Конспект од для детей старшей группы. Конспект нод по изодеятельности "новогодняя елочка"с использованием нетрадиционных техник Нод рисование подготовительная группа тема новый год

Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Наступает Новый год»

Занятие 31. На новогоднем празднике

(Оттиск поролоновым тампоном. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанной зеленой гуашью, поролоновый тампон, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитай детям начало стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!»:

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

На верхушке, выше веток,

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда…

Поговорите с детьми о приближающемся празднике. Предложите нарисовать новогоднюю елку оттиском поролонового тампона. Сначала простым карандашом надо наметить контуры елки, а затем прижать кончик поролонового тампона к штемпельной подушке с зеленой краской и сделать отпечатки на елке. Когда краска подсохнет, елку нужно украсить новогодними игрушками.

Занятие 32. Новогодний карнавал

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке.

Раздаточный материал. Альбомные листы с нарисованными елками (с прошлого занятия), простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Ю. Кушака «Новый год»:

Спросите детей, как можно празднично одеться на новогодний карнавал.

Предложите вокруг елки, нарисованной на прошлом занятии, нарисовать детей, одетых в костюмы зайчиков, белок, медведей и разных сказочных персонажей.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Цветы» Занятие 8. Ромашка в вазе(Цветная и белая бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Наступает Новый год» Занятие 31. На новогоднем празднике(Оттиск поролоновым тампоном. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 22. Мастера из Города(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД по художественно­эстетическому развитию
(изобразительная деятельность – рисование)
в старшей группе
на тему: «НАША НАРЯДНАЯ ЕЛКА»
Бибик
Маргарита Борисовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории

Тема: «Наша нарядная елка». (Х­Э, Р, Ф, С­К).
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисунке впечатления
от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать
краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное
восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Планируемые результаты ­ целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов,
передает в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создает образ
нарядной елки; проявляет самостоятельность и активность.
Материалы и оборудование: открытки с изображением нарядных елочек,
репродукции картин художников Мазанова Л.Н. и Жукова Н.Н.; бумага
формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания
кистей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Отгадайте загадку:
Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны?
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости? (Елка)
2. Беседа.
В о с п и т а т е л ь. Перед Новым годом повсюду наряженные елки: и у нас в
группе, и в музыкальном зале, и в центре поселка, и во всех домах стоят
наряженные деревца.
Читает стихотворение «Елка»:
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок
В день последний декабря!
Как среди ее иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у елок!

Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый
Всем подарки раздает!
- Волшебство Нового года для каждого из нас складывается из тысячи
мелочей - запахов елки и мандаринов, веселой суеты, детских воспоминаний,
домашних традиций, надежд и ожиданий.
К. Даян
Воспитатель выставляет репродукции картин «Новогодняя елка» Мазанова
Леонтия Никифоровича и «Елка» Жукова Николая Николаевича. Вместе с
детьми рассматривают их, делятся впечатлениями.
- Все эти замечательные художники тоже видят Новый год по­разному. Но
у них есть и общее - Новый год у них получился добрым, волшебным и
радостным.
3. Физкультминутка «Елка».
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
4. Изобразительная деятельность.
В о с п и т а т е л ь. Подумайте, чем бы вы хотели украсить свою новогоднюю
елку. (Ответы детей.)
Воспитатель хвалит детей за интересные ответы и предлагает
самим нарисовать и украсить ёлку.
Напоминает способы изображения елки, уточняет ее строение, способы
передачи пушистых веток, возможные украшения. Напоминает приемы
рисования гуашью.
Предлагает одному ребенку показать у доски как правильно рисовать елку.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают
затруднения, в уточнении последовательности изображения, расположения на
листе бумаги и т. д. Следит за применением правильных приёмов рисования
красками.
5. Выставка работ.
В конце занятия рассматривают все рисунки. Воспитатель предлагает
выбрать самые нарядные елки; отмечает разнообразное расположение игрушек и
красивое сочетание цветов.
6. Рефлексия.
В о с п и т а т е л ь.

В этой статье мы расскажем вам о разных способах как можно просто и красиво нарисовать елку. Рисовать мы с вами будем карандашами и красками. Из этой статьи вы узнаете о необычных техниках рисования новогодней елки. Вас порадует то, что сами техники очень простые и доступные людям, не умеющим хорошо рисовать. Зато в результате получаются эффектные и оригинальные рисунки елок. На многих рисунках поэтапно показано как нарисовать новогоднюю елку. Воспользоваться такой инструкцией сможет даже ребенок.

1. Как нарисовать елку. Рисунок елка

Вот, пожалуй, самый простой способ как можно нарисовать елку с детьми на Новый год. Первоначально елка состоит из треугольников, наложенных друг на друга. В дальнейшем на рисунке елки фото стороны треугольников делаются более изогнутыми, фигурными. В конце надо дорисовать на елке шарики и гирлянду.

2. Как нарисовать елку поэтапно. Елка новогодняя рисунок

Вот более интересный, но в тоже время сложный вариант как нарисовать елку поэтапно. Обратите внимание, насколько украшает рисунок елки новогодняя гирлянда в виде поперечных диагоналей. Справится с таким рисунком новогодней елки поэтапно даже ребенок старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Между тем, все согласятся, что выглядит такая елка новогодняя рисунок очень празднично, нарядно. Глядя на нее, как будто подзаряжаешься исходящей от рисунка елки энергетикой приближающихся новогодних праздников.


3. Как нарисовать елку фото. Елка рисунок карандашом

Мы уже упоминали выше о том, что новогодняя гирлянда очень украшает рисунок елки. Вокруг такой елочки сразу хочется закружиться в веселом, озорном хороводе. Ниже мы покажем вам, как нарисовать елку карандашом. Надеемся, что вы по достоинству оцените наше творение!

4. Как нарисовать елку карандашом. Елка рисунок фото

На мохнатых колких лапах
Ёлка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.

Помните это стихотворение Ю. Щербакова? Давайте теперь постараемся с вами нарисовать елку поэтапно карандашом, но только обязательно сделаем у нее мохнатые лапы. Вот какой рисунок елки для детей у нас получился!

5. Как нарисовать елку видео. Елка рисунок для детей

Если вам надо нарисовать на одном рисунке сразу много новогодних елок, то чтобы не повторяться, рекомендуем вам изобразить вот такие оригинальные елочки. Присмотритесь, все рисунки елок элементарные, с ними справится даже ребенок. В тоже время смотрится такой лес из елок очень симпатично, как будто иллюстрация из какой-то новогодней детской книги.


6. Как нарисовать елку. Рисунок елка

Романтичные барышни наверняка захотят нарисовать елку как на фото ниже. Ажурная, изящная новогодняя елка на рисунке приглашает нас с вами в новогоднюю сказку.

7. Как нарисовать елку поэтапно. Елка новогодняя рисунок

До сих пор мы рассказывали вам о т.н. "традиционных" техниках рисования новогодних елок. Дальше мы будем знакомить уважаемых читателей нашего сайта с "нетрадиционными" техниками рисования елок.

Например, легко и просто нарисовать елку при помощи отпечатков детских ладошек. Таким способом можно сделать прекрасную коллективную работу к Новому году в группе детского сада. Лампочки на елке представляют собой разноцветные отпечатки детских пальчиков.

Современные молодые мамы, сидящие в декрете со своими малышами, много времени и сил уделяют раннему развитию своих деток. Наверняка, они тоже захотят нарисовать к Новому году вместе с малышом какой-нибудь несложный рисунок елки. Предлагаем им такой интересный вариант. Мама рисует схематичное изображение новогодней елки как на фото ниже. Малыш пальчиком отпечатывает разноцветные шарики на рисунке елки фото.


8. Как нарисовать елку фото. Елка рисунок карандашом

Лично нам очень симпатичны рисунки новогодних елок как на фото ниже. Как нарисовать елки в таком стиле? Крона дерева представляет собой удлиненный треугольник, верхушка елки немного загнута. Украсить новогоднюю елку можно как елочными игрушками, так и абстрактыми узорами на ваш вкус.

Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Новогодняя елка"

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Материал: елочные игрушки (современные и старинные); ветки искусственной елки; листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета; нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник... (Новый год)

«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка) Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле...

Конспект ННОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»

В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообра...

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

Конспект занятия по ИЗО – деятельности в старшей группе «Новогодняя елочка»

Цель: Закрепить умение рисовать новогоднюю елочку.

Учить детей правильно изображать её ствол, ветви, пушистую хвою.

Развивать цветовое восприятие.

Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; схема поэтапного рисования елочки (ствол, хвоя слева, справа, кисть, салфетки, баночки непролевайки, краски, листы бумаги, игрушка-зайчик.

Воспитатель читает стихотворение О. Высотская

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Восп-ль. Ребята, давайте с вами сейчас вспомним, а какие деревья мы с вами знаем? Какое дерево мы ставим на Новый Год? (ЕЛКУ)

МОЛОДЦЫ!

Восп-ль. Послушайте загадку внимательно, и скажите про кого она:

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я (ёлка)

МОЛОДЦЫ!

Ой, ребята посмотрите, а кто это у нас за елочкой спрятался? (зайчик).

Ребята, зайка говорит, что он торопится не опоздать на НГ, готовится пришел в лес елочку выбрать, дома нарядить. Устал да уснул под выбранной елочкой. Ребята, мы же не можем ему нашу елочку дать! (нет). А давайте мы сейчас ему нарисуем елочку, он отнесет ее домой и украсит дома.

(Поставить на стол ёлочку) -Давайте, мы с вами ее вначале рассмотрим: какие у неё ветки, иголки? Какого цвета? Какие на елке украшения?

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжать ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозить пальчиком)

Раз – подбросим. (подбросить снежок вверх)

Два – поймаем. (присесть, поймать снежок)

Три – уроним (встать, уронить снежок)

И… сломаем. (топнуть)

Восп-ль. Предложить ребятам нарисовать елочку вместе с воспитателем. (Воспитатель рисует поэтапно, согласно схеме)

Во время рисования, напоминать детям, как держать кисть, как надо раскрашивать, обмакивать кисть в баночку с водой, вытирать мокрую кисть о салфетку (без краски). Помогать при затруднении.

Заключение: - Ребята, кто к нам в гости приходил? –Что мы для зайки нарисовали?

В конце занятия всех похвалить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина:"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина:"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»

Занятие было составлено в рамках пректной деятельности " Удивительный и загадочный мир космоса"Задачи:Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности косм...