил деньги справедливо - выдал замуж старшую дочь. Обрадованный благоразумием родителя, святитель вновь подкинул мешочек с деньгами и история повторилась. В конце концов и младшая дочь вышла замуж.

Именно эта история стала одной из любимейших в народе, легла в основу многих легенд и сказок, послужив появлению рождественской традиции преподносить детям ночью подарки. Элемент сказочности, таинственности и стремление направить благодарность детишек к Богу - вот та основа, на которой вырос известный всем обычай: Святой Николай или в современной интерпретации Санта Клаус из своей любви к детям, по обыкновению тайно и ночью приносит рождественские подарки.

Русское благочестие дореволюционных времен и великое почитание святого Николая, а впоследствии советская антирелигиозная пропаганда послужили к деформации основной легенды. Место святителя Николая занял русский Дед Мороз со своей внучкой - Снегурочкой.

В итоге мы имеем наш национальный праздник - новый год с его наряженной елкой, таинственными подарками, Дедом Морозом, Снегурочкой, полночным застольем, общением с друзьями и родными.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Появление обычая ставить в домах ель в праздник Рождества Христова предание связывает с именем апостола Германии св. Бонифацием (+ 5 июня 754 г.). Проповедуя среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христовом, он срубил дуб, посвященный богу грома Тору, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги. Дуб, падая, повалил несколько деревьев, кроме ели. Бонифатий назвал ель деревом Младенца Христа. По-видимому, сначала ель ставилась в праздник Рождества Христова без украшений. Она сама, стройная, красивая, источающая густой приятный запах, была украшением дома. Обычай наряжать ель появился после Реформации в протестантских странах.

В России установление елки, по-видимому, восходит ко времени правления Петра I-го. Православная церковь праздновала начало новолетия 1-го сентября в память победы, одержанной Константином Великим над Максентием в 312 г. В 1342 году при митрополите Феогносте решено было начинать как церковный, так и гражданский год с 1-го сентября, что подтверждено и на соборе 1505 г. Празднование нового гражданского года и церковного тесно переплетались.

1700 год в России отметили дважды. Сначала 1 сентября. А 20 декабря 1699 г. Петр I принял указ “о праздновании нового года”. Он приказал перенести начало года с 1 сентября на 1-е января 1700 г. Вместе с тем Петр I повелел в этот день украсить дома «сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе; в знак веселья друг друга обязательно поздравлять с новым годом». На Красной площади были устроены огненные потехи.

Введенный Петром I обычай приживался с трудом. Еще в начале XIX века елки ставились только в домах петербургских немцев. Повсеместным украшением елка в России стала только в конце XIX столетия. Однако в 40-е годы того же столетия она стала входить в быт русского общества. Об этом можно судить по рассказу Ф.М.Достоевского Елка и свадьба, опубликованного в сентябрьском номере “Отечественных записок” за 1848 год: «На днях я видел свадьбу… но нет! Лучше я вам расскажу про елку. Свадьба хороша; она мне очень понравилась, но другое происшествие лучше. Не знаю, каким образом, смотря на эту свадьбу, я вспомнил про эту елку. Это вот как случилось. Ровно лет пять назад, накануне Нового года, меня пригласили на детский бал».

Ставить и наряжать елку на Рождество было любимым делом не только детей, но и взрослых. В рассказе А.П.Чехова. Мальчики (1887 г.) Катя, Соня и Маша с отцом готовят украшения для елки: «После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался». Елку ставили не только дома, но и в городе на площадях: «Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях, – лес елок. А какие елки! Этого добра в России сколько хочешь. Не так, как здесь, – тычинки. У нашей елки… как отогреется, расправит лапы, – чаща. На Театральной площади, бывало, – лес. Стоят, в снегу. А снег повалит, – потерял дорогу! Мужики, в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает. Собаки в елках – будто волки, право. Костры горят, погреться. Дым столбами» (И.Шмелев. Лето Господне).

В первом поэтическом сборнике О.Э.Мандельштама Камень (1913) запечатлелись его отроческие переживания:

Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки;
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.
О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!

С началом гонений на Православие в немилость попала и Рождественская елка. Ставить ее в доме стало опасно. Но вот 28 декабря 1935 года в газете «Правда» появилась статья “Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!” Автором ее был секретарь ЦК ВКП(б) П. П. Постышев. С января 1933 г. он был вторым секретарем ЦК КП(б) Украины с задачей “безусловно выполнить план хлебозаготовок”. Постышев вместе с В.М. Молотовым был организатором голода, унесшего на Украине 3,5 – 4 млн. людей (в том числе сотни тысяч детей). Через два года он проявляет особую заботу том, чтобы дети весело проводили новый год: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые», загибщики ославили это детское развлечение, как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах – везде должна быть детская елка. Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне нового года елку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской елки для детей нашей великой социалистической родины. Организации детской новогодней елки наши ребятишки будут только благодарны. Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская елка является буржуазным предрассудком. Итак, давайте организуем веселую встречу нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах!». Это был период «безбожной пятилетки» (1932 – 1937). Активно создавали обряды для новых праздников, чтобы полностью отменить православные праздники. На вершине елки вместо Вифлеемской зведы появилась зведа пятиконечная.

Минули десятилетия. Миллионы детей вновь над украшенной елкой увидели путеводную звезду Вифлеема. А под ней – Богомладенца, Который родился для того, чтобы для нас окончилась духовная ночь.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

(Борис Пастернак. 1947 г.)

Из года в год, ни разу не задумываясь об истоках традиций, весь честной народ празднует Новый Год. Веселье, шум, огни и фейерверки, курантов бой, обещания и поздравления, застолье, звон бокалов, танцы до утра и смех, нового счастья друг другу все желают в новом году, но никто и не подумал, почему…

Красивое начало, будоражит душу, воспоминаниями манит, не так ли? Но будет ли радость на ваших лицах, когда узнаете вы правду о том, что скрывает в себе «светлый» праздник «Новый Год»?! Вы уже давно не малые дети, а посему, радость вашу с лица я сотру! Пора трезветь и просыпаться, пора за знания хвататься! Собрав свою волю в кулак и, не лукавя душу, пора сказать прощай еврейским богам! Свои праздники у нас имеются, есть также свой родной славянский Новый год, Новолетием который именуется! На этом с рифмой всё, а кому интересно стало, прошу прочитать мою статью « ». Заверяю вас не пожалеете, а только просветлеете!

Итак, из вышеприведенной статьи, нам уже известно, что у наших предков, славяно-ариев, существовал свой исконный календарь - Коляды Дар, по которому на момент введения лже-Пётром в 1699 году нового летоисчисления и празднования Нового Года с 1 января, было Лето 7208 от Создания Мира в Звёздном Храме. Своим указом император Пётр I украл у русского народа 5508 лет прошлого!

В Лето 7208 от С.М.З.Х. или по новому стилю в 1699 году лже-Пётр I, который недавно вернулся из европейского посольства, где его и подменили (прим. А.Н. - но об этом есть подробная статья «Самозванец Великий»), издал указ об упразднении старого календаря, который существовал на Руси ни много, ни мало, а как минимум 7208 лет, и ввёл западноевропейский календарь от Рождества Христова, который был придуман Дионисием Малым всего-то в VI веке нашей эры. При этом он перенёс начало календаря или Новолетие, как правильно по-нашему, по-русски, со дня Осеннего равноденствия на 1 генваря или, как сейчас принято называть января. 1700 год он выбрал как начальную дату нового летоисчисления !

Прошу обратить внимание на фразу «новое летоисчисление», так как ничего просто так не делается, а очень логичный хронологически-последовательный путь к этому якобы новому летоисчислению, покажу в дальнейшем исследовании событий, предшествовавших такому решению новоявленного Петра (прим А.Н. - так как из Европы вернулся уже другой человек, назвавшийся Петром I).

И вот в канун «новогодних праздников», глашатаи под барабанный бой объявили москвичам царский указ (прим. А.Н. - Ъ - читается как «е», а «ъ » в конце слов не читается):

«Декабря 20. Именный.— О празднованіи Новаго года . Великій Государь указалъ сказать: извстно Ему Великому Государю нетолько что во многихъ Европейскихъ Христіанскихъ странахъ, но и въ народахъ Славянскихъ, которые съ Восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны, какъ: Волохи , Молдавы , Сербы , Далматы , Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкассы и всъ Греки , отъ которыхъ вЪра наша православная принята, всЪ народы согласно лЪта свои счисляютъ отъ Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря съ 1 числа , а не отъ созданія міра , за многую разнь и считаніе въ тъхъ лЪтахъ , и нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый столЪтный вЪкъ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и крЪпостяхъ писать съ нынЪшняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года . А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градЪ МосквЪ, послЪ должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго пЪнія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проЪзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить нЪкоторыя украшенія отъ древъ и вЪтвей сосновых , елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сдЪланы на Гостинъ дворЪ и у нижней аптеки, или кому как удобнЪе и пристойнЪе, смотря по мЪсту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или вЪтьвЪ на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то поспЪло, нынЪ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселія , другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столЪтиимъ вЪкомъ, учинить сіе: когда на большой Красной площади огненныя потЪхи зажгутъ и стрЪльба будетъ, потомъ по знатнымъ дворамъ Боярамъ и Окольничимъ и Думнымъ и Ближнимъ и знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ, каждому на своемъ дворЪ изъ небольшихъ пушечекъ, буде у кого есть, и изъ нЪсколько мушкетовъ или инаго мълкаго ружья учинить трожды стрЪльбу и выпустить нЪсколько ракетовъ, сколько у кого случится, и по улицамъ большимъ, гдЪ пространство есть, Генваря с 1 по 7 число по ночамъ огни зажигать изъ дровъ или хворосту или соломы, а гдЪ мЪлкіе дворы, собрався пять или шесть дворовъ, такой огонь класть или, кто похочетъ, на столбикахъ поставить по одной или по 2 или по 3 смоляныя и худыя бочки, и наполни соломою или хворостомъ, зажигать; а передъ Бурмистрскою Ратушею стрЪльбЪ и такимъ огнямъ и украшенію по ихъ разсмотрЪнию быть же».

Первый день Нового 1700-го года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в тёмном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка.

Вот так просто, одним царским указом было украдено у русов, аж 5508 лет прошлого , да не просто отнято с разделением на новые и старые эры, как принято излагать свою историю «правильным» государствам, а насовсем! Если кто не знает, за этим указом последовал другой, где самозванец повелел свезти все книги в столицу Московии или Московской Тартарии (прим. А.Н. - настоящее название той России, которой правил Пётр I) - Москву, якобы для снятия копий. Но, ни оригиналы, ни копии с тех оригиналов так и не вернулись к их владельцам. Огромное множество старинных книг было уничтожено, чтобы стереть с лица Земли упоминания об истинном летоисчислении наших предков . Но даже, те немногие книги, что тайно сохранились, дают совсем иное представление о якобы варварском, рабском и невежественном периоде из прошлого наших, на самом деле, славных и великих предков.

Дату начала нового летоисчисления лже-Пётр I выбрал не случайно. Так, 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. А согласно «святой» книге христиан - библии, на восьмой день младенец Исус был якобы обрезан по иудейскому обряду (прим. А.Н. - истинная правда о том, кого мы называем Исусом или Ии сусом описана в книге Светланы Левашовой «Откровение»). И получается, что 1 января христианской церковью отмечалось Обрезание Господне, празднование которого было большим праздником, наравне с самым Новым Годом, ещё до еврейского переворота 1917 года, о чём даже свидетельствуют календари царских времён, в которых 1 января значится как «Новый Годъ и ОбрЪзанi е Господне». Вот эту дату и выбрал лже-Пётр I, и своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря или летоисчисления и поздравлять друг друга.

Случайно ли существует мнение, о том, что на самом деле самозванец-Пётр I якобы пошутил, введя празднование Нового Года, т.е. праздник Нового Обрезанного Бога? Ведь почему и откуда взялось слово «год»? Как уже известно, молодого царя Петра I, который выехал в европейское посольство, подменили на взрослого мужика, который вернулся всего-то через пару лет, и после «европеизации» напрочь забыл родную речь. Из всей его свиты, около 200 человек, на Родину вернулся только князь Меньшиков, а вся остальная челядь состояла исключительно из иностранцев. Именно поэтому при дворе новоявленного Петра не говорили по-русски, а было принято и удобно было говорить на своих родных языках - немецком и голландском. Во многих европейских языках слово «бог» звучит как «год» (god ) - немецкое «Gott» (Гот ), английское God (Год ) и пр. Получается, что в русскую речь слово «год» было привнесено новоявленным-Петром I, как калька с немецкого и голландского, которое у них обозначало бога. Тогда, всё становится на свои места, и понимание того, что шутка лже-Петра вовсе не шутка, а самая настоящая быль, становится ещё более весомым, когда мы примем во внимание несколько других фактов, которые привели к появлению подобной подмены.

А началось всё с тех самых пор, как 16 февраля 1086 года на горе Бейкоз вблизи Константинополя, в крепости Иерос - тогдашний ИерОсалим, согласно иудейским традициям, точно в день еврейской Пасхи был распят светлый воин Радомир, имя которого обозначает «радость миру несущий». Не смог он переубедить «погибших овец дома Израилева», за что и был принесён в жертву их богу Яхве, по точному предписанию «священной» книги иудеев Торы «лучшего из гоев убей»!

До этой даты, никакого христианства не было, и быть не могло!

Как же крещение в 988 году Киевской Руси, запротестуете вы? Да, всё просто, отвечу я! Ни Киевской Руси, ни крещения в христианство тоже не было! Если кто более-менее толково изучал историю, должен помнить, что княгиня Ольга крестилась в Константинополе (Царьграде) в греческую религию. Это был культ Дионисия! Затем, иудей каган Владимир Красно Солнышко, сын иудейки Малки или рабычич, что означает сын раввина, якобы крестил Киевскую Русь огнём и мечом, т.е. насильно в христианскую религию, что есть тоже наглая ЛОЖЬ, и я не побоюсь это в будущем опровергнуть (прим. А.Н. - факты имеются). Люди привыкли верить в сказки о миллионных жертвах, но истина простая - где миллионные жертвы и об этом кричат на каждом углу, там полная брехня! Настоящий миллионный геноцид творится именно сейчас - тихо, мирно и с вашего полного на то согласия и за ваши же деньги - это табак, алкоголь, наркотики, аборты, образование, СМИ, вакцины, ГМО!

В общем, события междоусобной многовековой резни русов между русами опустим - это впоследствии было прикрыто татаро-монгольским игом, которого тоже не существовало! А по Европе в это время прокатилась волна крестовых походов, единственной и настоящей целью которых была полная и максимальная зачистка следов присутствия Радомира, а так же его учения и учеников (прим. А.Н. - почти полностью были уничтожены так называемые катары или просвещённые - реальные ученики Радомира и его супруги Марии Магдалины)! Не много, и не мало, но только 8 официальных крестовых походов было осуществлено за период с 1096 года по 1270, не считая прочих мелких. И дата такая интересная первого крестового похода - это 1096 год, как раз через 10 лет после распятия Радомира. Если верить официальной, придуманной версии о распятии Исуса в 33 году н.э., то уж больно долго собирались отомстить за него «добрые молодцы», более 1000 лет! А вот 1096 год, как раз идеально вписывается в реальные события того времени. Десять лет ушло на подготовку, составление планов и обдумывание деталей и ещё по свежей памяти, а не через тысячу лет, «силы добра» двинулись «спасать» своего мессию и мстить врагам за его распятие.

Дальше логичным событием стало проведение первого Вселенского Собора в 1325 году н.э. в Нике (прим. А.Н. - задумайтесь, а не название ли города Ника зашифровано в известном распятии Исуса, а надписи IC XC по сторонам от распятия, реально могут указывать на дату совершения этого события; также знаю, что существует такое мнение, что аббревиатура IC XC есть, ни что иное, как дата, записанная латинскими цифрами, и уже потом, позже были придуманы толкования её, чтобы скрыть истинное значение, что проявилось в виде названия I суса Христа)! Да, я не ошибся на тысячу лет, это просто нас так сильно обманывают, что реальные события прошлого были искусственно состарены примерно или точно на тысячу лет. К этому выводу пришли Носовский и Фоменко в своих книгах, исследуя реальные исходные документы прошлого, обнаружив тем самым хронологический сдвиг. Именно тогда, на Соборе, впервые начали обсуждать божественную природу Радомира, внедрялось учение о святой троице, что есть тупая калька славяно-арийского триглава Сварог-Перун-Свентовит (прим. А.Н. - на самом деле триглавов у славяно-ариев было аж целых семь и, кроме того, был один девятиглав). Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое!

Для несогласных, специально выстраиваю логичную хронологию событий прошлого, которые привели к появлению Нового Обрезанного Бога (Года)!

Мои выводы о тысячелетнем сдвиге идеально подтвердились двумя следующими фактами, и теперь они выглядят уже не как предположение, а как самый настоящий факт из прошлого. Итак, формулировку от Рождества Христова (сокращённо Р.Х.) в папской канцелярии впервые стали отражать только лишь в 1431 году н.э. Вроде, просто дата, на первый взгляд, если не принимать во внимание тот факт, что ровно тысячу лет тому назад в 431 году н.э. в г. Ефесе был созван Третий Вселенский Собор, который стал называться Ефесским. Когда я выстраивал хронологию событий, что предшествовали появлению Нового Бога (Года), наткнувшись на факт о внедрении понятия исчисления дат нашей эры от Рождества Христова, решил проверить, а нет ли соответствия этой дате в более поздние периоды и решил проверить вселенские соборы. Результат вам уже известен - точное попадание, которое подтверждает хронологический сдвиг, с целью умышленного состаривания событий связанных с христианской религией. Не могли же христиане тысячу лет скрывать рождение своего божества? И не скрывали! Просто легенда о Христе сотворялась как раз после распятия Радомира, и тогда все события становятся логичными и идеально хронологичными.

К четвертому Вселенскому Собору, который созывался не ранее 1451 года нашей эры, споры о божественной природе Исуса-Радомира начали раскалывать христиан. Примечательным фактом этого Собора является рекордное количество присутствующих епископов - 650 ! Апогей борьбы за создание новой религиозной доктрины был на своём пике. Собор простым голосованием «определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Исус Христос есть истинный Бог и истинный человек» и осудил прочие лжеучения!

Таким образом, остаточно было определено «истинное» учение христианской церкви. Приблизительно в это же время было создано мусульманство или ислам, как отвергнутая секта христианства, доказательством чему есть имя главного их пророка Исы, прототипом которого является христианское имя Исус, а так называемое арабское письмо - это ни что иное, как русская военная (ордынская) вязь, записанная наоборот, и поэтому трудночитаемая сейчас для нас!

Ещё спустя столетие христианизаторы дошли до Венеции, перед этим подчинив Испанию и Италию. Римским папой в то время был Павел IV Караффа (время правления 1555-1559 гг.) и события его правления нам достоверно известны из книги Светланы Левашовой «Откровение». Народ Венеции впервые встретился со святой инквизицией именно при его правлении, и настолько был запуган и обозлён, что после его смерти (прим. А.Н. - напомню, что причиной его смерти стала венецианская ведьма - ведающая мать, Изидора, которая тоже была казнена в этот же день 18 августа 1559 года через сожжение, что привело к смерти самого Караффы), толпа разгромила его дворец и разграбила ценнейшую библиотеку древних книг, хранящих знания наших предков.

Одновременно, в Англии, во время коронации принцессы Елизаветы I (1559 год ) четыре евангелиста и некий святой Павел были узниками и получили свободу по амнистии в честь коронации святейшей особы. О чём известный английский писатель Чарльз Диккенс упомянул в своей книге, которая называлась «Child’s History of England». На русский язык это переводится, как «История Англии для юных (детей)». Эта интересная книжка была издана в середине XIX века в Лондоне. А повествует она об английских правителях, которых юным англичанам надлежало хорошо знать. Приведу небольшой фрагмент из неё (глава XXXI):

«…Коронация прошла великолепно, а на следующий день один из придворных, согласно обычаю, подал Елизавете прошение об освобождении нескольких узников и среди них четырёх евангелистов : Матфея , Марка , Луки и Иоанна , а также святого Павла , коих некоторое время вынуждали изъясняться на таком странном языке, что народ их совсем разучился понимать.

Но королева ответила, что лучше сперва узнать у самих святых, хотят ли они на свободу…»

Письменное свидетельство Чарльза Диккенса (прим. А.Н. - эту книгу он написал для своих детей, и обманывать которых явно не собирался), о том, что евангелисты жили в XVI веке , изданное около 150 лет назад в Англии, так просто уже не отбросить. Отсюда автоматически следует неопровержимый вывод о том, что Новый Завет библии писался, самое раннее, в XVI веке ! И этот факт идеально вписывается в хронологическую цепочку, которую я представил.

«Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе.» Папа Лев X, XVI век .

Не прошло и ста лет, как «нового бога» принесли на просторы Московии или Московской Тартарии, что получило выражение в так называемой Никоновской реформе 1653-1656 гг. Именно патриарх Никон, временная фигура Ватикана, его разменная монета, которой было поручено подменить веру славян, за что получил огромные откупные, проделал большую работу, привязав древние славяно-арийские праздники к христианскому календарю, навязав каждому русскому празднику христианского святого! И самое важное его деяние было - создание имени Христа. Именно Никон внедрил написание слова Исус, как Ии сус, вставив ещё одну букву «и» в его имя. Ещё одним вредным деянием Никона было подмена понятия истинного Православия, которое обозначает славление Прави, т.е. мира богов наших предков (прим. А.Н. - под богами наши предки имели ввиду людей, которые вышли в своём развитии на уровень творения, т.е. управления первичными материями пространства), на православное христианство, хотя русская церковь ещё до 1943 года называлась как русская правоверная или ортодоксальная , а не православная церковь.

Недовольство народа навязанными правилами вылилось в повсеместные восстания на ПОПов (прим. А.Н. - от Прах Отцов Предавший - тех священнослужителей, которые предали старую веру предков), в результате которых было уничтожено несколько тысяч священников, и казнено несколько десятков тысяч бунтовщиков. Со временем народ свыкся и уже менее чем через 50 лет, лже-Пётр I официально вводит новое летоисчисление в честь Нового Года (Бога), имя которого было Иисус !

Таким образом, Тёмные Силы через Ватикан взяли верх над Московией, и внедрили в сознание людей не только новую религию и нового бога, но и новый календарь, и даже, новое летоисчисление, подменив тем самым древние праздники наших предков, и украв у нас как минимум 5508 лет реального прошлого!

Теперь, каждый раз встречая Новый Год, помните о том, какой кровавый это «праздник» в прямом смысле, ибо даже обрезание господне - это кровавое деяние, а когда оно выполняется новорожденному на 8-й день от роду, то происходит блокировка развития таких качеств, как совесть, сострадание, доброта, любовь . Вот, что было завещано иудеям:

«Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Ветхий Завет, Тора Быт.17:12).

Обрезанные в младенчестве люди, становятся реальными зомби, которыми элементарно управлять, что и осуществляет клан Левитов (прим. А.Н. - между прочим, Левиты не обрезаются; они пастухи, а евреи их овцы) над своим богоизбранным обрезанным войском.

Но самое страшное обрезание было проведено над русским народом, у которого одним росчерком пера, было обрезано столько лет прошлого, сколько никогда не было, ни у кого из «правильных» европейских и даже богоизбранных народов!

Помни, Русич, за чью кровь ты поднимаешь бокал , да произносишь здравицу в ночь на 1 января! И не странно ли становится вам от того, что пьёте за уничтожение своего народа, своего прошлого, да и за своё собственное уничтожение тоже!

Да, хоть бы задумался кто-нибудь, почему, у нас, русов, испокон веков живущих по солнцу, вдруг появился праздник, который мы почему-то встречаем ночью , и как раз в полночь ? Самое время просыпания нечистой силы!

И даже ёлка, которую навязал самозванец-Пётр I , не была принята русским народом с радостью как сейчас, так как у ёлки на Руси была своя репутация и при этом не очень хорошая. Ёлка издревле считалась на Руси деревом смерти : под ёлками хоронили, еловыми ветками устилали последний путь, еловыми гирляндами и ветками украшали могилы, из ели строго запрещали строить дома, а возле жилых домов не принято сажать ёлки. А какого страху навевает поход в еловый лес, где среди белого дня можно легко потеряться, так как ель очень плохо пропускает солнечный свет и в лесах еловых, поэтому очень темно и от этого страшно, вспомните русские народные сказки.

Не случайно же смертная символика ели нашла отражение в пословицах, поговорках, фразеологизмах русского народа:

«смотреть под ёлку» — тяжело болеть;

«угодить под ёлку» — умереть;

«еловая деревня» , «еловая домовина» — гроб;

«пойти или прогуляться по еловой дорожке» — умереть и др.

Тот факт, что ёлка не прижилась на Руси и была навязана насильно, подтверждается ещё и тем, что после смерти лже-Петра I новогодние ёлки ставить перестали. Новогодние празднества и традиция ставить ёлки возродились только лишь в середине ХIХ века . Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай горожанам так понравился, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы империи эта традиция начала распространяться по всей стране.

Материала о ёлке так много, что я решил посвятить ей отдельную статью - «Откуда пришла новогодняя ёлка ?».

Так, как новогодние праздники - это целая череда праздников, а не один конкретный праздник, то стоит рассмотреть и прочие их составляющие. Между прочим, очень взаимосвязанные между собой праздники. И начнём мы с Рождества.

Один документальный фильм под названием «Дух времени» озвучил и показал наглядно, что у Иисуса Христа было несколько предшественников, которые тоже родились все в один и тот же день, а именно 25-го декабря . Но это не единственное, что их сближает. Оказалось, что все они тоже были распяты, а затем воскресли через три дня .

Вот эти прототипы нашего Христа:

1. Гор , Египет, 3000 лет до н.э. Родился 25 декабря от Изиды-девы. Когда он родился, загорелась звезда на востоке, при помощи которой 3 царя нашли место рождения Спасителя. В 12 лет он учил детей богача. В возрасте 30 лет принял дух посвящения от человека по имени Ану. У него было 12 учеников , с которыми он совершал чудеса - исцелял и ходил по воде. Его называли Истина, Свет, Сын Божий, Пастырь, Агнец Господен и др. После предательства Тифоном, Гор был распят на кресте , похоронен, а через 3 дня воскрес .

2. Аттис , Фригия, 1200 лет до н.э. Рождён девой Наной 25 декабря . Распят, воскрес через 3 дня .

3. Митра , Персия, 1200 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря . У него было 12 учеников . Творил чудеса. После смерти был захоронен и через 3 дня воскрес . Его называли Истиной, Светом… Днём поклонения Митре было воскресенье.

4. Кришна , Индия, 900 лет до н.э. Рождён девой Деваки. Приход обозначила звезда на востоке. Творил чудеса со своими учениками. После смерти воскрес .

5. Дионис , Греция, 500 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря . Путешествовал и творил чудеса, такие как превращение воды в вино. Его называли Царём Царей, Альфа и Омега и др. эпитетами. После смерти воскрес .

Правда, забавные совпадения? То, что это случайность - просто невозможно предположить, ибо это невозможно в принципе! Все эти божки - это разработка одних и тех же сил, которые в разные времена и эпохи культивировали человеческое невежество и, создавая религии, подменяли истинные праздники покорённых народов. Какие именно праздники были подменены, рассмотрим немного позже. Идеальное попадание и достоверный факт подмены раскрыты и станут достоянием гласности!

«Христианская религия - это пародия на поклонение Солнцу, они заменили его человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу» Томас Пейн (1737-1809)

Кроме явных совпадений, меня ещё привлекло и такое - 12 учеников! Что скрыто под двенадцатью учениками? Элементарно, Ватсон - это же ни, что иное, как 12 месяцев календаря или 12 зодиакальных периодов, которые Солнце проходит за год!!! Трудно в это поверить, но это факт. Почему? Да потому, что все эти боги, неважно с какими именами, все до единого подменяли культ поклонения Солнцу !

Ведь, что такое 25-е декабря с точки зрения астрологии? 21-го декабря - самый короткий день года, до этой даты Солнце «катится к закату» и тем самым световой день укорачивался! С 22-го по 24-е декабря происходит Солнцестояние - Солнце как бы замирает в одной точке, и эти 3 дня длина дня одинаковая! Затем с 25-го декабря Солнце начинает понемногу подниматься, и световой день начинает увеличиваться. Происходит Рождество или возрождение Солнца, ещё его называют Солнцеворот, в годовом цикле вращения Земли вокруг него! Это и есть самая настоящая истина и то, что мы празднуем на Рождество!

Теперь вам достоверно понятно, почему все придуманные Тёмными Силами божки воскресают через 3 дня и почему они рождены именно 25-го декабря ! Так как захват провинций Великой Тартарии происходил многие тысячи лет, Тёмным Силам через своих слуг иудеев, откусывая кусок за куском у Великой Империи, приходилось придумывать всё новые и новые религии и возглавляющие их божества, которые идеальные копии друг друга только потому, что на всей территории Великой Тартарии была одна культура и одно миропонимание . А проводники Тёмных Сил всего лишь старались наложить свои божества, и праздники в их честь, на наши ведические праздники, но только в разных частях или провинциях нашей воистину Величайшей Империи!

Так, разные территории единой Империи порабощались и после разложения их мировоззрения они откалывались и создавались новые государства и новые народы, новые языки, новые культуры…

Ещё одним доказательством наложения христианами своего божества на исконные славяно-арийские праздники выступает исследование А.Н. Афанасьева в его книге «Поэтические воззрения славян на природу» том 3:

«Так как около того же времени христианские правила установили праздновать Рождество Спасителя , называемого в церковных песнях «праведным Солнцем , пришедшим с востока », то древлеязыческий праздник рождающемуся солнцу и был приурочен к рождественским святкам (На родинах, ставя на стол кашу, поют тропарь: «Радуйся, Богородице Дево! из тебе бо изыде солнце правды - Христос, бог наш »).

К нашему сожалению, Афанасьев не указал даты или примерного указания на это время, когда же совершилась данная подмена. Скорее всего, он и сам не знал точного ответа на данный вопрос, но ценное послание нам в своей книге всё же, оставил. Поэтому, очень важно, делая выводы, исследовать множество различных источников и из маленьких разрозненных и разбросанных в них фактах, выстраивать свои заключения.

Наверное, вам уже интересно, а какой же истинный праздник праздновали наши предки 25-го декабря, в так называемое Рождество Солнца ?

Да, такой имеется, и мы, на радость всем отвечу, празднуем его до сих пор, правда со сдвигом в 14 дней. Этот праздник - день бога Коляды , который славяно-арии праздновали именно 25 декабря , если считать по нашему календарю! Другое название этого дня по славяно-арийскому календарю - День Перемен ! Случайно ли? И что означают эти перемены, вы, наверное, уже догадались. Если нет, повторюсь - название действительно не случайное и простое, ведь в годовом круге жизни наступали действительные перемены, т.е. Солнце начинало подниматься, и дни медленно прирастали, а ночи убывали. И покровителем или управляющим этими Великими Переменами был, как раз, бог Коляда! Не случайно и праздник в честь бога Коляды приходился на день зимнего Солнцестояния.

Как же праздновали этот праздник наши предки, интересно уже вам? Да, всё так же, как и сейчас празднуем мы! В какой раз ничего нового - традиции сохранились, несмотря на гонения, и подмены и запрещения… В этот день ходили по дворам группы мужчин, облачённых в шкуры различных зверей (ряженые), которых называли дружины Коляды. Они пели гимны, прославляющие Коляду (прим. А.Н. - сейчас это называется «колядки»), и устраивали особые хороводы вокруг больных людей, чтобы исцелить их.

Знаком Коляды было колесо с восемью раскрашенными в яркие цвета спицами - знак солнца , а в центре колеса должен был гореть огонь - пук соломы, свеча или факел. Призывая Коляду как можно скорее прислать на землю тепло, снег посыпали цветными лоскутьями, втыкали в сугробы сухие цветы, заботливо сберегаемые с лета. В печах в этот день гасили на некоторое время все очаги и разводили в них новый огонь, называвшийся Колядин огонь . Поскольку Коляда был богом Асом из рода бога Сварога, обычным воплощением которого в домах считался большой сноп, то и Коляду изображал снопик или соломенная кукла. Коляду почитали также как бога, который подарил людям новый календарь - Коляды Дар , а до этого пользовались круголетом Числобога.

Примечательно, что в 1837 году под Москвою был обычай называть сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу.

Также стоит знать, что на праздник Коляды накладывается и более древний праздник, это когда через врата междумирья бог Перун проник в Пекло и освободил из плена нищих пращуров , а с ними на землю попали и жители Пекла . Они некоторое время бродили по земле и выпрашивали себе у людей пропитание, пока Перун не отправил их обратно. Обычай наряжаться в личины (маски), это как раз проигрывание той ситуации. Для более успешного колядования нужна страшная маска и, чем страшнее маска, тем больше можно наколядовать.

Праздник Коляды в противоположность Купале, знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного молодого. Также он связан с культом Велеса, в честь которого народ переодевается в лютого зверя - медведя или по-старому бера, тура и т.д.

Может возникнуть логичный вопрос - почему мы празднуем день Коляды, т.е. Рождество Солнца (Бога), в неправильный день? Ведь календарь календарём, а настоящий день Рождения Солнца (прим. А.Н. - сам того не замечая, я открыл ещё одну истину - у Солнца, оказывается, тоже есть день Рождения) приходится именно на 25 декабря, а не 7 января, как празднует якобы Православный христианский мир. Ответ зарыт в далёком 1918 году.

После жидовского переворота в 1917 году, оккупационным правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря. 24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря» . Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нём говорилось:

«…Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралём, а 14 февраля, второй день - считать 15-м и т. д.»

Таким образом, наше Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник. Сразу возникли противоречия с христианскими праздниками, ведь, изменив даты гражданских праздников, новое правительство не тронуло церковные праздники, и христиане продолжали жить по старому календарю.

Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! И, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. А современная ночь с 13-го на 14-го января в дореволюционные времена была новогодней ночью.

Занимательно, что в 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и ёлка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменён и Новый год! И, между прочим, очень правильно! Это же нужно сделать и сейчас и перенести празднование прихода Нового , не хочу говорить года, Лета , на его исконную дату - день Осеннего равноденствия - славяно-арийское Новолетие! Однако, в конце 1935 года в газете «Правда» появилась статья П. Постышева «Давайте, организуем к новому году детям хорошую ёлку. Появление этой статьи вряд ли было случайным: ведь именно в 1935 году Сталин произнёс свою знаменитую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее» . Общество, ещё не забывшее праздник, отреагировало достаточно быстро, и в продаже появились ёлки и ёлочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних ёлок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года ёлка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником радостного и счастливого детства (прим. А.Н. - какое «счастье» несёт этот праздник, на самом деле, мы уже знаем). И только с 1949 года 1 января стал нерабочим днём.

И какой же Новый Год без главных героев - Деда Мороза и Снегурочки?

Изучая происхождение Деда Мороза и Снегурочки, наткнулся на различные версии, и все они были едины в одном - образ Деда Мороза всегда был суровый, строгий, холодный, злой…

Дед Мороз, он же Мороз-трескун , он же Карачун , он же Студенец , он же Мороз-Красный (Синий) нос - прообраз современного дедушки отнюдь не отличался добрым характером. Это был суровый бог зимы , царствовавший с ноября по март, богатырь недюжинной силы: как дунет, плюнет - вмиг и раскалённую докрасна баню застудит. Ходил с посохом, сковывал железными цепями реки. Сосульки были его слезами, а снежные облака - волосами. Его боялись, ему поклонялись…

И самое забавное в этом то, что Карачун (Трескун) связан именно с днём зимнего солнцестояния, как и день Перемен, и день бога Коляды и Рождество Солнца (бога). Считалось, что в этот день берёт в свою власть грозный Карачун божество смерти, подземный бог повелевающий морозами, злой дух . Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.

Многие уже правильно заметили, что Карачун вобрал в себе образ более древних событий, когда бог Перун проник в Пекло и освободил из плена нищих пращуров.

Слуги грозного Карачуна, а впоследствии Деда Мороза - это медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студёная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка:

«На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой» .

В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун », «жди карачуна », «задать карачуна », «хватил карачун ».

Когда-то давно Карачуну (Трескуну), приносили подношения и дары. Эта традиция до сих пор сохранилась у многих народов в виде обрядов, связанных с прошениями о хорошем урожае на будущий год. А наш современный праздничный стол - в сущности, не что иное, как особый ритуал, который, как считали наши предки, принесёт достаток и благополучие в следующем сезоне.

Впоследствии, образ Карачуна (Трескуна) перешёл в образ Деда-Мороза - славянского бога зимы. Мороза представляли в образе старика с длинной седой бородою. Зимой ходит он по полям и улицам и стучит: от его стука начинаются трескучие морозы и сковываются реки льдами. Если ударит он об угол избы, непременно бревно треснет! Его дыхание производит сильную стужу. Иней и сосульки — его слезы, его замерзшие слова. Снежные облака — его волосы. Очень не любит он тех, кто дрожит и жалуется на стужу, а бодрым, веселым, здоровым дарует крепость телесную и жаркий румянец.

С ноября по март Карачун-Трескун-Морозко такой мощи набирается, что даже Солнце перед ним робеет! На радостях он покрывает стекла оконные изумительными узорами, леденит гладь озер и рек, чтобы можно было по ним кататься, замораживает снежные горки и веселит честной народ снегом, бодрящим морозцем и веселыми зимними празднованиями.

Название Дед Мороз получил благодаря народным сказкам. Народные сказки пересказывались писателями, которые и придумали красочное название Трескуну - Дед Мороз. Например, Мороз Иванович появился в 1840 году в сборнике «Детские сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского, а также в поэме Некрасова «Мороз Красный нос».

В знак почитания Мороза-Карачуна-Трескуна частенько зимой воздвигали его кумиров — всем известных Снеговиков. Именно изСнеговика или Снежевиночка и получила своё имя всем известная внучка Деда Мороза - Снегурочка , образ тоже мифологический - дух, тающих весной льда и снега.

Снегурочка родилась именно в России. Она - героиня народной сказки, поэтический образ вылепленной из снега и ожившей девушки. Один из вариантов сказки, в которой Снегурочка тает от солнечных лучей, творчески развил Александр Островский в одноименной пьесе-сказке, написанной в 1873 году, а затем легшей в основу оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка».

Но, в отличие от большинства вариантов сказки, где Снегурочку лепят старики, мечтающие о внучке, Снегурочка у Островского - дочка Мороза и отправляется к людям из леса. Ну, а чтоб сгладить печальный конец сказки, с лёгкой руки писателей Снегурочку сделали внучкой Деда Мороза.

Поэтому, получается, что многие хорошо нам известные образы, были придуманы искусственно и сравнительно недавно, в основном, не возникая на пустом месте, а легко модифицируя уже известные древние образы, известные нашим предкам уже многие тысячи лет. Такова история Деда Мороза и Снегурочки, такая же история и с праздником Рождества Солнца!

Тут же вспомнилось, что на Западе, главным новогодним и семейным праздником и даже главным праздником года является Рождество, а то, что мы празднуем на Новый Год, там вообще не празднуется!

Русичи, помните наши исконные праздники, и не давайте обмануть себя новыми образами и подменами!

Праздник Осеннего Равноденствия!

Новости Партнеров

Трудно найти человека, который был бы равнодушен к самому волшебному празднику – Новому году. Многие готовятся к нему еще за пару недель, а некоторые особо нетерпеливые предвкушают аромат мандаринов уже в начале декабря. Между тем, традиция радоваться завершению годового цикла возникла еще много столетий назад у древних цивилизаций.

История возникновения Нового года

В исторических летописях зафиксировано, что люди устраивали гуляния в честь завершения старого года еще в Древней Месопотамии. Это было примерно во втором тысячелетии до н. э.

Есть данные о том, что в Древнем Египте также уделялось внимание данному празднику. Правда, египтяне отмечали его в сентябре .

Насколько значимым праздник был для канувших в прошлое цивилизаций не установлено. В любом случае точно известно, что Новый год имеет языческие корни. Разные народы устраивали гуляния и старались задобрить различных богов и духов, чтобы те даровали им счастливый и плодородный год.

Не оставались в стороне и древние кельты . Кстати, именно они первыми сделали ель символом праздника.

Кельты относились к деревьям с большим почтением и не срубали их. Они собирались вокруг пушистых красавиц семьями прямо в лесу.

Кельты считали, что ель сохраняет свои зеленые иголки зимой благодаря сильному духу, который оберегает ее от холодов. Правда, чтобы задобрить его, использовался не совсем приятный для современных людей ритуал. В жертву приносили животное, вспарывали ему живот, а внутренности развешивали на ветках.

Постепенно кельтская традиция становилась не такой кровавой. Вместо внутренностей животных на дереве размещали яблоки и другие съестные лакомства для духа. Именно отсюда пошла традиция украшать елку .

В Древнем Риме была впервые четко установлена дата народных гуляний – 1 января. Параллельно с этим праздник являлся днем, обозначающим старт полевых работ.

Особо почитался у римлян в данный день бог Янус, которому в изобилии приносили разные жертвы. Он являлся богом выбора, поэтому люди надеялись завоевать его благосклонность и старались в Новый год начинать все важные дела.

Постепенно все больше стран устанавливали 1 января как день, с которого следует отчитывать период нового года. Само собой, такой день сразу воспринимался народом как праздничный.

Быстрее всего торжественная дата прижилась в Венеции и Швеции, а вот в Турции и Греции 1 января стал считаться стартом нового года лишь с начала 20-го века.

Существует множество интересных фактов, связанных с Новым годом:

  1. У некоторых народов Новый год отмечается не так пышно и торжественно. К примеру, в США больше любят Рождество. В отличие от стран СНГ, в которых ребятишки получают заветные подарки 1 января, в США дети находят игрушки и сладости под елкой именно в Рождество, которое отмечается 25 декабря;
  2. Во Вьетнаме существует замена традиционной новогодней ели. Там в домах ставят на видное место миниатюрные мандариновые деревья. Их можно даже не наряжать. Главное, чтобы на них были созревшие плоды;
  3. Эскимосы считают, что Новый год правильнее отмечать в день, когда выпадает первый снег;
  4. В Греции отец семейства выходит из дома в новогоднюю ночь и вдребезги разбивает о его стену сочный гранат. Считается, что разлетевшиеся зерна принесут удачу.

История Нового года в России: кратко

У данного праздника в России была нелегкая судьба. Его учредителем считается Петр I. Известный любовью ко всему европейскому, он в 1699-м году издал указ, по которому с 1 января у русских людей появился Новый год.

Уже спустя несколько лет после кончины Петра праздник справляли все реже и то в основном в питейных заведениях, посетители которых были заинтересованы в лишнем поводе для веселья. Возродить интерес к Новому году с некоторым успехом удалось у Николая I.

К сожалению, после начала Первой мировой войны елку на Красной площади ставить перестали. Все потому, что врагами на фронте были немцы, от которых в свое время Петр I и перенял традиции зимнего праздника.

В 1920-х годах вернулась традиция наряжать новогодние елки для детей. Но уже спустя несколько лет партийная верхушка посчитала, что праздник является напоминанием о «буржуазных пережитках». После чего все официальные торжества в новогоднюю ночь вновь были отменены.

Лишь в 1935-м году в прессе после негласного одобрения Сталина появляются статьи о том, что Новый год следует рассматривать как возможность порадовать всех советских ребятишек.

В школах и детских клубах комсомольцы начинают организовывать веселые новогодние представления. В январском выпуске «Правды» появляется поздравление Сталина, адресованное всем трудящимся.

С 1970-го года новогодние традиции советских граждан пополнились еще одной – прослушивание телевизионного обращения главы государства. Впервые это сделал Брежнев и с тех пор ежегодно перед боем курантов россияне сначала слушали речь генеральных секретарей, а затем и президентов.

С новогодним праздником тесно связана религиозная составляющая. К примеру, на елке возвышается Вифлеемская звезда, а на ее ветках размещаются рождественские персонажи.

Разумеется, после возрождения данного праздника в атеистическом государстве от подобного решили отказаться. Поэтому Кремлевскую елку для советских детей украшали красной пятиконечной звездой. Вместо волшебных персонажей на зеленой красавице появилась более приземленная символика, отображавшая стремления ближайшей пятилетки: игрушечные самолеты, тракторы и даже танки.

При Хрущеве появилась мода наряжать елку достижениями советского аграрного хозяйства: кукурузой, снопами пшеницы и т.д. С началом освоения космоса овощные культуры сменились на серебристые миниатюрные спутники и ракеты.

Где не празднуют Новый год?

  • Израиль . Если 1 января не выпадает на субботу, то это будет простой будний день;
  • Индия . Страна, в которой в некоторых штатах Новый год вообще отмечают в разные дни. К примеру, в Керале местные жители радуются приходу нового года 12 апреля;
  • Саудовская Аравия . В одной из самых консервативных мусульманских стран пошли еще дальше. Новый год здесь под негласным запретом. Религиозная полиция следит, чтобы магазины даже не торговали новогодней атрибутикой. Разумеется, нет запрета на встречу праздника в кругу семьи. Некоторые христиане, приехавшие из других стран, даже приглашают друзей-мусульман к новогоднему столу.

Новый год относится к числу древнейших праздников. Несмотря на то, что у него языческие корни, он обрел множество христианских символов (свечи и хрустальные ангелы на елке) из-за своей близости с Рождеством.

Видео: откуда появились новогодние традиции?

В этом ролике историк Анна Лобачева расскажет, как появились традиции украшать елку к Новому году, почему на этот праздник раньше приносили в жертву животных: