Конспект беседы «Защитники Родины. Беседа для детей старшей - подготовительной группы

Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля. Конспект

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ№43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Материал разработан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям.
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?


- Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы: военно – воздушные силы,


военно – морские силы,


сухопутные или наземные.


- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
- Ответ: Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.


Всех поздравляем с наступающим праздником.

Марина Гусинская
Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»

Воспитатель : Гусинская Марина Вадимировна

Цель : расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Работа над словарем : защитники , Отечество , служба, доблесть, героизм, отвага.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :

“Все может родная земля -

Может накормить хлебом,

Напоить из родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить”

А от кого нужно защищать родную землю ? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)

Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники , пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)

А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии :

Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.

Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.

Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники . Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.

Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)

Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.

Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)

Тогда попробуйте разгадать загадки

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(ТАНК)

Петушок без глаз, а метко клюёт.

Ответ : Ружьё.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой .

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Стоят тут три старушки ,

Суровые подружки,

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

Ответ : Пушки

На пушку похожий,

Пальнёт – так дай боже,

Врагам – не уйти,

Себя не спасти.

Ответ : Гвардейский миномёт

Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества , праздник Российской армии.

В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»

Александра Игоревна

Конспект.

Цель беседы:

Закреплять знания об армии.

Воспитывать уважительное отношение к защитникам.

Ход занятия:

Ребята,отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный,не стеклянный,

Был солдатик (оловянный).

Ребята приближается праздник «День защитников Отечества».

Кто из вас знает то такие защитники!

Мы с вами живем в стране,которая называется Россия-это наше отечество. В нашей стране есть армия,как и в других странах. В армии служат солдаты,моряки,летчики,пограничники-их называют защитниками Отечества. Этот праздник отмечается 23февраля.

Знакомство с войсками:

Погранвойска (пограничники) кто из вас знает кто это такие?

Пограничники-это солдаты,которые охраняют границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой,она помогает выйти на след. Пограничники являются защитниками нашего Отечества.

Военно-морской флот они защищают с кораблей,там служат моряки,среди них есть и капитаны-это командиры корабля,они отвечают за весь корабль. Есть корабли которые оснащены пушками,бомбами,ракетами,зенитками. Они защищают нас на воде.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы,ракетчики,артиллеристы,танкисты.

Танки –это самоходные машины на гусеничном ходу,что позвоволяет им проходить в любой местности. У танков есть пушки и пелеметы тоже защищают нашу Родину.

А теперь ребята давайте с вами чуть отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка .

Раз,два,дружно в ногу,

Три,четыре,тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг!

Молодцы,мои солдаты хорошо шагали,а теперь давайте с вами поиграем в игру,которая называется «Один –много»

Танкист-много танкистов

Моряк-много моряков

Летчик-много летчиков

Солдат-много солдатов

Воин-много воинов

Герой-много героев

Ракета-много ракет

Пехотинец-много пехотинцев.

Умнички все.

Ребята,у вас у многих папы служили в армии,они защищали нашу Родину. Когда мальчики вырастут они тоже будут служить. Будут хорошими и сильными защитниками нашей Родины и Отечества.

Итог .Моряки,танкисты,пограничники и другие военные,о которых мы сегодня говорили-это военнослужащие Российской Армии. Наша армия защищает она достойная,сильная,смелая,мужественная,справедливая.

2)О каком празднике мы сегодня говорили?

3)Какие рода войск вам сегодня запомнились?

Слушаем ответы детей,хвалим их!

На этом наша беседа закончена,спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Дата есть особого значенья Сыновей отважных день рожденья. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. В. Матвеев.

Конспект занятия в старшей группе «Подвиги защитников Отечества» Конспект занятия в старшей группе «Подвиги защитников Отечества»Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное,.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднику Защитников Отечества Методическая разработка: Праздник «Защитники Отечества» Цели 1. Формирование интереса к историческому прошлому нашей Родины; 2. Воспитание.

Планирование в средней группе «День защитников Отечества» Физическое развитие: Организация деятельности в режимных моментах: Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию».

Развлечение, посвященое «Дню защитников Отечества» в первой младшей группе Цели проведения: сплотить детский коллектив, создать для детей атмосферу радости и праздника. воспитание нравственных, патриотических.

Сценарий музыкально-спортивного вечера развлечений, посвященный Дню Защитников Отечества Сценарий музыкально-спортивного вечера развлечений,посвященный Дню Защитников Отечества Дети входят под маршевую музыку, в руках у них.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Ногинская специальная (коррекционная) школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Беседа:

« День Защитников Отечества »

Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.(столярное дело)

Ногинск.

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

23 февраля - любимый праздник мужчин и день, к которому любящие их дамы начинают готовиться практически сразу же после окончания новогодних праздников. Однако, получая подарки, мало кто из представителей сильного пола задумывается о том, откуда появился этот важный праздник и почему его отмечают именно в холодном феврале. День рождения Красной Армии принято связывать с Декретом о Рабоче-Крестьянской Армии. Однако историки утверждают, что этот документ был принят 15 января 1918 года. На создание армии было выделено 20 миллионов рублей, что по тем временам огромная сумма. На фронте царила полная неразбериха- никто толком не мог знать за кого воевать и стоит ли жертвовать своей жизнью. Новое советское правительство решило сформировать новую армию, но этот процесс шел очень напряженно. Первый пункт по набору добровольцев был открыт 21 февраля в Петрограде. С призывом вступить в новую армию, защищающую Социалистическое Отечества, выступал вождь советского государства. Красную Армию удалось собрать, но о значимости первых побед до сих пор спорят историки. Годовщину Красной Армии планировалось отмечать в день подписания декрета, но в итоге назначили праздник на воскресенье, выпавшее в том году на 23 февраля. По непонятным причинам о празднике забыли на несколько лет. А торжественное воскрешение произошло в 1922 году. В конце января того года было принято постановление ВЦИК о праздновании четвертой годовщины Красной Армии, а год спустя праздник отмечался в масштабах всей страны уже под новым именем -День Красной Армии, утвержденным Реввоенсоветом республики.

В 1938 году в свет вышел «Краткий курс истории ВКП(б) написанный Иосифом Сталиным. Суровый вождь ни разу не упомянул о Ленинском декрете. Власти окружили эту дату различными мифами о первых значимых успехах, утверждая, что 23 февраля 1918 года красноармейцы одержали решительные победы под Нарвой и Псковом. По всей вероятности, так пытались уничтожить факты поражений и подписание германского ультиматума. С 1946 года полюбившийся праздник стал называться днем Советской Армии и Военно-Морского флота. Традиционно в этот день чествовали всех военных, к которым мог себя отнести любой после войны гражданин. Постепенно в этот день стали чествовать всех мужчин, даже тех кто не служил.

В 1995 году Государственная Дума приняла Закон о днях воинской славы в России. Этим Указом 23 февраля обрело новое название - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году - День защитника Отечества. В 2002 году Государственная Дума объявила его нерабочим днем. И была стерта связь победы над кайзеровскими войсками, как факт несоответствующей действительности. Современный день Защитника Отечества не лишен военной окраски, но не связана только с военными. Сегодня этот праздник считают своим не только те кто защищают Отечество, но и свою семью, свой дом. Это праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. В этот день принято поздравлять мужчин всех профессий и возрастов, в том числе и самых юных, которым еще предстоит всать на защиты своей Родины. Не надо забывать в этот день и о женщинах которые тоже рискуют своей жизнью защищаю своих соотечественников о разных катаклизмов. Поэтому в этот день чествуют и женщин.

В этот день к памятникам героических воинов возлагают цветы и венки, транслируют праздничные поздравления и концерты. Вечером в городах героях, а также в населенных пунктах, где расположены штабы военных округов, флотов небо освещают праздничные салюты.

Литература: Большая Советская энциклопедия.

Заметки газеты «Красная Звезда».

Иванна Ткаченко
Конспект беседы «Защитники Родины»

Цель : дать детям знания о Российской армии – защитнице нашей страны . Воспитывать патриотические чувства к Родине , уважение к солдату, вызвать желание быть похожим на него. Уточнить представление о родах войск. Объяснить смысл выражения «Армия родная» . Обогащать словарь по заданной теме.

Предварительная работа : чтение произведений; «Дозор» З. Александровой, «На заставе» А. Барто, «Твои защитники » , «Сестра» Л. Кассиль. «На Красной площади парад» К. Семихов. Рассматривание иллюстраций о разных родах войск. Беседы детей с родными о службе в армии. Оформление стенгазеты «Наши защитники » .

Ход занятия.

Ребята, а какой праздник мы будем праздновать совсем скоро?

В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метели мы празднуем День защитника Отечества . Почему для военного праздника выбрали это время?

Потому, что давным – давно, 23 февраля 1918 года, когда еще не только нас с вами, а даже ваших дедушек и бабушек не было на свете, первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагом и одержали победу.

Ребята, как вы думаете, какие войска важнее : ракетчики, танкисты, летчики, или моряки? (ответы детей) .

На этот вопрос ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные моряки и воздушные десантники.

-Ребята, мы часто говорим : «Наша Армия родная» . Наша – это какая? (Российская, непобедимая, защитница нашей страны ) . А почему Российская?. Потому, что это Армия нашей страны, России. А почему говорят, что Армия родная? (ответы детей) .

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу вам прочитать, также, как и вы, задумалась над тем, почему мы называем нашу Армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?»

Поняли теперь почему Армия каждому из вас родная. В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми пойдут служить. Ваши папы и родственники, которые уже отслужили в армии, теперь называются военные запаса. Служить в армии – большая честь для молодых людей нашей страны. Обучают солдат военному делу (военному мастерству) офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Офицеры и солдаты люди смелые, сильные, выносливые, храбрые, а еще ловкие и меткие. А чтобы стать такими, нужно очень много тренироваться.

А, как вы укрепляете свое здоровье в детском саду? (мы занимаемся физкультурой, питаемся по режиму, много гуляем на воздухе, проводим закаливающие процедуры). Волю свою мы тоже можем воспитать. Надо уметь преодолевать свою лень, т. е. заставлять себя делать то, что надо, но не хочется. Например : тебе не хочется убирать игрушки, но ты себя заставил и убрал и т. д.

А сейчас я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие. Давайте поиграем в игру : «Я спортсмен» .

Я буду называть спортивное упражнение, а вы должны показать соответствующее движение. Будьте внимательны.

Движения :

1. Ходьба на месте.

2. Прыжки.

3Лазанье по канату.

5. Метание.

6. Плавание.

7. Ходьба на лыжах.

Ну, что ж, я вижу вы ловкие и внимательные, а такими и должны быть солдаты.

Ребята, а в каких частях вы хотели бы служить в Армии? Почему?.(ответы детей) .

А теперь посмотрим эти картинки и познакомимся с родами наших войск.

1- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу, они первые встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей Родины . В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничнику, идет по следу. Пограничники выходят в наряд и ночью, и днем, в любую погоду. В плохую погоду воинам надо быть зоркими вдвойне, враг хитрый, он долго выжидает подходящее время, чтобы перейти границу. Помните : «Он выбрал ненастье, дождливую ночь» .

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли . Там несут службу моряки. Командир корабля – капитан в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не боятся высоты, умеют прыгать с парашютом и действовать быстро в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках служат связисты, минеры, военные строители.

Ребята, вот на этом стенде мы видим фотографии наших родных, которые служили или служат в Армии. Расскажите нам о них, об их службе. (рассказы детей0.

Да, ребята, наша Армия не может быть слабой, раз в ней служат такие люди.

Российская Армия

Мира оплот

Слава о ней

По планете идет

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда

Армия наша крепка и сильна

Зорко страну охраняет она.

В праздники люди поздравляют друг друга праздничными открытками. Давайте мы сегодня с вами нарисуем или наклеим праздничные открытки и поздравим пап «С днем Защитника Отечества

Публикации по теме:

Конспект беседы «О маме» Конспект беседы «О маме» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «О маме». Задачи: 1) дать представление о значимости матери.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Белоствольная берёза – символ.

Цель: формирование импрессивной речи через знакомство с прошлым и настоящим нашей Родины. Задачи: Формировать представление детей о прошлом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва - столица нашей Родины» Цель: формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить и.

Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей.