Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа

Квест-игра "По следам опытных туристов"

Пояснительная записка.
«Все начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основных законов общественной жизни.
Туристическая деятельность обучающихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней интегрируются все основные стороны воспитания: идейное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор школьников. С помощью туристско-краеведческой деятельности происходит более эффективное воздействие природной и социальной среды на развитие личности. Специфичность туризма и краеведения как раз и заключается в непосредственном погружении учащегося в окружающую его жизнь.
Квест-игра «По следам опытных туристов» проводилась во Дворце детского творчества среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участникам предлагалось выполнить теоретические и практические творческие задания по туризму, топографии, ориентированию, экологии и краеведению.
Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям в творческих объединениях спортивно-туристической направленности.
Задачи:
Развитие туристических навыков юных туристов;
Развивать творческие способности обучающихся, расширять их кругозор;
Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.
Участники: квест-игра «По следам опытных туристов» рекомендована для обучающихся среднего школьного возраста.
Форма проведения: игровая программа состоит из следующих конкурсов:
«Мы готовимся в поход»;
«Экологи»;
«Техника безОпасности»;
«Полоса препятствий»;
«Меткий стрелок»;
«Поляна спецзаданий №1»;
«Топознаки»;
«Узлы»;
«Поляна спецзаданий №2».
Условия проведения: игра командная. Состав команды 7-10 человек. Каждая команда должна преодолеть 9 этапов.
Реквизит: раздаточный материал для каждой команды: конкурс «Поляна спецзаданий №1,2» - птицы, животные, растения, грибы; «Мы собираемся в поход» - таблички с предметами, необходимыми для похода; «Топография» - топографический кроссворд; «Узлы» - картинки узлов; для конкурса «Полоса препятствий» - обручи, «кочки»; для конкурса «Техника безОпасности» - повязки на глаза, кегли; для конкурса «Экологи» - «листочки» деревьев с буквами.
Подготовительная работа.
На подготовительном этапе были разработаны все задания, продуманы, в каких кабинетах они будут проходить. Подготовлен весь необходимый реквизит для каждого конкурса.
Для того, чтобы участники игры могли лучше ориентироваться в заданиях, для них были спрятаны записки-подсказки, в которых прописано, на каком этапе какое задание нужно выполнить, чтобы продолжить свой путь дальше и найти «клад». Для проведения квест-игры необходима команда помощников (туристов-проводников), которые следят за правильностью выполнения заданий.
Для заданий «Поляна спецзаданий №1», «Поляна спецзаданий №2» найдены и отобраны картинки в интернете.
Для задания «Мы готовимся в поход» подобраны необходимые вещи, которые турист обязательно берет с собой в поход.
Для задания «Экологи» напечатаны и вырезаны из цветной бумаги листочки деревьев, на которых в дальнейшем написаны буквы, из которых необходимо собрать слова.
На некоторых этапах, например «Поляна спецзаданий №2» можно поставить помощника, наряженного в костюм животного. На этапе «Полоса препятствий» - помощника, наряженного в костюм судьи.
Ожидаемые результаты:
Появление у детей интереса к занятиям в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности;
Повышение туристического мастерства юных туристов;
Развитие навыков и умений работать в команде.
Данная методическая разработка будет интересна педагогам и организаторам массовых мероприятий для начинающих туристов. Занятия можно проводить как с отдельно взятым классом, так и с группой детей разного возраста.

Квест-игра «По следам опытных туристов»

Ход игры.
I. Организационная часть.
Вступительное слово.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех во Дворце детского творчества.
Ведущий: Все мы знаем, что с давних пор, в течение многих столетий, человека манит дорога. Что же заставляет тысячи мореплавателей и путешественников, рискуя жизнью, открывать и исследовать новые земли? (ответы детей)
Ведущий: Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что многие из вас мечтают сами пройти маршрут «По следам опытных туристов» и сделать для себя не только какие-то открытия, но и найти «клад». А что это за клад, об этом мы узнаем в конце нашей интересной игры.
Ведущий: Но на нашем пути могут встретиться внезапные ситуации, которые потребуют от вас решительных и умелых действий в первые минуты, или даже секунды.
Ведущий: Сегодня у вас у всех есть возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

II. Основная часть.

1 задание «Мы готовимся в поход»
Ведущий: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать 15 самых необходимых туристу в походе.
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!
Каждой команде выдается 30 предметов, которые частично дублируют друг друга. За 3 минуты вам предлагается набрать 15 предметов, необходимых для похода.
Предлагаемы предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, неприкосновенный аварийный запас, ракетница, дымовая шашка, ремонтный набор, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги.
2 задание «Экологи»
Ведущий: Турист, я считаю, должен знать все! И как болото обойти, и как деревья вылечить. Сейчас я предлагаю вам необычное задание. Посмотрите, перед вами висят листья с различных деревьев и на них написаны буквы. Но буквы это не простые. Вам нужно определить, какие слова зашифрованы среди разбросанных листьев.
В коробочке лежат листья с разных деревьев. На каждом листочке написана буква. Участникам команды предлагается собрать слова из листьев.
Слова: дерево, болото, турист, компас.
3 задание «Техника безОпасности»
Ведущий: Вот на вашем пути встретилось еще одно задание, которое называется «Техника безОпасности». Рулевым здесь будет капитан команды, а ваша главная задача, его внимательно слушать, иначе беды не миновать. Слушайте внимательно задание.
Участники команды выстраиваются в одну шеренгу друг за другом. Капитан команды встает в конец колонны. Всем участникам завязываются глаза, смотреть и управлять всей командой может только капитан.
Детям необходимо пройти маршрут, не сбив ни одной кегли.
На финальном столбе будет записка с подсказкой, где находится следующий этап.
4 задание «Полоса препятствий»
Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий: пройти болото и не сорваться в воду (пройти по кочкам), пробраться сквозь заросли кустарника (пролезть в обручи).
На этапе должно быть по 1 человеку.
5 задание «Меткий стрелок»
Ведущий: Ловко вы справляетесь со всеми заданиями. Молодцы! Можно про вас сказать, что вы настоящие туристы. Но на этом наши задания не заканчиваются. Сейчас вы должны работать одной единой, сплоченной командой и слушать друг друга.
Командная игра на сплочение коллектива. Участникам необходимо внимательно слушать друг друга. Для игры понадобится банка с привязанными к ней веревками по всему кругу и банка диаметром больше (на 2-4 см). Каждый участник берет за конец веревку, поднимая при этом банку, идут к намеченной цели (банке, диаметром больше). Веревка у каждого участника должна быть натянутой и не провисать. Задача участников как можно быстрее подойти к цели и попасть банкой в банку.
6 задание «Поляна спецзаданий 1»
Ведущий: Пришло время показать, какие вы лесники. Сможете ли вы отличить грибы и ягоды съедобные от несъедобных.
Вам необходимо определить 6 растений, 6 грибов.

7 задание «Топознаки»
Ведущий: В кроссворде среди буквенного хаоса нужно отыскать название топографических знаков. Слова могу изменять свое направление в любом направлении.
8 задание «Узлы»
Ведущий: Каждый турист должен уметь вязать узлы. Да не только «простые» и «встречные», и «заячьи уши».
Участникам команды предлагается отгадать по картинке какие представлены туристические узлы: «прямой», «заячьи уши», «булинь», «восьмерка», «встречный».
9 задание «Поляна спецзаданий 2»
Ведущий: На этой «Поляне спецзаданий» я предлагаю стать вам орнитологами и зоологами.
Ведущий: А вы знаете, кто такие орнитологи и зоологи? Подумайте и скажите, какое задание вам нужно будет выполнить.
Необходимо определить 6 животных, 6 птиц.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ведущий: Теперь я могу сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли, деревья спасли. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас, ведь топографические знаки вы уже знаете, и воробья от соловья отличить сможете!
Ведущий: А самое главное, вы показали все свои знания, умения и навыки, которые вам обязательно пригодятся в походе, ведь это и есть наш «клад». Я уверена, что каждый из вас «богат» не только своими знаниями, умениями и навыками, но и отличным настроением и положительными эмоциями!
Ведущий: Вам понравилось у нас в гостях? Придете к нам еще?
Ведущий: Спасибо, что пришли на игру. До новых встреч!

Литература
1. А.Л. Новиков. Учебно-познавательные игры с элементами топографии (учебное пособие). – М.: ЦДЮТиК, 2004, С.68
2. Е.Л. Родионов. Проблемы школьного воспитания. Игра-соревнование «Неизведанными тропами». – Нижегородский гуманитарный центр, 2003, С. 103-107
3. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. –М.: Педагогическое общество России, 2003

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

Джаббарова Севиндж Яшаровна
Познавательная квест игра. Путешествия по странам Азии и Востока.

Цель проекта :

Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных целей является :

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Поэтому решением данного проекта можно проводить под девизом «Единство помогает людям сохранять мир» .

Сроки проведения (проекта) с 15 сентября по 16 ноября (Международный день толерантности)

Задачи :

1 знакомство детей с культурой стран Китая , Японии, Индии;

2 всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях толерантной среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания;

3 концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством стран мира ;

4 расширить словарный запас;

Предварительная работа :

Беседа с детьми о том, где они были этим летом, в каких странах отдыхали , в каких странах городах местах хотели бы побыть;

Изготовление медалей;

Выставка детских рисунков;

- оформление уголка : «С миру по нитке» (магниты, календари, плакаты, глобус, карты, сувениры) .

Оборудование : иллюстрации , ватманы, коврики, книги, маркеры, указатели, повязки, шарики, краски кисточки, ватманы, краски, баночки с водой, маты, столики 4 штуки, маршрутные листы, стулья, музыкальный центр,клубки ниток,салфетки.

Действующие лица : Ильгар Джаббаров- мастер спорта России, Амира Душкина- переводчик китайского языка, Екатерина Мамаева- художник визажист, Севиндж Джаббарова- инструктор по детскому фитнесу, Екатерина Рудакова- преподаватель по физической культуре.

Время проведения мероприятия : 2 октября 2015 года в 15 :30 ч. начало. (60 мин.)

Место проведения : ГБОУ школа№2057 детский сад №3 поселок Кокошкино.

Удивительный Китай.

Здравствуйте ребята меня зовут Амира.

Сегодня я вам расскажу о такой удивительной стране как Китай . Китай – это древнейшая страна мира , расположена в Восточной Азии . Китай известен всему миру своей мудростью. Так вот мудрые китайцы считали, что сторон света пять помимо известных всем 4-х,какие же это стороны ну-ка давайте вспомним!

Ответ детей (Север, Запад, Юг, Восток ) .

Молодцы ребята так вот китайцы думали, что есть ещё одна сторона - центр и что они находятся в центре мира.

Раньше китайцы называли себя Чжунго. Попробуйте повторить.

Дети – Чжунго.

Молодцы ребята. У вас хорошо получается, а давайте я вас научу некоторым словам на китайским языке!

На китайском :Здравствуйте- НИХАУ.

Досвидание- цзай дзян

Спасибо- се се

Ребятки в Китай нужно съездить не раз, чтобы увидеть все те прекрасные, уникальные памятники истории, архитектуры и конечно же неповторимую природу. Если вы вдруг когда-нибудь отправитесь в путешествия в страну Китай обязательно посетите Великую стену, храм Неба, Шаолинь,крупнейший город – Шанхай и конечно же Пекин - столицу Китая, где Вас обязательно угостят уткой по- Пекински.

А сейчас мы с Вами попробуем написать китайскими буквами слово друг. Китайские буквы очень отличаются от русских букв. Буквы пишутся не слева на право, а сверху вниз. Только писать мы будем не руками, а ногами. Зажимаем пальцами ног кисть как настоящие монахи Шаолиня.

Молодцы ребята, держите клубок ниток. Я была рада с Вами познакомится . Цзай дзян ребятки.

Публикации по теме:

«День Птиц». Познавательная игра для учащихся 5–7 классов Игра проводится в форме КВН. Из всех участников блиц опросом формируем 2 команды. Участники для каждой команды придумывают название и девиз.

В летний оздоровительный период я организовала и провела интересные и содержательные путешествия пиратов на остров Индейцев.

Интеллектуально-познавательная игра Что? Где? Когда? интеллектуально-познавательная игра для старших дошкольников по экологии Цель: - Закреплять и углублять представление.

Интерактивная квест - игра «Разведчики»(подготовительная группа) Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Квест-игра «Цветок папоротника» Сценарий проведения квест-игры «Цветок папоротника» Подготовительный этап Подготовка оборудования, необходимого для проведения игры. Распределение.

Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства,.

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционных школ.

Квест - приключенческая игра, где позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее,

который построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Формирует интерес к творчеству

пмсателей и воспитывает интерес к книге и процессу чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – «Путешествие в страну сказок».

Цель: Воспитание интереса к книге и процессу чтения.

Задачи: Формировать интерес к творчеству писателей, которые написали сказки.

Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память. Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельно выводы. Обогащать словарный запас.

Воспитать интерес к чтению, умение работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер (выход в интернет), сказочные герои, выставка книг, портреты писателей-сказочников, предметы (нарисованные) из сказок, конверты, письменные принадлежности, музыка.

Ход игры:

И.В. Ребята, я готовилась к выставке, но, у меня пропала книга, в которой была мудрая мысль великого русского писателя-сказочника. Я не могу сделать выставку. Одна надежда, на вас.

Где можно найти книгу? (ответ: в библиотеке)

(дети направляются в библиотеку, но видят, что библиотекарь сидит в зале, они должны попросить её помочь найти книгу с мудрыми высказываниями и кто это сказал)

Библиотекарь Г.В. Да, да, да, эта книга была у меня, но её слёзно выпросил сказочный герой, а кто вы должны отгадать.

У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью… (ответ Учёный Кот). Ищите у него.

  1. (дети отправляются к Учёному Коту)

Учёный Кот (Ольга Владимировна)

Здравствуйте ребята! Я учёный кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье,

Но не любят приключенья.

Я - совсем наоборот.

Я не зря – Учёный кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчёркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне Учёный кот.

Зачем вы пожаловали ко мне?

(Дети должны сказать, что воспитатель потеряла книгу с мудрыми высказываниями, которую написал великий русский сказочник, имени его они тоже не знают)

Учёный Кот

Ну чего же не помочь таким красивым ребятам. Но в начале, я хочу вас испытать. Вы должны назвать героев из сказок. Чтобы вам было удобно, разбейтесь парами, не спешите, не мешайте друг другу, отвечайте парами по очереди.

Мне поможет, в наше современное время – компьютер. (Дети читают и называют героев).

Учёный Кот (Ольга Владимировна)

Вижу, сказки вы любите, знаете всех героев, вот вам книга (ищет книгу, но находит шифрованную записку, дети расшифровывают записку «Дорогой Учёный Кот, заходила к тебе, но, к сожалению, тебя не было дома, посидела, подождала тебя, просмотрела книги и одну взяла с собой – почитать на сон грядущий. Не сердись на меня.

С уважением - Снежная Королева)

Учёный Кот

Вы теперь знаете, куда идти, удачи вам.

II.(дети отправляются к Снежной Королеве)

Снежная Королева

Есть у снега королева – это я конечно,

Всё летаю в облаках

И ни разу не присяду

Не спускаюсь я с небес

Только окна разрисую

И уйду в свой снежный лес.

Что, ребята вас привело в моё царство?

(Дети должны сказать, что их привело к ней)

Снежная Королева

Милые дети, конечно, я вам помогу, но мне так не хочется вас отпускать, ведь я живу одна, не с кем даже словом перемолвиться.

Вот, если вы со мной поиграете, тогда и я вам службу сослужу.

(«Музей сказочных предметов» )

Дети берут рисунок называют предмет из сказок, а и отгадывают, из какой они сказки.

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»

Невод - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Орех - «Сказка о царе Салтане»

Верёвка - «Сказка о попе и работнике его Балде»

Снежная Королева

(Протягивает книгу А.С.Пушкин)

Книга, по-моему эта, а где же мудрые мысли? (ищет в книге ) Знаете, я сейчас её поищу, а, чтобы время зря не проходило, помогите мне ребусы отгадать.

Поможет мне компьютер, отгадывайте парами, можете воспользоваться моими письменными принадлежностями, самое главное – не спешите. (Дети отгадывают ребусы)

Ответы:

Медведь, верблюд.

Дикобраз, тушканчик.

Горилла, антилопа.

Снежная Королева

Вижу, что вы ребусы умеете разгадывать, но придётся вас огорчить. Вы уже знаете, что мудрые слова написал А.С.Пушкин, а вот книгу вам не могу дать, ко мне на днях забегал Соловей Разбойник, я его учу грамоте и дала ему эту книгу почитать.

III. Соловей Разбойник (выбегает ) .

(Дети подходят к нему)

Соловей Разбойник

А свищу то я, Соловей, да по-соловьёму,

А кричу, злодей я разбойник, по-звериному,

И от моего посвиста соловьёго,

И от моего покрика звериного

Те все травушки-муравы уплетаются,

Все цветочки осыпаются,

Тёмны лесушки к земле все приклоняются, -

А что есть людей - то все убежали.

Ну, а вы, что у меня забыли?

(Дети должны сказать, что привело их к нему)

Соловей Разбойник

- (говорит задумчиво) Всё может быть, всё может быть. Ну, дам я вам эту книгу, а вы мне, что в замен?

Восторг Гнев Горе

трах Печаль Радость

Удивление дети читают)

Прочитали, молодцы, а сможете мне показать мимикой, то, что прочитали? (дети показывают)

Соловей Разбойник

Да так и я могу, а вот по картинке сможете угадать, из какой сказки персонаж? (на экране герои сказок, дети называют сказку)

«Золушка»

«Морозко» (дочь мачехи)

«Морозко»

«Золотой петушок»

«Морозко»

«Алёнушка и братец Иванушка»

«Золотой петушок»

Всё то - вы знаете, молодцы, вот только книгу дать не могу, но знаю, где она лежит (в большой красивой комнате, там собираются, когда праздники или совещания, около предмета, который поглощает углекислый газ, а выделяет кислород – 5 снизу, страница 29).

Ребята находят книги, высказывания.

Дети находят книгу, там закладка

Чтение – вот лучшее учение.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

И.В. Ну наконец-то, теперь можно и оформление закончить. (Все оформляют стенд переносной)

Итог.

Вы нашли высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие стало для вас не только увлекательным, но и в чём-то поучительным. Все сказки прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И ещё хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! Вы будете помнить эти высказывания, и с удовольствием, я днадеюсь, станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.